Сотрудничество России с международными экономическими и таможенными организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с соглашением Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан создают необходимые организационные и правовые предпосылки для осуществления взаимодействия правовых систем сторон и сотрудничества государственных органов законодательной и исполнительной власти сторон.
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Целью курсовой работы – охарактеризовать сотрудничество РФ с международными экономическими и таможенными организациями.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Управления таможенного сотрудничества ФТС России 5
Глава 2. Особенности сотрудничества РФ с международными экономическими и таможенными организациями 9
2.1. ФТС и международные организации 9
2.2. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями 12
2.3. Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ 21
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Сотрудничество России с международными экономическими и таможенными организациями.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

В ходе подготовки к заседанию  специальной рабочей группы, а  также к совещанию руководителей таможенных служб государств–членов ЧЭС, предусмотренному программой Украинского председательства, ФТС России была проведена работа по согласованию проекта Меморандума об обмене данными о товарах и транспортных средствах, пересекающих границы государств – членов ЧЭС. 18 марта 2008 года на заседании в Киеве главы таможенных служб стран-участниц ЧЭС обсуждали возможность установления механизма обмена предварительной информацией основанного на Меморандуме. По результатам заседания было подписано заявление глав таможенных служб стран-участниц ЧЭС, в котором нашли отражение и инициативы таможенной службы России.

2-3 октября 2008 года  в городе Ялта (Украина) состоялось  заседание рабочей группы ЧЭС  по таможенным вопросам. В ходе  заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы). На сегодняшний день основным открытым вопросом на 2009 год остается создание и реализация механизмов обмена предварительной информацией между таможенными службами стран-участниц ЧЭС.

В 2011 году ФТС России проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству. Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).

ФТС России возглавляет  рабочую группу по таможенному сотрудничеству в рамках российского председательства в Совете Баренцева-Евроарктического региона. 5 июня 2008 года в ФТС России прошло первое заседание рабочей группы Совета Баренцева-Евроарктического региона, по вопросам преодоления торговых барьеров, в котором приняли участие, в том числе, высшие должностные лица СБЕР. Руководством СБЕР данная Рабочая группа признана одной из лучших, занимающая место в первом ряду партнерства в Баренцевом регионе.

Среди международных  экономических организаций, сотрудничество с которыми является важным для внешнеэкономических связей государств, видное место занимает Всемирная таможенная организация, до октября 1994 г. – Совет таможенного сотрудничества (СТС). Совет – международная межправительственная организация – начал свою деятельность в ноябре 1952 г. в составе 17 стран-членов. Высшим органом СТС/ВТО является Сессия, созываемая, как правило, один раз в год. Делегации стран-членов обычно бывают представлены главами национальных таможенных служб. Постоянно действующим исполнительным органом ВТО является Секретариат. Штаб-квартира организации находится в Брюсселе (Бельгия). Бюджет формируется из ежегодных взносов стран-членов. Его размер определяется четвертым по величине.10

Совет таможенного  сотрудничества был создан с целью  обеспечения согласованности и  единообразия таможенных систем, совершенствования таможенных процедур и таможенного законодательства. Необходимо было решить задачу унификации номенклатуры для классификации товаров в таможенных тарифах. Эта задача решалась в 50-80 гг. XX в. путем создания Брюссельской таможенной номенклатуры (БТН), Номенклатуры СТС, Гармонизированной системы описания и кодирования товаров (ГС).

В настоящее  время Всемирная таможенная организация  проводит большую методическую и  консультативную работу по модернизации национальных таможенных служб с целью их подготовки к условиям работы в XXI столетии. Российская таможенная служба поддерживает с ВТО тесные связи и опирается на ее поддержку.

В 2011 году на 111 сессии Совета ВТО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.

2.3. Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ

 

Современная практика осуществления таможенного сотрудничества в нашей стране идет по нескольким направлениям:

1) Международно-правовое  сотрудничество в рамках СНГ,  развитие экономики стран которого  идет в довольно схожих по  своему характеру направлениях;

2) Международно-правовое  сотрудничество со странами —  членами Всемирной торговой организации (ВТО), заменившей с 1 января 1995 г. Генеральную ассамблею (соглашение) по тарифам и торговле (ГАТТ), основной принцип деятельности которой — предоставление странами-участниками друг другу режима наибольшего благоприятствования во взаимной торговле (что означает — предоставление одним государством другому государству таких же преференций в отношении таможенных пошлин, иных таможенных платежей и эквивалентных им по значению налогов и сборов, какие им предоставлены любому другому государству-участнику ВТО).

