Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа
Целью курсовой работы явилось исследование: («Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на таможенную территорию»).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить организацию таможенного контроля при перемещении товара через границу;
Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………………4
1.1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ.................................................................................................4
1.2. Объект и предметы таможенного контроля……………………………5
1.3. Формы таможенного контроля………………………………………....7
1.4. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ПРАВОВОЙ РЕЖИМ……………………………………………12
Глава 2………………………………………………………………………...16
2.1. Порядок производства таможенного оформления…………………..16
2.2.Прибытие товаров на таможенную территорию РФ…………………19
2.3.Таможенное декларирование товаров…………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………..32
Пункты пропуска через
Государственную границу
Открытие пункта пропуска
через Государственную границу
осуществляется после строительства,
оборудования и принятия в эксплуатацию
заинтересованным федеральным органом
исполнительной власти, субъектом Российской
Федерации соответствующих
При разработке указанных
проектов должны предусматриваться
помещения и сооружения, необходимые
для организации пограничного и
иных видов контроля. Строительство
и оборудование указанных объектов
производится за счет средств федерального
бюджета, бюджетов субъектов Российской
Федерации, средств заинтересованных
федеральных органов
На основании раздела II постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 60 «Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственную Границу Российской Федерации» пункты пропуска классифицируются в зависимости от вида, характера международного сообщения и режима работы на:
Решения Правительства РФ
об установлении пунктов пропуска с
указанием их классификации публикуются
в официальной печати и при
необходимости доводятся в
Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 69 ТК РФ Правительство РФ вправе также устанавливать пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров.
Время работы таможенного органа определяется начальником таможенного органа. Возможен либо обычный, то есть нормированный рабочий день (например, с девяти до восемнадцати часов) либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.
Время работы пограничных таможенных органов:
Время работы внутренних таможенных
органов устанавливается с
Исключения из общих правил мест нахождения таможенных органов и времени их работы составляют случаи совершения отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу заинтересованного лица (пункт 2 ст. 62, ст. 406, пункт 2 ст. 407 ТК РФ).
Для совершения таможенных
операций в иных местах (местах нахождения
товаров и транспортных средств,
например, на территории предприятия
экспортера или импортера товаров)
требуется письменное разрешение начальника
таможенного органа либо лица, им уполномоченного
и при условии, что это не будет
снижать эффективность
Таможенные операции вне времени работы таможенного органа совершаются только при наличии соответствующей возможности у таможенного органа. При совершении таможенных операций вне мест нахождения таможенного органа и/или вне времени его работы, сборы за таможенное оформление товаров в двойном размере не взимаются. [14]
С момента пересечения товарами таможенной границы РФ, такие товары приобретают статус, находящихся под таможенным контролем (пункт 1 ст. 360 ТК РФ ).
Таможенное оформление начинается позже, а именно, с момента представления таможенному органу необходимых документов и сведений (пункт 1 ст. 60 ТК РФ ).
Поэтому после пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы, перевозчик обязан доставить товар и транспортное средство в место прибытия в неизменном виде и состоянии, а также представить таможенному органу необходимые документы и сведения.
Перечень таких документов и сведений предусмотрен статьями 73 – 76 ТК РФ , в зависимости от видов транспортных средств, на которых перевозятся товары.
Дальнейшие действия зависят от того, в каком таможенном органе товар будет декларироваться (заявлен к определенному таможенному режиму).
В отличие от товаров, транспортные средства подлежат таможенному оформлению в месте прибытия на таможенную территорию РФ(ст.279 ТК РФ ).
Таможенное оформление транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 ТК РФ «Перемещение транспортных средств».
Независимо от места таможенного декларирования, находящийся под таможенным контролем товар, после прибытия и представления таможенному органу, приобретает для таможенных целей еще один статус – находящегося на временном хранении.
Данный статус предусматривает помещение и нахождение товаров в специально оборудованных и охраняемых местах (складах временного хранения – складских помещениях, открытых площадках), являющихся зонами таможенного контроля.
Возможна также разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров в месте их прибытия. Например, если дальнейшая транспортировка будет осуществляться другими транспортными средствами и/или другими лицами (таможенным перевозчиком).
