Таможенная статистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 12:58, реферат

Краткое описание

Таможенная статистика внешней торговля признана обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней торговле товаров, и предназначена для информационного обеспечения органов законодательной и исполнительной власти государств-членов Таможенного союза в целях решения следующих задач:
- анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых потоков;
- разработки и принятия решений в области внешнеторговой политики;
- контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств-членов Таможенного союза;

Файлы: 1 файл

Таможенная статистика.docx

— 24.28 Кб (Скачать)

Таможенная статистика внешней торговля признана обеспечить полный и достоверный учет данных о внешней торговле товаров, и предназначена для информационного обеспечения органов законодательной и исполнительной власти государств-членов Таможенного союза в целях решения следующих задач:

- анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых  потоков;

- разработки и принятия  решений в области внешнеторговой  политики;

- контроля за поступлением таможенных платежей в бюджеты государств-членов Таможенного союза;

- разработки платежного  баланса и системы национальных  счетов;

- прогнозирование макроэкономических  показателей.

Таможенную статистику можно рассматривать в контексте науки статистики или в качестве одной из функций таможенных органов.

Предметов таможенной статистики являются массовые случайные явления и процессы, а в основе ее методов лежит закон больших чисел, что позволяет использовать в анализе данных таможенной статистики инструментарий теории статистики, а для оценки надежности статистических оценок и выводов – аппарат математической статистики.

Объектом изучения таможенной статистики являются внешняя торговля Российской Федерации и деятельность таможенных органов.

Цель таможенной статистик -  обеспечение руководства ФТС России, органов законодательной и исполнительной власти информацией о состоянии и развитии внешней торговли России и о деятельности таможенных органов.

Определены два раздела таможенной статистики: таможенная статистика внешней торговли и специальная таможенная статистика.

Статистика внешней торговли базируется на учете данных о товарах, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза.

Специальная таможенная статистика представляет собой учет данных по различным направлениям деятельности таможенных органов, необходимых, прежде всего, для обеспечения процесса управления в таможенных органах, а также для оценки выполнения поставленных задач и функций.

В настоящее время правовая основа ведения таможенной статистики закреплена таможенным законодательством ТС стран ЕврАзЭС. При этом целесообразно отметить, что таможенной законодательство государств-членов ТС состоит из:

- Таможенного кодекса  Таможенного союза;

- международных договоров, принятых на основе ТК ТС;

- решение Комиссии Таможенного  союза;

- законодательства государств-членов  Таможенного союза.

Таможенный Кодекс Таможенного союза

(приложение к  Договору о Таможенном кодексе  Таможенного союза, принятому Решением  Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17) (действующая редакция от 10.10.2014)

В главе 5 ТК ТС определены цели ведения таможенной статистики, обозначены документы, определены концептуальные основы ведения таможенной статистики и основы предоставления  таможенной информации.

В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

 
Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

В качестве основополагающего документа национального законодательства выступает  ФЗ № 311, а точнее глава 8.

Таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации Президенту Российской Федерации, Федеральному Собранию Российской Федерации, Правительству Российской Федерации обязательно и бесплатно. Иным федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, судам, органам прокуратуры, Банку России, государственным внебюджетным фондам, профсоюзным объединениям и объединениям работодателей, а также международным организациям таможенные органы предоставляют данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации, не содержащие государственную, коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну (секреты) либо другую информацию ограниченного доступа, бесплатно и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации статистика взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза ведется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

 

Решение Комиссии Таможенного союза от 28.01.2011 N 525 (ред. от 19.03.2013) "О Единой методологии ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза"

Целью Единой методологии таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза является определение порядка формирования, ведения и распространения таможенной статистики внешней торговли государств - членов Таможенного союза с третьими странами и статистики взаимной торговли между государствами - членами Таможенного союза, отвечающих потребностям органов законодательной и исполнительной власти, иных пользователей, включая международные экономические организации.

В Методологии изложены основные правила учета данных о внешней и взаимной торговле государств - членов Таможенного союза.

Исходными данными при формировании таможенной статистики внешней торговли являются сведения, содержащиеся в декларациях на товары и других документах, предоставляемых таможенным органам. Уполномоченные органы государств - членов Таможенного союза в целях формирования таможенной статистики внешней торговли могут использовать иные источники информации.

