Шпаргалка по "Таможенному делу"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 19:39, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Таможенное дело"

Файлы: 1 файл

ekzamen_gotovy.docx

— 38.04 Кб (Скачать)

15.Основные фонды в там. деле.

Основные фонды – это средства труда, обычно стоимостью выше 50 мин. зарплат, которые обеспечивают материальные условия труда 

Классификация основных средств  таможенных организаций:

все недолговечное  имущество со сроком полезного использования от 1 года до 2 лет включительно (машины и оборудование);

имущество  со сроком полезного использования  свыше 2 лет до 3 лет включительно (машины и оборудование);

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 3 лет до 5 лет включительно (Сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; инвентарь производственный и хозяйственный);

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 5 лет до 7 лет включительно ( здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; скот рабочий; насаждения многолетние)

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 7 лет до 10 лет включительно (здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; насаждения многолетние; основные средства, не включенные в другие группировки)

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 10 лет до 15 лет включительно (сооружения и передаточные устройства; жилища; машины и оборудование; средства транспортные; инвентарь производственный и хозяйственный)

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 15 лет до 20 лет включительно (сооружения и передаточные устройства; здания; машины и оборудование; средства транспортные; насаждения многолетние; основные средства, не включенные в другие группировки)

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 20 лет до 25 лет включительно (здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные; инвентарь производственный и хозяйственный)

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 25 лет до 30 лет включительно(здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; средства транспортные)

- имущество  со сроком полезного использования  свыше 30 лет (здания; сооружения и передаточные устройства; машины и оборудование; насаждения многолетние)

Срок полезного использования  основных средств и нематериальных активов, если он не определен нормативными актами по бюджетному учету, определяется на основании решения комиссии, оформляется  актом, утвержденным начальником таможенного  органа, руководителем учреждения, руководителем представительства  таможенной службы Российской Федерации  за рубежом.

Срок полезного использования  основных средств и нематериальных активов, введенных в эксплуатацию и подвергшихся модернизации (реконструкции), пересматривается в случае, если после  модернизации (реконструкции) произошло  увеличение сроков их полезного использования.

16. Объекты таможенной инфраструктуры.

Объекты таможенной инфраструктуры - автомобильные пункты пропуска на границе, служебно - производственные здания, склады временного хранения, складские  комплексы обработки товаров  и транспортных средств, объекты  ведомственной сети связи, объекты  подсобного и обслуживающего назначения, а также объекты жилищно - гражданского и социально - культурного назначения, обеспечивающие таможенную деятельность..."

17 Капитальное строительство.

Обновление основных фондов может происходить как путем  замены устаревшего оборудования на новое - без капитального строительства, так и путем капитального строительства. Ввод в действие основных фондов осуществляется в процессе капитального строительства по следующим направлениям: строительство новых зданий и сооружений на вновь осваиваемых площадях; расширение действующих таможенных организаций путем сооружения вторых и последующих очередей, введения в строй доп. зданий и сооружений; реконструкция действующих таможен и постов путем их переустройства без строительства новых или расширения действующих объектов; техническое перевооружение действующих там. организаций посредством внедрения новых техники и технологии, механизации и автоматизации процессов, модернизации и замены изношенного оборудования новым. В Федеральной целевой программе развития там. службы России на 1996 - 1997 ги на период до 2000 гпредусмотрено создание более совершенной инфраструктуры на границе РФ и внутри страны. Для этого необходимо: построить и реконструировать, обустроить и технически оснастить пункты пропуска на границе РФ, служебно-производственные здания и складские базы внутри страны; организовать пункты упрощенного пропуска, склады временного хранения и другие объекты таможенной инфраструктуры. При этом следует разработать проекты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления и финансирования соответствующих работ.  Важной задачей там.службы становится эффективная эксплуатация объектов там. учреждений. С этой целью создается гос. объединение по эксплуатации объектов там.инфраструктуры и увеличивается штатная численность для создания службы эксплуатации объектов там. органов.

