Таможенный тариф и таможеные пошлины в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 13:00, реферат

Краткое описание

Основными задачами данной работы являются:
- рассмотрение понятия и видов таможенных пошлин
- изучение классификации таможенных пошлин
- рассмотрение таможенного тарифа
Цель: изучение таможенных тарифов и пошлин в РФ.

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 37.31 Кб (Скачать)

     ВВЕДЕНИЕ

     В условиях перехода страны к рыночной экономике возникла необходимость  в создании адекватного таможенно-тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, как составной части системы государственного управления этой важной сферой. Включаясь в решение внутренних и внешних хозяйственно-политических задач, таможенное регулирование участвует в структурной перестройке экономики, в интеграции страны в международное разделение труда и в формировании новых международных отношений, характерных для рубежа XXI века.

     Радикальная рыночная реформа признала в качестве одной из основных целей создание открытой экономики, полномасштабное  вхождение России в мировое хозяйство. Это вызывает необходимость постоянного  развития специфического вида государственной  и профессиональной деятельности по отлаживанию внешних связей и определяет особое значение таможенного регулирования экономических связей.

     Многогранность  и сложность возникающих в  такой ситуации проблем обусловливают  поиск и выбор нетрадиционных форм организации и содержания деятельности таможенной службы, включая усиление координации с федеральными органами государственной власти, региональными  администрациями, межотраслевыми структурами, финансовыми и инвестиционными  организациями, непосредственно с  участниками ВЭД, а также повышает требования к теоретическому осмыслению и обоснованию путей обеспечения  таможенной службой государственных, общественных и личных интересов  граждан, охраны от посягательств извне на здоровье населения, имущественные интересы, национальные традиции и среду обитания.

     Выполнение  мероприятий, предусмотренных Целевой  программой развития таможенной службы Российской Федерации на 2001- 2003 годы позволила улучшить качество таможенного  администрирования таможенной системы  на основных направлениях деятельности.

     Вместе  с тем, не достаточно эффективно используются таможенно-тарифные механизмы для решения текущих и стратегических задач развития экономики страны.

     При формировании таможенного тарифа не всегда учитывается взаимосвязь  таможенных пошлин и внутренних налогов, что не обеспечивает оптимальную  структуру и уровень налогов  в государстве в целом.

     Низкое  качество правовой базы, наличие пробелов в правовом регулировании способствовали образованию разрыва между методологией и практикой осуществления таможенного  контроля и таможенного оформления, появлению и широкому распространению  такого явления, как «региональное  правотворчество».

     Недостаточно  использовалось международное законодательство и практика его изменения для  унификации таможенного законодательства Российской Федерации с общепринятыми  международными нормами.

     Основными задачами данной работы являются:

     - рассмотрение понятия и видов  таможенных пошлин

     - изучение классификации таможенных пошлин

     - рассмотрение таможенного тарифа

     Цель: изучение таможенных тарифов и пошлин в РФ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

Таможенные  пошлины - это денежный сбор, взимаемый государством через сеть таможенных органов с товаров, имущества и ценностей при пересечении ими границы страны. При пересылке товаров в международных почтовых отправлениях таможенные платежи, в том числе и таможенные пошлины, удерживаются государственным предприятием связи.

     Таможенная  пошлина (определение из п.5 ст.5 Закона РФ «О таможенном тарифе») - обязательный взнос, взимаемый Таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с  этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

     Таможенные  пошлины относятся к числу  налогов на потребление. Основной их целью является не получение дохода, а охрана внутреннего рынка, а также национальной промышленности и сельского хозяйства промышленно развитых стран. Таможенные пошлины выступают инструментом государственной экономической политики. Они должны уравнивать цены на импортируемые товары и аналогичные товары внутреннего рынка. В развивающихся странах таможенные пошлины используются в значительной мере как средство бюджетных поступлений.

     Виды  таможенных пошлин:

     Импортная таможенная пошлина - сбор в связи с ввозом иностранного товара в страну. Применение этой пошлины способствует повышению цен на импортные товары внутри страны и снижению их конкурентоспособности по сравнению с местными товарами;

     Экспортная  таможенная пошлина - сбор в связи с вывозом отечественного товара за границу. Применение этой пошлины обеспечивает увеличение доходов государственного бюджета за счет развития экспорта и стимулирование поставок товара на внутренний рынок за счет снижения прибыли при экспорте;

     Транзитная  таможенная пошлина - сбор при провозе иностранного товара через территорию страны. Международный транзит -- это перевозки иностранных грузов, при которых пункты направления и назначения находятся за пределами данной страны. Доходы от таких перевозок являются активной статьей в балансе услуг государства. Благодаря географическому положению важными странами транзита являются Германия, Швейцария, Россия и ряд других. Было время, когда транзитные пошлины были существенным источником дохода, но сейчас они почти повсеместно ликвидированы в соответствии с международными договорами.