 

Постановление Правительства РФ от 29.01.2011 N 40 (ред. от 26.05.2011) "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС" (вместе с "Правилами ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами таможенного союза в рамках ЕврАзЭС")

В связи с вступлением в силу Соглашения о ведении таможенной статистики внешней и взаимной торговли товарами Таможенного союза от 25 января 2008 г. и в целях реализации статьи 104 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Определить:

Федеральную таможенную службу - уполномоченным органом, ответственным за ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации;

Федеральную службу государственной статистики - уполномоченным органом, ответственным за ведение статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС.

2. Утвердить Правила ведения  статистики взаимной торговли  Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в  рамках ЕврАзЭС.

Эти правила определяют порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации с территории государств - членов Таможенного союза или вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государств - членов Таможенного союза.

Формирование официальной статистической информации о взаимной торговле Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза осуществляется на основании данных, указываемых в статистической форме учета перемещения товаров.

 

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.07.2014 № 6 "О перечне показателей и атрибутов статистического наблюдения за взаимной торговлей товарами государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства с другими государствами - членами Таможенного союза и Единого экономического пространства"

Коллегия Евразийской экономической комиссии при сборе статистических данных о взаимной торговле товаров государства-члена Таможенного союза и Единого экономического пространства требует руководствоваться перечнем показателей и атрибутов статистического наблюдения за взаимной торговлей товарами государства-члена ТС  и Единого экономического пространства с другими государствами-членами ТС и Единого экономического пространства согласно приложению.

Перечень показателей и атрибутов статистического наблюдения

За взаимной торговлей товарами включает:

1. Направление перемещения  товара

вывоз с территории государства - члена Таможенного союза и Единого экономического пространства (далее - государство-член) товара, который уменьшает запасы его материальных ресурсов, на территорию другого государства-члена

2. Отчетный период

месяц и год, в которые произошла отгрузка товара со склада

3. Сведения об экспортере:

юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), имеющее право осуществления хозяйственной деятельности на территории государства-члена, выступающее стороной сделки и реализовавшее в соответствии с ней другому юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) товар, вывезенный (перемещенный) с территории государства-члена на территорию другого государства-члена.

Под реализацией товара понимается его продажа, мена, возврат, а также передача товара на срок 1 год и более по договору финансовой аренды (лизинга) либо хранения, передача товара по консигнационному соглашению, на переработку, после переработки, в качестве безвозмездной, гуманитарной либо технической помощи, дара, вклада в уставный фонд

наименование экспортера

наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя) согласно регистрационным документам

адрес экспортера

местонахождение юридического лица (индивидуального предпринимателя)

идентификационный номер экспортера

номер идентификации юридического лица (индивидуального предпринимателя), присваиваемый в соответствии с законодательством государства-члена


 

 

Приказ ФТС России от 25.12.2014 N 2560 "Об утверждении Порядка ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации"

В целях формирования официальной статистической информации по субъектам Российской Федерации:

Утвердить прилагаемый Порядок ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

Порядок ведения таможенной статистики устанавливает основные правила сбора, обработки и формирования данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, а также порядок и сроки предоставления и публикации данных таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации ведется с целью:

анализа основных тенденций, структуры и динамики внешнеторговых товаропотоков субъектов Российской Федерации с учетом анализа их макроэкономических показателей;

обеспечения данными таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и иных пользователей;

содействия развитию внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации, расширению их внешнеторговых связей.

Ведение таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации осуществляется по территориальному признаку и охватывает статистические наблюдения в субъектах Российской Федерации.

Учет товаров, состав показателей таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации по субъектам Российской Федерации, классификация товаров, определение статистической стоимости и количественный учет товаров, правила определения страны-партнера осуществляются в соответствии с Единой методологией ведения таможенной статистики внешней торговли и статистики взаимной торговли государств - членов Таможенного союза, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 525 (с изменениями, внесенными Решением Евразийской экономической комиссии от 19 марта 2013 г. N 50).

 

 

 
 

 
 
 
 

 

 

 


Информация о работе Таможенная статистика