Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа
Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. 4
1.1 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 4
1.2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНИЮ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 13
ГЛАВА II. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ.таможенный орган управление руководитель 20
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. 20
2.2 ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39
Необходимость
в такой значительной подготовке
руководителей предопределяется уникальностью
управления в таможенных органах, которая
сводится, прежде всего, к тому, что
цели деятельности таможенных органов
существенно отличаются от целей
деятельности любой другой организации.
Таможенные органы не производят материальную
продукцию, но вместе с тем, вносят значительный
вклад в бюджетный доход
Руководящему составу таможенных органов предоставляется значительная профессиональная автономность, что требует высочайшей специализации исполнителей организации таможенной деятельности на основе доверия по вертикали и по горизонтали, и, в тоже время, взаимосвязи различных профессиональных групп.
Требуемые
при этом от руководителей научные
знания и соответствующие им умения
проецируется на методы и стили их
управленческой деятельности, и, следовательно,
на взаимоотношения с
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.
Успех
в любой сфере деятельности зависит
именно от управленческих способностях
и особенностях руководящего состава,
который может наилучшим
Специфика совместной деятельности предполагает деление на сотрудников на ведущих и ведомых. Поскольку управление осуществляется через взаимодействие людей, руководителю в своей деятельности необходимо учитывать психологические особенности, определяющие процессы межличностных отношений, групповое поведение.
При этом можно выделить следующие функции управленческой деятельности руководителя таможенного органа:
Многофункциональность управленческой деятельности в определенной степени отражает сложность и специфику человека как объекта управления, заключающуюся в особенностях его активности.
Таким
образом, можно сделать вывод
о том, что управление в системе
таможенного органа обладает определенной
спецификой, а эта особенность
связана с управлением людьми.
Так же можно сделать вывод
о том, что особенности управления
в таможенном деле накладывают определенный
отпечаток на личность руководителя
таможенного органа в целом, так
и его структурных
К руководителям любого уровня в системе таможенных органов предъявляются повышенные требования, которые связаны не только с уровнем образованности и компетенции в вопросах управления, но и умения работать с людьми.
Управление таможенным учреждением, органом, группой – это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения наибольшего успеха нужно научиться сделать так, чтобы все, с кем приходится работать прониклись к руководителю уважением, были убеждены в правоте взглядов руководителя, прилагали максимальные усилия для достижения общих поставленных целей и задач.
Руководство это процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели. Руководить – это значит быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.
Принято выделять три основных стиля руководства – авторитарный, демократический и либеральный. Этот подход к классификации является наиболее распространенным.
Авторитарный (директивный) стиль руководства характеризуется централизацией власти в руках одного человека. Он единолично принимает решения, жестко регламентирует всю деятельности своих подчиненных, не давая им возможности проявлять инициативу. Подчиненные должны лишь исполнять то, что им приказано, при этом получая минимум необходимой информации. Контроль за их деятельностью целиком основан на власти руководителя, которые обычно ориентирован на решение чисто служебных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику в свой адрес.
Руководитель,
придерживающийся демократического стиля,
децентрализует свою управленческую власть.
Он консультируется с
Либеральный
стиль руководства
Считается,
что наиболее эффективным является
демократический стиль
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
На
современном этапе развития под
таможенным делом понимается сложная
динамическая система, управление которой
можно определить как непрерывный
целенаправленный социально-экономический
и организационно-технический
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя
функции управления в системе
таможенных органов, их можно разделить
на общие функции управления, отражающие
стадии процесса управления, и специфические
(конкретные) функции управления конкретными
видами оперативно-служебной
Под
организационной структурой управления
чаще всего понимают упорядоченную
совокупность элементов иерархической
системы управления и их взаимоотношений
друг с другом, обеспечивающих развитие
этих элементов как единого целого.
На данный момент существует ряд требований,
предъявляемых к
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.
Успех
в любой сфере деятельности зависит
именно от особенностей управленческого,
руководящего состава, который может
наилучшим образом
К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит результативность таможенного органа.
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
1. Таможенный кодекс таможенного союза 2010г.
2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 ;
3. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах 2004.
4. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание,2000.
5. Коган
М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело –
М.: Издательство: Высшее образование,
2007.
Система
таможенных органов РФ
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела | Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела | |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, организующие таможенное дело на территориях федеральных округов Российской Федерации | Региональные таможенные управления | |
Территориальные
органы федерального органа исполнительной
власти, уполномоченного в области
таможенного дела, реализующие таможенное
дело на территориях субъектов |
Таможни, таможенные посты | |
Выполнение некоторых функций, возложенных на таможенные органы | Специализированные таможенные органы | |
Обеспечение деятельности таможенных органов | Учреждения и государственные унитарные предприятия |
Распределение
операций в процессе управления
Этапы управления | Группа операций | Состав операций |
Цель | Целеполагание | 1. Определение и
формулирование цели
2. Постановка цели 3. Корректировка цели |
Информационная работа | 1. Добывание,
поиск и накопление информации
2. Хранение информации 3. Первоначальная обработка информации | |
Ситуация | ||
Аналитическая работа | 1. Анализ
2. Прогнозирование 3. Выявление и формулирование проблемы | |
Проблема | ||
Выбор варианта действий (разработка решений) | 1. Нахождение
вариантов действий
2. Определение критериев выбора 3. Сопоставление вариантов 4. Выбор методов управления 5. Принятие решения 6. Организационное оформление решения | |
Решение | ||
Организационно-практическая работа | 1. Доведение решения
до исполнителей
2. Разъяснение и уточнение решения 3. Контроль и внесение корректив 4. Оценка результатов деятельности |
Размещено
на Allbest.ru
УПРАВЛЕНИЕ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