Валютный контроль

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 00:48, контрольная работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение валютного контроля при бартерных и смешанных сделках.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить понятие и сущность валютного контроля;
рассмотреть валютный контроль за поступлением в РФ выручки от экспорта товаров;
проанализировать валютный контроль за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров;
исследовать контроль за внешнеторговыми бартерными сделками;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ..……………………………………………………………………..2
Глава 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ………..….4
Глава 2. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ В ТОРГОВОМ ОБОРОТЕ…..………….9
Глава 2.1 Валютный контроль за поступлением в Российскую Федерацию выручки от экспорта товаров…………...…………………….……….………..9
Глава 2.2 Валютный контроль за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров……………….…………………….…………………..12
Глава 2.3 Контроль за внешнеторговыми бартерными сделками………….16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………..……………………………………19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..22

Файлы: 1 файл

валютный контроль.doc

— 128.50 Кб (Скачать)

Банк рассматривает  представленные ему документы.

Основанем для отказа в подписании паспорта экспортной сделки может  быть хотя бы одно из следующих  условий:

-Несоответствие данных контракта  и сведений, содержащихся в паспорте  экспортной сделки;

- Несоответствие предусмотренных  контрактом валютных операций  требованиям законодательства РФ;

- Оформление паспорта экспортной сделки с нарушениями установленных  требований;

-Отсутствие в контракте условий,  предусматривающих поступление  выручки на счет экспортера  в банк;

-Представление экспортером контракта,  составленного на иностранном  языке, при отсутствии его перевода  на русский язык;  

  - Непредставление экспортером копии  разрешения.

Если хотя бы одно из вышеперечисленных  условий не выполняется, банк возвращает экспортеру документы и может дать рекомендации по устранению выявленных недостатков. Если же у банка нет замечаний, то паспорту сделки присваивается номер, паспорт экспортной сделки подписывается ответственным лицом банка. Подпись скрепляется печатью банка.

Этап таможенного оформления товаров. Экспортируемые товары принимаются к таможенному оформлению при условии представления в таможенный орган ксерокопию паспорта экспортной сделки в дополнение к прочим документам, предусмотренным таможенным законодательством. Соответствие ксерокопии паспорта сделки его оригиналу подтверждается подписью лица, имеющего право первой подписи по счету экспортера и оттиском круглой печати экспортера. Паспорт экспортной сделки рассматривается таможенными органами в качестве документа, подтверждающего проведение расчетов через уполномоченный банк по данной операции. Должностное лицо таможенного органа проверяет представленные документы: достоверность и соответствие изложенных в документах сведений; в обязательном порядке у паспорта экспортной сделки – соответствие оттиска печати банка образцу оттиска печати, зарегистрированной в Банке России; правильность заполнения граф Таможенной Декларации.

Для проведения эффективного  и быстродействующего ТБВК между  уполномоченными банками, обслуживающими  экспортные операции, и ФТС России  осуществляется постоянный обмен  документами валютного контроля  в электронном виде по телекоммуникационной  сети. В течение 10 календарных  дней, следующих за датой подписания  паспорта экспортной сделки, банк  направляет электронную копию  паспорта экспортной сделки в  ФТС России. В свою очередь  ФТС России на основании данных  ТД, получаемых от таможен в  электронном виде, формирует учетные  карточки таможенно - банковского контроля – документ валютного контроля, составленный по установленной форме и содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения о поставляемом по контракту товаре, а также сведения о поступлениях выручки.

В течение 30 календарных дней, следующих за датой принятия  решения о выпуске товаров,  ФТС России направляет учетные  карточки соответствующим уполномоченным  банкам для идентификации сумм  выручки, полученных за экспортируемые  товары, указанные в учетных карточках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.2   Валютный контроль за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров 

Значительные переводы за рубеж валютных средств, связанные  с авансовыми платежами импортеров и не подтвержденные поставками импортируемых товаров вызвали необходимость введения в России валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары.

Целью валютного контроля при  импорте товаров является обеспечение  соответствия суммы денежных  средств, переведенной резидентами  в оплату за импортируемые  товары, стоимости фактически ввезенных  в РФ товаров.

