Таможенные преференции в международной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 14:14, курсовая работа

Краткое описание

В сложившейся экономической ситуации одной из актуальных задач становится разработка научно-обоснованной стратегии развития внешней торговли России, в том числе и преференциальной, которая должна быть основана на всестороннем учете возможностей и интересов государства, как на данном этапе, так и на перспективу.
Учитывая изложенное, проблематика внешнеторгового сотрудничества России со зарубежными странами в пределах преференциальной торговли имеет большое значение и актуальность

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………..……………………..….2
Глава 1. ТАМОЖЕННЫЕ ПРЕФЕРЕНЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА И РОЛЬ…………………………...…..4 1.1.Характеристика тарифных преференций…………………………………....4 1.2 Роль международных организаций в формировании политики в сфере международной преференциальной торговли…………………………………..7 ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННОЙ МИРОВОЙ ПРАКТИКИ ПРИМИНЕНИЯ ОДНОСТОРОННИХ ПРЕФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ………………………………………………………………………....11 2.1.Опыт применения преференциальных систем в зарубежных странах……………………………………………………………………….…...11 2.1.1. Общей системы преференций Европейского Союза…………….…..…11 2.1.2.Преференциальная система Соединенных Штатов Америки…………………………………………………………………………..13 2.1.3. Общая система тарифных преференций Японии…………………..…...16 2.2. Российский опыт предоставления и использования тарифных преференций в торговле со странами дальнего зарубежья…………………...20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………......26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..………...…….27

Файлы: 1 файл

РЕВИН КУРСОВИК ГОТОВЫЙ.docx

— 53.30 Кб (Скачать)

       Товары, происходящие из стран СНГ и ввозимые в Российскую Федерацию с их таможенных территорий при осуществлении торговых операций между резидентами этих стран, ввозными таможенными пошлинами  не облагаются в соответствии с положениями  Соглашения о создании зоны свободной  торговли (подписано в Москве 15 апреля 1994 г.).

      Происхождение товара с таможенной территории стран  СНГ и возможность применения к нему режима свободной торговли определяются специальными Правилами  определения страны происхождения  товаров, утвержденными Решением Совета глав правительств Содружества Независимых  Государств от 30 ноября 2000 г. Для использования  преференциального беспошлинного  режима ввоза в отношении товаров, происходящих из государств-участников СНГ, декларанту необходимо представить  сертификат о происхождении товара по форме «СТ-1».

      Следующим блоком национальной преференциальной системы России является Евразийское экономическое сообщество (далее - ЕврАзЭС), сформированное в соответствии с Договором о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 г. и Договором об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 г. ЕврАзЭС — международная организация, в состав которой входят Россия, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Узбекистан и Таджикистан1. ЕврАзЭС создан в целях углубления интеграции и формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства.

      Основной  целью ЕврАзЭС является повышение  эффективности формирования Единого  экономического пространства, начатого в Таможенном

союзе, с использованием новых, перспективных  форм и механизмов взаимодействия. Создание Евразийского экономического сообщества направлено на более эффективную  реализацию общих выгод и национальных интересов его членов.

      Соглашение  о свободной торговле Российской Федерации, Республики Сербии и Республики Черногории (правопреемниц Югославии с июля 2006 года) формирующих следующий блок НСП России.

      Основой для трехсторонних преференциальных уступок послужило действующее  и по сей день Соглашение между  Правительством Российской Федерации  и Правительством Союзной Республики Югославии «О свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной  Республикой Югославией» от 28 августа 2000 года. С момента его подписания применяется беспошлинный преференциальный режим в отношении товаров, происходящих из Югославии и её правопреемниц, и ввозимых на территорию Российской Федерации в рамках Соглашения о  свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой  Югославией, за исключением товаров-изъятий.

      Со  стороны Сербии и Черногории перечень российских товаров, подпадающих под  изъятия из режима свободной торговли, содержит 16 товарных позиций, с российской стороны - 42 товарные позиции.

    В следующий блок национальной преференциальной системы, который носит односторонний  характер, включены Особые экономические зоны.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона «Об особых экономических  зонах в Российской Федерации» (далее - Закон об ОЭЗ) особая экономическая  зона - определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует  особый режим осуществления предпринимательской  деятельности, в том числе внешнеторговой. Особые экономические зоны относятся  к разновидности оффшорных зон.

    Юридическое содержание понятия "оффшорный бизнес" выражается в том, что за рубежом  появляется новый, в правовом смысле "самостоятельный" субъект хозяйственных  отношений.

    Таким образом, особые экономические зоны в Российской Федерации имеют  самостоятельные таможенные режимы, в их числе и преференциальные.

    Концептуально разработчики Закона об ОЭЗ исходили из того, что создание ОЭЗ позволит обеспечить:

  • дополнительное привлечение отечественных и иностранных инвестиций в обрабатывающую промышленность;
  • содействие выравниванию уровня экономического развития регионов;
  • развитие высокотехнологичных отраслей промышленности и сферы услуг;
  • содействие переводу российской экономики на инновационный путь развития;
  • создание новых высококвалифицированных рабочих мест.
 

     На  территории ОЭЗ не допускается добыча и переработка полезных ископаемых, ломопереработка, производство и переработка  продукции черной и цветной металлургии (за исключением производства особо  чистых металлов и сплавов, соединений и изделий из них, материалов для  электроники), производство и переработка подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

После проведения работы можно придти к  выводам и заключениям:

  1. Преференциальная торговля на невзаимной основе в настоящее время является основополагающим принципом торговой политики развитых стран по отношению к развивающимся и наименее развитым государствам и территориям.
  2. Общая система преференций в настоящее время остается важным торгово- политическим инструментом содействия развитию экспорта из развивающихся стран. В систему преференциальной торговли вовлечены без исключения все страны мира
  3. Следует подчеркнуть, что российским предприятиям-участникам ВЭД необходимо оказывать постоянное информационное содействие в отношении возможностей получения тарифных преференций в зарубежных странах, правил и условий доступа к преференциальному режиму, а также о возможных изменениях значений ставок ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных преференциальных товаров, происходящих из России.
  4. В мире широкое распространение получила практика предоставления преференций, то многие бенефициары одновременно пользуются сразу несколькими системами преференций - односторонними, взаимными и региональными. Вследствие изложенного, представляется важным со стороны международных организаций усилить контроль за распространением преференциальных систем и выработать более четкие правила их функционирования на основе принципов справедливой торговли.
 
 

      СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

    1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) (заключено 30.10.1947)
 
    1. Закон РФ от 21 мая 1993 г№ 5003-1 «О таможенном тарифе»
 
    1. Закон СССР от 26.03.1991 №2054-1 «О таможенном тарифе»
 
    1. Международная конвенция «О гармонизированной  системе описания и кодирования  товаров" (заключена в Брюсселе 14.06.1983)
 
      1. Международный договор «О Таможенном союзе и  Едином экономическом пространстве»  от 26 февраля 1999 г.
 
      1. Многостороннее  соглашение «Об унифицированных  Правилах, определяющих происхождение  товаров развивающихся стран  при предоставлении тарифных преференций  в рамках Общей системы преференций» от 5 июня 1980 года

Информация о работе Таможенные преференции в международной торговли