Таможенный режим

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 21:02, курсовая работа

Краткое описание

понятие, роль и значение, классификафия и характеристика видов таможенных режимов.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общее представление о таможенном режиме 4
1.1. Понятие таможенного режима 4
1.2. Роль и значение таможенного режима 14
Глава 2. Виды таможенного режима 17
2.1. Классификация таможенных режимов 17
2.2. Характеристика таможенных режимов 18
Заключение 34
Список литературы 36

Файлы: 1 файл

таможенный режим.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

    Под таможенную процедуру реимпорта могут помещаться ранее вывезенные товары:

    1) помещенные под таможенную процедуру  экспорта либо являвшиеся продуктами  переработки товаров, помещенных  под таможенную процедуру переработки  на таможенной территории, и вывезенные  с таможенной территории таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой реэкспорта, если:

    - эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение 3 (трех) лет со дня, следующего за днем их перемещения через таможенную границу при вывозе с таможенной территории таможенного союза или в иной срок, установленный в соответствии с ТК ТС;

    - эти товары находятся в неизменном состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

    - таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 294 ТК ТС;

    2) помещенные под таможенную процедуру  временного вывоза, если эти товары  ввозятся в течение срока временного  вывоза и находятся в том же состоянии, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации), а также изменений, которые допускаются в отношении таких товаров при их использовании в соответствии с таможенной процедурой временного вывоза;

    3) помещенные под таможенную процедуру  переработки вне таможенной территории, если эти товары ввозятся в течение срока переработки и находятся в том же состоянии, в котором они были вывезены с таможенной территории таможенного союза, за исключением изменений вследствие естественного износа или естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки), хранения и (или) использования (эксплуатации);

    4) являющиеся продуктами переработки  товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, если целью переработки был безвозмездный (гарантийный) ремонт и эти товары помещаются под таможенную процедуру реимпорта в течение срока переработки, за исключением продуктов переработки товаров, при выпуске которых под таможенную процедуру выпуск для внутреннего потребления учитывалось наличие дефекта (дефектов), явившегося (явившихся) причиной безвозмездного (гарантийного) ремонта этих товаров.

    11. Таможенная процедура реэкспорта.

    Реэкспорт - таможенная процедура, при которой  товары, ранее ввезенные на таможенную территорию таможенного союза, либо продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, вывозятся с этой территории без уплаты и (или) с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

    Под таможенную процедуру реэкспорта могут  помещаться:

    1) иностранные товары, находящиеся на таможенной территории таможенного союза, в том числе ввезенные с нарушением мер нетарифного регулирования, и продукты переработки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории;

    2) товары, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, если эти товары возвращаются по причине неисполнения условий внешнеэкономической сделки, в том числе по количеству, качеству, описанию или упаковке, при соблюдении следующих условий:

    - товары помещаются под таможенную процедуру реэкспорта в течение одного года со дня, следующего за днем выпуска для внутреннего потребления;

    - таможенному органу представлены документы в соответствии со статьей 299 настоящего Кодекса;

    - товары не использовались и не ремонтировались на таможенной территории таможенного союза, за исключением случаев, когда использование товаров было необходимо для обнаружения дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров;

    - товары могут быть идентифицированы таможенным органом.

    12. Таможенная процедура беспошлинной торговли.

    Беспошлинная  торговля - таможенная процедура, при  которой товары реализуются в  розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.

    Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

    Комиссией таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли.

    12. Таможенная процедура уничтожения.

    Уничтожение - таможенная процедура, при которой  иностранные товары уничтожаются под  таможенным контролем без уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов  и без применения мер нетарифного  регулирования.

    Под уничтожением товаров понимаются обезвреживание, полное уничтожение или иное приведение товаров в состояние, при котором они частично или полностью утрачивают свои потребительские и (или) иные свойства и не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.

    Таможенная  процедура уничтожения может  применяться также в отношении товаров, которые оказались уничтожены, безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

    Помещение товаров под таможенную процедуру уничтожения допускается на основании заключения соответствующего уполномоченного государственного органа, выдаваемого в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза, о возможности уничтожения, в котором указываются способ и место уничтожения.

    Заключение  не требуется в случаях, когда  товары безвозвратно утрачены вследствие аварии или действия непреодолимой  силы. Для помещения таких товаров  под таможенную процедуру уничтожения  должны быть представлены документы, подтверждающие факт безвозвратной утери товаров вследствие аварии или действия непреодолимой силы.

    13. Таможенная процедура отказа в пользу государства.

    Отказ в пользу государства - таможенная процедура, при которой иностранные товары безвозмездно передаются в собственность государства - члена таможенного союза без уплаты таможенных платежей и без применения мер нетарифного регулирования.

    Товары, помещенные под таможенную процедуру  отказа в пользу государства, приобретают статус товаров таможенного союза.

    Под таможенную процедуру отказа в пользу государства могут помещаться иностранные товары, за исключением товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, а также запрещенных к обороту на территориях государств - членов таможенного союза.

