Шпаргалка по "Таможенному делу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное дело"

Файлы: 1 файл

ekzamen_gotovy.docx

— 38.04 Кб (Скачать)

Проблемный:Целью данного подхода является выявление проблем и поиск механизмов и путей их решения

Программно-целевое планирование - это один из видов планирования, в основе которого лежит ориентация деятельности на достижение поставленных целей. По сути, любой метод планирования направлен на достижение каких-либо конкретных целей. Но в данном случае в основе самого процесса планирования лежит определение и постановка целей и лишь затем подбираются пути их достижения.

Сущность ПЦМ заключается  в отборе основных целей социального, экономического и научно-технического развития, разработке взаимоувязанных  мероприятий по их достижению в намеченные сроки при сбалансированном обеспечении  ресурсами с учетом эффективного их использования. Т. е. программно-целевое  планирование построено по логической схеме «цели - пути - способы - средства». Сначала определяются цели, которые  должны быть достигнуты, потом намечаются пути их реализации, а затем - более  детализированные способы и средства.

Комплексный подход

При применении комплексного подхода должны учитываться технические, экологические, экономические, организационные, социальные, психологические, при необходимости  и другие

28. Основные показатели  эффективности деятельности таможенных  органов.

Сегодня результаты деятельности таможни оцениваются по системе  установленных контрольных и  аналитических показателей. Преимущество использования такой системы оценки деятельности таможни дает возможность глубоко исследовать результат каких-либо таможенных мероприятий, постоянно отслеживать результаты деятельности таможни. Это дает возможность повышать качество деятельности таможенных органов в целом.

И в теории, и в практике существуют различные подходы к  количественной оценке эффективности  таможенной службы1. Один из применяемых подходов опирается на рассмотрение таможенного дела как производственной деятельности, связанной с оказанием услуг по таможенному оформлению и контролю. По аналогии с оценкой эффективности хозяйствующих субъектов в основу данного подхода положен метод сопоставления результата и затрат.

В качестве показателей в  этом случае используется отношение  общих доходов таможенной службы (суммы таможенных платежей, перечисляемых  в федеральный бюджет) к общим  фондам, которым располагают таможенные органы для осуществления административно-производственной деятельности и оплаты труда2, либо удельная сумма перечислений в бюджет в расчете на одного сотрудника, либо другие аналогичные показатели.

Другим подходом, используемым при оценке эффективности управленческих структур, является рассмотрение таможенного  дела как выполнение определённой совокупности государственных функций. При таком  подходе эффективность оценивается  как степень достижения поставленных целей (результативность). Этот подход применим только в случае, если цели определены однозначно и четко.

Исходя из таможенного  законодательства и на основании  Положения о таможенной службе6, у ФТС имеется не одна цель, а несколько. Эффективность работы таможенных органов необходимо оценивать набором показателей, каждый из которых отражает эффективность исполнения одной из задач или одной из целевых функций.

Ключевым (интегральным) показателем  при оценке эффективности таможенного  администрирования и контроля является эффективность с точки зрения важнейших социально-экономических  потребностей народного хозяйства. Другими словами, потенциал таможни  и её деятельность должны оцениваться  исходя из того, какой вклад она  вносит в решение стратегических народнохозяйственных задач. Таможня  является частью системы народного  хозяйства страны. А это значит, что её целевые установки и  соответственно деятельность в стратегическом, тактическом и оперативном разрезе  должны быть органично «встроены» в  цели социально-экономического развития страны. При этом степень этой «встроенности», выраженная в соответствующих результатах деятельности таможни, и должна являться объектом оценки её эффективности.

Исходя из народнохозяйственных целей, можно выделить, как минимум, шесть агрегированных элементов  оценки эффективности таможенных органов:

-         эффективность таможенной политики;

-         эффективность таможенного администрирования;

-         эффективность административно-управленческого потенциала таможенной службы;

-         эффективность использования информационных таможенных ресурсов;

-         эффективность использования материально-технической базы таможенных органов;

-         эффективность человеческого фактора таможни.