19. Финансовое планирование в таможенных органах

На начальном этапе становления  таможенных органов РФ основными  принципами финансирования стали самоокупаемость  и самофинансирование. На сегодняшний  день финансирование таможенных органов  осуществляется исключительно за счет средств федерального бюджета. Федеральная  таможенная служба получила статус получателя бюджетных средств со строгой  регламентацией прав и обязанностей. Финансирование таможенной службы осуществляется в централизованном порядке, исходя из территориальной и экономической  необходимости сохранения и развития таможенных органов, а также экономического эффекта и качества работы таможенных органов.

В настоящее время происходит процесс  реформирования бюджетного процесса, в т.ч. и в таможенных органах как бюджетополучателях, по следующим направлениям:

1) переход от сметного к целевому  формированию бюджета -- от индексации сложившихся затрат к их определению по схеме «цели -- задачи -- показатели достижения целей и решения задач -- затраты на реализацию программы -- расходы по ведомству»;

2) внедрение среднесрочного  бюджетного планирования.

В рамках концепции «управления  результатами» осуществляется смещение акцентов бюджетного процесса от управления бюджетными ресурсами (затратами) к  управлению результатами путем повышения  ответственности и расширения самостоятельности  участников бюджетного процесса и администраторов  бюджетных средств в условиях четких среднесрочных ориентировПереход от сметного к целевому формированию бюджета заключается в структурировании деятельности таможенных органов по программам, направленным на решение тактических задач. Реализация стратегической цели и тактических задач, стоящих перед таможенными органами, осуществляется в рамках федеральных и ведомственных целевых программ.

Программная деятельность ФТС России предполагает четкое разделение и оптимальное  сочетание федеральных целевых  программ как инструмента экономической  политики государства и ведомственных целевых программ как инструмента бюджетного планирования.

Распределение бюджетных средств производится с помощью группировки статей функциональной классификации расходов и их увязки с достижением указанных программ. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации каждой программы, принимается текущий уровень финансирования по статьям бюджета, на основе которого формируется бюджет программ. По каждой программе определяется объем текущих и капитальных затрат, связанных с реализацией программы.

Текущий объем рассчитывается, исходя из численности должностных лиц  таможенных органов, участвующих в  реализации каждой программы, их фонда  оплаты труда и необходимых социальных выплат, расходов, связанных с содержанием  служебных помещений, оплатой коммунальных услуг, исходя из занимаемых таможенными  органами площадей, материально-технического обеспечения и прочих расходов.

Капитальные затраты определяются, исходя из объема капитальных вложений, капитального ремонта объектов таможенной инфраструктуры и затрат на приобретение, модернизацию оборудования и предметов  длительного пользования для  таможенных органов, необходимых на реализацию каждой программы.

25.Оплата труда работников таможенных органов

Оплата труда - вознаграждение в  денежной или натуральной форме, которое должно быть выплачено работодателем  наемному работнику за работу, без  вычета налогов и других удержаний.

Оплата труда есть основной мотив  трудовой деятельности и денежный измеритель стоимости рабочей силы.

Оплата труда:  
- обеспечивает связь между результатами труда и его процессом; и  
- отражает количество и сложность труда работников различной квалификации.

Оплата труда:

1. Нормативы труда: нормативы  зарплаты, нормы выработки, нормативы  трудоемкости, нормы времени, нормативы  обслуживания.

2. Тарифная система: тарифные  ставки, квалификационные разряды,  единый тарифно-квалификационный  справочник (для рабочих), должностные  разряды, квалификационные категории,  квалификационный справочник должностей  руководителей и других служащих (для служащих)

3. Сдельная оплата труда: индивидуальная, коллективная (бригадная), прямая сдельная, специально-премиальная, аккордная, аккордно-премиальная.

4. Повременная оплата труда:  индивидуальная, коллективная, прямая  повременная, повременно-премиальная,  окладно-премиальная.

