Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:39, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное дело"
15.Основные фонды в там. деле.
Основные фонды – это средства труда, обычно стоимостью выше 50 мин. зарплат, которые обеспечивают материальные условия труда
Классификация основных
все недолговечное имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно (машины и оборудование);
имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
- имущество со сроком полезного
Срок полезного использования
основных средств и нематериальных
активов, если он не определен нормативными
актами по бюджетному учету, определяется
на основании решения комиссии, оформляется
актом, утвержденным начальником таможенного
органа, руководителем учреждения,
руководителем
Срок полезного использования основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию и подвергшихся модернизации (реконструкции), пересматривается в случае, если после модернизации (реконструкции) произошло увеличение сроков их полезного использования.
16. Объекты таможенной инфраструктуры.
Объекты таможенной инфраструктуры - автомобильные пункты пропуска на границе, служебно - производственные здания, склады временного хранения, складские комплексы обработки товаров и транспортных средств, объекты ведомственной сети связи, объекты подсобного и обслуживающего назначения, а также объекты жилищно - гражданского и социально - культурного назначения, обеспечивающие таможенную деятельность..."
17 Капитальное строительство.
Обновление основных фондов может происходить как путем замены устаревшего оборудования на новое - без капитального строительства, так и путем капитального строительства. Ввод в действие основных фондов осуществляется в процессе капитального строительства по следующим направлениям: строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях; расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй доп. зданий и сооружений; реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов; техническое перевооружение действующих там. организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым. В Федеральной целевой программе развития там. службы России на 1996 - 1997 ги на период до 2000 гпредусмотрено создание более совершенной инфраструктуры на границе РФ и внутри страны. Для этого необходимо: построить и реконструировать, обустроить и технически оснастить пункты пропуска на границе РФ, служебно-производственные здания и складские базы внутри страны; организовать пункты упрощенного пропуска, склады временного хранения и другие объекты таможенной инфраструктуры. При этом следует разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления и финансирования соответствующих работ. Важной задачей там.службы становится эффективная эксплуатация объектов там. учреждений. С этой целью создается гос. объединение по эксплуатации объектов там.инфраструктуры и увеличивается штатная численность для создания службы эксплуатации объектов там. органов.
19. Финансовое планирование в таможенных органах
На начальном этапе
В настоящее время происходит процесс реформирования бюджетного процесса, в т.ч. и в таможенных органах как бюджетополучателях, по следующим направлениям:
1) переход от сметного к
2) внедрение среднесрочного бюджетного планирования.
В рамках концепции «управления
результатами» осуществляется смещение
акцентов бюджетного процесса от управления
бюджетными ресурсами (затратами) к
управлению результатами путем повышения
ответственности и расширения самостоятельности
участников бюджетного процесса и администраторов
бюджетных средств в условиях
четких среднесрочных
Программная деятельность ФТС России предполагает четкое разделение и оптимальное сочетание федеральных целевых программ как инструмента экономической политики государства и ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования.
Распределение бюджетных средств производится с помощью группировки статей функциональной классификации расходов и их увязки с достижением указанных программ. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации каждой программы, принимается текущий уровень финансирования по статьям бюджета, на основе которого формируется бюджет программ. По каждой программе определяется объем текущих и капитальных затрат, связанных с реализацией программы.
Текущий объем рассчитывается, исходя из численности должностных лиц таможенных органов, участвующих в реализации каждой программы, их фонда оплаты труда и необходимых социальных выплат, расходов, связанных с содержанием служебных помещений, оплатой коммунальных услуг, исходя из занимаемых таможенными органами площадей, материально-технического обеспечения и прочих расходов.
Капитальные затраты определяются, исходя из объема капитальных вложений, капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры и затрат на приобретение, модернизацию оборудования и предметов длительного пользования для таможенных органов, необходимых на реализацию каждой программы.
25.Оплата труда работников таможенных органов
Оплата труда - вознаграждение в денежной или натуральной форме, которое должно быть выплачено работодателем наемному работнику за работу, без вычета налогов и других удержаний.
Оплата труда есть основной мотив трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.
Оплата труда:
- обеспечивает связь между результатами
труда и его процессом; и
- отражает количество и сложность труда
работников различной квалификации.
Оплата труда:
1. Нормативы труда: нормативы зарплаты, нормы выработки, нормативы трудоемкости, нормы времени, нормативы обслуживания.
2. Тарифная система: тарифные
ставки, квалификационные разряды,
единый тарифно-
3. Сдельная оплата труда: индивидуальная, коллективная (бригадная), прямая сдельная, специально-премиальная, аккордная, аккордно-премиальная.
4. Повременная оплата труда:
индивидуальная, коллективная, прямая
повременная, повременно-
5. Премирование труда:
Порядок организации системы оплаты труда работников включает: порядок установления тарифных ставок и должностных окладов работников;
- условия, размеры и порядок
осуществления выплат
- условия, размеры и порядок
осуществления выплат
- условия и размеры выплат, установленных
работникам в соответствии с
законодательными и иными
- порядок оплаты труда
- порядок формирования и
- перечень профессий
-- Размеры должностных окладов
руководителей, специалистов и
служащих и тарифных ставок
по профессиям рабочих,
-- .Оплата труда заместителей
руководителя и главных
Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений устанавливаются приказом учреждения на 10-30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.
-- Размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера работникам, порядок оказания материальной помощи работникам утверждаются отдельными приказами ФТС России.
26 Классификация планов, применяемых в таможенных органах.Планирование — это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.
Задачи выработки цели, моделирования будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.
Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).
Кроме того оно соответствует
27. Подходы к планированию в таможенном деле
Централизованный подход означает, что в основном решения принимаются на высшем управленческом уровне. Децентрализованный подход поощряет топ-менеджеров к передаче ответственности по принятию решений на средний и низший уровни управления. Одно из преимуществ децентрализованного подхода состоит в том, что в данной организации реализуется такая человеческая потребность как сопричастность к принятию управленческих решений. Индивидуальный подход к принятию решений более предпочтителен при условии ограничения времени, если же времени достаточно, следует использовать групповой подход. Групповое решение легче осуществляется, но выбор в каждом конкретном случае остается за ответственным менеджером.