В то же время, несмотря на кажущееся многообразие интеграционных группировок, закономерность этапов их экономической интеграции приблизительно одинакова и выглядит следующим образом:

1). Создание  зон свободной торговли, в рамках  которой государства — их участники ограничиваются отменой таможенных барьеров во взаимной торговле;

2). Создание  таможенных союзов, обязательным  условием которого является отмена таможенных пошлин и всевозможных количественных ограничений во взаимной торговле стран — их участников, установление единого таможенного тарифа и проведение единой таможенной политики по отношению к третьим странам;

3). Создание  общего рынка, при котором убираются  не только барьеры во взаимной торговле между государствами, но и барьеры для свободного перемещения услуг, капиталов и граждан;

4). Создание  экономических союзов, для которых  характерно образование единого рынка без границ и в дополнение ко всему вышеперечисленному также проведение государствами — его участниками скоординированной макроэкономической политики и создание системы коллективного регулирования социально-экономических процессов, протекающих в регионах таковых союзов.11

Последним этапом служит создание политических союзов, для государств-участников которых характерно проведение согласованной внешней политики, а также согласование действий в сфере безопасности, внутренних дел и юстиции.

Приоритетность  с Содружеством независимых государств во внешней политике Российской Федерации определяет то значительное место, которое занимает в международном сотрудничестве ФТС России взаимодействие с таможенными службами государств ближнего зарубежья.

Результаты  экономического сотрудничества и интеграции в рамках государств-участников СНГ во многом зависят в том числе и от практического использования этими государствами уже накопленного международного опыта.

Сегодня таможенное сотрудничество ФТС России в формате  СНГ строится с учетом Концепции  дальнейшего развития Содружества  независимых государств и Плана основных мероприятий по ее реализации, одобренных решением Совета глав государств СНГ в Душанбе 5 октября 2007 года.

В соответствии с Планом основных мероприятий разрабатывается  Стратегия экономического развития СНГ, в рамках которой таможенное сотрудничество предполагается развивать по целому ряду направлений.

Одно из этих направлений - инвентаризация международной  правовой базы СНГ в таможенной сфере. Основной целью инвентаризации является анализ эффективности действующих соглашений, выявление пробелов в правовом регулировании, а также устранение существующих коллизий.

Важным для  достижения целей экономического сотрудничества стран СНГ будет оставаться комплекс вопросов, связанных с тарифным и  нетарифным регулированием. По этому направлению взаимодействие таможенных служб развивается достаточно эффективно. Практически на каждом заседании Совета рассматриваются вопросы внесения изменений в товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности СНГ, а также практика ее применения. На основании разработанных таможенными службами документов Экономическим советом СНГ внесены изменения в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается произведенным в стране, в которой они имели место. Четкие критерии определения страны происхождения товара помогают таможенным службам пресекать случаи представления фальсифицированных документов.

С целью углубления таможенного сотрудничества в правоохранительной сфере при поддержке Экономического совета и Совета глав правительств СНГ при Совете руководителей таможенных служб в 2011 году создан Комитет глав правоохранительных подразделений таможенных служб СНГ, призванный коллегиально заниматься выработкой тактики борьбы с правонарушениями на всем пространстве Содружества.

 

Заключение

Управление  таможенного сотрудничества ФТС  России (далее – УТС) действует  на основании Приказа ФТС РФ № 62 от 17.01.07 «Об утверждении Положения об Управлении таможенного сотрудничества».

УТС является структурным  подразделением центрального аппарата ФТС России. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России.

Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.

Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной  таможенной организации (ВТаО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТаО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией.

В 2008 году на 111 сессии Совета ВТаО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.

В течение 2011 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства и интенсификацию сотрудничества с Евросоюзом.

Огромную роль в международных  таможенных правоотношениях играют международные экономические организации, создаваемые государствами и иными субъектами международных отношений. Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.

Среди таких  специализированных таможенных межгосударственных объединений можно выделить международные универсальные таможенные организации, ареной деятельности которых является весь мир, и международные региональные таможенные организации, распространяющие свое действие на определенный локальный регион земного шара.

Современная практика осуществления таможенного сотрудничества в нашей стране идет по нескольким направлениям:

1) Международно-правовое  сотрудничество в рамках СНГ,  развитие экономики стран которого  идет в довольно схожих по своему характеру направлениях;

2) Международно-правовое  сотрудничество со странами —  членами Всемирной торговой организации  (ВТО), заменившей с 1 января 1995 г.  Генеральную ассамблею (соглашение) по тарифам и торговле (ГАТТ), основной принцип деятельности которой — предоставление странами-участниками друг другу режима наибольшего благоприятствования во взаимной торговле (что означает — предоставление одним государством другому государству таких же преференций в отношении таможенных пошлин, иных таможенных платежей и эквивалентных им по значению налогов и сборов, какие им предоставлены любому другому государству-участнику ВТО).