 

29. Категории таможенных органов.

РТУ устанавливают:

1) высшую категорию:

а)  РТУ,  регионом  деятельности которых является многоотраслевой

промышленный   регион,   включающий  территории  нескольких  субъектов

Российской   Федерации   со   значительным   объемом   ВЭД,   развитой

промышленной   и   транспортной   инфраструктурой,  и  которые  вносят

существенный вклад в  пополнение федерального бюджета;

б) специализированным РТУ;

2)  1-ю категорию - РТУ,  не удовлетворяющим условиям, при  которых

устанавливается высшая категория.

. Таможням устанавливают:

1) высшую категорию:

а) пограничным <1> и внутренним <2> таможням, которые расположены

в  крупных  населенных  пунктах с развитой промышленной и транспортной

инфраструктурой, со значительным количеством участников ВЭД, с широкой

номенклатурой    перемещаемых    товаров    и   значительным   объемом

товарооборота,   в  которых  преобладает завершенное <3>  таможенное

оформление   и   которые   вносят   существенный  вклад в пополнение

федерального  бюджета  и  имеют  в  своем  подчинении  не  менее  трех

таможенных постов;

 

<1>  Пограничный   таможенный  орган  - таможенный  орган, в регион

деятельности  которого  входят  сухопутные,  морские, речные и озерные

участки  Государственной  границы  Российской  Федерации,  на  которых

имеются   установленные   в   соответствии   с   действующим порядком

функционирующие   пункты   пропуска   через   Государственную  границу

Российской Федерации.

     <2>  Внутренний  таможенный  орган  -  таможенный  орган, в регион

деятельности  которого  либо  не  входят сухопутные, морские, речные и

озерные  участки Государственной  границы Российской Федерации, либо на

таких  участках отсутствуют  установленные в соответствии с действующим

порядком  и  функционирующие  пункты  пропуска  через  Государственную

границу  Российской  Федерации,  а также и таможенный орган, в  регионе

деятельности  которого  все имеющиеся функционирующие пункты пропуска

через    Государственную   границу   Российской   Федерации   являются

авиационными либо действуют по упрощенному порядку.

     <3>   Завершенное   таможенное  оформление  -  выпуск  товаров  и

транспортных  средств  с  применением  грузовой  таможенной декларации

(ГТД)   в  соответствии  с  заявленным  таможенным  режимом,  а  также

оформление  товаров  и  транспортных средств с применением  таможенного

приходного  ордера  (ТПО),  не требующее последующей перевозки товаров

под таможенным контролем.

 

     б) оперативным  таможням, подчиненным РТУ высшей  категории;

     2) 1-ю категорию:

     а) пограничным  и внутренним таможням, регион  деятельности которых

целиком  охватывает  территорию субъекта Российской Федерации, которые

расположены  в его административном центре (столице), характеризуются

значительным  объемом  завершенного  таможенного  оформления товаров и

транспортных  средств  и  имеют  в  своем  подчинении  не  менее  трех

таможенных постов;

     б) таможням, непосредственно подчиненным ФТС  России;

     в) оперативным  таможням, подчиненным РТУ 1-й  категории;

     3) 2-ю категорию:

     а)  пограничным   таможням,  в  деятельности  которых  преобладает

незавершенное <1> таможенное оформление;

--------------------------------

     <1>  Незавершенное   таможенное оформление - таможенное  оформление

товаров   при  помещении  их  под  процедуру  внутреннего  таможенного

транзита и таможенный режим международного таможенного  транзита.

 

     б)  внутренним  таможням,  в  регион  деятельности  которых входит

полностью  либо  частично  территория  субъекта  Российской Федерации,

которые  расположены в его административном центре (столице) либо в

населенных  пунктах республиканского (областного, краевого, окружного)

подчинения,  а  также  таможням,  в  регионе  деятельности  которых  в

основном  расположены  предприятия  с  большими  объемами экспорта и с

незначительными объемами импорта.

