Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2013 в 18:40, курсовая работа
Цель исследования: поиск наиболее эффективных методов взаимоотношений руководителя и подчиненных в таможенных органах Российской Федерации.
Гипотеза: успех деятельности таможенного органа зависит именно от управленческих способностей, особенностей и стиля управления руководящего состава, которые могут наилучшим образом оказывать влияние на подчиненных.
Задачи:
Рассмотреть сущность и функции управления в таможенных органах.
Определить требования, предъявляемые к управлению в таможенных органах.
Изучить организационные структуры управления в системе таможенных органов, как компонент взаимоотношений руководителя и подчиненного.
Проанализировать личность руководителя таможенного органа и принципы эффективности его управления.
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На современном этапе развития под таможенным делом понимается сложная динамическая система, управление которой можно определить как непрерывный целенаправленный социально-экономический и организационно-технический процесс, осуществляемый с помощью различных методов.
Взаимоотношения и взаимодействия руководителя и подчиненного таможенного органа происходят в рамках управленческой деятельности. Характер и эффективность последней предопределяются не только личностью самого руководителя, его методами и принципами руководства, а так же стилем управления, организационной структурой, но и общими принципами управления.
Особо важное место в процессе управления занимают реализуемые функции, отражающие характер и сущность управленческой деятельности.
Классифицируя функции управления в системе таможенных органов, их можно разделить на общие функции управления, отражающие стадии процесса управления, и специфические (конкретные) функции управления конкретными видами оперативно-служебной деятельности таможенных органов
Под организационной структурой управления чаще всего понимают упорядоченную совокупность элементов иерархической системы управления и их взаимоотношений друг с другом, обеспечивающих развитие этих элементов как единого целого. На данный момент существует ряд требований, предъявляемых к организационным структурам таможенного органа для наиболее эффективного результата деятельности: простота и экономичность ясность, определенность, управляемость, устойчивость, гибкость и гомеостатичность.
Руководитель таможенного учреждения (органа, службы, группы) повседневно осуществляет деятельность по управлению подчиненными подразделениями и сотрудниками. Иными словами, он выполняет функцию управления.
Успех в любой сфере деятельности зависит именно от особенностей управленческого, руководящего состава, который может наилучшим образом реализовывать потенциал и способности подчиненных.
К руководителю таможенного органа предъявляются повышенные требования, которые обязывают его осуществлять максимально плодотворное и эффективное взаимодействие с подчиненными, от деятельности которых во многом зависит результативность таможенного органа.
Таким образом, во многом управление в системе таможенных органов зависит от руководителя, его личных качеств, стиля управления и методов воздействия. Чисто человеческие качества так же имеют огромное значение, так как она помогают наладить контакт с подчиненными и укрепить свой авторитет, что бесспорно помогает повысить эффективность управления.
Список использованной литературы
1. Таможенный кодекс Российской Федерации , от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.
2. Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 - 342 с.;
3. Блинов Н.М., Иванов В.Н., Кухаренко В.Б., Пашинский А.Г. Проектирование таможенной политики. - М., 2001.
4. Бородин И.А. Основы психологии корпоративной безопасности. - М.: Высшая школа психологии, 2004.
5. Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.
6. Дафт Р. Организации. Учебник для психологов и экономистов. - СПб: прайм-ЕВРОЗНАК, 2001.
7. Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. -
8. Демченко А.А. Организация и управление в системе таможенных органов. Курс лекций. - М.,1997.
9. Дианова В.Ю. Управление организацией: Принятие информационных решений // Информационные ресурсы и технологии: право и Интернет: Материалы VII конференции. - Владивосток, 2000.
10. Ершов А.Д. Основы управления и организации в таможенном деле: Учебное пособие. - СПб.: Знание, 1999.
11. Зарубежный опыт управления (дайджест). - М., 1995.
12. И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
13. Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело - М.: Издательство: Высшее образование, 2007. - С. 142.
14. Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003,
15. Коротков Э.М. Концепция менеджмента: Учебное пособие. - М.: «Дека», 1996.
16. Кухаренко В.Б. Управление модернизацией таможенной службы / Монография. - М.: РИО РТА, 1998.
17. Леденев С.В. Вопросы совершенствования управления таможенной деятельностью на современном этапе // Проблемы теории и практики таможенного дела. Ч.1. - М.: РИО РТА, 1997. - с. 273-282.
