Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Февраля 2013 в 16:24, реферат

Краткое описание

28 ноября 2009 года встреча Д. А. Медведева, А. Г. Лукашенко и Н. А. Назарбаева в Минске ознаменовала собой активацию работы по созданию на территории России, Белоруссии и Казахстана с 1 января 2010 года единого таможенного пространства. В этот период был ратифицирован ряд важных международных соглашений по Таможенному союзу. Всего за 2009 год на уровне глав государств и правительств были приняты около 40 международных договоров, составивших основу Таможенного союза.

Оглавление

Введение

1. Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России.

2. Последствия вступления Казахстана в Таможенный союз.

Заключение.

Список литературы.

Файлы: 1 файл

таможенное дело реферат диана 4 курс.docx

— 26.48 Кб (Скачать)

Вступление в Таможенный союз позволит повысить рентабельность производства многих лекарственных  препаратов. Об этом сообщил председатель Комитета контроля медицинской и  фармацевтической деятельности Министерства здравоохранения РК Сыздык Баймуканов.

«На сегодня фармацевтический рынок Казахстана не превышает $1 млрд 200 млн. Что мы получаем благодаря вступлению в Таможенный союз. Мы получаем сразу же совокупный рынок со 170 млн потребителей, и объем его будет превышать $17 млрд. Да, наши рынки сейчас идут со значительным превалированием импорта. Но в рамках Таможенного союза мы обеспечим свободное обращение лекарственных средств за счет взаимного признания всех разрешительных документов, создания единой системы инспектирования контроля качества и безопасности лекарственных средств, стимулирования отечественных производителей. То есть мы получаем двойную выгоду:           во-первых, снимаем излишние барьеры для бизнеса; во-вторых, мы ужесточаем контроль за качеством. Надо отметить, что если раньше у нас была информация только по Казахстану, то теперь мы будем получать интегрированную информацию по наличию всех партий лекарственных средств на территории трех стран – участниц Таможенного союза».

Выгоды данного решения  очевидны и оно приведет к резкому  увеличению взаимного товарооборота  стран-участниц - прежде всего за счет стимулирования отечественного производства. Если раньше в Казахстане было невыгодно  открывать фармпроизводство ввиду маленького рынка, то сейчас мы получаем огромный рынок и создание многих производств становится рентабельным. К примеру, раньше производство таких высокотехнологичных препаратов, как вакцины, инсулины, было абсолютно нерентабельным. Если бы мы даже поставили эту линию, она бы работала максимум месяц в году. Теперь она сможет работать круглогодично, и возможности по экспорту вырастут.

Надо помнить, что развитие отечественного производства выгодно  и с точки зрения обеспечения  национальной безопасности. Случись  какое-нибудь чрезвычайное происшествие, либо какие-то перебои в поставках, развитие отечественного производства поможет обеспечить необходимые  потребности.

Кроме того, создание Таможенного  союза с 1 июля 2010 года позволит отказаться от всех форм государственного контроля на границе России и Беларуси. Возможно, с этого времени или с переносом  на год могут быть вынесены все  формы пограничного контроля на российско-казахстанской  границе.

С 1 января 2010 года страны Таможенного  союза также перешли к универсальной  системе тарифного и нетарифного  регулирования, механизмов контроля и  требований соблюдения, санитарных и  фитосанитарных мер.

Формирование Таможенного  союза осуществляется с точки  зрения долгосрочных перспектив, для  создания зоны свободной торговли и  новых условий для партнерского сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Перспективы Таможенного  союза в значительной степени  будут зависеть от модели поведения  России, которой предстоит избежать искушения стать первой скрипкой в этом трио.

По предварительным планам, уже к июлю 2011 года у трех стран  должна появиться общая таможенная граница. Сейчас, по официальным заявлениям, главы правительств согласовали  единые ставки таможенного тарифа по всем видам товаров. Но важным остается вопрос о механизме распределения  таможенных сборов в справедливой пропорции  между участниками Таможенного  союза. Как показывает практика, распределение  денег часто приводит к обидам и трениям. Частично этот риск может  минимизировать хорошо прописанный  Таможенный кодекс, проект которого должен быть доработан к ноябрю текущего года.

В целом движение вперед всегда лучше топтания на месте. Поэтому  любую попытку создания Таможенного  союза следует воспринимать как  эксперимент и экзамен на зрелость, и понимать, что перспективы развития собственных государств невозможно рассматривать в отрыве от темпов развития всего постсоветского пространства.

В отличие от европейской  модели формирования единого экономического и политического поля, наши страны уже имели опыт взаимодействия в  рамках общего советского народно-хозяйственного комплекса. На его обломках должны расти  не сорняки конфликтов, а плодоносящие деревья кооперации.

Таким образом, учитывая процессы мировой глобализации, а также  в рамках реализации стратегических целей государства, таможенный союз является одним из этапов экономической  интеграции на пути к единому экономическому пространству и оказывает непосредственное влияние на развитие национальной экономики  России. Эффективное взаимодействие таможни и бизнеса по вопросам разработки и реализации положений  нового таможенного законодательства будет способствовать унификации таможенных процедур и совершенствованию внешней  торговли России с государствами-участниками  таможенного союза и третьими странами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.    http://www.keden.kz  - Официальный сайт таможни РК.

2.    http://www.wto.сом – Официальный сайт Всемирной Торговой Организации (ВТО)

3. Договор  о  коллективной  безопасности  между  странами  СНГ.  “Каз.правда”, 1992 г. 19 мая.

4. “Казахстан и мировое  сообщество”. 1994 г. № 1, 1996 г. №  3.

5. Миклашевская Н.А, Хохлова А.В «Международная экономика» Учебник, изд. «Делон сервис», МГУ. 2008 г. Москва.

6. «Мировая экономика»: Учебник.  Под ред. проф. А.С. Булатова. изд. «Юрист» 2004 г. Москва.

7. Назарбаев. Н.А. “На  пороге XXI века”. 1996 г.

8. Тримбетов С. “О союзе трех центрально-азиатских государств”.

9. Токаев. Сборник статей. “Внешняя политика Казахстана”, 1995г.

9. Харламова В.Н. Международная  экономическая интеграция. Учебное  пособие. М., Анкил, 2006


Информация о работе Таможенный союз Белоруссии, Казахстана и России