     По  способу исчисления различают следующие  виды таможенных пошлин:

     Адвалорную  пошлину, взимаемую с грузовладельца в процентах от таможенной стоимости  облагаемого товара. В современной  таможенной политике роль адвалорных пошлин растет (например, в Японии большинство  пошлин в таможенном тарифе адвалорные), и к настоящему времени 70--80% всех таможенных пошлин приходится на их долю. Адвалорные пошлины более приемлемы при импорте Машино-технических изделий, для которых характерна значительная дифференциация производимой продукции. Эта пошлина чутко реагирует на колебания цен, оставляя неизменным уровень защиты от попыток избежать налогообложения;

     Специфическую пошлину, взимаемую с грузовладельца по твердым ставкам в зависимости  от физических характеристик товара (веса, количества, площади, объема и  т. п.). Так, на основании веса устанавливаются  пошлины на кофе, табак и др.; на основании длины в метрах -- на игровые фильмы; на основании количества в литрах -- на вино, коньяк и др. При применении специфических пошлин требуется более детальная разбивка товаров по позициям с тем, чтобы каждый товар имел свой фиксированный уровень налогообложения. Их практическое использование не связано с техническими сложностями. Специфическими являются по преимуществу экспортные таможенные пошлины на сырьевые товары, т. е. стандартные, большие по объему товарные массы;

     Альтернативную, или комбинированную, пошлину, взимаемую  по ставкам, сочетающим оба вышеприведенные  метода начисления. Такая пошлина  устанавливается в зависимости  от стоимости, но не менее фиксированной  величины за единицу товара. Перспективным  направлением развития импортных таможенных пошлин является расширение номенклатуры товаров, в отношении которых  будут применяться комбинированные  ставки.

     Применение  комбинированных ставок препятствует потерям, которые возникают при  занижении таможенной стоимости  со стороны импортеров. В России комбинированными пошлинами облагается ввоз автомобилей, готовых мясных продуктов, чая в розничной упаковке, одежды, автомобильных шин, телевизоров  и видеомагнитофонов, меховых изделий, мебели, часов. В зависимости от способа  установления различают:

     Конвенционные пошлины, устанавливаемые в соответствии с международным соглашением (конвенцией). Как правило, эти пошлины взимаются  по пониженным ставкам и не могут  изменяться в течение срока действия соглашения, без обоюдного согласия сторон;

     Автономные  пошлины, устанавливаемые страной  самостоятельно независимо от каких-либо международных документов. По этим пошлинам устанавливаются, как правило, повышенные ставки. В рамках регулирования  таможенными пошлинами ценовых  пропорций конкретная страна может  устанавливать:

     Специальные пошлины - пошлины, применяемые как защитная мера, если товары ввозятся на территорию данной страны в количествах и на условиях, наносящих или могущих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров. Данный вид пошлин может использоваться в качестве ответной меры на дискриминационные или иные ущемляющие интересы лиц-резидентов, действия других государств или их союзов;

     Антидемпинговые пошлины - дополнительные пошлины на импорт, которыми облагаются товары, импортируемые по ценам ниже нормальных цен мирового рынка или внутренних цен страны, в которую эти товары импортируются. Антидемпинговые пошлины применяются: если ввоз таких товаров наносит или может нанести материальный ущерб отечественным товаропроизводителям либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров;

     Компенсационные пошлины - пошлины повышенного размера, призванные уравнять внутренние и импортные товары путем компенсации разницы в ценах. Эти пошлины - форма защиты внутреннего рынка от субсидированного другими странами производства или ввоза товаров.

В целях  оперативного регулирования ввоза  и вывоза отдельных товаров применяются  сезонные таможенные пошлины. При этом ставки таможенных пошлин, предусмотренные  таможенным тарифом, не используются.

В РФ сезонные пошлины устанавливаются федеральным  правительством, причем срок их действия не может превышать шести месяцев  в году.

     Существует  много видов таможенных пошлин, что  позволяет их классифицировать.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН

     1. В зависимости от цели таможенные пошлины подразделяются на:

     - фискальные, выступающие в качестве средства пополнения бюджетных доходов;

     - протекционистские и сверхпротекционистские, защищающие внутренний рынок от проникновения иностранных товаров;

     - антидемпинговые (разновидность протекционистских), применяемые к импортным товарам, которые продаются внутри страны по более низким ценам, чем аналогичные национальные товары;

     - преференциальные - льготные, устанавливаемые на определенный товар или на весь импорт по договору и др.

     2. По объекту обложения:

     - импортные. Накладываются на импортные товары, при выпуске их для свободного обращения на внутреннем рынке страны.

     - экспортные пошлины, которые накладываются на экспортируемый товар. В соответствии с нормами ВТО применяются крайне редко, обычно в случае больших различий в уровне внутренних регулируемых цен и свободных цен мирового рынка на отдельные товары и имеют целью сократить экспорт и пополнить бюджет.

     - транзитные пошлины, которые накладываются на товары, перевозимые транзитом через территорию данной страны. Вводятся крайне редко и используются как средство торговой войны.

     3. По способу взимания:

     - специфические. Начисляются в установленном размере за единицу облагаемого товара (например, 20$ за 1 тонну груза). Практическое использование специфических пошлин не представляет каких-либо технических сложностей. Специфическими, как правило, являются экспортные пошлины, ими облагаются главным образом сырьевые товары.

     - адвалорные. Начисляются в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров (например, 15% таможенной стоимости);

     - альтернативная. В таможенной практике промышленно-развитых стран в зависимости от содержащихся в тарифе указаний, взимаются и адвалорная, и специфическая пошлины одновременно или та, которая дает наибольшую величину таможенного сбора.

     На  первый взгляд различия между адвалорной и специфической пошлиной носит  чисто технический характер. Однако, в таможенно-тарифном деле всегда за организационно-техническими различиями стоят торгово-политические и экономические цели. Адвалорная и специфическая пошлины по разному ведут себя при изменениях цен. При росте цен денежные сборы от адвалорных пошлин растут пропорционально росту цен, а уровень протекционистской защиты остается неизменным. В этих условиях адвалорные пошлины оказываются более эффективными, нежели специфические. А при падении цен специфические ставки оказываются более стабильными. Поэтому в условиях длительной тенденции к росту цен обычно наблюдается стремление к увеличению доли в таможенном тарифе адвалорных пошлин.

Информация о работе Таможенный тариф и таможеные пошлины в РФ