Проект мероприятий по совершенствованию таможенного декларирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 23:03, отчет по практике

Краткое описание

Логистика в её современном состоянии невозможна без активного использования информационных технологий. Практически невозможно себе представить формирование и поддержку цепей поставок товаров без активного обмена информацией в режиме он-лайн между участниками ВЭД и таможенными органами РФ.

Проблема совершенствования таможенного декларирования товаров, которой посвящена эта работа, имеет очень большую важность для компании.

Цель исследования заключается в изучении деятельности ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад».

Объект исследования – ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад».

Период прохождения практики - с 12.09 по 05.11.1.

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 1.29 Мб (Скачать)

     - Систем таможенного оформления  и контроля.

     Архитектурные решения предусматривают эксплуатацию программных средств ПЗИ АСВД, СВУЦ ТО и АПС «Электронное представление сведений» на уровне ГНИВЦ и РТУ.

     Далее проведен анализ правового регулирования  деятельности ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад».

 

       3. Правовое обеспечение деятельности предприятия

 

      Правовое регулирование деятельности ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад» происходит в установленных рамках законодательства ТК ТС.

      Со  вступлением в силу Договора о  Таможенном кодексе Таможенного  союза (Решение Межгоссовет ЕврАзЭС (Высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 5 июля 2010 г. № 48) заработала единая система таможенного регулирования на Единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Стороны провели работу по приведению национального законодательства в соответствие с ТК ТС, ратифицировали Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 18 мая 1973 г. в редакции Протокола о внесении изменений в Международную конвенцию об упрощении и гармонизации таможенных процедур от 26 июня 1999 г.

      Стремясь  к дальнейшему развитию сбалансированных и взаимовыгодных экономических  отношений, созданию единого порядка  регулирования внешнеэкономической  деятельности Россия заключила международные  соглашения с Республикой Беларусь и Республикой

      Казахстан о формировании Таможенного союза  и создании единой системы регулирования  внешней торговли стран – участниц таможенного союза с третьими странами.

      Нормативно-правовые основы этой системы в том числе  составляют:

      - Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года;

      - Соглашение о порядке введения  и применения мер, затрагивающих  внешнюю торговлю товарами, на  единой таможенной территории  в отношении третьих стран  от 9 июня 2009 года;

      - Соглашение о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года;

      вступившие  в силу с 1января 2010 года в соответствии с решением Межгоссовета ЕврАзЭС (высшего  органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 19 «О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (далее – Решение № 19).

      Данные  соглашения предусматривают введение и применение на единой таможенной территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – государства - Сторон) в отношении торговли с третьими странами единых мер нетарифного регулирования, мер, затрагивающих внешнюю торговлю товарами и вводимых исходя из национальных интересов государств - Сторон, а также особых видов запретов и ограничений внешней торговли товарами.

      Соглашением о правилах лицензирования в сфере  внешней торговли товарами предусмотрены  особенности оформления и выдачи лицензии и разрешения, дающего право  на ввоз без обязательства об обратном вывозе и вывоз без обязательства об обратном ввозе отдельных категорий товаров, а также момент его представления в таможенные органы в целях «контроля и учета» (регистрации).

      В соответствии с Решением № 19 с 1 января 2010 года правительства Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации применяют в торговле с третьими странами единые запреты и ограничения.

      В законодательстве таможенного союза (п.8 ч.1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного  союза) запреты и ограничения  определены как - комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий:

      - меры нетарифного регулирования;

      - меры, затрагивающие внешнюю торговлю  товарами и вводимые исходя  из национальных интересов;

      - особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами;

      - меры экспортного контроля, в  том числе в отношении продукции  военного назначения;

      - меры технического регулирования;

      - санитарно-эпидемиологические требования;

      - ветеринарные требования;

      - карантинные фитосанитарные требования;

      - радиационные требования.

      Запреты и ограничения таможенного союза  устанавливаются международными договорами, решениями Комиссии таможенного  союза и нормативными правовыми  актами государств-членов таможенного  союза.

      Необходимо  отметить, что международные договоренности в области государственного регулирования внешней торговли практически не отличаются от соответствующих норм и положений российского законодательства.

      Но  на основании части 4 статьи 15 Конституции  Российской Федерации и части 2 статьи 5 Федерального закона "О международных договорах Российской Федерации" с 1 января 2010 года положення Международных соглашений сторон-участниц таможенного союза имеют приоритет над соответствующими нормами российского законодательства.

      Товары, подпадающие под действие запретов и ограничений внешней торговли товарами таможенного союза, указаны в Едином перечне товаров, к которым применяются запреты или ограничения государствами участниками таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в торговле с третьими странами (далее – Единый перечень).

      Положениями по администрированию разделов Единого  передня предусмотрены особенности  ввоза и вывоза товаров, поименованных  в данном перечне и в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза, состоящего из Таможенного кодекса таможенного союза (далее – ТК ТС), международных договоров государств-членов таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, решений Комиссии таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в таможенном союзе, принимаемых в соответствии с ТК ТС, и международными договорами государств-членов таможенного союза (ч.1 ст.3 ТК ТС).

