Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа
Цель исследования состоит в том, что бы на основе анализа действующего российского бюджетного, налогового и таможенного законодательства определить место и значение таможенных платежей в структуре налоговых доходов федерального бюджета и в общей системе доходной части федерального бюджета, а также совершенствование деятельности таможенных органов при исполнении федерального бюджета.
Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Глава. Таможенные платежи и их виды…………………………………..5
1.1. Понятие таможенных платежей и их виды……………………………….5
1.2. Исчисление таможенных платежей……………………………………….7
2. Глава. Оценка роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета………………………………………………………………….10
2.1. Роли таможенных пошлин в формировании
доходной части бюджета……………………………………………………….10
2.2 Совершенствование деятельности таможенных органов
по контролю уплаты таможенных платежей………………………………....13
2.3. Деятельность таможенных органов по обеспечению поступления таможенных платежей в федеральный бюджет…...…………………………..15
Заключение……………………………………………………………………...18
Список используемой литературы…………
Чтобы проследить динамику доли таможенных пошлин в формировании доходной части федерального бюджета, необходимо рассмотреть структуру его доходов за несколько последних лет[1].
В 2008 г. доходы федерального бюджета составили 2125718,2 млн. рублей, в 2009 –2417791,8 млн., увеличившись на 292073,6 млн. рублей или на 41,7% .
В 2008 году федеральный бюджет был утвержден по доходам в сумме 2 125 718,2 млн. рублей, что превысило доходы 2007 года на 932 235,3 руб. (на 70,1%). В бюджет на 2009 г. Доходы составляют 2 417 791,8 млн. рублей. Это на 292 073,6 млн. (на 13,76%) больше, чем в предшествующем финансовом году.
В 2008 году доля ввозных таможенных пошлин уменьшилась более чем в 2 раза, составив 5,26%, доля вывозных также снизилась, но не на много – до 11,83 % (см. рис. 2). Таким образом, в целом таможенные пошлины составили 17,09 % от всех налоговых доходов федерального бюджета.
В 2009 году ситуация меняется - происходит, небольшое увеличение доли таможенных пошлин, которая составила в целом 17%, 67% от общей суммы налоговых поступлений в бюджет. В таблице 1,2 отчетливо видно, что по объему сборов сумму таможенных пошлин существенно превысила лишь сумма по акцизных, подакцизных товаров и продукции ввозимой на территорию РФ.
Что касается налоговых доходов федерального бюджета в 2009 году, то здесь доля таможенных пошлин несколько увеличилась – до уровня 17,75%.
В денежном выражении таможенные пошлины и другие сборы
Таблица 1.
Код бюджетной классификации в Российской Федерации | Наименование налога (Сбора) | сумма |
1000000
| Налоговые доходы, всего | 1726310100,0 |
1060100 | Таможенные пошлины | 324108900,0 |
1060101 | Ввозные таможенные пошлины | 118669000,0 |
1060102 | Вывозные таможенные пошлины | 205439900,0 |
1020300
| Акцизы по подакцизным товарам, НДС и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации | 3555200,0 |
| Всего доходов | 2125718200,0 |
В денежном выражении таможенные пошлины и другие сборы
Таблица 2.
Код бюджетной классификации в Российской Федерации | Наименование налога (Сбора) | сумма |
1000000
| Налоговые доходы, всего | 1892363700,00 |
1060100 | Таможенные пошлины | 324108900,0 |
1060101 | Ввозные таможенные пошлины | 150355900,00 |
1060000 | Налоги на внешнюю торговлю и внешнеэкономические операции | 335975500,00 |
1060102 | Вывозные таможенные пошлины | 185619600,00 |
1020300
| Акцизы по подакцизным товарам, НДС и продукции, ввозимым на территорию Российской Федерации | 3659500,00 |
| Всего доходов | 2417791800,0 |
Таким образом, несмотря на то, что утвержденные суммы таможенных пошлин и акцизов в 2009 финансовом году больше, чем в 2008 году, можно предположить о снижении доли таможенных пошлин в налоговых доходах федерального бюджета РФ.
В связи с вступлением Российской Федерации в Таможенный союз, можно предположить о снижении доли таможенных пошлин в налоговых доходах федерального бюджета РФ в связи с развитием экономики, и распределением сумм ввозных таможенных пошлин между государствами-членами Таможенного Союза.
Общая сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению в бюджеты Сторон, определяется путем вычитания из сумм ввозных таможенных пошлин, поступивших в отчетном дне, распределение между Сторонами, на нормативы распределения, устанавливаемые в процентах. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждой стороны устанавливаются в следующих размерах:
Республика Беларусь – 4,70 %
Республика Казахстан – 7,33 %
Российская Федерация – 87,97%
Распределение сумм ввозных таможенных пошлин уполномоченным органом Стороны между сторонами осуществляется на следующий рабочий день Стороны после отчетного дня. Соглашение определяет, что ввозные таможенные пошлины по прежнему уплачиваются на счет Федерального казначейства, но по обособленному коду бюджетной классификации, на котором аккумулируются все ввозные таможенные пошлины, подлежащие распределению.
2.2. Совершенствование деятельности таможенных органов по контролю уплаты таможенных платежей
Статьей 79 ТК ТС в качестве плательщиков таможенных пошлин, налогов определенны декларанты (подп. 6 п.1 ст.4) или иные лица, на которых ТК ТС, международными договорами или законодательством государств – членов Таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Таким образом, ТК ТС как и ФЗ №311, не предусматривает возможности уплаты таможенных платежей и налогов третьими лицами.
