Построение таможенного союза между странами Евразийского экономического сообщества

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС);
ознакомиться с этапами построения Таможенного союза между странами ЕврАзЭС;
рассмотреть достоинства и недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО. . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1.Преимущества создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС. . . 10
3.1.Недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС. . . 12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Файлы: 1 файл

Курсовая о ЕврАзЭС_.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

     С 1 июля 2010 года начал функционирование второй этап: Беларусь, Казахстан и Россия формируют единую таможенную территорию, на которой действует Таможенный кодекс Таможенного союза. Отменен таможенный контроль на границе России и Белоруссии.

     Знаковым  событием в этом плане стало подписание главами государств 5 июля 2010 года в  г. Астане пакета документов, в числе  которых Совместное заявление президентов Беларуси, Казахстана и России о вступлении в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза для трех стран с 6 июля 2010 года.

     В апреле 2011 года отменен транспортный контроль  
на границе России и Белоруссии.

     1 июля 2011 года – это завершающий элемент формирования единой таможенной территории, в пределах которой обеспечивается свободное перемещение как товаров, произведенных в странах Таможенного союза, так и товаров, происходящих из третьих стран. Таможенный и транспортный контроль с границы России и Казахстана перенесен на внешний контур.

     Осуществление в полном объеме в согласованные  сроки последовательности шагов по созданию единой таможенной территории усилит конкурентные позиции стран-участниц Таможенного союза в рамках Единого экономического пространства (далее – ЕЭП), договоренность о создании которого была достигнута на неформальном саммите глав государств Таможенного союза в декабре 2009 г. Утвержден План действий по формированию ЕЭП к началу 2012 г., включая формирование общего энергетического рынка и единого транспортного пространства.

     План  действий по формированию ЕЭП предполагает разработку, принятие и введение в действие 20 международных договоров, которые составляют правовую базу ЕЭП. Все документы разделены на два пакета. Первый пакет состоит из 14 соглашений, содержащих единые базовые правила внутреннего регулирования экономик. Второй пакет состоит из 6 соглашений, определяющих единые правила в конкретных секторах экономики. На этом завершающем этапе устанавливаются единые принципы валютной политики, включая вопросы введения единой валюты. 
 

ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ

ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС

    1. Преимущества создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС

     Преимущества  Таможенного союза уже оценены  большинством представителей бизнес-сообществ  трех страны. Подтверждением тому служат быстрый рост объемов международного транзита, приграничной торговли и расширение кооперационных связей предприятий, что в целом способствует сокращению затрат бизнеса во взаимной торговле.

     Так, за 1 год, с 1 июля 2010 года по 1 июля 2011 года, т.е. с началом формирования единой таможенной территории взаимный товарооборот стран-участниц Таможенного союза по сравнению с предыдущим аналогичным периодом с 1 июля 2009 года по 1 июля 2010 года вырос на 50% и достиг почти 23 млрд.долларов США.

     Немаловажное значение уделено укреплению внешних рубежей Таможенного союза и приведению инфраструктуры всех автомобильных пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза в соответствие с современными международными требованиями. Проводится строительство новых и реконструкция существующих пунктов пропуска с целью их приведения в соответствие с Едиными типовыми требованиями к обустройству и оснащению пунктов пропуска (утвержденными Решением Комиссии Таможенного союза № 688 от 22 июня 2011 года). 
Дополнительно в пунктах пропуска устанавливаются инспекционно-досмотровые комплексы, автоматизированные системы контроля доставки товаров, электронные пункты пропуска и т.д.

     С помощью технических средств  таможенного контроля оперативный  работник таможни может однозначно характеризовать перемещаемые виды материалов и веществ, и их соответствие сопроводительным документам. Это значительно снижает время таможенного контроля пассажиро- и грузопотока, обеспечивает возможность контроля труднодоступных мест транспортных средств. Специально предназначенные технические средства позволяют обнаружить конкретные виды контрабанды – взрывчатые и наркотические вещества, оружие, драгоценные металлы и другие товары без вскрытия и демонтажа объектов.

