Таможенная стоимость и методы её определения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 17:44, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы явилось исследование: («Особенности таможенного оформления и таможенного контроля легковых автомобилей, ввозимых на таможенную территорию»).
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
изучить организацию таможенного контроля при перемещении товара через границу;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3
Глава 1…………………………………………………………………………4
1.1 ПОНЯТИЕ ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ.................................................................................................4
1.2. Объект и предметы таможенного контроля……………………………5
1.3. Формы таможенного контроля………………………………………....7
1.4. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ПРАВОВОЙ РЕЖИМ……………………………………………12
Глава 2………………………………………………………………………...16
2.1. Порядок производства таможенного оформления…………………..16
2.2.Прибытие товаров на таможенную территорию РФ…………………19
2.3.Таможенное декларирование товаров…………………………………24
Заключение…………………………………………………………………...30
Список литературы…………………………………………………………..32

Файлы: 1 файл

таможенная стоимость и методы её определения.docx

— 59.62 Кб (Скачать)

Таможенные  органы проводят таможенную ревизию - проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, указанных в статье 376 ТК РФ18

Таможенный  осмотр товаров и транспортных средств, таможенный досмотр, осмотр помещений  и территорий, а также личный досмотр  и  таможенная ревизия оформляются  актом по форме, определяемой федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, который составляется в двух экземплярах.

Необходимо отметить, что  таможенный контроль как проверка —  есть одна из его характеристик, другая же раскрывает его как правовой режим, который приобретается товарами и транспортными средствами по причине  и в силу их перемещения через  таможенную границу РФ.

1.4. ТАМОЖЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КАК ПРАВОВОЙ РЕЖИМ

Товары и транспортные средства, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, считаются  находящимися под таможенным контролем  с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию Российской Федерации и  до момента: выпуска для свободного обращения; уничтожения; отказа в пользу государства; обращения товаров  в федеральную собственность  либо распоряжения ими иным способом в соответствии с главой 41 ТК РФ; фактического вывоза товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации.

Российские  товары и транспортные средства считаются  находящимися под таможенным контролем  при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента  принятия таможенной декларации или  совершения действий, непосредственно  направленных на вывоз товаров с  таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы19.

Завершается таможенный контроль в момент выпуска  товаров (действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с таможенным режимом)20.

Таким образом, нахождение под  таможенным контролем представляет собой установленный ТК РФ промежуток времени, в течение которого товары и транспортные средства подвергаются либо могут подвергаться необходимым проверочным мероприятиям при ограничении прав пользования и распоряжения ими.

Под «товарами, находящимися под таможенным контролем» в соответствии с пунктом 4 статьи 11 ТК РФ понимают иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, до их выпуска для свободного обращения, фактического пересечения ими таможенной границы при вывозе или до их уничтожения, а также российские товары при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации до фактического пересечения таможенной границы. Данная формулировка позволяет обозначить границы и соответственно периоды нахождения под таможенным контролем. Таких периодов можно выделить несколько. Причем один из них — обязательный, который миновать никак нельзя, а другой — факультативный, зависящий от избранного таможенного режима21.

Поскольку начало нахождения товаров и транспортных средств  под таможенным контролем соответствует  перемещению через таможенную границу  РФ (п.п. 1,2 статьи 360 и п. 7 ст. 11 ТК РФ), то первый обязательный период нахождения под таможенным контролем начинается с момента перемещения через  таможенную границу РФ и завершается  помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим. Другими словами, обязательный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем  полностью совпадает с периодом производства таможенного оформления (то же самое происходит при изменении  таможенного режима, при отсутствии перемещения через таможенную границу  РФ). В этом смысле таможенное оформление представляет собой как бы юридическое  обрамление производства таможенного контроля, например, отражение результатов проверки таможенной декларации.