Таможенные пошлины, налоги по-прежнему уплачиваются на счет федерального казначейства. При этом ввозные таможенные пошлины уплачиваются с учетом норм Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие), пописанного 20 мая 2010 г.
В соответствии с указанным Соглашением с даты начала применения установленного им порядка ввозные таможенные пошлины должны уплачиваться плательщиками на балансовой счет № 40101810400000010153 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» отдельными платежными документами.
При уплате ввозной таможенной пошлины платежный документ заполняется в соответствии с требованиями приказа Министерства финансов Российской федерации от 01.10.2009 г. №102н «Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации»:
В поле (104) – код бюджетной классификации – 15311011010011000180 «Ввозные таможенные пошлины (иные пошлины, налоги и сборы, имеющие эквивалентное действие), уплаченные в соответствии с «Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)»;
В поле (61) – ИНН Федеральной таможенной службы – 7730176610;
В поле (103) – КПП Федеральной таможенной службы – 773001001;
В поле (107) – 8-значный код таможенного органа, осуществляющего администрирование платежа.
Именно этот 8-значный код, является подсчетом единого федерального счета в казначействе, служащий для отслеживания информации о поступающих платежах по таможням, для списания излишне уплаченных пошлин и налогов и осуществления обратной связи для контроля таможни о своевременном и полном перечислении пошлин и налогов с региона деятельности таможни[2].
Введение единого федерального счета обеспечило более полный контроль над поступающими денежными средствами и совершенствование деятельности таможенных органов в плане исполнения обязанностей по пополнению бюджета государства, так как ранее они уплачивались на счета таможенных органов, что затрудняло контроль над полнотой исполнения обязанностей по перечислению денежных средств в бюджет РФ таможенными органами.
2.3. Деятельность таможенных органов по обеспечению поступления таможенных платежей в федеральный бюджет
Деятельность таможенных органов по обеспечению уплаты таможенных платежей, налогов заключается в контроле сроков и в своевременном взимании платежей с участников ВЭД и физических лиц, практически в индивидуальном порядке, исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспеченно непрерывно в течение всего срока действия обязательства (п. 3. Ст. 86 ТК ТС). Причем срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных платежей должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органном требования об исполнении обязательства.
Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в ТК ТС отличается от российского кодекса. В соответствии с ТК РФ размер обеспечения определялся таможенным органном, исходя из сумм таможенных платежей, процентов и не может превышать размер указанных сумм. В соответствии со ст. 88 ТК ТС сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется из сумм таможенных пошлин, налогов без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Кроме того, ТК ТС позволяет на уровне национального законодательства предусмотреть включение в обеспечение сумм таможенных сборов и процентов, а также возможность установления фиксированных сумм обеспечения, если это предусмотрено национальным законодательством.
Под сроком уплаты таможенных платежей следует понимать время, в течение которого заинтересованное лицо обязано уплатить причитающуюся сумму. Статьей 82 ТК ТС установлены сроки такой уплаты и перечислены все статьи определяющие сроки уплаты таможенных платежей (ст. 81, 161, 166,172,197,211,241,227,228,
С вступление в силу Таможенного кодекса Таможенного Союза изменились сроки и условия оплаты таможенных платежей. До вступления в силу нового законодательства действовала такая формулировка: «При ввозе срок уплаты таможенных платежей не должен превышать 15 дней со дня предъявления товаров в таможенный орган вместе их прибытия на таможенную территорию РФ. » Что значительно затрудняло контроль над поступлением платежей, ужесточив сроки, до одних суток по всем процедурам, государство значительно облегчило эту ситуацию, теперь контроль осуществляется практически сразу и на месте. Так же участники ВЭД, вносят авансы, залоги, предоставляют поручительство, банковские гарантии в счет платежей, предстоящих по мере осуществления внешнеэкономических операций. Эти платежи перечисляются в федеральный бюджет, через счет в федеральном казначействе уполномоченными банками по мере осуществления плательщиками внешнеэкономических операций, в этом случаи перечисление сумм таможенных пошлин осуществляется в течении одного операционного дня, что позволяет своевременно и в полном размере взимать платежи[3]. Таможенные платежи можно вносить и с помощью таможенной карты - микропроцессорной банковской карты, которая эмитируется кредитными организациями (банками-эмитентами) и служит инструментом доступа к счету плательщика. К сожалению, данная платежная система "Таможенная карта" доступна не на всех таможнях.
Юридические лица и предпринимателе (а таможенными картами в большинстве случаев пользуются именно они) в таможенной карте привлекает, прежде всего, удобство и быстрота внесения таможенных платежей, возможность их уплаты в рублях и в иностранной валюте, простота подтверждения платежа, возможность быстрого возврата зарезервированных денежных средств. Кроме того, применение таможенных карт позволяет участникам внешней торговли сократить время таможенного оформления товаров.
Физические лица уплачивают таможенные платежи до выпуска товаров в полном объёме, за исключением случаев, когда платежи не взимаются - это товары, ввозимые физическими лицами в пределах установленной беспошлинной квоты (до1500 евро и 50кг) и товары, перемещаемые через таможенную границу в упрощенном (льготном) порядке (от 1000 до 10000 евро и от 50 до 250кг).
Информация о работе Совершенствование работы таможенных органнов во исполнение федерального бюджета