Таможенная проверка

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:16, реферат

Краткое описание

В настоящее время Россия активно предпринимает попытки интегрироваться в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.

Оглавление

Введение 3

Таможенный контроль. Формы таможенного контроля 4

Таможенная проверка как форма таможенного контроля. 8

Заключение 19

Список литературы 20

Файлы: 1 файл

реферат по экономике таможенного дела на тему Таможенная проверка. Забурдаевой ДН гр 3442.docx

— 37.22 Кб (Скачать)

     В соответствии со ст. 159 проекта федерального закона о таможенном регулировании  в Российской Федерации результаты таможенной проверки оформляются: актом  камеральной таможенной проверки - при проведении камеральной таможенной проверки; актом выездной таможенной проверки - при проведении выездной таможенной проверки. Дата составления  акта таможенной проверки считается  датой завершения таможенной проверки. Также ст. 159 проекта закона устанавливает  обязательные сведения, которые должны содержаться в данном акте. Форма  акта камеральной таможенной проверки и форма акта выездной таможенной проверки определяются федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Согласно  ст. 160 проекта федерального закона о таможенном регулировании в  Российской Федерации по результатам  таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения  таможенного законодательства таможенного  союза и (или) законодательства Российской Федерации, принимается решение  об устранении указанных нарушений. Указанное решение принимается на основании выводов, содержащихся в акте таможенной проверки. Решение принимается руководителем (начальником) таможенного органа, проводившего таможенную проверку, либо - если принятие мер по устранению выявленных нарушений относится к компетенции другого таможенного органа - руководителем (начальником) вышестоящего таможенного органа в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты составления акта таможенной проверки, в порядке и по форме, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

     Статья 134 ТК ТС устанавливает неисчерпывающий  перечень прав должностных лиц таможенного  органа при проведении таможенной проверки. К числу новых прав, предоставленных таможенным органам, следует отнести следующие права:

     - требовать у проверяемого лица  предъявления товаров, в отношении  которых проводится выездная  таможенная проверка;

     - требовать у банков и иных  кредитных организаций и получать  от них информацию и документы,  касающиеся движения денежных  средств по счетам организаций,  необходимые для проведения таможенной  проверки, в том числе содержащие  банковскую тайну;

     - направлять международные запросы  в связи с проведением таможенной  проверки;

     - изымать у проверяемого лица  документы либо их копии с  составлением акта изъятия при  проведении выездных таможенных  проверок; опечатывать помещения,  в которых находятся товары.

     Статья 166 проекта федерального закона о  таможенном регулировании в Российской Федерации устанавливает дополнительные права таможенных органов, причем их перечень также не является исчерпывающим. В частности, таможенные органы вправе также требовать у проверяемого лица, претендующего на получение  статуса уполномоченного экономического оператора, и получать от него сведения из системы учета товаров в  электронном виде, а также выписки из нее на бумажном носителе, подписанные руководителем проверяемого лица, главным бухгалтером и заверенные печатью проверяемого лица; получать и осуществлять при проведении выездной таможенной проверки доступ в пределах своей компетенции к базам и банкам данных автоматизированных информационных систем проверяемого лица с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите информации; осуществлять иные правомочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

     Впервые предусмотрены обязанности должностных лиц таможенных органов при проведении таможенных проверок, в частности:

     1) соблюдать права и законные  интересы проверяемого лица, не  допускать причинения вреда проверяемым  лицам неправомерными решениями  и действиями (бездействием);

     2) не нарушать установленный режим  работы проверяемого лица в  период проведения выездной таможенной  проверки;

     3) использовать исключительно в  таможенных целях любую информацию, полученную при проведении таможенных  проверок;

     4) не разглашать конфиденциальные  сведения и сведения, составляющие  налоговую, банковскую и иную  охраняемую законом тайну, ставшие  известными при проведении таможенных  проверок;

     5) предоставлять по требованию  проверяемого лица необходимую  информацию о положениях законодательства  государств - членов таможенного  союза, касающихся порядка проведения  выездных таможенных проверок;

     6) обеспечивать сохранность документов, полученных и составленных при  проведении таможенных проверок, не разглашать их содержание  без согласия проверяемого лица, за исключением случаев, предусмотренных  законодательством государств - членов  таможенного союза;

     7) информировать проверяемое лицо  о его правах и обязанностях  при проведении таможенного контроля после выпуска товаров, в том числе при назначении и проведении экспертизы (исследования), при взятии проб и образцов товаров;

     8) исполнять иные обязанности, предусмотренные  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.