Второй, факультативный период нахождения товаров и транспортных средств под таможенным контролем  имеет уже самостоятельное значение и не зависит от завершения таможенного  оформления. Речь идет о таможенных режимах условного выпуска (таможенный склад, временный ввоз/вывоз, транзит, переработка и др.) либо отдельных  случаях выпуска для свободного обращения с последующим контролем  целевого использования товаров, ввезенных  с предоставлением льгот по таможенным платежам (гуманитарная помощь, формирование уставного капитала предприятий  с иностранными инвестициями и другие случаи)22.

Если товар после завершения таможенного оформления помещен  под один из режимов безусловного выпуска (экспорт, реэкспорт, выпуск для  свободного обращения, реимпорт), то по окончании таможенного оформления завершается и нахождение под  таможенным контролем. Для экспорта и реэкспорта необходимо, чтобы товар  был не просто выпущен, а фактически вывезен за пределы таможенной территории РФ (ст. 165, 166 ТК РФ).

Необходимо обратить внимание, что при вывозе товаров и транспортных средств за пределы таможенной территории РФ в соответствии с таможенными  режимами, например, временного вывоза либо переработки вне таможенной территории РФ они продолжают находиться под таможенным контролем. Вполне очевидно, что в этом случае применение всего  набора форм таможенного контроля практически  исключено, вместе с тем имеют  место учет и проверка соблюдения сроков возврата товаров (продуктов  переработки) и транспортных средств.

Итак, периодов нахождения под  таможенным контролем, перемещаемых через  таможенную границу РФ товаров и  транспортных средств несколько. Обязательный период таможенного оформления (как предварительного, так и основного), который начинается с момента перемещения и завершается помещением товаров и транспортных средств под избранный таможенный режим, и факультативный период, имеющий место в случаях помещения товаров в транспортный режим, предусматривающий условный выпуск. Однако следует иметь в виду, что выделенные периоды могут повторяться в зависимости от особенностей таможенного режима и других факторов. Например, завершение режима таможенного склада сопровождается размещением товара на складе временного хранения для целей вывоза либо помещением под иной таможенный режим (ст. 218 ТК РФ), что, в свою очередь, подразумевает производство таможенного оформления.

 

 

Глава 2.

2.1. Порядок производства  таможенного оформления.

Основные положения относящиеся  к таможенному оформлению.

Таможенное оформление представляет собой совокупность таможенных операций, осуществляемых лицами (участниками ВЭД, физическими лицами) и таможенными органами, в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации.

В основном, все таможенные операции по своим целям, кругу участвующих  лиц, перечню требуемых документов и сведений разделены на самостоятельные  группы, обозначенные таможенными процедурами.

В зависимости от решаемых задач, ТК РФ выделяет следующие таможенные операции и процедуры:

1. Таможенные операции и процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации:

  • прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ;
  • внутренний таможенный транзит;
  • помещение товаров на временное хранение.

2. Таможенное декларирование товаров.

3. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования товаров:

  • при убытии товаров с таможенной территории РФ (например, внутренний таможенный транзит - пункт 2 ст. 79 ТК РФ);
  • при условном выпуске товаров, с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами (например, по уплате таможенных платежей - пункт 4 ст. 151 ТК РФ).

4. Оформление завершения действия таможенного режима (например, завершение действия режима временного ввоза - ст. 214 ТК РФ, таможенного склада - ст. 223 ТК РФ).

Порядок и особенности  производства таможенного оформления устанавливаются:

  • Таможенным кодексом РФ [2] ;
  • иными правовыми актами РФ (указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ);
  • правовыми актами федерального министерства, уполномоченного в области таможенного дела (Минэкономразвития России) [4].

Особенности (технологии) производства таможенного оформления могут зависеть от:

  • видов товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ (товары, подвергающиеся быстрой порче, живые животные, радиоактивные и делящиеся материалы, товары, подлежащие экспортному контролю (товары двойного применения), драгоценные металлы и драгоценные камни, а также ряд других товаров);
  • вида транспорта, используемого для перемещения товаров через таможенную границу (автомобильный транспорт, морской (речной) транспорт, воздушный транспорт, железнодорожный транспорт, трубопроводный транспорт и линии электропередачи);
  • категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства (физических лиц, перемещающих товары не для коммерческих целей - глава 23 ТК РФ, отдельных категорий иностранных лиц - глава 25 ТК РФ).