19.  Если  в  одном   субъекте  Российской  Федерации   расположено

несколько  таможен,  то  таможни,  расположенные  в населенных пунктах

республиканского  (областного,  краевого,  окружного)  подчинения,  не

могут   иметь   категорию   выше,   чем   таможня,   расположенная   в

административном центре (столице) субъекта Российской Федерации.

     20. Таможенным  постам присваивают:

     1) 1-ю категорию:

     а)  таможенным  постам,  которые имеют в своей  структуре не менее

двух отделов;

     б) таможенным  постам со статусом юридического  лица;

     2)   2-ю   категорию  -  таможенным  постам,  не  удовлетворяющим

условиям, при которых  устанавливается 1-я категория.

     21.   Специальные   звания   по   должностям  сотрудников  (кроме

должностей  начальника  таможенного  поста  и  заместителей начальника

таможенного поста) на таможенных постах всех категорий устанавливают  в

соответствии  с категорией таможни, которой непосредственно подчинены

данные   таможенные   посты,   а  на  таможенных  постах,  подчиненных

непосредственно  РТУ, - соответственно специальным званиям сотрудников

таможен 2-й категории.

 

30. Международное сотрудничество таможенных служб

Современное понимание термина  «отношения» предполагает связь  между кем-либо, возникшая при  контактах и общении. Таким образом с одной стороны, отношения могут быть межличностными, групповыми, межгрупповыми, международными и т.д., с другой стороны, можно рассматривать политические, экономические, социальные, культурные, таможенные отношения и т.д.

В соответствие с определением, данным в Большом экономическом  словаре, под международными экономическими отношениями понимается «система хозяйственных связей между странами мира. Важнейшими формами международных экономических отношений является международная торговля, миграция рабочей силы, вывоз капитала и международный кредит, международные валютные(расчетные) отношения, международное научно-техническое и производственное сотрудничество. Эти формы тесно связаны и взаимодействуют друг с другом».

Среди особенностей понятия  «международных экономических связей»  можно назвать: охват значительного  территориального пространства, выходящего за рамки национальных границ; дополнительное привлечение и перемещение ресурсов и факторов производства за пределы  отдельных стран в международных  масштабах; создание механизмов и инструментов, а также специальных организационных  форм и структур, оформляющих и  обеспечивающих экономические связи  между странами.

Внешнеэкономические отношения  стран, и прежде всего внешняя  торговля непосредственно связано  с таможенной деятельностью. Возникновение  и развитие таможенного дела вызвано  внутренними потребностями каждого  государства в обеспечении национальных, в том числе и экономических  интересов.

Необходимость управления внешней  торговлей привела к созданию механизма тарифного регулирования, а также к появление специфических нетарифных мер и экспортного контроля, обеспечивающих защиту экономики, оформив, таким образом, систему таможенных отношений между странами. Современные таможенные отношения предполагают взаимодействие и, в некотором смысле, взаимообусловленность таможенных методов регулирования внешнеэкономической деятельности различных государств, что объясняется значительной зависимостью экономик стран мира друг от друга.

Интернационализация таможенных отношений выражается в заключение союзов и многосторонних соглашений, выработке единых тарифов, согласованных  систем описания и кодирования товаров, в создании общей системы безопасности и международных организаций, устанавливающих  правила, нормы, процедуры регулирования  внешнеэкономической деятельности.

Развитие международных  таможенных отношений следует общей  тенденции включения стран в  мировую торговую систему. Процесс  интеграции национальных экономических  систем приводит к созданию более  стабильной и предсказуемой атмосферы  торговли и к формированию регулируемых таможенных отношений.

Таможенные отношения  оказывают существенное влияние  на характер международных экономических  отношений, а таможенная политика является мощным инструментом регулирования  внешнеэкономической деятельности и поддержания баланса интересов  стран мирового сообщества. Но в  ситуации, когда благополучие и процветание  даже экономически развитых стран напрямую зависят от внешних рынков и связей, несогласованная и произвольная политика каждого государства в  области внешнеэкономического регулирования  становится нежелательной.

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному делу"