     В рамках мероприятий, направленных на укрепление таможенных органов, дислоцированных на внешней таможенной границе Таможенного союза проведена оптимизация организационной структуры таможенных органов, что позволило сократить промежуточные звенья управленческого аппарата, обеспечить круглосуточный режим работы пунктов пропуска, повысить ответственность и статус руководителей приграничных таможенных органов, а также паритетность с таможенными службами сопредельных государств.

     Отмена  таможенного контроля и декларирования на внутренних границах Таможенного союза стала возможной в связи с построением информационного и организационного взаимодействия между таможенными службами трех стран.

     Доработаны  программные средства и произошел переход на сквозную процедуру таможенного транзита. Также налажен механизм подтверждение фактического вывоза товаров для своевременного возврата НДС экспортерам трех стран. Отработаны вопросы взаимодействия таможенных представительств.

     Значительным  положительным аспектом в деятельности Таможенного союза является увеличение поступлений таможенных платежей и налогов в бюджет трех стран. К примеру, за 9 месяцев 2011 года в доход бюджета Республики Казахстан таможенными органами перечислено на 73% больше аналогичного периода прошлого года.

     Вместе  с тем, уделено внимание правоохранительной составляющей таможенной деятельности. Она основана на едином комплексе оперативно-розыскных, уголовно-процессуальных, административных и контрольно-ревизионных мер. При этом подавляющее число таможенных преступлений обнаруживается сотрудниками таможни в ходе осуществления таможенного контроля при проверке документов, досмотре транспорта, грузов и личного досмотра. На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что противодействие нарушителям стало гораздо продуктивнее.

     Предпринимаемые таможенными органами меры по совершенствованию таможенного контроля и приведения его к международным стандартам, оснащению пунктов пропуска на внешней границе Таможенного союза, внедрению современных информационных технологий нацелены, прежде всего, на создание на границе таких условий, при которых эффективный таможенный контроль и таможенное оформление осуществляется без ущерба для внешнеэкономической деятельности.

     Заканчивая  перечислять достоинства создания Таможенного союза, можно отметить, что Россия от создания Таможенного союза может получить прибыль в размере около $400 млрд, а Беларусь и Казахстан — по $16 млрд к 2015 году. Полное использование потенциала Таможенного союза может привести к сокращению сроков перевозки грузов из Китая в Европу примерно в 4 раза. По оценкам специалистов, создание Таможенного союза Белоруссии, Казахстана и России позволит стимулировать экономическое развитие и может дать дополнительно до 15 % роста ВВП стран-участниц к 2015 году.

3.2.Недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС

     Если членство в Таможенном союзе настолько продуктивно, то почему не только Украина, но и другие постсоветские республики не торопятся к нему присоединиться? Какие подводные камни существуют в Таможенном союзе? Причиной этого является то, что уже в первые месяцы функционирования Таможенного союза были выявлены серьёзные проблемы и целый ряд острых вопросов.

     Часть политических и экономических элит независимых государств СНГ, особенно та, которая традиционно придерживается антироссийской ориентации, крайне болезненно воспринимает возврат к любому общему пространству, её до сих пор пугает «призрак СССР». Тем более что Таможенный союз предполагает создание единой национальной валюты, от нее единого Национального Банка и прочее, что является экономическими атрибутами единого государства. Безусловно, национальная элита не желает потерять практически неограниченную власть внутри своего государства. Поэтому, различные дипломатические формы отказа многих стран СНГ от участия в Таможенном союзе сводятся, прежде всего к опасению этих стран делиться властью.

     Представители ряда крупных бизнес структур СНГ  
выступают против вступления в Таможенный союз по следующим причинам, эти причины можно отнести к недостаткам создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС.

     Недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС:

  1. подозрение, что Таможенный союз выгоден, в первую очередь, России, поскольку это отвечает её планам по созданию внутреннего замкнутого технологического производства. Тем более, что в 90% случаев за основу взяты пошлины, которые действуют в России;
  2. форсированное создание Таможенного союза. Таможенный союз достаточно декларативен, поскольку до сих пор не согласовано огромное количество позиций по таможенным пошлинам;
  3. несправедливое, с точки зрения казахов, белорусов, распределение таможенных платежей между участниками союза. Россия как важнейший экспортер, рассчитывает на большую часть сборов;
  4. исключения из общего правила свободного перемещения товаров внутри Таможенного союза. В условиях мирового кризиса, РФ не сможет полностью открыть свой внутренний рынок для белорусской сельскохозяйственной продукции, так же как и Беларусь, свой рынок для российской продукции, иначе, как полагают белорусские эксперты, около 80% производства в республике просто остановится. Беларусь, например, предполагала, что исчезнут и пошлины на нефть. Продолжающиеся меры по защите внутренних рынков ставят под сомнение выгоды вступления в Таможенный союз;
  5. недовольство нефтедобывающих компаний. Таможенный союз предполагает единые экспортные пошлины на нефть. Это значит, что Казахстану, который обходился долгое время без этих пошлин, придется работать по общим правилам, а, значит, у нефтедобывающих компаний снизится прибыль;
  6. таможенные проблемы. Существует опасение, что контрабанда низкокачественных китайских товаров в Россию будет расти через кыргызстанско-казахстанскую границу, поскольку там нет надлежащего уровня таможенного контроля. Белорусской легкой, машиностроительной продукции будет тяжело конкурировать с дешевым китайским ширпотребом.
  7. разница НДС внутри стран СНГ. Российские таможенные органы опасаются, что из-за разницы в размере НДС российские компании будут оформлять товар на территории Республики Казахстан;
  8. рост трансграничных организованных преступных группировок, которые попытаются использовать прорехи Таможенного союза для ввоза контрабанды и отмывания денег.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Создание  Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном – это сложный процесс, затрагивающий многие аспекты в жизнедеятельности государств-участников. Но этот путь необходимо пройти для укрепления экономик наших стран. Таможенный союз улучшит инвестиционный климат всех трех стран, потому что рынок сбыта каждой из них значительно вырос, ускорился процесс перемещения товаров. Такая динамика станет привлекательной для создания совместных предприятий, привлечения инвестиций, будет стимулировать экономическую активность.

     Сотрудничество  в рамках Таможенного союза благоприятно сказывается как на расширении регионального рынка, так и на продвижении экспортной продукции трех государств. Все это позволяет нашему Союзу претендовать на роль одного из ведущих мировых интеграционных объединений.

     Комплексные и системные меры, принимаемые  по формированию Таможенного союза, Единого экономического пространства, придают уверенности в том, что механизм функционирования Таможенного союза будет отвечать задачам, поставленным руководителями государств во благо населения наших стран. 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Договор об учреждении Евразийского экономического сообщества  
    от 10 октября 2000 года (с изм. от 25.01.2006г. и от 06.10.2007г.)
  2. Договор о Комиссии Таможенного союза от 6 октября 2007 года.
  3. Договор о создании единой таможенной территории и формировании Таможенного союза от 6 октября 2007 года.
  4. Таможенный кодекс РФ.
  5. Таможенный кодекс таможенного союза.11.2009 N 17 // // Правовая справочно-информационная система «Консультант Плюс».

   Электронные ресурсы:

  1. Консультативно-экспертный совет Таможенного союза. Сайт некомерчесского партнерства содействия торговому, таможенному и техническому регулированию – http://sovet-ts.ru
  2. Официальный сайт ЕврАзЭС – http://www.evrazes.com
  3. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза стран ЕврАзЭС – http://www.tsouz.ru
  4. Таможенный союз. Независимое обозрение – http://customsunion.ru

Информация о работе Построение таможенного союза между странами Евразийского экономического сообщества