Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2011 в 20:25, курсовая работа
Система стандартизации представляет возможность для широкого участия в
процессе создания стандарта всех заинтересованных сторон. Это реализуется
законным правом изготовителей продукции, потребителей, разработчиков
проектов, представителей общественных организаций, отдельных специалистов
участвовать в работе технических комитетов.
ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ПОНЯТИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ.. 4
2.ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ФУНКЦИИ СТАНДАРТИЗАЦИИ.. 5
3. МЕТОДЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ.. 9
4. ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ РОССИИ.. 15
4.1 Органы и службы стандартизации в РФ.. 17
4.2. Виды и категории стандартов. 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 23
опережающих стандартах указываются конкретные сроки, в течение которых
показатели технического уровня и качества должны превратиться из опережающих
в действующие.
Научно-техническая база опережающей стандартизации включает в себя:
§ результаты фундаментальных и прикладных научных
исследований;
§ открытия и изобретения, принятые к реализации и
внедряемые в производство;
§ результаты прогнозирования потребностей рынка и
населения в конкретной продукции;
§ методы оптимизации параметров различных объектов
стандартизации.
Опережающие
стандарты разрабатываются
группе изделий, типоразмерному ряду.
При планировании опережающей стандартизации должен быть реализован принцип
комплексности, предполагающий ее тесную взаимосвязь с планированием научно-
исследовательских,
опытно-конструкторских и
Важнейшей предпосылкой дальнейшего развития опережающей стандартизации
является долгосрочное научное прогнозирование, позволяющее определить
основные направления совершенствования изделий и пересмотра соответствующих
параметров.
4.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ
СИСТЕМА СТАНДАРТИЗАЦИИ
РОССИИ
Государственная система стандартизации РФ (ГСС РФ) начала формироваться в
1992 г.
в связи со становлением
Основой ГСС является фонда законов, подзаконных актов, нормативных документов
по стандартизации. Этот фонд представляет четырехуровневую систему:
1. Техническое законодательство.
2.
Государственные стандарты,
экономической информации.
3.
Стандарты отрасли и стандарты
научно-технических и
4.
Стандарты предприятий и
Техническое законодательство является правовой основой ГСС. Оно представляет
совокупность законов РФ, подзаконных актов по стандартизации (постановлений
Правительства РФ, приказов федеральных органов исполнительной власти),
применяемых для государственного регулирования качества продукции и услуг.
Правовую основу его составляют прежде всего законы РФ «О стандартизации» от
10.06.93
№ 5154-1 (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ); «Об обеспечении
единства измерений»; «О сертификации продукции и услуг».
Нормативные документы II уровня представлены:
§ государственными стандартами Российской Федерации;
§
межгосударственными
действие постановлением Госстандарта России (Госстроя России) в качестве
государственных стандартов Российской Федерации;
§ государственными стандартами бывшего Союза ССР (ГОСТ);
§ правилами, нормами и рекомендациями по стандартизации;
§
общероссийскими
социальной информации.
Нормативные документы III уровня представлены стандартами, сфера применения
которых ограничена, определенной отраслью народного хозяйства — отраслевыми
стандартами
(ОСТ) или сферой деятельности —
стандартами научно-
инженерных обществ (СТО).
Нормативные документы IV уровня представлены НД, сфера действия которых
ограничена рамками организации (предприятия) — стандартами предприятий (СТП)
и техническими условиями (ТУ).
Закон РФ от 10.06.93 № 5154-1 «О стандартизации» устанавливает основные
положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области
стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех предприятий
независимо от их формы собственности, а также для частных предпринимателей.
Закон распространяется на изготовителей продукции, продавцов, исполнителей
услуг и другие организации и предприятия.
Закон о стандартизации принят в нашей стране впервые. Ранее вопросы
стандартизации регулировались на правительственном уровне. Отсутствие основ
законодательства вело к необходимости принятия большого количества актов
различного уровня, отражавших текущие потребности, к их несогласованности, к
проблемам
в регулировании некоторых
недостатки во многом устраняются, создаются возможности целенаправленного
развития законодательства в столь важной для населения и государства области.
Отношения в области стандартизации регулируются настоящим Законом и
издаваемыми в соответствии с ним актами законодательства РФ (ст. 2 Закона РФ
«О стандартизации»).
Методологические вопросы стандартизации, ее организации и функционирования
изложены в комплексе государственных основополагающих стандартов
«Государственная система стандартизации Российской Федерации», новая
редакция которого принята в 1993 г. и введена в действие с 1 апреля 1994 г.
данный комплекс включает следующие документы:
- ГОСТ Р 1.0-92 «Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Основные положения»;
- ГОСТ Р 1.2-92 «Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов»;
- ГОСТ Р 1.3-92 «Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Порядок согласования, утверждения и регистрации
технических условий»;
- ГОСТ Р 1.4-92 «Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Стандарты предприятия. Общие положения»;
- ГОСТ Р 1.5-92 «Государственная система стандартизации
Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и
содержанию стандартов».
- ПР 50.1.001-93 «Правила согласования и утверждения
технических условий».
4.1
Органы и службы
стандартизации в
РФ
Органы и службы стандартизации — организации, учреждения, объединения и их
подразделения, основной деятельностью которых является осуществление работ по
стандартизации или выполнение определенных функций по стандартизации.
Органы по стандартизации — это органы, признанные на определенном уровне,
основная функция которых состоит в руководстве работами по стандартизации.
Государственное управление стандартизацией в Российской Федерации, включая
координацию деятельности государственных органов управления Российской
Федерации, взаимодействие с органами власти республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов,
с общественными объединениями, в том числе с техническими комитетами по
стандартизации, с субъектами хозяйственной деятельности, осуществляет
Государственный Комитет Российской федерации по стандартизации и метрологии
(Госстандарт России). Работы по стандартизации в области строительства
организует Государственный комитет по строительной, архитектурной и жилищной
политике России (Госстрой России).
Госстандарт России формирует и реализует государственную политику в области
стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением
обязательных требований государственных стандартов, участвует в работах по
международной (региональной) стандартизации, организует профессиональную
подготовку и переподготовку кадров в области стандартизации, а также
устанавливает правила применения международных (региональных) стандартов,
правил, норм и рекомендаций по стандартизации на территории Российской
Федерации.
Госстандарт РФ выполняет следующие функции:
§ координирует деятельность государственных органов
управления, касающуюся вопросов стандартизации, сертификации и метрологии;
§ взаимодействует с органами власти республик в составе
Информация о работе Стандартизация на современном этапе в России