Таможенная стоимость и методы её определения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы явилось исследование: («Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на таможенную территорию»).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить организацию таможенного контроля при перемещении товара через границу;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………………4
1.1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ.................................................................................................4
1.2. Объект и предметы таможенного контроля……………………………5
1.3. Формы таможенного контроля………………………………………....7
1.4. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ПРАВОВОЙ РЕЖИМ……………………………………………12
Глава 2………………………………………………………………………...16
2.1. Порядок производства таможенного оформления…………………..16
2.2.Прибытие товаров на таможенную территорию РФ…………………19
2.3.Таможенное декларирование товаров…………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

таможенная стоимость и методы её определения.docx

— 59.62 Кб (Скачать)

Пункты пропуска через  Государственную границу устанавливаются  Правительством Российской Федерации  по представлениям федеральных органов  исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, согласованным с органами и войсками Федеральной пограничной  службы Российской Федерации и другими  заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, с учетом интересов  сопредельных и других иностранных  государств.

Открытие пункта пропуска через Государственную границу  осуществляется после строительства, оборудования и принятия в эксплуатацию заинтересованным федеральным органом  исполнительной власти, субъектом Российской Федерации соответствующих зданий, помещений, сооружений по проектам, согласованным  с органами и войсками Федеральной  пограничной службы Российской Федерации, а также таможенными и другими органами, участвующими в контроле в пункте пропуска через Государственную границу.

При разработке указанных  проектов должны предусматриваться  помещения и сооружения, необходимые  для организации пограничного и  иных видов контроля. Строительство  и оборудование указанных объектов производится за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, средств заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, являющихся заказчиками строительства.

На основании раздела II постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 60 «Об утверждении положения о пунктах пропуска через Государственную Границу Российской Федерации» пункты пропуска классифицируются в зависимости от вида, характера международного сообщения и режима работы на:

  • морские, речные, воздушные, автомобильные, железнодорожные, пешеходные - по виду международного сообщения;
  • пассажирские, грузовые, грузопассажирские - по характеру международного сообщения;
  • постоянные, временные, сезонные - по режиму работы.

Решения Правительства РФ об установлении пунктов пропуска с  указанием их классификации публикуются  в официальной печати и при  необходимости доводятся в установленном  порядке Министерством иностранных  дел РФ до дипломатических (консульских) представительств иностранных государств в Российской Федерации и заинтересованных международных организаций, дипломатических  и консульских представительств Российской Федерации за рубежом.

Кроме того, в соответствии с абзацем 2 пункта 1 ст. 69 ТК РФ Правительство РФ вправе также устанавливать пункты пропуска через Государственную границу РФ для прибытия на таможенную территорию РФ отдельных видов товаров.

Время работы таможенного  органа определяется начальником таможенного  органа. Возможен либо обычный, то есть нормированный рабочий день (например, с девяти до восемнадцати часов) либо круглосуточная работа, путем введения посменного графика работы оформительских и досмотровых групп.

Время работы пограничных  таможенных органов:

  • устанавливается с учетом времени работы иных контролирующих органов и служб (например, органов санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного контроля), осуществляющих свои функции в пунктах пропуска через Государственную границу РФ;
  • должно совпадать (по возможности) с временем работы таможенных органов сопредельных государств, которые по месту нахождения совмещены с пограничными таможенными органами РФ.

Время работы внутренних таможенных органов устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций  и участников ВЭД.

Исключения из общих правил мест нахождения таможенных органов  и времени их работы составляют случаи совершения отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени  работы таможенных органов. Такие исключения возможны по письменному запросу  заинтересованного лица (пункт 2 ст. 62, ст. 406, пункт 2 ст. 407 ТК РФ).

Для совершения таможенных операций в иных местах (местах нахождения товаров и транспортных средств, например, на территории предприятия  экспортера или импортера товаров) требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного  и при условии, что это не будет  снижать эффективность таможенного  контроля. Для этих целей могут  создаваться временные зоны таможенного  контроля.

