Сотрудничество России с международными экономическими и таможенными организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 08:08, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с соглашением Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан создают необходимые организационные и правовые предпосылки для осуществления взаимодействия правовых систем сторон и сотрудничества государственных органов законодательной и исполнительной власти сторон.
Таможенное регулирование осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Целью курсовой работы – охарактеризовать сотрудничество РФ с международными экономическими и таможенными организациями.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Общая характеристика Управления таможенного сотрудничества ФТС России 5
Глава 2. Особенности сотрудничества РФ с международными экономическими и таможенными организациями 9
2.1. ФТС и международные организации 9
2.2. Сотрудничество России с мировыми экономическими организациями 12
2.3. Основные направления сотрудничества таможенных органов в рамках СНГ 21
Заключение 24
Список литературы 26

Файлы: 1 файл

Сотрудничество России с международными экономическими и таможенными организациями.doc

— 153.50 Кб (Скачать)

Содержание

 

 

Введение

Управление  любым обществом, социальными явлениями и процессами – объективная закономерность и необходимое условие раскрытия возможностей его прогресса.

Решение экономических, полититических, организационных, социальных проблем, стоящих перед таможенной службой Российской Федерации, в конечном счете также упирается в необходимость кардинального улучшения управления.

В настоящее  время, в связи с постоянно  возрастающей ролью России на мировом  рынке и, соответственно, ролью ФТС  в реализации внешнеэкономической политики РФ, особое значение приобретает организация и управление международной деятельностью Федеральной таможенной службы. Этим и объясняется актуальность выбранной темы.

Эффективная деятельность любой системы, включающей человеческий фактор в виде отдельных исполнителей или групп людей, возможна лишь при наличии определенного организующего начала, направляющего и регулирующего активность этого компонента системы, управляющего им.

Интеграционный  процесс сегодня идет практически  во всех странах и континентах. В  этот процесс включаются различные  по уровню своего политического и экономического развития государства. И Россия в этом плане не исключение. Страны современного мира стремятся к интеграции, которая облегчает движение товаров и капиталов, способствуя тем самым развитию экономики. Одним из элементов такой интеграции является унификация таможенных процедур и взаимное содействие в осуществлении функций таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности.

Известно, что  имеется потребность в оформлении единого таможенного пространства. В соответствии с соглашением Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан создают необходимые организационные и правовые предпосылки для осуществления взаимодействия правовых систем сторон и сотрудничества государственных органов законодательной и исполнительной власти сторон.

Таможенное  регулирование осуществляется в  соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Целью курсовой работы – охарактеризовать сотрудничество РФ с международными экономическими и таможенными организациями.

 

Глава 1. Общая характеристика Управления таможенного сотрудничества ФТС России

Управление  таможенного сотрудничества ФТС  России (далее – УТС) действует  на основании Приказа ФТС РФ № 62 от 17.01.07 «Об утверждении Положения об Управлении таможенного сотрудничества».

УТС является структурным  подразделением центрального аппарата ФТС России. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Таможенным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами в области таможенного дела, Положением о Федеральной таможенной службе, нормативными и иными правовыми актами ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России.

Управление  возглавляет начальник, который  подчиняется непосредственно заместителю руководителя ФТС России. Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности руководителем ФТС России.1

Работа Управления строится на основе планов работы ФТС России и планов работы Управления, принципах единоначалия и персональной ответственности каждого должностного лица за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.

Основные задачи Управления:

1. Координация деятельности подразделений ФТС России по взаимодействию с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в соответствии с установленным порядком.

2. Участие в  подготовке предложений по разработке  международных договоров Российской Федерации, в том числе межправительственных и межведомственных соглашений в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции Управления.

3. Организация  работы по участию ФТС России  в соответствии с установленным порядком в интеграционных процессах в рамках Содружества Независимых Государств, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства.

4. Обеспечение  взаимодействия в соответствии  с установленным порядком с участниками внешнеэкономической деятельности в целях создания благоприятного инвестиционного климата и привлечения иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации.

5. Подготовка  предложений о разработке и  внедрении новых направлений взаимодействия таможенных органов с участниками внешнеэкономической деятельности и иностранными инвесторами.

6. Осуществление сбора и анализа информации о состоянии и тенденциях развития таможенного дела за рубежом и доведение такой информации до сведения руководства ФТС России, заинтересованных структурных подразделений ФТС России и таможенных органов Российской Федерации.

7. Ведение протокольной  работы в ФТС России, осуществление  визового и организационного обеспечения выезда в служебные командировки за рубеж должностных лиц таможенных органов Российской Федерации, а также осуществление приема иностранных делегаций, прибывающих по линии ФТС России.2

Основные функции  Управления:

1. Обеспечивает  подготовку предложений о развитии  и совершенствовании договорно-правовой базы взаимоотношений с зарубежными странами по вопросам таможенного дела, присоединении к международным таможенным конвенциям и соглашениям, заключении соответствующих международных договоров, а также внесение предложений в соответствии с установленным порядком в Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации.

2. Осуществляет  в пределах своей компетенции мероприятия по выполнению внутригосударственных процедур (в том числе необходимое межведомственное согласование), необходимых для вступления международных договоров в сфере таможенного дела в силу либо по прекращению их действия.

3. Осуществляет анализ международно-правовых документов в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции Управления, и подготовку соответствующих предложений.

4. Вносит предложения  о реализации заключенных международных  договоров в сфере таможенного дела, относящихся к компетенции ФТС России, и осуществляет контроль за их выполнением.

5. Обеспечивает  участие ФТС России в соответствии  с установленным порядком в  работе межгосударственных органов  СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства.