18. Основы таможенного дела: Учебник / под ред. Драганова В.Г. - М.: «Экономика», 1998.
19. Теория и методология таможенного дела. Сборник научных трудов. Проблемы совершенствования организации и деятельности таможенной службы. - М., 1999.
20. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М. : Издательство: Высшее образование, 2009. -
21. Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М., 1995.
22. Федоровская М.А. Некоторые особенности системы государственного управления в таможенных органах. // Финансовое право. -2009. - №4
23. Шабанова В.А., Личные качества и стиль руководства // Ученые записки, 2002, 144 с.
24. Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, 144 с.
25. Экономика таможенного дела: Учебное пособие / Под научной ред. И.А. Малмыгина, А.В. Губина, В.Н. Шаповаловой. - М.: РИО РТА, 2002.
26. Bересoв Н.Н. Статья «Черты «слабого»
руководителя» на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/
27. Статья «Организационные структуры управления в системе таможенных органов» на сайте «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/
28. Статья «Основы управления в таможенных органах» на сайте «Бетта». Режим доступа: www.nakhodka-betta.ru/
Приложение 1
Система таможенных органов РФ
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела |
|
Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, организующие таможенное дело на территориях федеральных округов Российской Федерации |
|
Региональные таможенные управления |
Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, реализующие таможенное дело на территориях субъектов Российской Федерации |
|
Таможни, таможенные посты |
Выполнение некоторых функций, возложенных на таможенные органы |
|
Специализированные таможенные органы |
Обеспечение деятельности таможенных органов |
|
Учреждения и государственные унитарные предприятия |
Приложение 2
Распределение операций в процессе управления
Этапы управления |
Группа операций |
Состав операций |
Цель |
Целеполагание |
1. Определение и формулирование цели 2. Постановка цели 3. Корректировка цели |
Информационная работа |
1. Добывание, поиск и накопление информации 2. Хранение информации 3. Первоначальная обработка информации | |
Ситуация | ||
Аналитическая работа |
1. Анализ 2. Прогнозирование 3. Выявление и формулирование проблемы | |
Проблема | ||
Выбор варианта действий (разработка решений) |
1. Нахождение вариантов действий 2. Определение критериев выбора 3. Сопоставление вариантов 4. Выбор методов управления 5. Принятие решения 6. Организационное оформление решения | |
Решение | ||
Организационно-практическая работа |
1. Доведение решения до исполнителей 2. Разъяснение и уточнение решения 3. Контроль и внесение корректив 4. Оценка результатов деятельности |
Размещено на Allbest.ru
1 Таможенный кодекс Российской Федерации, ст.1, ч.3, от 28 мая 2003 года / N 61-ФЗ.
2 Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М. : Издательство: Высшее образование, 2009. - С. 141.
3 Дегтярев В.Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб., 2004. - С. 74.
4 Основы управления в таможенных органах на сайте «Бетта». www.nakhodka-betta.ru/
5 Дегтярев В. Г. Принципы и методы организации процессов управления в таможенных органах - СПб. 2004. - С. 91.
6 Коган М.В., Молчанова О.В. Таможенное дело - М.: Издательство: Высшее образование, 2007. - С. 142.
7 Статья «Организационные структуры управления в системе таможенных органов» на сайте «Бетта» www.nakhodka-betta.ru/
8 Владимирова И.Г Организационные структуры управления компаниями. // Менеджмент в России и за рубежом, №5, 1998.
9 Шабанова В.А., Особенности управления в системе таможенных органов // Ученые записки, 2002, - С. 122.
10 Батаршев А.В., Лукьянов А.С. Психология управления персоналом: Пособие для специалистов, работающих с персоналом - М.: Юнити, 2001 - С. 120.
11Bересoв Н.Н.
Статья «Черты «слабого» руководителя»
на сайте «Элитариум». www.elitarium.ru/2005/07/01/
12 Корнилова Т.В. Психология риска и принятия решений. Издательство: Аспект-Пресс 2003, - с. 182.
13 И. Жуковский. Стиль руководителя. // "Управление персоналом", N4, 2005 год.
14 Шабанова В.А., Психология в таможенном деле // Ученые записки, 2002, С. 125.