Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 13:16, реферат
В настоящее время Россия активно предпринимает попытки интегрироваться в мировое сообщество, что подразумевает под собой заключение двусторонних соглашений с таможенными администрациями стран − торговых партнеров, электронного информирования о товарных партиях, сопряжение транзитных систем, расширение применение технологии «Зеленый коридор», а также разработки мер по осуществлению контроля выпуска товаров. Это значительно усиливает влияние таможенного регулирования как элемента государственного регулирования внешнеторговой деятельности.
Введение 3
Таможенный контроль. Формы таможенного контроля 4
Таможенная проверка как форма таможенного контроля. 8
Заключение 19
Список литературы 20
ТК ТС содержит значительное количество изменений и нововведений. Помимо изменений в понятийном аппарате данный Кодекс предусматривает принципиально новое регулирование ряда правоотношений в сфере таможенного дела. Для привычных таможенных процессов изменяются их правовая природа и смысловое наполнение, что потребует перестройки организации деятельности таможенных органов РФ.
Перемены каснулись и такого важнейшего института таможенного дела, как таможенный контроль. В число предстоящих изменений входит введение ТК ТС трех новых форм таможенного контроля, одной из которых является таможенная проверка. Среди всех двенадцати форм таможенного контроля, предусмотренных ТК ТС, таможенная проверка получила наибольшую регламентацию, что подчеркивает особую роль данной формы в осуществлении таможенного контроля. Так, таможенной проверке посвящены ст. 122 ТК ТС, а также отдельная гл. 19 "Порядок проведения таможенных проверок".
По
своей правовой сущности данная форма
контроля является определенным аналогом
предусмотренной ранее в
Таможенные
проверки проводятся таможенным органом
государства - члена таможенного
союза в отношении проверяемых
лиц, созданных и (или) зарегистрированных
в соответствии с законодательством
этого государства - члена таможенного
союза. Вместе с тем п. 8 ст. 122 ТК ТС
предусматривает возможность
ТК
ТС расширяет круг лиц, в отношении
которых может проводиться
1) декларантов;
2)
лиц, осуществляющих
3) лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю ввезенными товарами;
4)
участников
Согласно п. 2 ст. 122 ТК ТС в число проверяемых лиц также входят:
1)
лицо, обладающее полномочиями в
отношении товаров после их
выпуска, или его
2) лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
3) перевозчик;
4)
иные лица, напрямую или косвенно
участвовавшие в сделках с
товарами, помещенными под
5)
лицо, в отношении которого имеется
информация, что в его владении
и (или) пользовании находятся
(находились) товары с нарушением
порядка, предусмотренного ТК
ТС, в том числе незаконно
Более широко по сравнению с ТК РФ определяется в ТК ТС предмет таможенной проверки. Так, п. 3 ст. 122 ТК ТС устанавливает, что при таможенной проверке таможенными органами проверяются:
1) факт помещения товаров под таможенную процедуру;
2)
достоверность сведений, заявленных
в таможенной декларации и
иных документах, представленных
при таможенном декларировании
товаров, повлиявших на
3)
соблюдение ограничений по
4)
соблюдение требований, установленных
таможенным законодательством
5)
соответствие лиц, в том числе
осуществляющих деятельность в
сфере таможенного дела, установленным
критериям, необходимым для
6)
иные направления,
Существенным
изменением в порядке осуществления
таможенного контроля по ТК ТС является
увеличение проверяемого периода, что
связано с увеличением срока
таможенного контроля после выпуска
товара. ТК ТС устанавливает, что таможенные
органы проводят таможенный контроль
после выпуска товаров в
ТК ТС предусматривает две формы таможенной проверки: камеральную и выездную.
В соответствии со ст. 131 ТК ТС камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц. Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания (акта о назначении проверки). Камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Наибольшей регламентацией отличается проведение выездной таможенной проверки, которая как раз является прототипом предусмотренной ТК РФ таможенной ревизии. Она может быть проведена только в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Согласно ст. 132 ТК ТС выездная таможенная проверка проводится таможенным органом с выездом в место нахождения юридического лица, место осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) в место фактического осуществления их деятельности.