 

Список литературы

Нормативно-правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993.
  2. Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС) (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 г. № 17) (с изменениями от 16 апреля 2010 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010. – № 50. – Ст. 6615.
  3. О таможенном регулировании в Российской Федерации: Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ (с изменениями от 30 декабря 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2010 г. – № 48. – Ст. 6252.
  4. Положение о Федеральной таможенной службе / утв. постановлением Правительства РФ от 26 июля 2006 г. № 459 (с изменениями от 31 января 2012 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2006. – № 32. – Ст. 3569.

 

Специальная литература

 

  1. Ермошина Е.Л. Таможенное регулирование на территории РФ / Е.Л. Ермошина // НДС: проблемы и решения. – 2010. – №10. – С. 56-61.
  2. Ермошина Е.Л. Таможенный кодекс и другие документы таможенного союза / Е.Л. Ермошина // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. – 2010. – №17. – С. 30-35.
  3. Клименко А.В. Государственная поддержка экспорта в России / А.В. Клименко // Внешняя торговля. – 2011. – №2. – С. 50-56.
  4. Клокова Н.В. Особенности налогообложения при перемещении товаров через таможенную границу РФ при отсутствии таможенного контроля и таможенного оформления / Н.В. Клокова // Горячая линия бухгалтера. – 2010. – №17. – С. 8-11.
  5. Ковалева Н.Ф. Таможенные тезисы / Н.Ф. Ковалева // эж-ЮРИСТ. – 2010. – №44. – С. 35-39.
  6. Козырин А.П. Таможенные режимы / А.П. Козырин. – М.: Статут, 2010. – 811 с.
  7. Колобкова В.А. Финансовый контроль и мониторинг в таможенных органах / В.А. Колобкова // Таможенное дело. – 2012. – №1. – С. 45-52.
  8. Комментарий к Федеральному закону от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» / под ред. С.А. Овсянникова, Г.Н. Комковой. - М.: НОРМА-М, 2012. – 485 с.
  9. Кротов И.Е. О функционировании органов Таможенного союза на Едином экономическом пространстве / И.Е. Кротов // Юрист. – 2012. – №7. – С. 22-29.
  10. Круглов А.Ф. Роль таможенной службы в обеспечении экономической безопасности России / А.Ф. Круглов // Внешняя торговля. – 2010. – №12. – С. 51-56.
  11. Круглов А.Ф. Таможенная политика и проблемы экономической безопасности / А.Ф. Круглов // Экономика и жизнь. – 2010. – №44. – С. 30-36.
  12. Манохова С.В. Таможенный кодекс таможенного союза: изучаем документ / С.В. Манохова // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. – 2010. – №9. – С. 50-58.
  13. Медведев В.Н. Административно-правовой статус таможенных органов в контексте формирования Таможенного союза / В.Н. Медведев // Административное право и процесс. – 2012. – №4. – С. 29-33.
  14. Миронова Л.Д. Ввозим товары из-за границы / Л.Д. Миронова // НДС: проблемы и решения. – 2011. – №1. – С. 15-22.
  15. Морозов А.П. Таможенный кодекс Таможенного союза уже изменен / А.П. Морозов // Новая бухгалтерия. – 2010. – №12. – С. 56-62.
  16. Мусихина О.П. Налоги в новом таможенном союзе / О.П. Мусихина // Московский бухгалтер. – 2010. – №19. – С. 8-10.
  17. Назаренко В.М. Таможенное обслуживание внешнеэкономической деятельности / В.М. Назаренко. – М.: Экзамен, 2010. – 790 с.
  18. Недосекова Е.С. Цели и принципы обеспечения информационной безопасности таможенных органов России / Е.С. Недосекова // Информационное право. – 2012. – №1. – С. 60-68.
  19. Травинский П.С. На что таможня даст добро / П.С. Травинский // В курсе правового дела. – 2010. – №21. – С. 6-10.
  20. Трунина Е.В. Порядок проведения таможенного контроля по Таможенному кодексу таможенного союза / Е.В. Трунина // Право и экономика». – 2010. – №11. – С. 22-29.
  21. Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования взаимодействия таможенных органов при исполнении государственных функций / Е.В. Трунина // Таможенное дело. – 2012. – №4. – С. 55-61.
  22. Трунина Е.В. О системе таможенных органов Российской Федерации в условиях административно-правовой реформы / Е.В. Трунина // Журнал российского права. – 2012. – №6. – С. 45-52.

Информация о работе Сотрудничество России с международными экономическими и таможенными организациями