Страна происхождения товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:53, курсовая работа

Краткое описание

Общее представление о стране происхождения товаров, понятие, цели и случаи определения.
Практическое применение, документы, подтверждающие происхождение товаров. Виды, содержание, порядок оформления. Задача определения страны происхождения того или иного ввозимого товара имеет особую важность, так как устанавливаемые странами ставки импортного таможенного тарифа в отношении товаров, ввозимых на их территорию, применяются этими странами, как правило, дифференцированно, в зависимости от страны происхождения товаров.

Файлы: 1 файл

kursak2.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

     Представление документа, подтверждающего страну происхождения товаров, не требуется:

     1) если ввозимые на таможенную  территорию таможенного союза товары заявляются к таможенной процедуре таможенного транзита или таможенной процедуре временного ввоза с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, за исключением случаев, когда таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза или транзиту через его территорию в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств-членов таможенного союза;

     2) если общая таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу, отправленных в одно и то же время одним и тем же способом одним и тем же отправителем в адрес одного получателя не превышает сумму, установленную Комиссией таможенного союза;

     3) если товары перемещаются через  таможенную границу физическими  лицами в соответствии с главой 49 ТК ТС;

     4) в иных случаях, предусмотренных  таможенным законодательством таможенного союза.

     В соответствии с п.2. ст.61 ТК ТС при вывозе товаров с таможенной территории таможенного союза сертификат о происхождении выдается, если:

     1) сертификат необходим по условиям  внешнеторгового контракта;

     2) сертификат необходим по национальным  правилам страны ввоза товаров;

     3) наличие сертификата предусмотрено международными договорами.

     Сертификат  может быть выдан уполномоченными органами и организациями.

     Выдавший сертификат орган обязан хранить копию и иные документы, на основании которых удостоверено происхождение товаров, не менее трех лет со дня его выдачи.  
 
 
 

     2.2. Дополнительные условия выпуска товаров при определении страны их происхождения. 

     При отсутствии документов, подтверждающих страну происхождения товаров, если их представление является обязательным для предоставления тарифных преференций, в отношении таких товаров  подлежат уплате таможенные пошлины  по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым есть взаимные договорные обязательства о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставляемый другим государствам (группам государств) (далее – режим наиболее благоприятствуемой нации), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 1) пункта 2 статьи 63 ТК ТС.

     В иных случаях отсутствия документов, подтверждающих страну происхождения  товаров, либо при обнаружении признаков  того, что представленные документы оформлены ненадлежащим образом и (или) содержат недостоверные сведения, до представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров, или уточняющих сведений:

1) в отношении товаров подлежат уплате таможенные пошлины по ставкам, применяемым к товарам, происходящим с территории иностранного государства (групп иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, если таможенным органом обнаружены признаки того, что страной происхождения товаров является иностранное государство (группа иностранных государств), с которым нет взаимных договорных обязательств о предоставлении режима наиболее благоприятствуемой нации, либо предоставляется обеспечение уплаты таможенных пошлин по указанным ставкам;

2) помещение товаров под таможенную процедуру осуществляется при условии представления декларантом документов, подтверждающих соблюдение установленных ограничений, или обеспечения уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров является страна, на ввоз товаров из которой установлены ограничения. Обеспечение уплаты специальной, антидемпинговой либо компенсационной пошлины производится в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом для обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин;

3) помещение товаров под таможенную процедуру не осуществляется только в случае, если таможенным органом обнаружены признаки, указывающие на то, что страной происхождения товаров может являться страна, товары которой запрещены к ввозу на таможенную территорию таможенного союза.

     В отношении товаров, указанных в  пункте 1 и подпункте 1) пункта 2 статьи 63 ТК ТС, применяются (восстанавливаются) режим предоставления тарифных преференций или режим наиболее благоприятствуемой нации при условии подтверждения страны происхождения этих товаров до истечения 1 (одного) года со дня регистрации таможенным органом таможенной декларации. В этом случае уплаченные суммы ввозных таможенных пошлин подлежат возврату (зачету) в соответствии с главой 13 ТК ТС.4 
 

     2.3. Практическое применение  страны происхождения товара в таможенной практике. 

     Базисное  правило гласит, что страной происхождения  товара считается страна, в которой товары полностью произведены (закреплено статьей 58 ТК ТС). Это полезные ископаемые, добытые на территории страны, растительная продукция, произведенная на ее почве, продукция отечественного животноводства и товары, произведенные из отечественного сырья и материалов трудом отечественных рабочих.

     В том случае, если в производстве товара участвует не только продукция  отечественной экономики, но и импортные материалы, компоненты, узлы и детали, иначе говоря, когда в производстве товара участвуют два или более стран, страной происхождения товара считается та страна, на территории которой товар был подвергнут существенной переработке. Термин «существенная переработка» довольно жестко ограничен применением двух критериев, определяющих такую трансформацию товара: «переработки» и критерия «процентного содержания».