Согласно п. 2 ст. 132 ТК ТС выездная проверка может быть плановой и внеплановой. Плановая выездная таможенная проверка осуществляется на основании планов проверок, разрабатываемых таможенными органами.
Пункт
8 ст. 132 перечисляет только источники
информации, с использованием которых
осуществляется отбор проверяемых
лиц для плановой выездной таможенной
проверки. Это из информационных ресурсов
таможенных органов; по результатам
предыдущих проверок, в том числе
камеральных проверок; от государственных
органов; от банков и организаций, осуществляющих
отдельные виды банковских операций;
от таможенных и (или) иных контролирующих
государственных органов
В
отличие от плановых проверок ТК ТС
перечисляет основания
1)
данные, полученные в результате
анализа информации, содержащейся
в базах данных таможенных
органов и органов
2)
данные, свидетельствующие о возможном
нарушении требований
3)
заявление лица, в том числе
осуществляющего деятельность
4)
необходимость проведения
5)
обращение (запрос) компетентного
органа иностранного
Перечень оснований для проведения выездной внеплановой проверки не является исчерпывающим и может быть дополнен законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно п. 7 ст. 132 плановые выездные таможенные проверки проводятся не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица. Плановые выездные таможенные проверки в отношении уполномоченных экономических операторов проводятся таможенными органами один раз в три года. Внеплановые выездные таможенные проверки осуществляются без ограничений периодичности их проведения.
Выездная
таможенная проверка проводится на основании
решения (предписания) о проведении
таможенной проверки (акта о назначении
проверки). Согласно п. 9 ст. 132 ТК ТС перед
началом проведения плановой выездной
таможенной проверки таможенные органы
направляют проверяемом лицу уведомление
о проведении плановой выездной таможенной
проверки заказным почтовым отправлением
с уведомлением о вручении или
передают такое уведомление иным
способом, позволяющим подтвердить
факт его получения. При этом плановая
выездная таможенная проверка может
быть начата не ранее чем через
пятнадцать календарных дней со дня
получения уведомления
Копия решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки) вручается проверяемому лицу должностным лицом таможенного органа либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) руководитель проверяемого лица либо его представитель на оригинале решения (предписания, акта о назначении проверки) делает отметку об ознакомлении, а также о дате и времени получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки).
В случае отказа от получения копии решения (предписания, акта о назначении проверки) должностное лицо таможенного органа делает об этом соответствующую запись в решении (предписании, акте о назначении проверки).
Отказ проверяемого лица от получения копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки), а также возврат уведомления с отметкой, свидетельствующей о невручении письма адресату в связи с отсутствием лица по месту его нахождения, не являются основанием для отмены выездной таможенной проверки. В этом случае датой начала проверки считается дата записи в решении (предписании, акте о назначении проверки) об отказе в получении копии решения (предписания, акта о назначении проверки) либо дата поступления в таможенный орган уведомления с отметкой о невручении письма адресату.
Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать два месяца. Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.
Согласно п. 10 ст. 132 ТК ТС датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии решения (предписания) о проведении таможенной проверки (акта о назначении проверки).
Принципиальными
новшествами, неизвестными прежнему порядку
проведения таможенной ревизии, являются
возможность проведения встречной
выездной таможенной проверки и приостановления
ее проведения. Согласно п. 6 ст. 132 ТК ТС
встречная выездная таможенная проверка
назначается в случаях
О продлении срока выездной таможенной проверки, а также о приостановлении ее проведения в решение (предписание) о проведении выездной таможенной проверки (акт о назначении проверки) вносятся соответствующие записи, о чем уведомляется проверяемое лицо (п. 12 ст. 132 ТК ТС).