Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 21:02, курсовая работа
Целью работы является раскрыть действующую систему таможенных органов Российской Федерации как субъектов таможенного права.
Объектом данного исследования является таможенные органы Российской Федерации и их правомочия, обязанности и функции.
Предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
ВВЕДЕНИЕ ...... 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ КАК СУБЪЕКТОВ ТАМОЖЕННОГО ПРАВА ....5
1.1. Понятие и виды субъектов таможенного права..... 5
1.2. Единая система таможенных органов РФ..... 8
1.3. Основные правомочия, обязанности, функции таможенных органов.... 10
2. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ...... 20
2.1. Правовой статус Федеральной таможенной службы ....20
2.2. Правовой статус региональных таможенный управлений ......23
2.3. Таможня, таможенный пост ......27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ....30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ....32
Приложение 1..... 33
В п. 2 статьи 25 ТК ТС закреплена обязанность таможенных органов возмещать вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие своих неправомерных решений, а также неправомерных действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей. Необходимо отметить, что гражданско-правовую ответственность в виде возмещения убытков (в том числе упущенной выгоды) несут сами таможенные органы, а не их должностные лица, совершившие те или иные неправомерные действия.
Вред, причиненный таможенными органами и их должностными лицами, возмещается в соответствии с ГК РФ (ст. 15, 1064, 1069 и др.) и БК РФ (ст. 158, 255 и др.).
Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц (например, вскрытие упаковки при проведении таможенного досмотра, взятие пробы на экспертизу и т.д.), по общему правилу возмещению не подлежит. Вред, причиненный правомерными действиями, возмещается только тогда, когда на это есть непосредственное указание в ТК ТС или ином федеральном законе.
Вопросы ответственности таможенных органов и их должностных лиц наряду с ТК РФ регулируются также и НК РФ.
НК РФ предусматривает ответственность таможенных органов за убытки, причиненные налогоплательщикам (плательщикам таможенных платежей) вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц таможенных органов при исполнении ими служебных обязанностей6.
2.1. Правовой статус Федеральной таможенной службы
Федеральная таможенная служба (ФТС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела, а также функции агента валютного контроля, функции по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (специализированные пункты пропуска) и специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
Эта служба в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской
Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
Федеральная таможенная
служба осуществляет свою
В соответствии с кругом полномочий, перечисленных в разделе II Положения о службе, можно выделить следующие виды функций с входящими в них правами и обязанностями:
Руководитель Службы назначается на должность и освобождается от нее Правительством РФ. Он несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Службу полномочий. Его заместители назначаются на должность и освобождаются от нее Правительством РФ по представлению руководителя ФТС России.
Существует четкая дифференциация функций между подразделениями Службы. Приведем несколько примеров.
Главное управление товарной
номенклатуры и торговых ограничений
организует ведение и практическое
применение Товарной номенклатуры внешнеэкономической
деятельности, организует контроль за
правильностью классификации
Финансирование расходов на содержание Федеральной таможенной службы осуществляется в основном за счет ассигнований на содержание органов государственного управления, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций.
Основной целью Федеральной таможенной службы является обеспечение оптимального режима работы таможенных органов на местах, так как именно здесь проводятся основные таможенные процедуры, выявляются конкретные факты контрабанды, взимаются таможенные платежи.
2.2. Правовой статус
региональных таможенных
Вся территория России поделена
на таможенные округа, в которых
осуществляют свою деятельность региональные
таможенные управления, участвующие
во внешнеэкономической
Региональные таможенные управления входят в единую систему таможенных органов России и руководят таможенным делом на территории подведомственного региона под непосредственным руководством Федеральной таможенной службы. Создание такого промежуточного звена объясняется географическими масштабами России: руководить таможнями и таможенными постами из центра весьма затруднительно (Приложение 1).
В связи с созданием на территории России федеральных округов8, система региональных таможенных управлений подверглась трансформации посредством сокращения их числа с 15 до семи. К ним относятся: Центральное (в Москве), Северо-западное (в Санкт-Петербурге), Южное (в Ростове-на-Дону), Приволжское (в Нижнем Новгороде), Уральское (в Екатеринбурге), Сибирское (в Новосибирске), Дальневосточное (во Владивостоке), Северо-кавказское (В Минеральных водах).
Опыт становления российского
государства показал глубокую взаимосвязь
федеративных и таможенных отношений
субъектов Федерации между
Исходя из выполняемых задач, управления проводят контроль всей деятельности нижестоящих таможенных органов, соблюдения ими законодательства Российской Федерации; проводят экспертизы и исследования перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средств, равно, как и документов, содержащих сведения о них; участвуют в осуществлении валютного контроля; принимают необходимые меры по обеспечению полного и своевременного перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет; разрабатывают и организуют систему мероприятий по профилактике преступлений и административных правонарушениях, отнесенных к компетенции таможенных органов.
Как вышестоящие органы,
региональные управления рассматривают
жалобы физических и юридических
лиц и протесты прокурора на постановления
по делам об административных правонарушениях
– нарушениях таможенных правил, вынесенные
таможнями региона. Они обязаны
организовывать приемы граждан, обеспечить
своевременное и полное рассмотрение
обращение граждан и
РТУ решает свои задачи непосредственно
и, в основном, через нижестоящие
объекты. При этом оно взаимодействует
с находящимися в регионе другими,
в том числе силовыми, органами
исполнительной власти (федеральной
и субъектов РФ), местного самоуправления,
коммерческими и
Из статусов ФТС РФ и
РТУ следует, что у них идентичные
функции – с той разницей, что
ФТС курирует всю таможенную территорию
страны, а РТУ действует в пределах
своего региона и в этих пределах
выступает либо как соразработчик-
РТУ в качестве соразработчика-соисполнителя:
- координирует сбор первичных
данных о таможенной ситуации
в регионе, организует их
- участвует и организует
участие нижестоящих органов
в научно-исследовательских
- контролирует использование
прогрессивных решений при
Региональное таможенное
управление возглавляет начальник,
назначаемый на должность и освобождаемый
от должности в порядке, устанавливаемом
руководителем Федеральной
Информация о работе Таможенные органы как субъекты таможенного права