    Решением  Комиссии таможенного союза может быть установлен перечень иных товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру отказа в пользу государства19.

     15. Свободная таможенная зона

    Таможенные  операции по помещению товаров под  таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ и при завершении ее действия осуществляются в соответствии с положениями Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения о СЭЗ.

    Положения Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (далее - Закон), а также нормативных правовых актов, изданных в его развитие, применяются в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса Таможенного союза и Соглашения о СЭЗ20.

    16. Свободный склад.

    Свободный склад - сооружение (помещение), в пределах которого в соответствии с Соглашением могут размещаться и использоваться иностранные товары и товары таможенного союза, помещенные под таможенную процедуру свободного склада, а также иные товары.

    Территория  свободного склада является зоной таможенного контроля.

    Таможенный  контроль на свободном складе осуществляется таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза.

    Требования  к оборудованию и обустройству свободного склада в целях проведения таможенного контроля, включая требования по ограждению, оснащению системой видеонаблюдения периметра такой территории, определяются законодательством государств - членов таможенного союза.

    Обеспечение контрольно-пропускного режима на территории свободного склада, включая определение порядка доступа лиц на такую территорию, осуществляется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза21. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение

     На  основании вышеизложенного можно  сделать следующие выводы:

     Таможенный  режим - это комплекс правовых норм, устанавливающих: правовой статус товаров, транспортных средств, предметов, не являющихся товарами, лиц, имеющих отношение  к владению, пользованию, распоряжению ими; порядок их перемещения через таможенную границу на таможенную территорию, нахождения (пребывания) на ней и вывоза за ее пределы, в зависимости от страны происхождения товаров, транспортных средств и предметов, их вида, количества, качества, стоимости, предназначения, цели перемещения и цели использования, времени пребывания на таможенной территории или за ее пределами, категории лиц, имеющих к ним отношение, наличия или отсутствия у них установленных льгот, преференций или ограничений для такого перемещения, пребывания, владения, использования, распоряжения, иных обстоятельств; порядок осуществления таможенными органами возложенных на них функций и задач в связи с таким перемещением в зависимости от таможенной и других видов политики государства, а также комплекс мер по реализации такого порядка.

     Институт таможенных режимов является базовым, системообразующим в таможенном праве. Таможенные режимы представляют собой разновидность публично-правовых, а законодатель определяет их в качестве особого вида юридической процедуры - таможенной.

     В целях удобства восприятия процедурных норм Таможенного кодекса ТС, регламентирующих порядок перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, мы предлагаем использовать термин "таможенный процесс" в контексте позитивного правоприменения.

    В настоящее время предусмотрены следующие виды таможенных процедур:

    1) выпуск для внутреннего потребления;

    2) экспорт;

    3) таможенный транзит;

    4) таможенный склад;

    5) переработка на таможенной территории;

    6) переработка вне таможенной территории;

    7) переработка для внутреннего потребления;

    8) временный ввоз (допуск);

    9) временный вывоз;

    10) реимпорт;

    11) реэкспорт;

    12) беспошлинная торговля;

    13) уничтожение;

    14) отказ в пользу государства;

    15) свободная таможенная зона;

    16) свободный склад;

    17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Список  литературы

  1. Таможенный кодекс таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010).
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 N 61-ФЗ (ред. от 28.11.2009).
  3. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан от 18.06.2010"О свободных складах и таможенной процедуре свободного склада".
  4. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 331(с изм. от 6.07.2010)"Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки".
  5. Письмо ФТС РФ от 16.07.2010 N 01-11/35189 "О направлении разъяснений о функционировании особых экономических зон промышленно-производственного и технико-внедренческого типов".
  6. Письмо ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31847 "О неприменении отдельных норм Таможенного кодекса Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ".
  7. Андриашин Х.А., Свинухов В.Г. Таможенное право: Учебник для вузов / под ред. Х.А. Андриашина. М.: Юстицинформ, 2006.
  8. Истомин С.И. Таможенное оформление и применение таможенных режимов. М.: Деловой двор, 2008.
  9. Козырин А.Н. Таможенные режимы. М., 2000.
  10. Малиновская В.М. Таможенные режимы: проблемы классификации // Таможенное дело. – 2006. - №3.
  11. Матвиенко Г.В. Взаимодействие и классификация таможенных процедур // Финансовое право. – 2008. - №4.
  12. Романова Е.В. Таможенное право– СПб: Питер, 2005.
  13. Таможенное право: Учебник для вузов / Под ред. М.М. Рассолова, Н.Д. Эриашвили. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.
  14. Теория государства и права: Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. М., 2004.
  15. Шахмаметьев А.А. Таможенные режимы в механизме государственного регулирования внешнеторговой деятельности (исторические аспекты развития на примере Франции) // Юрист. 2005. N 12. С. 26 - 30.
  16. Яцушко А.Н. О понятии и классификации таможенных режимов // Экономические и правовые проблемы таможенной деятельности: Сборник научных трудов. Ч. 1. / Под ред. Н.М. Блинова. М.: РИО РТА, 1999.

Информация о работе Таможенный режим