6. Обеспечивает  координацию взаимодействия структурных подразделений ФТС России с органами государственной власти стран СНГ, ЕврАзЭС, ЕЭП и Союзного государства в части унификации таможенных процедур и развития информационного обмена.

7. Оказывает  методологическое содействие таможенным органам государств-участников СНГ по вопросам таможенного дела.

8. Осуществляет  контакты в соответствии с  установленным порядком с Секретариатом  Всемирной таможенной организации,  анализирует и обобщает ее материалы, представляет рекомендации по их практическому использованию и направляет их в заинтересованные структурные подразделения ФТС России.

9. Обеспечивает  участие ФТС России согласно  установленному порядку в работе Всемирной таможенной организации, совместно с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России разрабатывает и реализует мероприятия ФТС России по линии Всемирной таможенной организации.

10. Обеспечивает  участие ФТС России в соответствии  с установленным порядком в  реализации задач сотрудничества  Российской Федерации с Европейским союзом в части, касающейся таможенного дела.

11. Осуществляет  контакты с привлечением представителей  заинтересованных структурных подразделений ФТС России и организовывает переговоры в Российской Федерации и за рубежом с иностранными таможенными службами, а также в пределах своей компетенции с представительствами зарубежных стран и международных организаций, представителями деловых кругов, российскими учреждениями за рубежом.3

В настоящее  время начальником Управления является Коноваленко Сергей Александрович.

Таким образом, можно сделать вывод, что Управление таможенного сотрудничества является структурным подразделением ФТС, целенаправленно занимающимся вопросами международного взаимодействия с таможенными органами других стран, международными организациями, государственными органами иностранных государств и др. В своей деятельности Управление проводит политику ФТС России, действует от её имени и в интересах государства.

 

Глава 2. Особенности сотрудничества РФ с международными экономическими и таможенными организациями

2.1. ФТС и международные организации

 

Целью сотрудничества Федеральной таможенной службы с международными организациями является модернизация таможенной службы России, а также продвижение ее интересов в мировом таможенном сообществе.

Одним из ощутимых результатов ее деятельности во Всемирной таможенной организации (ВТаО) является закрепление за ней в 2007 году статуса члена Политической комиссии ВТаО – органа, влияющего на принятие основных политических решений Организацией.

В 2008 году на 111 сессии Совета ВТаО таможенная служба России была признана лучшей таможенной службой в мире по показателям в области борьбы с нарушением прав интеллектуальной собственности.

В течение 2011 года деятельность ФТС России была направлена на усиление партнерства и интенсификацию сотрудничества с Евросоюзом.

ФТС России поступательно  выстраивает отношения таможенного  сотрудничества с европейскими таможенными администрациями, сообществами и организациями, учитывая важность участия в формировании общих пространств в экономической и таможенной сферах. На данном направлении не менее важным остается развитие таможенного сотрудничества в области гармонизации и упрощения таможенных процедур, совместимости транзитных систем России и Европейского Сообщества, организации информационного обмена, развития таможенной инфраструктуры, консалтинга и обучения кадров.4

В 2011 году ФТС России исходя из задачи построения Общего европейского экономического пространства и учитывая лидирующее положение Европейского союза во внешнеторговом обороте России провела работу с Комиссией Европейских сообществ в плане сближения основных таможенных документов (российской ГТД и ЕАД стран ЕС) и процедур таможенного транзита.

Одним из важнейших  направлений сотрудничества России и Европейского союза в таможенном деле является развитие российской таможенной инфраструктуры на северо-западном направлении. Так, в частности, на средства Евросоюза обустроены пункта пропуска: в мае 2008 года введён в эксплуатацию на российско-литовской границе МАПП «Чернышевское».

На протяжении 2008 года ФТС России осуществляла председательство в Рабочей группе Совета Баренцева/Евроарктического региона по устранению торговых барьеров. В рамках председательства ФТС России активно осуществляла продвижение российских инициатив в области обмена предварительной информацией о перемещаемых в регионе СБЕР товарах, направленных на усиление правоохранительной составляющей сотрудничества и установление более тесного диалога по вектору «таможня-бизнес».

В контексте  многовекторной внешней политики Российской Федерации важное и всевозрастающее значение имеет Азиатско-Тихоокеанский регион, что обусловлено принадлежностью России к этому динамично развивающемуся району мира, заинтересованностью в использовании его возможностей при реализации программ экономического подъема Сибири и Дальнего Востока, необходимостью укрепления регионального сотрудничества. Эта линия определяет и приоритеты таможенного сотрудничества ФТС России в данном регионе, как на двусторонней основе, так и через региональные интеграционные структуры Азиатско-Тихоокеанского региона: форум «Азиатско-Тихоокеанское экономическое сотрудничество» (АТЭС), Шанхайская организация сотрудничества (ШОС).

В 2011 году ФТС России осуществляла работу в Подкомитете по таможенным процедурам Комитета по торговле и инвестициям АТЭС, а также активно взаимодействовала с Секретариатом АТЭС по конкретным направлениям деятельности.

В 2011 году ФТС России развивало взаимодействие и участие с Организацией Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС).

2-3 октября 2008 года в городе Ялта (Украина)  состоялось заседание рабочей  группы ЧЭС по таможенным вопросам. В ходе заседания был доработан и одобрен проект плана действий стран ЧЭС на период с 2008 по 2010 годы, представленный украинской стороной (страна-координатор рабочей группы).

В 2011 году ФТС России (в рамках российского председательства) проведены два заседания Рабочей группы Совета Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР) по таможенному сотрудничеству. Продолжено традиционное сотрудничество ФТС России в региональных международных организациях: Совет государств Балтийского моря (СГБМ) и Совет Баренцева/Евроарктического региона (СБЕР).5

Информация о работе Сотрудничество России с международными экономическими и таможенными организациями