      Незнание  или не соблюдение установленных  запретов и ограничений, определяющих порядок перемещения товаров  и транспортных средств через таможенную границу государства или группы государств, может существенно осложнить, а в ряде случаев и остановить внешнеторговую операцию, снизить ее экономическую эффективность, а в исключительных случаях поставить участника внешнеторговой деятельности, в положение лица нарушающего законы, как своей страны, так и иностранного государства с соответствующими административными, а иногда и уголовными последствиями.

      Контроль  за ввозом и вывозом лицензируемых  товаров осуществляется таможенными  органами в порядке установленном «Инструкцией об оперативном и централизованном контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров», утвержденной приказом ГТК России от 15.12.2002 № 1342 «О контроле за ввозом и вывозом лицензируемых товаров» (далее – Инструкция) в части не противоречащей порядку установленному Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 9 июня 2009 года Таможенного союза и Положению о лицензировании в сфере внешней торговли товарами, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2005 № 364.

      Инструкция  устанавливает единый порядок регистрации  и учета лицензий в таможенных органах Российской Федерации и  таможенного контроля, ввозимых в  Российскую Федерацию и вывозимых  из Российской Федерации товаров, в  отношении которых законодательством  Российской Федерации установлено лицензирование.

      При выявлении несоблюдения мер нетарифного  регулирования, других запретов и ограничений, установленных международными договорами государств-членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного  союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза; законодательством, таможни, выявившие указанные нарушения, возбуждают дела об административных правонарушениях в области таможенного дела в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, (ч.1), ст.1; № 30, ст.3029; № 44, ст.4295, 4298).

 

       4. Информационное обеспечение деятельности предприятия и его проблемы ООО «С.В.Т.С. - Легион Северо-Запад»

 

      В данном пункте проведен анализ информационного  обеспечения для деятельности декларанта.

      АРМ "Феанор" постоянно обновляется, учитываются постоянно изменяющееся законодательство, пожелания пользователей и служащих таможен. Обновить наш АРМ можно в наших представительствах, у наших дилеров, через Internet.

      АРМ "Феанор" поставлен на учет в СПбРО ГНИВЦ ГТК РФ в части информационного обслуживания, касающегося изменений таможенного законодательства и структуры интерфейсов АРМа "Доставка-Т" и АРМа таможенного инспектора (АРМ-ТИ).

      АРМ "Феанор" имеет постоянно возобновляемые сертификаты о том, что в части структуры формата выходных данных аттестован и совместим с входным форматом данных АРМ-ТИ и "Доставка-Т".1

      ПрограммА "ПравоВЭД", которая предназначена для изучения таможенного законодательства Российской Федерации и оперативного ознакомления с изменениями в нем.

      Справочно-правовая система (СПС) "ПравоВЭД" содержит полную базу нормативных документов Федерального и Регионального таможенного  законодательства и предназначена  для изучения таможенного законодательства Российской Федерации и оперативного ознакомления с изменениями вносимыми в него. Содержимое базы пополняется по мере выхода нормативных актов, начиная с 1987 г. Вы имеете возможность видеть приказы спустя 15 минут после их опубликования.

      Применение  СПС "ПравоВЭД" может служить гарантией информированности пользователей обо всех нюансах порядка таможенного оформления.

      Программа предусматривает массу возможностей, облегчающих работу как с одним  документом, так и со всей базой. Она создана на основе СУБД таким  образом, что позволяет осуществлять фактически мгновенный поиск необходимого нормативного акта по всевозможным параметрам (номер, дата, слово и т.д.).

      СПС "ПравоВЭД" - это новейший продукт, при разработке которого использовалась современная технология клиент-сервер.

      ПП "Контроль ГТД" Программа проверки достоверности "Контроль ГТД" представляет собой инструментальное средство для оперативного контроля и корректировки, данных грузовой таможенной декларации (ГТД), декларации таможенной стоимости (ДТС), корректировки таможенной стоимости (КТС) и других документов, входящих в альбом форматов электронных форм документов, разработанных ГНИВЦ ФТС России, требуемых при подаче ГТД, и обеспечивает форматно-логический, статистический, валютный контроль, а также контроль платежей.

      Алгоритм  контроля полностью совместим с  проверками системы КАСТО АИСТ-М, применяемых на таможнях РФ, и соответствует  требованиям ГНИВЦ ФТС России, предъявляемых к оформлению таможенных документов (стандарт РД ВЦ 83.01-00).

      Программа "ТНВЭД Pro", которая предназначена для получения справочной информации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.2

      Уникальность  ТН ВЭД Pro в обновлении всех информационных баз в режиме реального времени (при подключении к сети Internet).

      Программа обладает полной справкой по товару. Помогает определить код ТН ВЭД по описанию. Есть функция предварительного расчета контракта.

      Программа "Мастер СВХ" предназначена для  автоматизации складских операций, осуществляемых владельцем склада при  временном хранении товаров.

      Программа может использоваться другими коммерческими  организациями (грузополучателями, глава 12 Таможенного кодекса), осуществляющими  временное хранение товаров на собственных  складских мощностях.

     На  основе причинно-следственной диаграммы  Исикавы рассмотрим основные причины, которые препятствуют внедрению перспективных технологий (Приложение 1).

Информация о работе Проект мероприятий по совершенствованию таможенного декларирования