Кроме того, способ перемещения товаров тоже может влиять на особенности таможенного оформления. Например, перемещение товаров в международных почтовых отправлениях (глава 24 ТК РФ)[2].

Страна происхождения  товаров, страна отправления и назначения товаров не могут служить основанием для разработок специальных таможенных операций (пункт 4 ст. 59 ТК РФ).[13]

Существует ряд таможенных операций и иных действий, которые  также имеют непосредственное отношение  к таможенному оформлению либо способствуют его осуществлению.

Данные операции могут  проводиться до перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу, например:

  • предварительное декларирование товаров (ст. 130 ТК РФ);
  • получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления (пункт 2 ст. 68 ТК РФ);
  • получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными пломбами и печатями (пункт 4 ст. 84 ТК РФ);
  • получение разрешений на применение отдельных таможенных режимов (режимы переработки на таможенной территории - пункт 6 ст. 179 ТК РФ и переработки для внутреннего потребления - пункт 4 ст. 192 ТК РФ).

Начало и завершение таможенного  оформления. [9]

При ввозе товаров, таможенное оформление может начинаться:

  • до прибытия иностранных товаров на таможенную территорию РФ (предварительное таможенное декларирование - пункт 1 ст. 130 ТК РФ);
  • после прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ (в момент представления таможенному органу товаротранспортных документов - ст. 72 ТК РФ).

При вывозе товаров таможенное оформление начинается с:

  • представления таможенной декларации;
  • устного заявления;
  • совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление (вход физического лица в "зеленый коридор", сдача транспортным организациям товаров либо организациям почтовой связи международных почтовых отправлений для отправки за пределы таможенной территории Российской Федерации).

Завершается таможенное оформление после того, как будут выполнены все формальности, обусловленные требованиями таможенного законодательства:

  • для применения к товарам таможенных процедур (выпуск товаров, в соответствии со специальной таможенной процедурой, например, процедурой перемещения товаров физическими лицами);
  • для помещения товаров под таможенных режим (выпуск товаров, в соответствии с заявленным таможенным режимом);
  • для завершения действия таможенного режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока (таможенный склад, транзит, временный ввоз и ряд других режимов);
  • для исчисления и взимания таможенных платежей (например, в случае условного выпуска товаров, под обеспечение уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены - пункт 6 ст. 323 ТК РФ).
  • для применения упрощенных процедур таможенного оформления (выпуск товаров до подачи таможенной декларации ст. 150 ТК РФ) [16].

2.2.Прибытие товаров  на таможенную территорию РФ.

При ввозе товаров и  транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации первоначально  таможенные отношения возникают  между перевозчиком и таможенным органом.

Следует различать места пересечения товарами и транспортными средствами таможенной границы Российской Федерации и места прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации.

Места прибытия товаров и  транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации включают в себя:

  • пункты пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют неофициальное название "пограничных");
  • иные места, не находящиеся в непосредственной близости от пунктов пропуска через Государственную границу РФ (такие таможенные органы имеют название "внутренних" и создаются исходя из объема пассажиро - и товаропотоков, интенсивности развития внешнеэкономических связей отдельных регионов, потребностей транспортных организаций, экспортеров, импортеров, других участников внешнеэкономической деятельности).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона РФ «О государственной границе Российской Федерации» под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория в пределах железнодорожного, автомобильного вокзала, станции, морского, речного порта, аэропорта, аэродрома, открытого для международных сообщений (международных полетов), а также иное, специально оборудованное место, где осуществляются пограничный, а при необходимости и другие виды контроля и пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

Информация о работе Таможенная стоимость и методы её определения