Валютное регулирование в РФ Цели Направление Эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 16:58, реферат

Краткое описание

Государственное валютное регулирование в РФ заключается в установлении порядка расчетов в валюте РФ, приобретения иностранной валюты, ведения счетов резидентов и нерезидентов в банках РФ, порядка расчетов в иностранной валюте между резидентами и нерезидентами, права собственности на валютные ценности, права перевода, вывоза и пересылки валютных ценностей, а также права резидентов на открытие счетов в иностранной валюте на территории РФ и за ее пределами и права нерезидентов на открытие счетов в иностранной валюте и валюте РФ на территории РФ.

Оглавление

1. Введение …………………………………………………………………………………3

2. Валютное регулирование …………………………………………………………...…..5

3. Валютный контроль …………………………………………………………………….7

4. Ответственность за нарушение валютного законодательства……………………….10

5. Уголовная ответственность за нарушение валютного законодательства…………...10

6. Валютное преступление ………………………………………………………………..12

7. Административная ответственность за нарушение валютного законодательства…..15

8. Примеры нарушений валютного законодательства…………………………………....16

.
9. Изменения в валютном законодательстве РФ в 2011 г.: новые правила валютного
регулирования и валютного контроля………………………………………………….19

10. Обзор состояния внутреннего рынка наличной иностранной валюты

в июле 2011 года………………………………………………………………………….20

11. Обзор состояния внутреннего рынка наличной иностранной валюты

в мае 2011 года……………………………………………………………………………21

12. Предложение физическими лицами наличной иностранной валюты………………...22

13. Сальдо операций физических лиц с наличной иностранной валютой………………..24

14. Движение наличной иностранной валюты через уполномоченные банки в мае

2011 года…………………………………………………………………………………...26

15. Список литературы……………………………………………………………………….28

Файлы: 1 файл

Валютное регулирование в РФ Цели Направление Эффективность.doc

— 370.00 Кб (Скачать)

Кроме того, на основании  пункта 4 Письма ГТК РФ письменное заключение, выданное уполномоченными Минэкономразвития России по итогам рассмотрения представленных импортерами-резидентами документов, подтверждающих невозможность ввоза товаров либо возврата денежных средств в иностранной валюте, переведенных из Российской Федерации за границу в целях приобретения товаров, оценивается наряду с другими доказательствами отсутствия или наличия состава правонарушения. На практике это весьма важный документ, получить который мы рекомендуем в обязательном порядке всем предприятиям, которые не могут исполнить требования валютного законодательства по не зависящим от них причинам. Данный документ в подавляющем большинстве случаев помогает предприятиям избежать штрафов за нарушение валютного законодательства.

Согласно пункту 8 Письма ГТК РФ конкретный размер административного наказания должен соответствовать характеру совершенного деяния и дифференцироваться в зависимости от того, в чем заключается правонарушение:

  • в неввозе на территорию Российской Федерации товаров, стоимость которых эквивалентна сумме уплаченных за них денежных средств, или невозврате переведенной за эти товары суммы денежных средств;
  • во ввозе на территорию Российской Федерации указанных товаров или возврате денежных средств с нарушением установленного срока.

Третье  административное правонарушение

Согласно части 3 статьи 15.25 КОАП РФ нарушение установленного порядка зачисления на счета в  уполномоченных банках выручки, причитающейся  за экспортированные работы, услуги, результаты интеллектуальной деятельности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере стоимости работ, услуг и результатов интеллектуальной деятельности, явившихся предметами административного правонарушения. Это правонарушение по своей сути сходно со вторым административным правонарушением, однако, в данной части статьи речь идет уже не о товаре, а о работах, услугах и результатах интеллектуальной деятельности.

Четвертое административное правонарушение

На основании  части 4 статьи 15.25 КОАП РФ несоблюдение установленного порядка ведения учета, составления и представления отчетности по валютным операциям, а равно нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц — от 400 до 500 минимальных размеров оплаты труда. Здесь имеются в виду нарушения порядка документального оформления валютных операций:

  • неправильное составление паспорта сделки;
  • неправильное ведение учетных карточек по сделкам;
  • неправильное заполнение платежных документов;
  • досрочное уничтожение документов, отражающих валютные операции;
  • иные административные правонарушения.

Предприятиям  необходимо помнить о том, что  согласно пункту 12 Письма Минфина РФ предприятие, совершившее несколько административных правонарушений в сфере валютного регулирования в один день, может быть наказано только один раз по одному протоколу и одному составу правонарушения, чем на практике можно воспользоваться для снижения штрафов.

Примеры нарушений валютного  законодательства:

1. За 1 полугодие 2011 года отделом валютного контроля Нижнетагильской таможни проведено 152 проверки соблюдения участниками ВЭД требований валютного законодательства, сообщила Пресс-служба ФТС РФ.