Таможенные операции вне  времени работы таможенного органа совершаются только при наличии  соответствующей возможности у  таможенного органа. При совершении таможенных операций вне мест нахождения таможенного органа и/или вне времени его работы, сборы за таможенное оформление товаров в двойном размере не взимаются. [14]

С момента пересечения  товарами таможенной границы РФ, такие  товары приобретают статус, находящихся  под таможенным контролем (пункт 1 ст. 360 ТК РФ ).

Таможенное оформление начинается позже, а именно, с момента представления  таможенному органу необходимых  документов и сведений (пункт 1 ст. 60 ТК РФ ).

Поэтому после пересечения  товарами и транспортными средствами таможенной границы, перевозчик обязан доставить товар и транспортное средство в место прибытия в неизменном виде и состоянии, а также представить  таможенному органу необходимые  документы и сведения.

Перечень таких документов и сведений предусмотрен статьями 73 – 76 ТК РФ , в зависимости от видов транспортных средств, на которых перевозятся товары.

Дальнейшие действия зависят  от того, в каком таможенном органе товар будет декларироваться (заявлен  к определенному таможенному  режиму).

В отличие от товаров, транспортные средства подлежат таможенному оформлению в месте прибытия на таможенную территорию РФ(ст.279 ТК РФ ).

Таможенное оформление транспортных средств осуществляется в соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 ТК РФ «Перемещение транспортных средств».

Независимо от места таможенного  декларирования, находящийся под  таможенным контролем товар, после  прибытия и представления таможенному  органу, приобретает для таможенных целей еще один статус – находящегося на временном хранении.

Данный статус предусматривает  помещение и нахождение товаров  в специально оборудованных и  охраняемых местах (складах временного хранения – складских помещениях, открытых площадках), являющихся зонами таможенного контроля.

Возможна также разгрузка  и перегрузка (перевалка) товаров  в месте их прибытия. Например, если дальнейшая транспортировка будет  осуществляться другими транспортными  средствами и/или другими лицами (таможенным перевозчиком).

Если местом таможенного  декларирования является таможенный орган  ввоза товара на таможенную территорию РФ, то есть таможенный орган, в регионе  деятельности которого находится место  прибытия, то в зависимости от готовности декларанта и порядка работы таможенного  органа, возможно:

  • немедленно приступить к таможенному декларированию;
  • поместить товар на ближайший СВХ (для целей подготовки к подаче таможенной декларации и представления иных необходимых документов).

При несовпадении таможенного  органа места прибытия товара на таможенную территорию РФ и таможенного органа, в котором товар будет декларироваться, применяется таможенная процедура  внутреннего таможенного транзита. Цель данной таможенной процедуры заключается  в доставке иностранного товара с  места прибытия до места таможенного  декларирования.

В соответствии с пунктом 4 ст. 103 ТК РФ в случае применения внутреннего  таможенного транзита, течение срока  временного хранения прерывается и  исчисляется заново со дня завершения внутреннего таможенного транзита.[14]

2.3.Таможенное  декларирование товаров.

ГТД – основной документ, применяемый при декларировании товаров таможенному органу.

Грузовая таможенная декларация (ГТД) была введена в практику таможенного  оформления товаров в нашей стране в 1989 году. Ее прообразом был единый административный документ (ЕАД), введенный в Европейском союзе (ЕС) и странах Европейской ассоциации свободной торговли (ЕАСТ) в соответствии с подписанной ими в 1987 году Конвенцией об упрощении формальностей в торговле товарами[1].