Система валютного контроля распространяется на все сделки, осуществляемые резидентами  РФ и предусматривающие ввоз товаров  на таможенную территорию РФ после 1 января 2001г., помещаемых под таможенные процедуры, либо ввезенных по контракту и предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта, либо осуществляется оплата этих товаров иностранной валютой, валютой РФ, векселями в иностранной валюте или валюте РФ.

Особо подчеркнем, что система  ТБВК за обоснованностью платежей  в иностранной валюте за импортируемые  товары не распространяется:

- На сделки физических  лиц – резидентов, зарегистрированных  в качестве индивидуальных предпринимателей;

- На договоры лизинга,  по которым лизингодателям является  нерезидент;

- На договоры строительного подряда, в соответствии с условиями которых стоимость товаров, ввозимых по договору, включена в стоимость строительных работ и не предусматривается возможность отдельной оплаты указанных товаров.

Система ТБВК предусматривает оформление паспорта импортной сделки, с помощью которого ЦБ РФ, банк импортера и иные органы и агенты валютного контроля следят за соблюдением требований валютного  законодательства.

Паспорт импортной сделки – документ валютного  контроля, оформляемый импортером в  банке и содержащий сведения об импортном  контракте, необходимые для осуществления  этого контроля.

Для подписания паспорта импортной сделки импортер представляет в уполномоченный банк:

- Копию контракта, заверенную в  установленном порядке, на основании  которого был составлен паспорт  импортной сделки;

- Два экземпляра уже оформленных бланков паспорта импортной сделки

- Копии полученных импортером разрешений на осуществление  валютных операций.

Банк импортера проверяет представленные  документы. Если у банка нет  замечаний, то паспорту сделке  присваивается номер и паспорт  импортной сделки регистрируется  в соответствии с внутренними  правилами делопроизводства банка.  Паспорт импортной сделки подписывается  ответственным лицом банка, т.е. сотрудниками банка, уполномоченными  подписывать паспорт импортной  сделки по контрактам, а также  совершать иные действия по  валютному контролю от имени  банка импортера как агента  валютного контроля, и заверяется  печатью банка, используемой для  целей валютного контроля.

Первый  экземпляр паспорта импортной сделки возвращается импортеру, а второй – вместе с копиями представленных документов помещается в досье по импортной сделке на хранение.

Банк импортера в течение 7 календарных дней, следующих за  датой оплаты или датой передачи  импортером нерезиденту векселя,  по которому плательщиком является  импортер, составляет, карточку платежа  – документ валютного контроля, содержащий сведения об осуществляемых  в соответствии с контрактом  платежах в иностранной валюте  или в валюте РФ в счет  обязательств импортера по контракту.

Карточка платежа направляется  банком импортера в ФТС России  в течение 10 календарных дней, следующих за датой ее формирования.

Для обратной связи ФТС России  с агентами валютного контроля  введен основной обменный документ  валютного контроля – учетная  карточка импортируемых товаров.

Учетная карточка импортируемых товаров  – это документ валютного контроля, содержащий сведения из ТД об общей фактурной стоимости импортированных по контракту товаров.

Этап банковского контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров включает следующие операции:

Полученные из ФТС  РФ учетные карточки банк регистрирует в соответствии с внутренними правилами делопроизводства.

Банк импортера сверяет сведения, содержащиеся в учетной карточки поступившей из ФТС России, со сведениями ксерокопии ТД, представленной импортером в банк.

Банк информирует импортера  о поступивших из ФТС России и  самостоятельно сформированных банком учетной карточки, а также о сформированных банком карточках платежа.

Импортер на основе имеющихся  в его распоряжении документов не позднее чем за 10 календарных  дней до контрольного срока возврата учетной карточки в ФТС России информирует банк в установленном  порядке об оплате указанных в учетной карточки товаров.

Банк импортера обрабатывает учетные карточки в установленном  порядке и возвращает их вместе с относящимися к ним карточками платежа в ФТС России не позднее указанного в учетной карточки контрольного срока возврата.

