Тарифные льготы и преференции: понятие, виды, порядок предоставления

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 15:53, реферат

Краткое описание

Одним из методов таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности является предоставление тарифных льгот, способствующих увеличению объема ввоза товаров, претендующих на предоставление преференций. Также данный механизм предназначен для оказания экономической помощи странам, которым предоставляются тарифные преференции. В основном, предоставление тарифных льгот относятся к товарам первой необходимости, которые не производятся в нашей стране или производятся в явно недостаточном количестве.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………........3

1.Понятие, виды и общая система тарифных преференций….……...............5
1.1. Понятие и виды тарифных льгот.……..………………..…………….........5
1.2. Предоставление тарифных льгот....………………..…………....................7
2. Применение тарифных льгот в России и за рубежом..…….……..............11
3. Особенности использования и повышение роли тарифных преференций в регулировании внешнеэкономической деятельности ………………..……...13
3.1. Особенности использования тарифных льгот в регулировании внешнеэкономической деятельности, их необходимость и условия предоставления.………..…..……………………………………………….….14

Заключение……….…………………………………...………..………..…….18

Файлы: 1 файл

Афанасьев - там. тариф. регулирование.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В рамках ЮНКТАД с 1971 года начала складываться Общая система  преференций (ОСП), нацеленная на ускорение  экономического роста развивающихся  стран. Среди пользователей национальной схемой преференций особо выделяют так называемые наименее развитые страны (по классификации ООН, к их числу относятся государства с крайне низким доходом на душу населения).

Суть ОСП − предоставление развивающимся странам преимуществ  по доступу их товаров на рынки развитых стран. Основной формой преференций являются тарифные льготы, фиксируемые в виде пониженных ставок импортных пошлин. Название «общая» объясняется тем, что преференции практикуются в отношении развивающихся стран практически всеми развитыми странами как односторонняя уступка, а не результат торгово-экономических переговоров.

На современном этапе  не существует единого договора, который  регламентировал бы применение ОСП. Таким образом, ее использование  регулируется национальным законодательством.

     Россия имеет собственную автономную систему преференций, бенефициаром (пользователем) которой являются развивающиеся страны. В соответствии статьей 36 национальная схема преференций пересматривается Правительством РФ периодически, но не реже одного раза в пять лет.

В Российской Федерации  ставка общего тарифа есть для каждого  товара. Её размер зависит от наличия  или отсутствия Соглашения о режиме наибольшего благоприятствования  о торгово-политических отношениях с Россией.

Общая система преференций  представляет собой систему тарифных преференций на товары, вывозимые развивающимися государствами в развитые страны. Несмотря на то, что эти схемы существенно расширяют возможности доступа на рынки и создают преимущества реципиентам, они, однако, основываются на собственных приоритетах доноров преференций и предоставляются на односторонней основе без учета принципа взаимности.

    Ввиду вышеизложенного, представляется логичным сделать следующий вывод: в начале XXI века, несмотря на проводимые реформы и преобразования, очевидным остается факт существования ряда проблем, препятствующих развитию международной преференциальной торговли. Российские органы власти, уполномоченные в области регулирования внешней торговли, должны принять план активных действий на среднесрочную перспективу по применению и использованию преференциальных систем в интересах российских хозяйствующих субъектов. В сочетании с прочими мерами государственного регулирования внешней торговли России, развитие преференциальной торговли будет способствовать устойчивому росту коммерческих операций со станами дальнего зарубежья, диверсификации товарной структуры экспорта России в пользу продукции обрабатывающей промышленности, восстановлению утраченных позиций нашей страны на международной арене и эффективной ее интеграции в мировое хозяйство, благодаря чему усилия в данном направлении целесообразны и экономически оправданны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. ТКТС
  2. ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993 г. «О таможенном тарифе».
  3. Постановление Правительства РФ от 25.05.2000 № 414 (ред. от 27.11.2006) «Об утверждении перечня товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на территорию Российской Федерации предоставляются тарифные преференции»
  4. Постановление Правительства РФ от 13.09.1994 N 1057 (ред. от 26.04.2008) "Об утверждении перечня стран - пользователей схемой преференций Российской Федерации"
  5. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г., Балакин В.В. Таможенное право: учебник. − М.: Магистр, 2008. − 367 с.
  6. Бакаева О.Ю. Институт льгот в таможенном праве: Финансовый аспект // Современное право, 2005. − № 2. − с. 2-6.
  7. Горданов И.Б. Общая торговая политика Европейского Союза: механизм, компетенция и процедуры // Право и политика, 2006. − № 3. − с. 75-80.
  8. Право Европейского Союза: учеб. пособие / С.Ю. Кашкин [и др.; отв. ред. С.Ю. Кашкин − М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. − 304 с.
  9. Рассолова О.Е. Предоставление тарифных преференций: история возникновения, проблемы и пути их решения // Аудит и финансовый анализ, 2007. − № 6. − с. 359-373.

 

 

 

 


Информация о работе Тарифные льготы и преференции: понятие, виды, порядок предоставления