Совершенствование работы таможенных органнов во исполнение федерального бюджета

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 17:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в том, что бы на основе анализа действующего российского бюджетного, налогового и таможенного законодательства определить место и значение таможенных платежей в структуре налоговых доходов федерального бюджета и в общей системе доходной части федерального бюджета, а также совершенствование деятельности таможенных органов при исполнении федерального бюджета.

Оглавление

Содержание.
Введение………………………………………………………………………….3
1.Глава. Таможенные платежи и их виды…………………………………..5
1.1. Понятие таможенных платежей и их виды……………………………….5
1.2. Исчисление таможенных платежей……………………………………….7
2. Глава. Оценка роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета………………………………………………………………….10
2.1. Роли таможенных пошлин в формировании
доходной части бюджета……………………………………………………….10
2.2 Совершенствование деятельности таможенных органов
по контролю уплаты таможенных платежей………………………………....13
2.3. Деятельность таможенных органов по обеспечению поступления таможенных платежей в федеральный бюджет…...…………………………..15
Заключение……………………………………………………………………...18
Список используемой литературы…………

Файлы: 1 файл

Налоги Курсовая.doc

— 122.50 Кб (Скачать)


                   ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА  ГОУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕСИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

Кафедра: «Таможенное дело»

 

 

 

 

  На тему: « Совершенствование деятельности таможенных органов  по исполнению федерального бюджета »

 

 

 

 

 

Иркутск, 2011

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                        Содержание.

Введение………………………………………………………………………….3

1.Глава. Таможенные платежи и их виды…………………………………..5

1.1. Понятие таможенных платежей и их виды……………………………….5

1.2.  Исчисление таможенных платежей……………………………………….7

2. Глава. Оценка роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета………………………………………………………………….10

2.1.  Роли таможенных пошлин в формировании

доходной части бюджета……………………………………………………….10

2.2 Совершенствование деятельности таможенных органов

по  контролю уплаты таможенных платежей………………………………....13

2.3. Деятельность таможенных органов по обеспечению поступления таможенных платежей в федеральный бюджет…...…………………………..15

Заключение……………………………………………………………………...18

Список используемой литературы…………………………………………...20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                     Введение

Актуальность темы исследования. Как известно, основными источниками пополнения доходной части федерального бюджета в Российской Федерации на сегодняшний день являются так называемые налоговые доходы бюджета, на их долю приходится до 85% от всех доходов федерального бюджета.

В то же время нельзя забывать, что налоговые доходы федерального бюджета состоят не только из федеральных налогов и сборов, а включают в себя еще таможенные пошлины, таможенные сборы и иные таможенные платежи и государственную пошлину. При этом таможенные платежи как важный источник пополнения государственной казны, доля таможенных платежей в структуре налоговых доходов федерального бюджета составляет  более  45%. Такая львиная доля доходов позволяет говорить о существенной роли таможенных платежей в пополнении доходной части федерального бюджета. 

Предметом настоящего исследования являются таможенные платежи в структуре доходов федерального бюджета.

Объектом исследования являются федеральные законы, подзаконные нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок исчисления, уплаты и возврата, излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей, полученных таможенными органами в результате взимания таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации.                                                   

Цель исследования состоит в том, что бы на основе анализа действующего российского бюджетного, налогового и таможенного законодательства определить место и значение таможенных платежей в структуре налоговых доходов федерального бюджета и в общей системе доходной части федерального бюджета, а также совершенствование деятельности таможенных органов при исполнении федерального бюджета. Основный задачи, рассмотренные в данной работе: оценка роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета; пути совершенствования деятельности таможенных органов по контролю уплаты таможенных платежей во исполнение федерального бюджета.

          Курсовая работа состоит из двух глав, первая глава описывает теоретические аспекты таможенных платежей как основного инструмента пополнения бюджета, вторая глава рассказывает о роли таможенных платежей в формировании доходной части бюджета и совершенствование деятельности по уплате таможенных платежей и пополнения государственного бюджета.

В Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов и действует принцип единства кассы, который предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета (единый счет Федерального казначейства). Таким образом, если до введения казначейской системы исполнения бюджета средства аккумулировались на счетах таможенных органов, то на сегодняшний день все таможенные платежи поступают на единый счет федерального бюджета. Правительством РФ, таможенной системе определены следующие задачи: стратегическая - обеспечение экономической безопасности страны, тактическая - наполнение федерального бюджета. Следует отметить, что, выполнение именно стратегической задачи по обеспечению экономической безопасности страны, задача номер один, хотя в последнее десятилетие наблюдалось, что роль более приоритетной  задачей таможенной системы – фискальная. Приоритет фискальной задачи для таможенной системы является устаревшей, но эффективно действующий в современной экономике, так как только в плохо развитой экономике может наблюдаться ситуация, когда резко возрастает доля таможенных платежей в доходной части бюджета.

 

 

 

 

 

 

Глава. 1. Таможенные платежи и их виды

1.1. Понятие таможенных платежей и их виды.

 

Важной частью таможенной политики является взимание таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу. Следует отметить,  что львиная доля доходов государства принадлежит таможенным платежам. Общая часть ТК ТС, посвящается таможенным платежам, включает 24 статьи, в которых содержаться более 20 отсылочных норм к национальному законодательству.

       Стать 70 ТК ТС устанавливает те же виды таможенных платежей, что содержались в ТК РФ.