ЕАД является стандартной формой таможенной декларации, действующей на территории Европейского союза. Будучи введенным  в странах Европейского союза, этот документ использовался как во взаимной торговле всех стран-участниц Союза, так  и в их торговле с третьими странами. Однако после 1 января 1993 года ЕАД сохранился лишь в отношениях между Европейским  Союзом и третьими странами. [17, 12]

ЕАД представляет собой документ, состоящий из 59 граф: 54 пронумерованные  графы заполняются экспортером, который вносит туда информацию о  товаре, стране его происхождения, стране назначения, транспортировке и т.п.; 5 граф предназначены для пометок  таможенной службы. ЕАД составляется на одном из официальных языков Европейского Союза в восьми экземплярах. Каждый экземпляр имеет свой цвет и назначение: первые три экземпляра обеспечивают выполнение формальностей в стране-экспортере товара, а пять остальных - в стране-импортере  товара.

К ЕАД должны быть приложены следующие  документы:

- счет-фактура (или его ксерокопия);

- документ, подтверждающий, что товар  произведен в одной из стран  ЕС;

- сертификат происхождения товара  с целью применения к нему  преференциального режима;

- дополнительные документы - импортный  сертификат, санитарный сертификат, документы внешнеторгового контроля (для некоторых видов товара).

Что касается грузовой таможенной декларации (ГТД), то введение её в практику таможенного  оформления сократило объем документооборота, позволило вести автоматизированную обработку данных.

Однако со временем ГТД  стала отличаться от единого административного  документа. Кроме того, для таможенного  оформления товаров, перемещаемых транзитом, в России был введен отдельный  документ – Документ контроля доставки товаров (ДКД). В странах же Евросоюза  и ЕАСТ единый административный документ используется универсально: при вывозе, ввозе и транзите товаров.

В 1994 году Россия и ее основной торговый партнер - Европейский союз - подписали Соглашение о партнерстве  и сотрудничестве, которое предусматривает, в числе прочего, гармонизацию и  упрощение таможенных процедур, а  также установление взаимосвязи  между транзитными системами  ЕС и России.

С этой целью в ФТС России была разработана значительно упрощающая таможенные формальности новая грузовая таможенная декларация/транзитная декларация (ГТД/ТД), соответствующая форме единого  административного документа ЕС. Она позволяет использовать единый комплект бланков ГТД/ТД, в отличие  от применяемых в настоящее время  отдельных бланков ГТД и бланков  транзитной декларации.

Таким образом, российский аналог ЕАД будет сопровождать товары как  от момента их ввоза на таможенную территорию РФ до таможни назначения, так и от момента выдачи российской таможней отправления разрешения на вывоз товаров до их фактического убытия с таможенной территории России.

Введение новой ГТД/ТД является промежуточным шагом в  деле подготовки России к интеграции в общеевропейскую процедуру  транзита, регламентированную подписанной  в 1987 году Евросоюзом и государствами  – членами ЕАСТ Конвенцией о процедуре  общего транзита. В настоящее время  ее применяют уже 32 страны.

Система таможенного транзита России в настоящее время является самостоятельной. Став частью европейской  системы, Россия свяжет два центра мирового экономического развития и внешней  торговли – Европу и страны азиатско-тихоокеанского региона, что повысит ее привлекательность  как страны транзита между ними.

Еще одна задача решится  с вхождением России в процедуру  общего европейского транзита. Учитывая, что процедура эта полностью  компьютеризирована, и все данные о товарах вводятся в Новую  компьютеризированную транзитную систему (NCTS), таможенная служба России получила бы возможность работать с современными методами анализа риска и заранее  определять степень и глубину  таможенного контроля. Это исключительно  важно для цивилизованного бизнеса  и для государства, поскольку  не только ускоряются и упрощаются таможенные процедуры, но и повышается эффективность их правоохранительной составляющей, безопасность международных  перевозок.

При разработке нормативных  правовых документов, устанавливающих  правила применения нового таможенного  документа, ФТС России решала следующие  основные задачи: базируясь на положениях Конвенций, максимально учесть особенности  российского таможенного законодательства, сохранить продиктованные практикой  подходы к заявлению и получению  сведений о перемещаемых товарах, создать  основу для последующего присоединения  Российской Федерации к Конвенциям.[16]

Характеристика основных разделов грузовой таможенной декларации.

Информация о работе Таможенная стоимость и методы её определения