Управление в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 22:42, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. 4
1.1 СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 4
1.2 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УПРАВЛЕНИЮ В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ. 13
ГЛАВА II. ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ.таможенный орган управление руководитель 20
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ. 20
2.2 ПРИНЦИПЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА. 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 35
Список использованной литературы 37
Приложение 1 38
Приложение 2 39

Файлы: 1 файл

курсовая по управлению.docx

— 75.22 Кб (Скачать)

     Необходимость в такой значительной подготовке руководителей предопределяется уникальностью  управления в таможенных органах, которая  сводится, прежде всего, к тому, что  цели деятельности таможенных органов  существенно отличаются от целей  деятельности любой другой организации. Таможенные органы не производят материальную продукцию, но вместе с тем, вносят значительный вклад в бюджетный доход страны.

     Руководящему  составу таможенных органов предоставляется  значительная профессиональная автономность, что требует высочайшей специализации  исполнителей организации таможенной деятельности на основе доверия по вертикали и по горизонтали, и, в  тоже время, взаимосвязи различных  профессиональных групп.

     Требуемые при этом от руководителей научные  знания и соответствующие им умения проецируется на методы и стили их управленческой деятельности, и, следовательно, на взаимоотношения с подчиненными.

     Руководитель  таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями  и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.

     Успех в любой сфере деятельности зависит  именно от управленческих способностях и особенностях руководящего состава, который может наилучшим образом  реализовывать потенциал и способности  подчиненных.

     Специфика совместной деятельности предполагает деление на сотрудников на ведущих  и ведомых. Поскольку управление осуществляется через взаимодействие людей, руководителю в своей деятельности необходимо учитывать психологические  особенности, определяющие процессы межличностных  отношений, групповое поведение.

     При этом можно выделить следующие функции  управленческой деятельности руководителя таможенного органа:

  1. Познавательную – изучение человека, группы, коллектива таможенного учреждения, актуальной ситуации управления.
  2. Прогностическую – определение основных направлений и динамики развития управляемых (сотрудников, подразделений).
  3. Проектировочную – определение целей и задач, программирование и планирование деятельности.
  4. Коммуникативно – информационную – обеспечение формирования структурирования и сохранения коммуникативных сетей, то есть сбор, преобразование и направление адресатам необходимой информации.
  5. Мотивационную – обеспечение рационального воздействия на совокупность внешних и внутренних условий деятельности подчиненных, вызывающих их активность и определяющих направленность этой деятельности.
  6. Руководства – руководитель берет ответственность за свои решения (принятые на основе официальных правовых актов или внутригруппового соглашения) и их результаты.
  7. Организации – обеспечение реализации целей и задач управления.
  8. Воспитания – обеспечения формирования личности и коллектива в соответствии с целями управления.
  9. Контроля – отражение соответствия поведения и деятельности сотрудников задачам управления.
  10. Оценки – обеспечение отражения степени рассогласования между потребными и достигнутыми параметрами ситуации и поведения участников.
  11. Коррекции – внесения отдельных изменений в программу и цели управления.

     Многофункциональность управленческой деятельности в определенной степени отражает сложность и  специфику человека как объекта  управления, заключающуюся в особенностях его активности.

     Таким образом, можно сделать вывод  о том, что управление в системе  таможенного органа обладает определенной спецификой, а эта особенность  связана с управлением людьми. Так же можно сделать вывод  о том, что особенности управления в таможенном деле накладывают определенный отпечаток на личность руководителя таможенного органа в целом, так  и его структурных подразделений, как высшего управления, так средних  и низших звеньев.

     К руководителям любого уровня в системе  таможенных органов предъявляются  повышенные требования, которые связаны  не только с уровнем образованности и компетенции в вопросах управления, но и умения работать с людьми.

     Управление  таможенным учреждением, органом, группой  – это, прежде всего, работа с людьми, с каждым человеком в отдельности. Поэтому для достижения наибольшего  успеха нужно научиться сделать  так, чтобы все, с кем приходится работать прониклись к руководителю уважением, были убеждены в правоте взглядов руководителя, прилагали максимальные усилия для достижения общих поставленных целей и задач.

     Руководство это процесс влияния на подчиненных, является способом заставить их работать на достижение единой цели. Руководить – это значит быть способным заставить весь коллектив стремиться к выполнению задач, стоящих перед организацией.

