Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:18, курсовая работа
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС);
ознакомиться с этапами построения Таможенного союза между странами ЕврАзЭС;
рассмотреть достоинства и недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       3
ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО. . . . . . . . . . . .      4
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     7
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     10
3.1.Преимущества  создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС. . .    10
3.1.Недостатки  создания Таможенного союза между  странами ЕврАзЭС. . .      12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      15
Список  используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      16
Федеральное 
государственное 
высшего профессионального образования
КАФЕДРА
ТАМОЖЕННОГО 
ДЕЛА И ЛОГИСТИКИ 
 
 
 
 
 
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО
МИРОВОЙ 
ЭКОНОМИКЕ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 
  ПОСТРОЕНИЕ 
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ 
СТРАНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО 
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА 
 
 
 
 
 
                              
                              
                              
                              
доцент Жиряева Е.В.
  
 
                              
 
 
 
 
 
 
Санкт-Петербург
2012г. 
 
ОГЛАВЛЕНИЕ 
 
| Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 | 
| ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО. . . . . . . . . . . . 4 | 
| ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 | 
| ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 | 
| 3.1.Преимущества 
  создания Таможенного союза  | 
| 3.1.Недостатки 
  создания Таможенного союза  | 
| Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 | 
| Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16 | 
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире ни одно государство не может создать эффективно функционирующую экономику без широкого развития внешнеэкономических связей, использования передовых научно-технических достижений и технологий. Даже благополучные в экономическом отношении страны давно уже избрали для себя путь интеграции, ведущий в конечном итоге к политическому и экономическому сближению. Именно межгосударственным, экономическим, торговым, валютно-финансовым объединениям спешные западные страны в немалой степени обязаны своим развитием. Российская Федерация не является исключением из этих правил.
Создание международной экономической организации Таможенного союза между странами Евразийского экономического сообщества, тремя государствами – Беларусью, Казахстаном и Россией имеет большое влияние на экономики трех стран, а, следовательно, на уровень жизни широких слоев населения.
Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной нами темы курсовой работы. Предметом курсовой работы является – Таможенный союз между странами ЕврАзЭС. Цель курсовой работы – рассмотрение построения Таможенного союза между странами ЕврАзЭС.
Для осуществления поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
ГЛАВА 1. 
ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ 
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.
Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в неё государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.
Организация создана в полном соответствии с принципами ООН и нормами международного права и обладает международной правосубъектностью. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений.
Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами.
Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования являются пять государств – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.
25 января 2006 г. был подписан протокол о присоединении к организации Узбекистана. В октябре 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС.
С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС имеют Украина и Молдова, с января 2003 г. – Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).
В 2003 году Евразийское экономическое сообщество получило статус наблюдателя в генеральной Ассамблее ООН.
ЕврАзЭС – открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении ЕврАзЭС и других договоров Сообщества по списку, определяемому решением Межгоссовета ЕврАзЭС.
     Статус 
наблюдателя при ЕврАзЭС может 
предоставляться государству 
ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, координации действий государств Сообщества при интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.
     Один 
из главных векторов деятельности организации 
– обеспечение динамичного 
Основные задачи Сообщества:
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ
СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС
Положительная динамика развития Сообщества позволила главам государств принять в августе 2006 года решение о создании Таможенного союза и Единого экономического пространства.
     Таможенный 
союз на начальном этапе формируется 
тремя государствами – 
Цель создания Таможенного союза между Беларусью, Казахстаном и Россией – обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами, а также развитие интеграции Сторон.
Основополагающие документы по формированию Таможенного союза:
Это основополагающие документы, необходимые для формирования институциональной структуры Таможенного союза. Они же определяют механизм присоединения к Таможенному союзу других государств. Все принятые документы отвечают международным принципам, признанным нормам и правилам, закрепленным в многосторонних соглашениях Всемирной торговой организации (ВТО).
     Межгоссовет 
ЕврАзЭС наделен функциями 
Таким образом, впервые главы государств согласились передать часть своих полномочий наднациональному органу. Предложение решить проблему создания Таможенного союза с использованием наднационального органа – это эффективное применение площадки Сообщества, поскольку ЕврАзЭС выступает здесь так же, как Евросоюз для европейских стран – свободным, независимым и объективным арбитром процесса интеграции.
Ключевыми точками в работе по созданию Таможенного союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года.
К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято более 40 международных договоров, введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами, Комиссии Таможенного союза переданы функции по определению параметров таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.