Если местом таможенного декларирования является таможенный орган ввоза товара на таможенную территорию РФ, то есть таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место прибытия, то в зависимости от готовности декларанта и порядка работы таможенного органа, возможно:
При несовпадении таможенного
органа места прибытия товара на таможенную
территорию РФ и таможенного органа,
в котором товар будет
В соответствии с пунктом
4 ст. 103 ТК РФ в случае применения внутреннего
таможенного транзита, течение срока
временного хранения прерывается и
исчисляется заново со дня завершения
внутреннего таможенного
2.3.Таможенное декларирование товаров.
ГТД – основной документ, применяемый при декларировании товаров таможенному органу.
Грузовая таможенная декларация (ГТД) была введена в практику таможенного оформления товаров в нашей стране в 1989 году. Ее прообразом был единый административный документ (ЕАД), введенный в Европейском союзе (ЕС) и странах Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) в соответствии с подписанной ими в 1987 году Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами[1].
ЕАД является стандартной формой таможенной декларации, действующей на территории Европейского союза. Будучи введенным в странах Европейского союза, этот документ использовался как во взаимной торговле всех стран-участниц Союза, так и в их торговле с третьими странами. Однако после 1 января 1993 года ЕАД сохранился лишь в отношениях между Европейским Союзом и третьими странами. [17, 12]
ЕАД представляет собой документ,
состоящий из 59 граф: 54 пронумерованные
графы заполняются экспортером,
который вносит туда информацию о
товаре, стране его происхождения, стране
назначения, транспортировке и т.п.;
5 граф предназначены для пометок
таможенной службы. ЕАД составляется
на одном из официальных языков Европейского
Союза в восьми экземплярах. Каждый
экземпляр имеет свой цвет и назначение:
первые три экземпляра обеспечивают
выполнение формальностей в стране-
К ЕАД должны быть приложены следующие документы:
- счет-фактура (или его
- документ, подтверждающий, что товар произведен в одной из стран ЕС;
- сертификат происхождения
- дополнительные документы - импортный
сертификат, санитарный сертификат,
документы внешнеторгового
Что касается грузовой таможенной декларации
(ГТД), то введение её в практику таможенного
оформления сократило объем
Однако со временем ГТД стала отличаться от единого административного документа. Кроме того, для таможенного оформления товаров, перемещаемых транзитом, в России был введен отдельный документ – Документ контроля доставки товаров (ДКД). В странах же Евросоюза и ЕАСТ единый административный документ используется универсально: при вывозе, ввозе и транзите товаров.
В 1994 году Россия и ее основной торговый партнер - Европейский союз - подписали Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, которое предусматривает, в числе прочего, гармонизацию и упрощение таможенных процедур, а также установление взаимосвязи между транзитными системами ЕС и России.
С этой целью в ФТС России
была разработана значительно
Таким образом, российский аналог ЕАД будет сопровождать товары как от момента их ввоза на таможенную территорию РФ до таможни назначения, так и от момента выдачи российской таможней отправления разрешения на вывоз товаров до их фактического убытия с таможенной территории России.
Введение новой ГТД/ТД является промежуточным шагом в деле подготовки России к интеграции в общеевропейскую процедуру транзита, регламентированную подписанной в 1987 году Евросоюзом и государствами – членами ЕАСТ Конвенцией о процедуре общего транзита. В настоящее время ее применяют уже 32 страны.
Система таможенного транзита России в настоящее время является самостоятельной. Став частью европейской системы, Россия свяжет два центра мирового экономического развития и внешней торговли – Европу и страны азиатско-тихоокеанского региона, что повысит ее привлекательность как страны транзита между ними.
Еще одна задача решится
с вхождением России в процедуру
общего европейского транзита. Учитывая,
что процедура эта полностью
компьютеризирована, и все данные
о товарах вводятся в Новую
компьютеризированную транзитную систему
(NCTS), таможенная служба России получила
бы возможность работать с современными
методами анализа риска и заранее
определять степень и глубину
таможенного контроля. Это исключительно
важно для цивилизованного
При разработке нормативных
правовых документов, устанавливающих
правила применения нового таможенного
документа, ФТС России решала следующие
основные задачи: базируясь на положениях
Конвенций, максимально учесть особенности
российского таможенного
Характеристика основных разделов грузовой таможенной декларации.
Информация о работе Таможенная стоимость и методы её определения