Таможенный союз как фактор интеграции

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 09:03, контрольная работа

Краткое описание

Таможенный союз – тип международной интеграции, предполагающий согласованную отмену странами-участницами союза национальных таможенных тарифов и введение общего таможенного тарифа и единой системы не тарифного регулирования торговли в отношении третьих стран; образование единой таможенной территории. Таким образом, таможенный союз - это более глубокий тип интеграции, чем зона свободной торговли.

Оглавление

Таможенный союз как фактор интеграции…………………2
Список используемых источников…………………………15

Файлы: 1 файл

отк.docx

— 26.50 Кб (Скачать)

Таможенный  союз способствует сохранению и укреплению экономического пространства в отношениях между государствами, обеспечению  свободного движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы, проведению согласованной политики в таможенных связях в отношении третьих стран  и унификации таможенного законодательства и таможенных процедур в целях  защиты внутреннего рынка.

Четвертый – создание общего рынка. Таможенный союз, упраздняя таможенные пошлины между государствами-членами и разрабатывая единую торговую политику по отношению к третьим странам, создает предпосылки для перехода к качественно более высокому уровню интеграции – общему рынку. В пределах общего рынка интегрирующиеся страны закрепляют свободу движения не только товаров и услуг, но и факторов производства, что требует более высокого уровня координации экономической политики. Такая координация осуществляется на периодических совещаниях глав государств и правительств участвующих стран.

Пятый –  формирование экономического союза. Экономический союз предусматривает, наряду с общим таможенным тарифом и свободой передвижения товаров и факторов производства, координацию макроэкономической политики и унификацию законодательств в ключевых областях – валютной, бюджетной, денежной. На данном этапе возникает потребность создания органов, наделенных не только способностью координировать действия и наблюдать за экономическим развитием, но и принимать оперативные решения. Правительства государств – участников экономического союза отказываются от части своих функций и тем самым уступают часть государственного суверенитета в пользу надгосударственных органов. Такие межгосударственные органы с надгосударственными функциями наделены правом принимать решения по вопросам, касающимся организации, без согласования с правительствами государств-членов.

Шестой  – формирование политического союза. Политический союз предусматривает передачу национальными правительствами большей части своих функций в отношениях с третьими странами надгосударственным органам. Данный уровень является самым высоким, однако ни одна интеграционная группировка не достигла подобного.

В целом  достаточно сложно определить, на каком  уровне развития находится то или  иное интеграционное объединение, в  силу как отсутствия достаточной  информации, так и возникающих  сильных различий между провозглашенными целями и реальными достижениями.

Реинтеграция  постсоветского пространства, до стадии создания полноценного Евразийского Союза  должно являться безусловным приоритетом  внешней политики России. Кроме трех государств, образующих союз, ключевым вопросом является включение в него Украины. Весьма вероятно, более тесное в рамках Союза, на определенных условиях, сотрудничество с Киргизией и Таджикистаном. В дальнейшем, в зависимости от геополитической и экономической ситуации, возможно также участие и других государств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Список используемых источников

1.Ермаченко М. Еще раз о транзите / Международный экспедитор, 2010, № 3, с. 24 – 25.

2.www.customs.ru

3.Якунин В.И. Реализация геополитических интересов России в рамках Евроазиатского Железнодорожного сотрудничества /Транспорт Российской Федерации, № 5 (18), 2008, с. 4 – 6.

 


Информация о работе Таможенный союз как фактор интеграции