Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 16:23, курсовая работа
Целями курсовой работы являются систематизация и закрепление теоретических знаний по методологии статистики таможенной деятельности; приобретение навыков самостоятельного проведения расчетов, анализа, прогнозирования и поиска резервов по изучаемой теме.
Основные задачи курсовой работы:
- изучение методологии статистического учета;
Введение
1. Статистический учет таможенных платежей в специальной таможенной статистике
1.1 Предмет и задачи специальной таможенной статистики
1.2 Таможенные платежи: их виды и способы классификации
1.3 Статистика таможенных платежей
2. Исследование таможенных платежей на примере ДВТУ
2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2005 – 2009 гг.
2.2 Статистический анализ таможенных платежей в период 2005 – 2009 гг.
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания
Заключение
Список используемой литературы
Статистический анализ таможенных платежей на примере Дальневосточного таможенного управления
Размещено на /
Федеральная таможенная служба
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
Владивостокский филиал
Кафедра экономики таможенного дела
Содержание
Введение
1. Статистический учет
таможенных платежей в
1.1 Предмет и задачи
специальной таможенной
1.2 Таможенные платежи:
их виды и способы
1.3 Статистика таможенных платежей
2. Исследование таможенных платежей на примере ДВТУ
2.1 Общая характеристика объемов таможенных платежей, перечисленных в период 2005 – 2009 гг.
2.2 Статистический анализ таможенных платежей в период 2005 – 2009 гг.
3. Исследование тенденции и построение прогноза сумм таможенных платежей, перечисленных в федеральный бюджет, методом аналитического выравнивания
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Как известно, основными источниками пополнения доходной части федерального бюджета в Российской Федерации на сегодняшний день являются налоговые доходы бюджета. В период с 1995 года и по сегодняшний день на их долю приходится до 50% доходной части. Не удивительно, что налоговая система России на протяжении последних семи лет остается одной из самых популярных в политических кругах, обсуждаемых в научной среде, и отменно разработанной с теоретической и практической сторон. В то же время нельзя забывать, что налоговые доходы федерального бюджета состоят не только из федеральных налогов и сборов, а включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы, акцизы и НДС.
Объектом исследования работы
являются таможенные платежи, перечисляемые
в Федеральный бюджет Российской
Федерации Дальневосточным
Целями курсовой работы являются систематизация и закрепление теоретических знаний по методологии статистики таможенной деятельности; приобретение навыков самостоятельного проведения расчетов, анализа, прогнозирования и поиска резервов по изучаемой теме.
Основные задачи курсовой работы:
- изучение методологии статистического учета;
- построение системы
- правильный выбор
- анализ полученных результатов
и формирование
В первой главе работы на
основе нормативно-правовой базы будут
рассмотрены следующие вопросы:
современная структура
Методологической базой для написания работы послужили различные источники: нормативно-правовая база РФ, учебные пособия, материалы конференций, данные отдела статистики ДВТУ, периодические издания – журналы, статистические сборники, страницы Internet.
1. Статистический
учет таможенных платежей в
специальной таможенной
1.1 Предмет и
задачи специальной таможенной
статистики
В соответствии со ст. 48 Таможенного
кодекса Таможенного союза
Данные специальной таможенной статистики используются исключительно в таможенных целях для обеспечения решения задач, возложенных на таможенные органы. Порядок ведения специальной таможенной статистики устанавливается ФТС России.
Предметом специальной таможенной статистики является наблюдение и изучение деятельности таможенных органов, а также выражение этой деятельности в фактических данных в виде статистического или бухгалтерского учета.1
Показатели специальной таможенной статистики – это фактические данные, полученные в результате статистического или бухгалтерского учета в сфере таможенного дела. Они могут быть составной частью системы показателей статистики внешней торговли или статистики национальной экономики.
Например:
- ввоз и вывоз свободно
конвертируемой валюты
- таможенные платежи,
Однако итоги декларирования – показатели статистики декларирования – входят только в систему показателей специальной таможенной статистики, имеют специфический смысл и для национальной экономики интереса не представляют.
Критериями отбора показателей форм отчетности являются возможность проведения с их помощью качественного анализа и обоснованность выводов, которые можно сделать на основе такого анализа.
В специальной таможенной статистике методология в целостном и законченном виде пока не существует, поскольку постоянно изменяются как сами формы отчетности, так и методические указания и рекомендации, прилагаемые к этим формам2.
