Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является раскрыть действующую систему таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права.
Объектом данного исследования является таможенные органы Российской Федерации и их правомочия, обязанности и функции.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
ВВЕДЕНИЕ ...... 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА ....5
1.1. Понятие и виды субъектов таможенного права..... 5
1.2. Единая система таможенных органов РФ..... 8
1.3. Основные правомочия, обязанности, функции таможенных органов.... 10
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...... 20
2.1. Правовой статус Федеральной таможенной службы ....20
2.2. Правовой статус региональных таможенный управлений ......23
2.3. Таможня, таможенный пост ......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ....32
Приложение 1..... 33
2.3. Таможни и таможенные посты
Таможни и таможенные посты
выполняют функции
Таможня по своей сути является
связующим звеном между отечественной
экономикой и мировым хозяйством.
Несмотря на сложности исторического
развития различных государств, таможня
была и остается важнейшим институтом
государственности. История многократно
подтвердила особое место, роль и
заслуги таможни в
В соответствии с возложенными на таможню задачами она осуществляет следующие основные полномочия:
Таможни осуществляют руководство подчиненными им таможенными постами и контролируют соблюдение ими законодательства при осуществлении таможенных процедур.
Начальник таможни руководит
ею на принципах единоначалия и персональной
ответственности. Он назначается на
должность и освобождается от
нее в порядке, устанавливаемом
руководителем Федеральной
Таможенные посты, как правило, несамостоятельны, не являются юридическими лицами, действуют под непосредственным руководством таможни или регионального таможенного управления. Отдельные таможенные посты могут быть признаны юридическими лицами по решению Федеральной таможенной службы. Все таможенные посты осуществляют функции, присущие администрации данного рода: взимают таможенные платежи, осуществляют таможенный контроль, пресекают правонарушения в таможенной сфере. Таким образом четырехзвенная система таможенных органов является оправданной, устоявшейся и отвечающей поставленным перед ней задачами.
Создание и реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет Федеральная таможенная служба. Его начальник назначается на должность и освобождается от нее приказом Регионального таможенного управления (поста со статусом юридического лица – приказом Федеральной службы).
Каковы же основные задачи таможенного поста? Это прежде всего:
Таможенный пост, являющийся юридическим лицом, обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющий государственную тайну, а также сведения, засекречиваемых им.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В своей работе, раскрывая тему, я рассмотрела понятия субъекта таможенного права, описала единую систему таможенных органов, рассмотрела правовой статус Федеральной таможенной службы, регионального таможенного управления, таможни и таможенного поста.
Проделанное исследование позволяет сделать выводы.
В широком смысле под субъектом таможенного права понимается участники таможенных правоотношений, наделенные правами и обязанностями в таможенной сфере. субъекты таможенного права как элементы государственного аппарата обладают властными полномочиями в рамках своей компетенции, должностными функциональными обязанностями, определяемыми этой компетенцией, а кроме того, к ним предъявляются специальные требования.
Таможенный орган представляет собой государственный орган исполнительной власти (федеральную службу и подчиненные ей органы), наделенный специальной компетенцией, осуществляющий под непосредственным руководством Правительства РФ функции по нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела в целях содействия развитию внешней торговли.
Таможенные органы составляют единую федеральную централизованную систему, в которую входят:
Отличительной особенностью и ценностью сложившейся единой системы таможенных органов является то, что она распределяет общие полномочия и функции между таможенными органами сверху донизу, позволяет упорядочить построение и функционирование каждого таможенного органа, организовывать эффективное управление системой в целом и отдельными ее подсистемами на всех уровнях.
Благодаря этому есть все
основания утверждать, что в России
создана и действует
Думаю, что с развитием
таможенного дела будут появляться,
создаваться новые таможенные структуры
и звенья, соответствующие изменяющимся,
динамичным потребностям и задачам
в сфере таможенного дела. В
связи с изложенным можно утверждать,
что в настоящее время система
таможенных органов является системой
органов, деятельность которых направлена
на обеспечения экономической
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложение 1
Региональные управления и таможни непосредственного подчинения
Территориально-структурное деление таможенных органов РФ | ||||
Наименование РТУ |
Кол-во таможен |
Кол-во операт. таможен |
Кол-во там. постов |
Кол-во субъектов РФ |
Центральное таможенное управление |
18 |
1 |
115 |
18 |
Северо-западное таможенное управление |
14 |
2 |
108 |
11 |
Южное таможенное управление |
8 |
1 |
50 |
13 |
Приволжское таможенное управление |
8 |
1 |
48 |
15 |
Уральское таможенное управление |
9 |
1 |
48 |
6 |
Сибирское таможенное управление |
12 |
2 |
70 |
12 |
Дальневосточное таможенное управление |
14 |
1 |
50 |
10 |
Северо-кавказское таможенное управление |
3 |
1 |
17 |
7 |
Таможни, непосредственно подчинённые ФТС России | ||||
Внуковская |
||||
Домодедовская |
||||
Шереметьевская |
||||
Центральная энергетическая |
||||
Центральная базовая таможня |
||||
Центральная таможня (кинологический центр ФТС России) |
||||
Центральная акцизная таможня |
1 Таможенный кодекс таможенного союза / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: АБАК, 2011. – 256с.- ст. 150
2 Кодекс об административных правонарушениях РФ. – Изд. Омега-Л, 2011. – 334 с. – ст. 2.6.
3 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с. – ст. 13.
4 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с. – ст. 12.
5 Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». – Москва: Проспект, 2011. – 256 с. – ст. 19.
6 Налоговый кодекс Российской Федерации. – Изд. Эксмо, 2011. – 896с. – ст. 35
7 Постановление Правительство Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 «О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЕ»
8 Указ Президента РФ от 13 мая 2000 г. N 849 "О полномочном представителе Президента Российской Федерации в федеральном округе"
9 Указ Президента РФ от 2 июля 2005 г. № 773 «Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов российской федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти»
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права