В результате выявлено 146 нарушений валютного законодательства. Возбуждено 100 дел об административных правонарушениях по ст.15.25 КоАП РФ (за аналогичный период прошлого года – 91). Из них 88 дел об административных правонарушениях возбуждено по ч.6 ст.15.25 КоАП России - несоблюдение установленных порядка и сроков представления форм отчетности по валютным операциям и нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок. Практически 85% от общего количества дел об административных правонарушениях составляют нарушения, связанные с экспортом лесоматериалов. По делам данной категории Росфиннадзором наложено штрафных санкций на сумму 1 миллион 936 тысяч рублей.

2.  Почти половина участников внешнеэкономической деятельности, работающих в зоне ответственности Курганской таможни, проверенных на предмет соблюдения ими валютного законодательства России, допускали нарушения 

Как сообщает пресс-служба УТУ, за 8 месяцев 2011 года отделом валютного контроля Курганской таможни было проведено 177 проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования. Из проверенных 96 участников ВЭД, 39 допустили нарушения. В результате проверок возбуждено 38 дел об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП России. Кроме того, возбуждено 11 дел об административных правонарушениях по ст.19.7 КоАП РФ - непредставление сведений агентам валютного контроля. Росфиннадзором в Курганской области по ст.15.25 наложено штрафов на сумму 1326,36 тыс.руб. Взыскано - 309,68 тыс.руб. По ст. 19.7 КоАП РФ наложено штрафов на сумму 22,20 тыс.руб. 

За  январь-июнь 2011 года таможенными органами региона проведено 1213 проверок соблюдения участниками ВЭД  валютного законодательства. Общее количество проверок возросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3%, сообщает пресс-служба СТУ

Среди таможен региона наибольшее количество проверок проведено Кемеровской (155 проверок), Алтайской (143), Новосибирской (140) и Иркутской (130) таможнями. 

По результатам проверок, проведённых таможенными органами СТУ, выявленная сумма нарушений валютного законодательства составила 7,2 млрд. рублей. По материалам данных проверок возбуждено 578 дел об административных правонарушениях по ст. 15.25 КоАП РФ («Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования»). Также за  6 месяцев текущего года в правоохранительные подразделения таможен передана информация по 29 случаям с признаками уголовных преступлений по ст. 193 УК России («Невозврат валюты в особо крупных размерах») на общую сумму 3,8 млрд. рублей.

Наибольшие  суммы нарушений валютного законодательства РФ выявлены СТУ (1,14 млрд. рублей), Омской (1,02 млрд. рублей) и Бурятской (0,879 млрд. рублей) таможнями. 

5 июля 2010 года на заседании Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств, которое состоялось в г. Астана (Казахстан), подписан Договор о порядке перемещения физическими лицами наличных денежных средств и (или) денежных инструментов через таможенную границу Таможенного союза (далее – Договор), устанавливающий новый порядок ввоза на территорию Таможенного союза и вывоза с территории Таможенного союза наличных средств и (или) денежных инструментов.

Договор действует  с даты  его подписания.

Согласно Договору к «наличным денежным средствам» относятся  денежные знаки в виде банкнот и казначейских билетов, монет (за исключением монет из драгоценных металлов), находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в государствах - членах Таможенного союза или иностранных государствах (группе иностранных государств).

К «денежным  инструментам» относятся дорожные чеки, векселя, чеки (банковские чеки), а также ценные бумаги в документарной форме, удостоверяющие обязательство по выплате денежных средств должником, в которых не указано лицо, которому осуществляется такая выплата.

В соответствии с Договором при единовременном перемещении через  таможенную границу Таможенного союза физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков в общей сумме, превышающей в эквиваленте     10 000 долларов США, наличные денежные средства и (или) дорожные чеки подлежат декларированию путём подачи пассажирской таможенной декларации на всю сумму перемещаемых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

При этом как  при ввозе, так и при вывозе, наличных денежных средств и дорожных чеков в общей сумме, не превышающей  в эквиваленте  10 000 долларов США, они могут быть задекларированы по желанию физического лица.

Денежные инструменты, за исключением дорожных чеков, перемещаемые через таможенную границу Таможенного  союза, подлежат письменному декларированию независимо от суммы.

В случаях ввоза  на таможенную территорию Таможенного  союза или вывоза с этой территории физическим лицом наличных денежных средств и (или) дорожных чеков перерасчёт в доллары США осуществляется по курсу, установленному в соответствии с законодательством той Стороны, через государственную границу которой перемещаются такие наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, на день подачи пассажирской таможенной декларации таможенному органу.

