Регулирование культурных ценностей

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 11:36, дипломная работа

Краткое описание

Современный период развития общества, характеризуемый резкими социально-экономическими, а также политическими потрясениями несет в себе также изменения в осознании людьми роли культурного наследия в духовном развитии нации. Культура формируется путем суммирования опыта многих поколений, в результате их материальной и духовной деятельности и представляет собой систему созидания, распространения, хранения и использования материальных и духовных ценностей. Учитывая тот факт, что данная система является определяющим фактором во всех областях преобразовательной деятельности человека, часто она становится ареной острой идеологической полемики по вопросам культурной политики государства в области развития культурных связей, сохранения культурных ценностей, являющихся духовным базисом нации.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 53.65 Кб (Скачать)
 

     В то же время,  одним из условий  помещения товаров под режим  «временный ввоз/вывоз», является их возврат  в неизменном состоянии. Необходимо также подчеркнуть, что льготы по уплате сборов за таможенное оформление распространяются только при применении режима «временный ввоз/вывоз», если целью  временного ввоза или вывоза является проведение выставок, а участниками  внешнеэкономической деятельности в данной ситуации являются государственные  или муниципальные хранилища  культурных ценностей. Однако, невозможность  охарактеризовать культурные ценности как обычный товар, «перемещаемый  через таможенную границу Российской Федерации», а  также наличие совокупности специфических особенностей, определяющих помещение под какой –либо  таможенный режим культурных ценностей  государственными музеями при отсутствии определяющих моментов в нормативной  базе дает основания полагать, что  применение режима временного ввоза-вывоза в данной ситуации более целесообразно как в экономическом плане, так и с точки зрения социально-этического подхода к данному вопросу.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Таким образом, можно говорить о множестве  вопросов,  возникающих при обсуждении подходов к проблемам сохранения культурных ценностей.  В частности, возникает   проблема  экономико-правового  обоснования статуса  режима, под  который должны помещаться товары при  вывозе за пределы Российской Федерации  в целях реставрации, а также  проблема создания единого блока  специализированной нормативной базы и методических разработок по вопросам ввоза – вывоза культурных ценностей, и,  как следствие,  необходимость  создания в таможенных органах специализированной службы по работе с культурными ценностями.

     В статье 15 Федерального закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей» сказано, что «…Государственный таможенный комитет Российской Федерации  силами специализированной службы осуществляет в таможенных пунктах контроль за порядком вывоза и ввоза культурных ценностей…».

     В статье 23 Закона подчеркивается: «Ввозимые  культурные ценности подлежат таможенному контролю и специальной регистрации, в порядке, установленном Федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации».

     В статье 35 Закона отмечено, что временно ввозимые культурные ценности подлежат таможенному контролю и регистрации в порядке, установленном федеральной службой по сохранению культурных ценностей совместно с ГТК РФ.

 

     Следовательно, специализированная служба по работе с культурными ценностями, действующая  в соответствии с технологическими схемами, которые могут быть разработаны  на основе действующего законодательства и в рамках требований государственной  политики в области сохранения культурных ценностей в пределах своей компетенции  могла бы:

      1. в должной мере организовать  реализацию существующего законодательства  Российской Федерации;

     2. осуществлять контроль за исполнением  действующего законодательства;

     3. проводить работу по внесению  предложений для совершенствования  законодательной базы;

     4. совершенствовать формы и методы  контроля за перемещением культурных  ценностей через государственную  и таможенную границу Российской  Федерации.

 

     К основным проблемным вопросам по пунктам 1,2 можно отнести следующие:

  • Отсутствие порядка, разработанного и установленного совместно с Министерством Культуры Российской Федерации по проведению контроля, учета и экспертизы ввозимых и  временно ввозимых на территорию России культурных ценностей, в том числе, обратно ввозимых в неизменном состоянии после временного вывоза и временного вывоза для реставрации за рубежом.
  • Отсутствие порядка взимания специального сбора (ст. 47 Закона о вывозе и ввозе культурных ценностей), что существенным образом могло бы пополнять федеральный бюджет России.

     По  пункту 3:

  • Внесение предложений по разработке формы свидетельства на право вывоза и временного вывоза культурных ценностей, соответствующей требованиям законодательства РФ.
  • Внесение предложений по осуществлению порядка продления сроков временного вывоза и ввоза культурных ценностей.
  • Подготовка предложений по внесению дополнений и изменений в ТН ВЭД (товарная группа 97), с учетом особенностей нетарифного регулирования, а также требований Министерства Культуры и имеющихся противоречий между требованиями органов государственного регулирования и особенностями существующей классификации культурных ценностей.
  • Разработка общей технологической схемы таможенного оформления культурных ценностей с учетом особенностей, предъявляемых при их перемещении через таможенную границу Российской Федерации для их временного пребывания за границей с различным подходом к цели их временного вывоза.

     По  пункту 4:

  • Разработка паспорта на предметы культурного значения с одновременным созданием реестра и программного продукта, позволяющего контролировать перемещение данных предметов,  при их временном вывозе  из Российской Федерации.
  • Создание специализированных постов по таможенному оформлению и таможенному контролю с возложением на них обязанностей по реализации вышеуказанных пунктов.

     Необходимо  подчеркнуть, что 27 апреля 2001 года Правительством Российской Федерации утверждено Положение  о проведении экспертизы и контроля за вывозом культурных ценностей  № 322. В этом положении органам  исполнительной власти предписывается не позднее третьего квартала 2001 года привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим  постановлением.

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы

 
  1. О вывозе и ввозе культурных ценностей: Закон  РФ от 15.04.93 №4804 – 1.
  2. О таможенном тарифе: Закон РФ от 21.05.93 № 5005 – 1.
  3. Об оружии: Федеральный закон, 1993.
  4. Основы законодательства о культуре: Закон РФ от 23.06.99 № 115 – ФЗ.
  5. Таможенный кодекс Российской Федерации: ввд. в действие Постановлением Верховного Совета Рос. Федерации. – М., 1993.
  6. Уголовный кодекс Российской Федерации, 1996;
  7. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР по состоянию на 1997г.;
  8. Налоговый кодекс Российской Федерации, 2000;
  9. ТН ВЭД РФ, 2000;
  10. Приказы ГТК от 19.03.96 №№ 149, 150;
  11. Приказ МВД России от 12.04.99 № 288;
  12. Приказ Минкультуры от 21.07.99 № 528;
  13. Основы таможенного дела. Учебник. Под общей редакцией В.Г.Драганова, «Экономика»; М., 1998.
  14. Г.С.Вечканов, Г.К.Вечканова, В.Т.Пуляев. Краткая экономическая энциклопедия. «Петрополис»; СПб., 1998;
  15. «Ученые записки». Научно-практический журнал; СПб. им. В.Б.Бобкова филиал РТА, № 2(9), 1999.

          16. В.Г. Качалова. Государственная политика России в области охраны культурных ценностей (ХVIII- XX вв.). «Тирекс»; СПб., 2000.

Информация о работе Регулирование культурных ценностей