ТК ТС к таможенным платежам относит:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость (НДС), взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза;

5) таможенные сборы:

       Помимо таможенных пошлин, налогов и сборов таможенные органы наделены правом взимания иных платежей, не отнесенных ст.72 ТК ТС к таможенным платежам.

       Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, хранением товаров.

       К таможенным сборам относятся:

1) таможенные сборы за совершение действий, связанных с выпуском товаров (далее - таможенные сборы за таможенные операции);

2) таможенные сборы за таможенное сопровождение;

3) таможенные сборы за хранение (ст. 123 ФЗ №311 от 27.12.2010).

Административные:

1) Пени, проценты (в случаи неуплаты таможенных пошлин, налогов) ст. 91 ТК ТС.  Пени уплачиваются помимо сумм недоимки независимо от применения иных мер ответственности за нарушение таможенного законодательства, уплата происходит одновременно с уплатой сумм таможенных, налогов или после, но не позднее одного месяца со дня уплаты таможенных пошлин, налогов);

2) Штрафы (в случаи нарушения таможенного законодательства); Специальные, антидемпинговые, компенсационные (п. 2 ст. 70 ТК ТС), внутренние налоги устанавливаются в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и законодательством государств членов таможенного союза и взимаются в порядке предусмотренном ТК ТС ст. 70.

            Они взимаются таможенными органами в порядке, установленном ТК ТС для взимания таможенных платежей (ст. 81, 161, 172,197,211,214,227,228,237,250,261,274,283,290,300,360 ТК ТС).

Ставки таможенных пошлин подразделяются на следующие виды:

1) адвалорные ставки – установленные в процентах к таможенной стоимости облагаемых товаров;

2) специфические – установленные в зависимости от физических характеристик в натуральном выражении (количества, массы, или иных характеристик);

3) Комбинированные -  сочетающие два выше перечисленных вида ставок. (ст.71 ТК ТС)

Таможенная  пошлина– это обязательный платеж в федеральный бюджет, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу. (ст. 4 ТК ТС)  Таможенные сборы – это обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением. ( ст. 72 ТК ТС)

                 

                      1.2. Исчисление таможенных платежей.

 

Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов регламинтируются

гл. 11 (ст.ст.75-81 ТК ТС). Таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиком таможенных пошлин, налогов самостоятельно. При взыскании таможенных пошлин, налогов исчисление подлежащих уплате сумм производится таможенным органном государства – члена ТС, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги (ст. 76 ТК ТС).

Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, а так же определения круга лиц, на которых возлагается данная обязанность, а так же те моменты, когда такая обязанность возникает и прекращается, наступает в соответствии со  статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300. 306, 360 ТК ТС.

Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для исчисления считается стоимость товаров и их количество (ст. 75 ТК ТС).

Ст. 76 ТК ТС устанавливает, что таможенная стоимость товаров определяется декларантом, за исключением случаев предусмотренных международными договорами членов государств ТС. Согластно п. 2 ст. 84 ТК ТС, суммы таможенных пошлин, налогов подлежат исчислению в соответствии с законодательством того государства-члена ТС, в котором они подлежат уплате.  В РФ согласно методам определения таможенной стоимости (ФЗ № 5003-1 от 21.05.1993), установленным законодательством, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров. Таможенная стоимость товаров указывается декларантом согласно методам определения таможенной стоимости (соглашение от 25.01.2008 г. «О едином таможенно-тарифном регулировании»)

Таможенные пошлины, налоги начисляются плательщиком. Исключения из данного правила составляют следующие случаи ( ст.316 ТК ТС)

1) выставление таможенным органном требования об уплате таможенных платежей (ст. 93 ТК ТС);

2) исчисление таможенным органном таможенных платежей при перемещении товаров в МПО (ст. 316 ТК ТС);

3) дополнительные начисления таможенных платежей таможенным органном по результатам проверки сведений, заявленных декларантом.

Также возможны дополнительные начисления, например в таких случаях:

1) установление нарушение правил классификации товаров в соответствии с ТНВЭД;

2) В случае не своевременной уплаты таможенных пошлин, налогов (просрочки), начисление пений;

Исчисление сумм подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится в валюте государства-члена ТС или в иностранной валюте.  В соответствии со ст. 78 ТК ТС для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия декларации таможенным органном в котором подана таможенная декларация, применяется курс валют, установленный в соответствии с законодательством этого государства-члена ТС.

Для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, соответствующие наименованию и классификации товаров. В РФ в соответствии с Таможенным тарифом РФ, и прописанных в ст. 82 ст. 360 ТК ТС при применении единых ставок таможенных пошлин, налогов к товарам перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Порядок применения ставок для исчисления таможенных пошлин, налогов с 1 июля 2010 года не изменялся.

В случаи, когда для целей исчисления таможенных пошлин, налогов, в. т. ч. определения таможенной стоимости товаров на территории РФ, требуется произвести перечет иностранной валюты, применяется курс иностранной валюты к валюте РФ, устанавливаемый Центральным банком РФ для целей учета таможенных платежей и действующий на день принятия таможенной декларации таможенным органом (ст.78 ТК ТС).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка роли таможенных платежей в      формировании доходной части бюджета

2.1.  Роли таможенных пошлин в формировании доходной части бюджета

 

Доходы  федерального  бюджета  –  часть  централизованных   финансовых ресурсов государства, необходимых  для  выполнения  им  своих  функций.  Они выражают  экономические  отношения,  возникающие  в  процессе   формирования фондов  денежных  средств,  и  поступают  в  распоряжение   органов   власти федерального уровня.

Информация о работе Совершенствование работы таможенных органнов во исполнение федерального бюджета