     Статья 135 ТК ТС устанавливает права и  обязанности проверяемых лиц  при проведении таможенной проверки. Кроме того, ст. 167 проекта федерального закона о таможенном регулировании  в Российской Федерации предусматривает  дополнительные обязанности проверяемых  лиц. Отдельной статьей ТК ТС регулируется обязанность проверяемого лица обеспечить при предъявлении должностными лицами таможенного органа решения (предписания) о проведении таможенной проверки и  служебных удостоверений доступ этих должностных лиц на объект проверяемого лица (за исключением жилых помещений).

     В соответствии со ст. 133 ТК ТС проверяемое лицо вправе отказать должностным лицам таможенного органа в доступе на объект только в следующих случаях:

     1) решение (предписание, акт о  назначении проверки) и (или) служебные  удостоверения не предъявлены;

     2) должностные лица таможенных  органов не указаны в решении  (предписании, акте о назначении  проверки);

     3) должностные лица не имеют  специального разрешения на доступ  на объект, если такое разрешение  необходимо в соответствии с  законодательством государств - членов  таможенного союза.

     При отказе проверяемого лица в доступе  должностных лиц таможенного  органа, проводящих выездную таможенную проверку, на объект проверяемого лица составляется протокол в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. Вместе с тем согласно ст. 163 проекта федерального закона о таможенном регулировании  в Российской Федерации таможенные органами будет составляться не протокол, а акт, форма которого определяется федеральным органом, уполномоченным в области таможенного дела.

     В случае необоснованного отказа проверяемого лица обеспечить доступ должностных  лиц таможенных органов на объект проверяемого лица должностные лица таможенных органов вправе входить  на этот объект с пресечением сопротивления  и со вскрытием запертых помещений  в присутствии двух понятых, за исключением  случаев, если законодательством государств - членов таможенного союза установлен иной порядок доступа должностных  лиц государственных органов  на отдельные объекты.  

     Заключение

     Таким образом, сегодня, когда оформление и выпуск в свободное обращение  некоторых товаров производится за день, а порой и час, значение постаудита многократно возрастает. Чтобы достичь результатов, слаженно должна работать вся его система. В новых условиях работы таможенная инспекция становится одним из немногих механизмов, способных при ускорении  и упрощении таможенного контроля на этапе оформления беспечить тем не менее, сохранение общей степени таможенного контроля путем проведения таможенных проверок.

     Подводя итог рассмотрения правового регулирования  таможенной проверки по ТК ТС, можно  сделать вывод, что оно является неким симбиозом налоговых проверок и проверок государственного (муниципального) контроля (надзора), осуществляемых в  соответствии с Федеральным законом  от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении  государственного контроля (надзора) и  муниципального контроля" (в ред. от 27.12.2009).

     Так же как и налоговые проверки, таможенные проверки разделились на камеральные  и выездные. По аналогии с налоговым  законодательством предусмотрено проведение встречной проверки (п. 6 ст. 132 ТК ТС), приостановление проведения выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК ТС).

     В целом анализ правового регулирования  таможенной проверки по ТК ТС показывает, что по сравнению с таможенной ревизией таможенная является более  совершенным вариантом, в связи  с чем имеются все предпосылки, чтобы стать эффективной и  действенной формой таможенного  контроля в рамках действия таможенного  союза. 

     Список  литературы 

  1. Таможенный  кодекс таможенного союза
  2. Таможенный кодекс Российской Федерации
  3. Материалы сайта http://www.brokert.ru/material/tamozhennaya-proverka-reviziya  [электронный ресурс]

Информация о работе Таможенная проверка