При таможенном декларировании денежных инструментов (за исключением дорожных чеков), в  пассажирской таможенной декларации указывается  номинальная стоимость денежного инструмента в валюте государства - члена Таможенного союза или иностранной валюте. В случае отсутствия номинальной стоимости денежных инструментов в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых денежных инструментов.

В случае перемещения  наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих обязательному  декларированию в письменной форме, в пассажирской таможенной декларации должны быть дополнительно указаны  следующие сведения:

- дата и место  рождения физического лица;

- реквизиты документа  (виза в случае ее наличия), подтверждающего право иностранного  гражданина или лица без гражданства  на пребывание (проживание) на территории  государства - члена Таможенного  союза;

- адрес места  жительства (регистрации) - для резидентов Таможенного союза или места пребывания на территории государства - члена Таможенного союза – для нерезидентов Таможенного союза (место, планируемого временного пребывания, например, название гостиницы);

- сведения о  денежных инструментах (за исключением дорожных чеков): вид денежного инструмента, наименование организации, выпустившей денежный инструмент, дата его выпуска и идентифицирующий номер при его наличии;

- сведения об  источнике наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов, а также о предполагаемом использовании

- сведения о  владельце наличных денежных  средств и (или) денежных инструментов  в случаях, если они не являются  собственностью декларанта;

- сведения о  маршруте и способе перевозки  (о виде транспорта) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

Бланки «Декларация  наличных денег и (или) денежных инструментов», могут быть изготовлены физическим лицом самостоятельно с применением  печатающих устройств электронной  вычислительной техники (размером 210 х 296 мм (формат А4), в дополнение к форме пассажирской таможенной декларации. При этом бланк «Декларация наличных денег и (или) денежных инструментов» может быть заполнен как от руки (четко и разборчиво), так и с применением печатающих устройств электронной вычислительной техники.

Изменения в валютном законодательстве РФ в 2011 г.: новые правила  валютного регулирования  и валютного контроля

 

7  феврале 2011 года  вступил в силу  Федеральный закон  от 15.11.2010 № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля», регламентирующий обмен документами и информацией между уполномоченными банками и таможенными и налоговыми органами.  
 
Принят пакет документов, вносящих изменения в правила валютного контроля, осуществляемого с участием таможенных органов
 
Подготовлены и в ближайшее время будут приняты поправки в Инструкцию Банка России № 117-И и Положение Банка России № 258-П.  
 
10 февраля в г. Москве прошел бизнес-семинар «Валютное регулирование и 
валютный контроль с учетом последних изменений в законодательстве 
 
На семинаре представители Департамента финансового мониторинга и валютного контроля Банка России, Управления валютного контроля Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзора) и Федеральной таможенной службы РФ подробно рассмотрели наиболее актуальные вопросы, связанные с изменениями и особенностями практического применения валютного законодательства, что поможет участникам ВЭД избежать ошибок и нарушений при совершении валютных операций.  
 
В программе семинара:  
 
Обмен документами и информацией между уполномоченными банками и таможенными и налоговыми органами с учетом вступающего в силу в феврале 2011 года Федерального закона от 15.11.2010 № 294-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования обмена документами и информацией между органами валютного контроля и агентами валютного контроля».  
Валютное регулирование и 
валютный контроль при осуществлении валютных операций, связанных с внешнеторговой деятельностью, получением и предоставлением кредитов и займов.  
Последние изменения нормативных актов Банка России: 
 
- Изменение сроков представления справки о валютных операций при списании иностранной валюты с транзитного валютного счета.  
- Паспорт сделки: изменение суммы паспорта, право досрочного закрытия паспорта сделки в связи изменением суммы паспорта сделки.  
Актуальные вопросы применения Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», Инструкции № 117-И, Положения Банка России № 258-П, Положения Банка России № 308-П.  
Изменение правил валютного контроля, осуществляемого с участием таможенных органов.  
Государственный финансовый контроль за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями и валютными биржами. 
 
- ближайшие перспективы изменения валютного законодательства РФ, а также планируемые изменения КоАП РФ, ГК РФ, УК РФ, актов органов валютного регулирования;  
- вопросы оформления подтверждающих документов с учетом принятия Федерального закона от 27.11.2010 № 306-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса РФ и Закон РФ «О налоговых органах Российской Федерации».  
Осуществление взаимодействия Росфиннадзора с Банком России, таможенными и налоговыми органами, уполномоченными банками, а также профессиональными участниками рынка ценных бумаг.  
Ответственность за нарушения валютного законодательства и актов органов валютного регулирования 
Минимизация рисков, связанных с проведением валютных операций при осуществлении
внешнеэкономической деятельности

Информация о работе Валютное регулирование в РФ Цели Направление Эффективность