Проект мероприятий по совершенствованию таможенного декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Логистика в её современном состоянии невозможна без активного использования информационных технологий. Практически невозможно себе представить формирование и поддержку цепей поставок товаров без активного обмена информацией в режиме он-лайн между участниками ВЭД и таможенными органами РФ.

Проблема совершенствования таможенного декларирования товаров, которой посвящена эта работа, имеет очень большую важность для компании.

Цель исследования заключается в изучении деятельности ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад».

Объект исследования – ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад».

Период прохождения практики - с 12.09 по 05.11.1.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

     Первая  категория – кадры. Для эффективной  работы в области электронного декларирования необходима подготовка исполнителей, включающая их обучение (подготовка кадров для электронного декларирования).

     Также на процесс ЭД влияет консервативность взглядов работников таможенных органов, которые привыкли работать с бумажными  носителями и не хотят менять налаженную годами систему работы.

     Вторая  категория – несовершенство программы ЭД – 2. Если при использовании декларирования в бумажном виде декларант представляет такие документы в виде копий, то при использовании электронной формы он обязан перевести такие документы и сведения в электронный вид. Отсутствие в программном средстве опции автоматического перевода документов в электронный вид является серьезной, а то и вовсе непреодолимой, преградой для некоторых декларантов, так как требует дополнительных действий в виде трудозатрат или финансовых издержек, связанных с переводом документов в электронный вид.

     Есть  и другие менее существенные, но все же заметные проблемы. Так, при  таможенном оформлении отдельных товаров  требуется предоставление различного рода разрешительных документов. Представление  некоторых таких документов в  электронном или сканированном виде технологией ЭД-2 не предусмотрено. Это приводит к тому, что декларант, подав электронную декларацию, вынужден представлять разрешительные документы на таможенный пост на бумажном носителе.

     Третья  категория – участники процесса внедрения ЭД – 2. На пути внедрения электронного декларирования имеются субъективные трудности, связанные с вольным или невольным сопротивлением участников процесса электронного декларирования, объясняющимся недооценкой возможностей, которые открываются при внедрении новых информационных технологий, позволяющих упростить и ускорить таможенное оформление, минимизировать накладные расходы. Коммерсанты переходить на принятый во всем мире электронный документооборот не торопятся, предпочитая действовать по старинке и отправлять документы по факсу. Причин тому несколько. Во-первых, потому что электронное декларирование стоит дорого и разобраться в нем сложно, а во-вторых, бизнесменам иногда просто не хватает опыта внедрения таких масштабных проектов.

     Так как общение между инспектором и участником ВЭД происходит через систему приема/отправки сообщений, исключающую личные контакты инспектора с участником ВЭД, электронное декларирование исключает коррупционную составляющую.

     Четвертая категория – взаимодействие с другими государственными структурами. Сдерживающим фактором внедрения электронного декларирования в полном объеме является отсутствие в настоящее время эффективной системы обмена электронными документами между таможенными органами и другими государственными структурами. Частично, проблема обмена документами со сторонними организациями будет решена при внедрении в практику, работы таможенных органов международных стандартов представления документов. Переход на централизованное хранение и обработку данных на региональном уровне увеличит нагрузку корпоративной сети ФТС России и потребует наличия каналов с высокой пропускной способностью между таможнями и Региональными таможенными управлениями, что в свою очередь, потребует модернизации каналов связи и развития инфраструктуры удаленного доступа к ресурсам корпоративной сети ФТС России.

     Пятая категория – затраты. Самостоятельная  реализация электронного декларирования  оказывается длительным и дорогостоящим процессом. Например, для оказания услуг по передаче электронных деклараций через Интернет оператор должен провести аттестацию на соответствие требованиям информационной безопасности, иметь сертификат с электронно-цифровой подписью и необходимое лицензированное программное обеспечение. В итоге приблизительная стоимость организации рабочего места для осуществления электронного декларирования обойдется в 200 тысяч рублей.

     Таким образом, данные причины приводят к  неэффективному взаимодействию участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов.

     Эти проблемы не новы и возникли не сегодня. Но серьезно они проявились по мере перехода на электронное декларирование. Решать проблемы, связанные с электронным декларированием, нужно не разовыми малоэффективными мерами, используя режимы льгот и упрощений, а комплексно – изменяя собственное мышление, подготавливая более продуманные технологии таможенного оформления и таможенного контроля и используя более эффективные методы управления процессом внедрения электронного декларирования в России.

 

      5. Таможенное оформление и таможенное декларирование в организации

 

      В ходе декларирования импорта необходимы следующие документы:

      1. Доверенность, удостоверяющая полномочия  представителя организации на  проведение таможенного оформления  груза с указанием срока действия  доверенности.

      2. Гражданский паспорт доверенного  лица и его ксерокопия. (копия  первого листа, фотографий и  листа с пропиской).

      3. Выписка из трудовой книжки, или  трудовой контракт, или другой  документ, устанавливающий наличие  у доверенного лица трудовых  или гражданско-правовых отношений с организацией.

      4. Приказ о назначении на должность  (приеме на работу)

      5. Регистрация организации в С-Пб  таможне как участника ВЭД. (если  есть)

      6. ДОКУМЕНТЫ НА ГРУЗОПОЛУЧАТЕЛЯ: 

      Свидетельство о гос. регистрации.