В для оперативного информирования руководства о результатах деятельности таможенной службы действует приказ ФТС России от 28.12.2009 № 2407 «Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2010 году». Такой приказ издается каждый год.
Нормативными актами ФТС России формирование достоверной исходной статистической информации возложено на таможенные посты и таможни. Оттуда вся имеющаяся информация направляется в вышестоящие таможенные органы как в виде первичных документов, так и в виде установленных форм отчетности. Поэтому методика формирования специальной статистической отчетности должна соответствовать нормам и правилам заполнения грузовых таможенных деклараций, таможенных приходных ордеров, транзитных деклараций и иных документов, используемых в качестве источников первичной информации.
Главная задача специальной
таможенной статистики – это организация
глубокого и всестороннего
Объекты учета специальной
таможенной статистики совпадают с
основными направлениями
взимание таможенных платежей;
контроль таможенной стоимости;
валютный контроль;
система управления рисками;
таможенные процедуры;
оперативно-розыскная
борьба с преступлениями
и административными
профессиональная подготовка должностных лиц;
технические средства таможенного контроля;
другие направления
Классификация статистических форм отчетности по направлениям деятельности достаточно условна, так как многие отчеты носят комплексный характер и содержат показатели по нескольким направлениям.
По срокам статистические формы отчетности подразделяются:
декадные;
ежемесячные;
квартальные;
полугодовые;
годовые.
Основные направления ведомственной статистической отчетности таможенной службы России определяются практически ежегодно соответствующим нормативным актом. По мере развития таможенного дела происходят изменения и в специальной таможенной статистике. При этом совершенствуются формы отчетности, методы сбора, передачи и обработки информации, вводятся новые отчеты и упраздняются отчеты, утратившие свою актуальность, изменяются сроки отчетности.4
1.2 Таможенные платежи:
их виды и способы
В соответствии со ст. 70 Таможенного кодекса Таможенного союза к таможенным платежам относятся:
1) ввозная таможенная пошлина;
2) вывозная таможенная пошлина;
3) налог на добавленную
стоимость, взимаемый при
4) акциз (акцизы), взимаемый
(взимаемые) при ввозе товаров
на таможенную территорию
5) таможенные сборы.
Таможенная пошлина
Таможенная пошлина –
обязательный платеж в федеральный
бюджет, взимаемый таможенными органами
при ввозе товаров на таможенную
территорию Российской Федерации или
вывозе товаров с этой территории,
а также в иных случаях, установленных
таможенным законодательством Российской
Федерации, в целях таможенно-тарифного
регулирования внешнеторговой деятельности
в экономических интересах
В рамках таможенного законодательства, законодательства РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, законодательства РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли проводится следующая классификация таможенных пошлин (риc. 1.1, 1.2, 1.3).
Рис. 1.1. Классификация таможенных
пошлин в зависимости от направления
перемещения товаров и
Рис. 1.2. Классификация таможенных
пошлин в зависимости от
способа взимания
Рис. 1.3. Классификация таможенных
пошлин в зависимости
от страны происхождения товаров
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов.5
Акциз
К таможенным платежам относится
также акциз – косвенный налог,
применяемый к товарам
Налогоплательщиками акциза являются организации, индивидуальные предприниматели, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с гл. 22 НК РФ. А также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, согласно ТК ТС, то есть, те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объектом налогообложения для данного вида налога, соответственно, является перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации.
В налоговую базу для обложения
акцизами включаются в соответствии
со ст. 191 НК РФ объем подакцизных
товаров в натуральном
Ставки акцизов являются едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары через таможенную границу, видов сделок, страны происхождения товаров.
Налог на добавленную стоимость
Налог на добавленную стоимость (НДС) как говорилось выше, наряду с таможенной пошлиной, акцизом относится к таможенным платежам. Уплачивается в соответствии с НК РФ. Лицами ответственными за уплату являются те же лица, что и лица ответственные за уплату таможенных пошлин. Объект налогообложения - перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации. При исчислении величины НДС, подлежащего уплате, в качестве основы используется суммарная величина, включающая три стоимостных элемента: таможенную стоимость товара (ТС); таможенную пошлину (ТП), рассчитанную с помощью либо адвалорной, либо специфической, либо смешанной (комбинированной) ставок; величину акциза (А). Регулирование НДС осуществляется в соответствии с положениями гл.21 НК РФ, а в соответствии с НК РФ и ТК ТС, взимание НДС осуществляют таможенные органы.