Распечатанные на бумажном носители учетные карточки платежа, отправленные в ФТС России, ксерокопии ГТД, векселей, копии поручений на оплату обязательств по контракту, ведомость банковского контроля, паспорт импортной сделки, а также иные документы и сведения, оформляемые банком импортера или поступающие в банк в связи с данными паспорта импортной сделки, направляются банком в соответствующее досье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2.3 Контроль за внешнеторговыми бартерными сделками 

Бартерные сделки относятся к  числу товарообменных операций. В юриспруденции под бартером  понимаются контракты, предусматривающие  двусторонний обмен товарами, при  которых поставка товаров в  одном направлении заменяет полностью  или частично денежный платеж  за поставку товаров в обратном  направлении.

Увеличение удельного веса бартерных сделок в международной торговле объясняется обострением международной валютной ликвидности, т.е.способности данной страны или группы стран  своевременно рассчитываться по  внешним долгам и обязательствам  приемлемыми платежными средствами.

В целях совершенствования правовых  основ при проведении бартерных  сделок, а также наведения надлежащего  порядка при их осуществлении  были подписаны два основных  документа:

Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. № 1209 «О государственном регулировании внешнеторговых бартерных сделок»;

Постановление Правительства  РФ от 31 октября 1996 г. № 1300 «О мерах по государственному регулированию внешнеторговых бартерных сделок».

Под внешнеторговыми бартерными  сделками понимаются совершаемые  при осуществлении внешнеторговой  деятельности сделки, предусматривающие  обмен эквивалентными по стоимости  товарами. К внешнеторговым бартерным  сделкам не относятся сделки, предусматривающие использование  при их осуществлении денежных  или иных платежных средств,  или так называемый смешанный  бартер.

Контроль  внешнеторговых бартерных сделок базируется в основном на методическом и методологическом обеспечении технологии ТБВК за экспортными  и импортными операциями, но осуществляется в более сложных формах, для которых характерно активное участие не только ФТС России, но и иных контролирующих ведомств.

Особенностью осуществления бартерных сделок, связанных с экспортом  работ, услуг, результатов интеллектуальной  деятельности, является обязанность  российского лица представить  в течение 15 дней с момента  их вывоза в Министерство финансов  РФ документы, подтверждающие  этот факт.

Бартерная сделка оформляется единым договором, в котором содержится оценка товаров, необходимая для эквивалентности  обмена, определения страховых сумм, оценки претензий, установления санкций, таможенной статистики и др.

Порядок осуществления контроля за бартерными сделками предусматривает, что до начала таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ в счет исполнения указанных сделок, российские лица обязаны оформить в Минэкономразвития РФ паспорт бартерной сделки.

Паспорт бартерной сделки – это документ контроля и учета бартерных сделок, совершаемых российскими лицами в соответствии с заключенными внешнеэкономическими договорами.

Оформление  и выдача паспорта бартерной сделки производится уполномоченным Минэкономразвития  РФ в регионе, а когда сумма  договора превышает в эквиваленте 5 млн. долл. США, - Управлением уполномоченного  Минэкономразвития РФ по Центральному району по согласованию с Минэкономразвития  РФ.

Для оформления паспорта бартерной сделки участник сделки представляет необходимые  документы и два экземпляра подписанного и удостоверенного печатью паспорта бартерной сделки. Срок рассмотрения документов – не более 21 рабочего дня.   

Паспорт бартерной сделки в двух экземплярах  подписывается уполномоченным Минэкономразвития  РФ и скрепляется печатью. Один экземпляр паспорта бартерной сделки выдается представителю участника сделки, второй остается в Управлении уполномоченного Минэкономразвития РФ в регионе. Электронные копии оформленных паспорта бартерной сделки, образцы оттисков печатей уполномоченных в регионах Минэкономразвития РФ направляет в ФТС России.   

По  завершении таможенного оформления бартерных поставок в ТД проставляются соответствующие отметки. Копия паспорта бартерной сделки и экземпляр ТД хранятся в делах таможенного органа в течение срока хранения ТД.

Большую роль таможенно–банковский валютный контроль играет в создании основ будущей глобальной системы валютного контроля Российской Федерации, которая для обеспечения экономической безопасности государства в период становления рыночных отношений должна охватить все виды валютных операций

Валютный  контроль, осуществляемый таможенными  органами в торговом обороте, включает в себя несколько этапов:

предварительный контроль документов, представляемых при таможенном оформлении товаров;

Информация о работе Валютный контроль