      Справка из Комитета Статистики с кодом ОКПО с оборотом

      Справка из банка о номерах валютного  и рублевого счетов

      Свидетельство о регистрации в ГНИ с указанием  ИНН, КПП.

      Свидетельство ГНИ о внесении записи в Единый Государственный Реестр с ОГРН.

       7. ДОКУМЕНТЫ КОНТРАКТОДЕРЖАТЕЛЯ:

      Свидетельство о гос. регистрации.

      Справка из Комитета Статистики с кодом ОКПО с оборотом

      Справка из банка о номерах валютного  и рублевого счетов (срок справки 1 месяц)

      Свидетельство о регистрации в ГНИ с указанием  ИНН, КПП.

      Свидетельство ГНИ о внесении записи в Единый Государственный Реестр с ОГРН.

      8. Договор (Контракт) купли-продажи.  В договоре обязательно должно  быть определено какой товар  приобретается, по какой цене, общая сумма контракта, условия  поставки

      9. Паспорт импортной сделки, полученный в уполномоченном банке.

      10. Договор между грузополучателем  и контрактодержателем

      11. Товарно-транспортные документы  (ж/д накладные, СМР), подтверждающие  факт перемещения товара (приходят  с грузом).

      12. ВТТ (Карнет-ТИР) с пограничной  таможни (приходит с грузом).

      13. Счет-фактура (инвойс) от Продавца  на декларируемую партию товара  с указанием количества товара, цены за единицу товара, стоимости  по каждому наименованию.

       14. Упаковочный лист от Продавца/Отправителя  с указанием веса, количества  мест и вида упаковки по каждому товару.

      15. Счет на транспортные расходы  по доставке товара до границы  Российской Федерации, если таковые  не входят в фактурную стоимость  товара.

      16. Платежное поручение о предоплате  за груз (в случае, если в договоре  предусмотрена предоплата).

      17. Сертификат безопасности, выданный  Госстандартом России (если таковой  требуется на данный товар).

      18. Санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное Госсанэпиднадзором (если  таковой требуется на данный  товар).

      19. Сертификат происхождения

      20. Платежное поручение (оригинал) - оплата таможенных платежей на СПб таможню.

      21. Техническая документация, тех паспорта, качественные удостоверения

      22. Экспортная ГТД из страны-отправителя.

      23. Прайс-лист изготовителя на условиях  ЕХW (стоимость товара на складе без учета транспортных расходов)

      24. Копия Устава Покупателя

      25. Дополнительные документы, которые  могут быть использованы для  таможенных целей: 

      Акт фитосанитарного контроля, Сертификат качества Государственной хлебной  инспекции, Ветеринарный сертификат и другие

      В ходе декларирования эскпорта необходимы следующие документы:

      1. Доверенность, удостоверяющая полномочия  представителя организации на  проведение таможенного оформления  груза с указанием срока действия  доверенности.

      2. Гражданский паспорт доверенного лица и его ксерокопия (копия первого листа, фотографий и листа с пропиской).

      3. Выписка из трудовой книжки, или  трудовой контракт, или другой  документ, устанавливающий наличие  у доверенного лица трудовых  или гражданско-правовых отношений  с организацией.

      4. Регистрация организации в С-Пб  таможне как участника ВЭД  (если есть).

      5. Свидетельство о гос.регистрации.

      6. Справка из Комитета Статистики  с кодом ОКПО с оборотом.

      7. Справка из банка о номерах  валютного и рублевого счетов (срок справки 1 месяц).

      8. Справка налоговой инспекции  о том, что организация состоит  на учете с указанием ИНН  (срок действия справки - 3 месяца) (если есть).

      9. Свидетельство ГНИ о регистрации  с указанием ИНН, КПП.

      10. Свидетельство ГНИ о внесении  записи в ЕГР с указанием  ОГРН.

      11. Договор (Контракт) купли-продажи.  В договоре обязательно должно  быть определено какой товар  приобретается, по какой цене, общая сумма контракта, условия  поставки.

      12. Паспорт экспортной сделки , полученный  в уполномоченном банке.

       13. Товаро-транспортные документы (ж/д накладные, СМР), заверенные печатью отправителя.

      14. Счет-фактура (инвойс) на декларируемую  партию товара с указанием  количества товара, цены за единицу  товара, стоимости по каждому  наименованию.

      15. Упаковочный лист с указанием  веса, количества мест и вида упаковки по каждому товару.

      16. Счет на транспортные расходы  по доставке товара до границы  Российской Федерации, если таковые  не входят в фактурную стоимость  товара. Справка транспортных расходов  при условиях поставки СPT или DDU с разбивкой транспортных расходов по России и по «загранице».

      17. Платежное поручение о предоплате  за груз, в случае, если в контракте  предусмотрена предоплата (копия)

      18. Копии счетов-фактур о приобретении  вывозимых товаров, если Продавец  не является изготовителем экспортируемого товара.

      19. Акт загрузки на каждое транспортное  средство.

      20. Платежное поручение (оригинал) - оплата таможенных платежей на  СПб таможню.

      21. Техническая документация, сертификаты  соответствия, технические паспорта  на товар.

      22. Копия Устава Продавца.

      23. Дополнительные документы, которые  могут быть использованы для  таможенных целей: Калькуляция  себестоимости товара, Заключение  Экспортного контроля («Эксконт»), Справка  производителя, Фитосанитарный сертификат  и другие

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию таможенного декларирования