Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:16, реферат
В настоящее время Россия активно предпринимает попытки интегрироваться в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Введение 3
Таможенный контроль. Формы таможенного контроля 4
Таможенная проверка как форма таможенного контроля. 8
Заключение 19
Список литературы 20
В соответствии со ст. 159 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации результаты таможенной проверки оформляются: актом камеральной таможенной проверки - при проведении камеральной таможенной проверки; актом выездной таможенной проверки - при проведении выездной таможенной проверки. Дата составления акта таможенной проверки считается датой завершения таможенной проверки. Также ст. 159 проекта закона устанавливает обязательные сведения, которые должны содержаться в данном акте. Форма акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Согласно ст. 160 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации по результатам таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, принимается решение об устранении указанных нарушений. Указанное решение принимается на основании выводов, содержащихся в акте таможенной проверки. Решение принимается руководителем (начальником) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо - если принятие мер по устранению выявленных нарушений относится к компетенции другого таможенного органа - руководителем (начальником) вышестоящего таможенного органа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты составления акта таможенной проверки, в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.
Статья 134 ТК ТС устанавливает неисчерпывающий перечень прав должностных лиц таможенного органа при проведении таможенной проверки. К числу новых прав, предоставленных таможенным органам, следует отнести следующие права:
-
требовать у проверяемого лица
предъявления товаров, в
-
требовать у банков и иных
кредитных организаций и
-
направлять международные
-
изымать у проверяемого лица
документы либо их копии с
составлением акта изъятия при
проведении выездных
Статья
166 проекта федерального закона о
таможенном регулировании в Российской
Федерации устанавливает
Впервые предусмотрены обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении таможенных проверок, в частности:
1)
соблюдать права и законные
интересы проверяемого лица, не
допускать причинения вреда
2)
не нарушать установленный
3)
использовать исключительно в
таможенных целях любую
4)
не разглашать
5)
предоставлять по требованию
проверяемого лица необходимую
информацию о положениях
6)
обеспечивать сохранность
7)
информировать проверяемое
8)
исполнять иные обязанности,
Статья 135 ТК ТС устанавливает права и обязанности проверяемых лиц при проведении таможенной проверки. Кроме того, ст. 167 проекта федерального закона о таможенном регулировании в Российской Федерации предусматривает дополнительные обязанности проверяемых лиц. Отдельной статьей ТК ТС регулируется обязанность проверяемого лица обеспечить при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений).
В соответствии со ст. 133 ТК ТС проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект только в следующих случаях:
1) решение (предписание, акт о назначении проверки) и (или) служебные удостоверения не предъявлены;
2)
должностные лица таможенных
органов не указаны в решении
(предписании, акте о
3)
должностные лица не имеют
специального разрешения на
При
отказе проверяемого лица в доступе
должностных лиц таможенного
органа, проводящих выездную таможенную
проверку, на объект проверяемого лица
составляется протокол в соответствии
с законодательством
В
случае необоснованного отказа проверяемого
лица обеспечить доступ должностных
лиц таможенных органов на объект
проверяемого лица должностные лица
таможенных органов вправе входить
на этот объект с пресечением сопротивления
и со вскрытием запертых помещений
в присутствии двух понятых, за исключением
случаев, если законодательством государств
- членов таможенного союза установлен
иной порядок доступа должностных
лиц государственных органов
на отдельные объекты.
Заключение
Таким
образом, сегодня, когда оформление
и выпуск в свободное обращение
некоторых товаров производится
за день, а порой и час, значение
постаудита многократно возрастает.
Чтобы достичь результатов, слаженно
должна работать вся его система.
В новых условиях работы таможенная
инспекция становится одним из немногих
механизмов, способных при ускорении
и упрощении таможенного
Подводя
итог рассмотрения правового регулирования
таможенной проверки по ТК ТС, можно
сделать вывод, что оно является
неким симбиозом налоговых
Так
же как и налоговые проверки, таможенные
проверки разделились на камеральные
и выездные. По аналогии с налоговым
законодательством
В
целом анализ правового регулирования
таможенной проверки по ТК ТС показывает,
что по сравнению с таможенной
ревизией таможенная является более
совершенным вариантом, в связи
с чем имеются все предпосылки,
чтобы стать эффективной и
действенной формой таможенного
контроля в рамках действия таможенного
союза.
Список
литературы