5. Премирование труда: индивидуальная, коллективная, из выручки, из дохода, из прибыли.

Порядок организации системы оплаты труда работников включает: порядок установления тарифных ставок и должностных окладов работников;

- условия, размеры и порядок  осуществления выплат компенсационного  характера работникам;

- условия, размеры и порядок  осуществления выплат стимулирующего  характера работникам;

- условия и размеры выплат, установленных  работникам в соответствии с  законодательными и иными нормативными  правовыми актами Российской  Федерации;

- порядок оплаты труда руководителей  учреждений, находящихся в ведении  ФТС России, определенный приложением  N 1 к Порядку организации системы оплаты труда работников;

- порядок формирования и использования  фонда оплаты труда работников таможенных органов и учреждений, находящихся в ведении ФТС России, определенный приложением N 2 к Порядку организации системы оплаты труда работников;

- перечень профессий высококвалифицированных  рабочих, которые могут выполнять  важные (особо важные) и ответственные  (особо ответственные) работы, отнесенные  к 4 квалификационному уровню  профессиональной квалификационной  группы профессий рабочих второго  уровня, определенный приложением  N 3 к Порядку организации системы оплаты труда работников.

-- Размеры должностных окладов  руководителей, специалистов и  служащих и тарифных ставок  по профессиям рабочих, утверждаются  отдельным приказом ФТС России.

-- .Оплата труда заместителей  руководителя и главных бухгалтеров  учреждений определяется исходя  из выплат, предусмотренных пунктом  6 Порядка организации системы оплаты труда работников.

Должностные оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера учреждений устанавливаются  приказом учреждения на 10-30 процентов  ниже должностного оклада руководителя учреждения.

--  Размеры и порядок направления средств, поступающих от приносящей доход деятельности, на осуществление выплат стимулирующего характера работникам, порядок оказания материальной помощи работникам утверждаются отдельными приказами ФТС России.

 

26  Классификация планов, применяемых в таможенных органах.Планирование — это основная функция управления, посредством которой в таможенных органах вырабатываются организационные начала предстоящей деятельности. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы, разрабатываются методы, с помощью которых реализуются существующие проблемы, определяется темп развития системы. Субъект управления намечает план будущих действий исполнителей, обосновывает пути, способы, средства и сроки достижения поставленных в плане задач.

Задачи выработки цели, моделирования  будущей деятельности по достижению цели, ее программирования реализуются выполнением таких управленческих работ как: определение цели управления; выявление проблемы, мешающей достижению цели; выработка и принятие управленческих решений на достижение поставленной цели; разработка организационного плана реализации принятого решения; согласование разработанного плана; утверждение его старшим начальником.

Организационное планирование осуществляется на всех уровнях управления: стратегическом (ФТС России); оперативном (РТУ); тактическом (таможни, таможенные посты).

Кроме того оно соответствует установившимся календарным циклам функционирования таможенной системы — долгосрочное (от 5 и более лет), среднесрочное (от 1 года до 5 лет) и текущее (до одного года). Таким образом, управленческая деятельность по реализации этой функции управления требует глубокого знания таможенной оперативно-служебной обстановки, ее объективной оценки, опыта, навыков и творческого отношения к делу. Качество, обоснованность решений и планов в значительной степени определяют конечные результаты управления.

 

27. Подходы к планированию в таможенном деле

Централизованный подход означает, что в основном решения принимаются на высшем управленческом уровне. Децентрализованный подход поощряет топ-менеджеров к передаче ответственности по принятию решений на средний и низший уровни управления. Одно из преимуществ децентрализованного подхода состоит в том, что в данной организации реализуется такая человеческая потребность как сопричастность к принятию управленческих решений. Индивидуальный подход к принятию решений более предпочтителен при условии ограничения времени, если же времени достаточно, следует использовать групповой подход. Групповое решение легче осуществляется, но выбор в каждом конкретном случае остается за ответственным менеджером.

Информация о работе Шпаргалка по "Таможенному делу"