     Принято выделять три основных стиля руководства  – авторитарный, демократический  и либеральный. Этот подход к классификации является наиболее распространенным.

     Авторитарный (директивный) стиль руководства  характеризуется централизацией власти в руках одного человека. Он единолично принимает решения, жестко регламентирует всю деятельности своих подчиненных, не давая им возможности проявлять  инициативу. Подчиненные должны лишь исполнять то, что им приказано, при  этом получая минимум необходимой  информации. Контроль за их деятельностью  целиком основан на власти руководителя, которые обычно ориентирован на решение  чисто служебных задач, не доверяет подчиненным, пресекает всякую критику  в свой адрес.

     Руководитель, придерживающийся демократического стиля, децентрализует свою управленческую власть. Он консультируется с подчиненными, которые так же принимают участие  в выработке решений и получают достаточно информации, чтобы иметь  представление о перспективах своей  работы. Практикуется делегирование  полномочий подчиненным. Инициатива с  их стороны всячески стимулируется.

     Либеральный стиль руководства характеризуется  минимальным вмешательством руководителя в деятельность подчиненных. Руководитель выступает в роли посредника при  осуществлении контрактов, обеспечивая  своих подчиненных информацией  и материалами, необходимыми для  выполнения работы. Консервативен, никогда  не критикует начальство, склонен  воздействовать уговариванием и  налаживанием личных контактов.

     Считается, что наиболее эффективным является демократический стиль управления.

     Таким образом, во многом управление в системе  таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто  человеческие качества так же имеют  огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.

 

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

     На  современном этапе развития под  таможенным делом понимается сложная  динамическая система, управление которой  можно определить как непрерывный  целенаправленный социально-экономический  и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных  методов.

     Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и  подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней  предопределяются не только личностью  самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так  же стилем управления, организационной  структурой, но и общими принципами управления.

     Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.

     Классифицируя функции управления в системе  таможенных органов, их можно разделить  на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными  видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов

     Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную  совокупность элементов иерархической  системы управления и их взаимоотношений  друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным  структурам таможенного органа для  наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.

     Руководитель  таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.

     Успех в любой сфере деятельности зависит  именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может  наилучшим образом реализовывать  потенциал и способности подчиненных.

     К руководителю таможенного органа предъявляются  повышенные требования, которые обязывают  его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с  подчиненными, от деятельности которых  во многом зависит результативность таможенного органа.

     Таким образом, во многом управление в системе  таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто  человеческие качества так же имеют  огромное значение, так как она  помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно  помогает повысить эффективность управления.

 

    Список  использованной литературы

 

1. Таможенный кодекс таможенного союза 2010г.

2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 ;

3. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах 2004.

4. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. – СПб.: Знание,2000.

5. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело – М.: Издательство: Высшее образование, 2007. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

     Система таможенных органов РФ 

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, организующие таможенное дело на территориях федеральных  округов Российской Федерации Региональные  таможенные управления
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области  таможенного дела, реализующие таможенное дело на территориях субъектов Российской Федерации Таможни, таможенные посты
Выполнение  некоторых функций, возложенных  на таможенные органы Специализированные  таможенные органы
Обеспечение деятельности таможенных органов Учреждения  и государственные унитарные  предприятия

 

    Приложение 2

 

     Распределение операций в процессе управления 

    
Этапы управления Группа операций Состав операций
Цель Целеполагание 1. Определение и формулирование цели

2. Постановка цели

3. Корректировка цели

Информационная  работа 1. Добывание, поиск и накопление информации

2. Хранение информации

3. Первоначальная обработка информации

Ситуация
Аналитическая работа 1. Анализ

2. Прогнозирование

3. Выявление и формулирование проблемы

Проблема
Выбор варианта действий (разработка решений) 1. Нахождение вариантов действий

2. Определение критериев выбора

3. Сопоставление вариантов

4. Выбор методов управления

5. Принятие решения

6. Организационное оформление решения

Решение
Организационно-практическая работа 1. Доведение решения до исполнителей

2. Разъяснение и уточнение решения

3. Контроль и внесение корректив

4. Оценка результатов деятельности


     Размещено на Allbest.ru 
 

    УПРАВЛЕНИЕ  В СИСТЕМЕ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ


Информация о работе Управление в таможенных органах