     Критерий  переработки основывается на том, что  импортный товар на территории страны должен пройти такую переработку, которая  изменит его положение в товарной классификации, применяемой для внешней торговли в рамках одного из первых четырех знаков. Другими словами, этот принцип опирается на то, что в товарной классификации каждая следующая (более высокая по цифровому коду) позиция отражает и более высокую ступень переработки. Переработка товара, переводящая его в новую позицию товарного классификатора (в рамках четырехзначной позиции) позволяет рассматривать товар, полученный таким образом как новый товар, происходящий с территории страны, где он подвергся существенной переработке, а саму эту страну считать страной его происхождения.

     Существенная  переработка может быть достигнута использованием производственных или  технологических операций достаточных  для того, чтобы изменить место  товара в товарной классификации. Перечень этих операций оговаривается законодательными актами.

     Критерий  процентного содержания (адвалорная доля) устанавливает предельную долю иностранных материалов и компонентов в конечной стоимости готового товара. Во многих странах мира товар считается происходящим с территории страны, которая рассматривается как страна его происхождения, если импортные материалы, детали, узлы, компоненты и т.д. составляют в его стоимости не более 50%.

     Определение страны происхождения товаров касается двух направлений мировой торговли: преференциальной торговли и непреференциальной торговли.

     Преференциальная  торговля регулируется целым рядом  межгосударственных соглашений. В частности, это направление подробно регламентировано в Рекомендациях ЮНКТАД в соглашениях о предоставлении тарифных преференций, а также в национальных законодательствах стран, представляющих преференциальные ставки пошлин и стран – пользователей преференциальными схемами.

     Что же касается непреференциальных правил происхождения, то интерес к ним  появился сравнительно недавно. Это было связано с растущим применением антидемпинговых и компенсационных мер с одной стороны, а с другой стороны – с растущим числом дочерних предприятий иностранных фирм, производящих сборку товаров на иностранной территории и экспорт их с этой территории.

       Непреференциальные правила происхождения товаров определяются в рамках ВТО как «совокупность законов, нормативных актов и решений административных органов для общего применения, используемых любым членом ВТО для определения страны происхождения товаров при условии, что такие правила происхождения не связаны предоставлением на договорной или автономной основе тарифных преференций».

     Правила происхождения товаров меньше, чем  многие другие стороны таможенно-тарифного  регулирования, унифицированы или  обеспечены многосторонними межгосударственными соглашениями.

     Новое таможенное законодательство России устанавливает, что любое заинтересованное лицо может обратиться в таможенную администрацию  с запросом о предварительном  определении страны происхождения  товара и получить решение, действительное в течение определенного времени. Это положение значительно облегчает непосредственное таможенное оформление товаров.

     Одна  из сложных задач, которую предстоит  решить при создании гармонизированной  системы определения происхождения товаров, - это задача о главных критериях, которые должны быть выбраны для ответа на вопрос – в какой стране данный товар был произведен. Как представляется, решающий критерий – это изменение места товара в тарифной классификации в результате процесса его обработки. Другой, не менее важный вопрос – это определение тех производственных процессов, которые можно считать решающими для создания нового товара. И, наконец, третий критерий  - это стоимость, добавленная в процессе производства.

     Эти три направления сами по себе не являются новыми. Задача заключается в том, чтобы по каждому направлению создать общую унифицированную методологию и облечь ее в форму международно признанных принципов определения страны происхождения товаров.5 

Заключение

     Таким образом, в соответствии со ст. 58 Таможенного кодекса таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза.

     Задача  определения страны происхождения  того или иного ввозимого товара имеет особую важность, так как  устанавливаемые странами ставки импортного таможенного тарифа в отношении  товаров, ввозимых на их территорию, применяются этими странами, как правило, дифференцированно, в зависимости от страны происхождения товаров.

     Определение страны происхождения товаров производится, когда применение мер таможенно-тарифного  регулирования и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законом РФ «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», зависит от страны происхождения товаров.

     В том случае, если в производстве товара участвует не только продукция  отечественной экономики, но и импортные  материалы, компоненты, узлы и детали, иначе говоря, когда в производстве товара участвуют два или более стран, страной происхождения товара считается та страна, на территории которой товар был подвергнут существенной переработке. 
 
 
 

Список  использованной литературы:

1) Таможенный кодекс таможенного союза от 01.07.2010г.;

2) Закон  РФ от 21.05.1993 № 5003-1 (ред. от 10.11.2006) «О таможенном тарифе»;

3) Приказ ФТС РФ от 29.09.2004 № 80 (ред. от 25.04.2007) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих контроль за правильным заявлением страны происхождения товаров и принятие решений о стране происхождения товаров»;

4) Приказ ГТК РФ от 28.11.2003 № 1356 (ред. от 12.01.2007) «Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»;

5) «Российская газета», 16.01.2001;

6) Н.П. Бондаренко «Таможенно-тарифное регулирование ВЭД». Изд. Центр МарТ Москва – Ростов-на-дону, 2007;

7) Указание ГТК РФ от 17.05.93 № 01-12/532 «О порядке определения страны происхождения товаров и применения ставок Импортного таможенного тарифа РФ».

Информация о работе Страна происхождения товара