Построение таможенного союза между странами Евразийского экономического сообщества

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 21:18, курсовая работа

Краткое описание

Для осуществления поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС);
ознакомиться с этапами построения Таможенного союза между странами ЕврАзЭС;
рассмотреть достоинства и недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС.

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО. . . . . . . . . . . . 4
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
3.1.Преимущества создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС. . . 10
3.1.Недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС. . . 12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15
Список используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Файлы: 1 файл

Курсовая о ЕврАзЭС_.doc

— 127.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

 
«Российская академия народного хозяйства  и государственной службы

при Президенте Российской Федерации»

 
 
 

КАФЕДРА

ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА И ЛОГИСТИКИ 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА ПО

МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

  ПОСТРОЕНИЕ  ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА 
 
 
 
 
 

                                                  

                                                                             студента 5 курса 610 группы

                                                                             Смирнов А.А. 

                                                                             Руководитель:

                                                                             доцент Жиряева Е.В.

  
 

                                                 
 
 
 
 
 
 

Санкт-Петербург

2012г. 

  ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

 
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .       3
ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО. . . . . . . . . . . .      4
ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     7
ГЛАВА 3. ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ СОЗДАНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ СТРАНАМИ ЕВРАЗЭС. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     10
3.1.Преимущества  создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС. . .    10
3.1.Недостатки  создания Таможенного союза между  странами ЕврАзЭС. . .      12
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      15
Список  используемой литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .      16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     В современном мире ни одно государство  не может создать эффективно функционирующую  экономику без широкого развития внешнеэкономических связей, использования передовых научно-технических достижений и технологий. Даже благополучные в экономическом отношении страны давно уже избрали для себя путь интеграции, ведущий в конечном итоге к политическому и экономическому сближению. Именно межгосударственным, экономическим, торговым, валютно-финансовым объединениям спешные западные страны в немалой степени обязаны своим развитием. Российская Федерация не является исключением из этих правил.

     Создание  международной экономической организации Таможенного союза между странами Евразийского экономического сообщества, тремя государствами – Беларусью, Казахстаном и Россией имеет большое влияние на экономики трех стран, а, следовательно, на уровень жизни широких слоев населения.

     Все вышеперечисленное обуславливает актуальность выбранной нами темы курсовой работы. Предметом курсовой работы  является – Таможенный союз между странами ЕврАзЭС. Цель курсовой работы – рассмотрение построения Таможенного союза между странами ЕврАзЭС.

     Для осуществления поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  1. рассмотреть Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС);
  2. ознакомиться с этапами построения Таможенного союза между странами ЕврАзЭС;
  3. рассмотреть достоинства и недостатки создания Таможенного союза между странами ЕврАзЭС.
 
 

ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СООБЩЕСТВО

     Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная для эффективного продвижения Сторонами процесса формирования Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации других целей и задач, связанных с углублением интеграции в экономической и гуманитарной областях.

     Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС) – международная экономическая организация, созданная с целью формирования общих внешних таможенных границ входящих в неё государств, выработки единой внешнеэкономической политики, тарифов, цен и другими составляющими функционирования общего рынка.

     Организация создана в полном соответствии с  принципами ООН и нормами международного права и обладает международной правосубъектностью. Это четко структурированная система с жестким механизмом принятия и реализации решений.

     Договор об учреждении ЕврАзЭС был подписан 10 октября 2000 г. в Астане и вступил в силу 30 мая 2001 г. после его ратификации всеми государствами-членами.

     Членами Евразийского экономического сообщества с момента его образования  являются пять государств – Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия и Таджикистан.

     25 января 2006 г. был подписан протокол  о присоединении к организации Узбекистана. В октябре 2008 г. Узбекистан приостановил участие в работе органов ЕврАзЭС.

     С мая 2002 г. статус наблюдателей при ЕврAзЭС  имеют Украина и Молдова, с января 2003 г. – Армения. Им также обладают Межгосударственный авиационный комитет (МАК), Евразийский банк развития (ЕАБР).

     В 2003 году Евразийское экономическое  сообщество получило статус наблюдателя  в генеральной Ассамблее ООН.

     ЕврАзЭС – открытая организация. Ее членом может стать любое государство, которое примет на себя обязательства, вытекающие из Договора об учреждении ЕврАзЭС и других договоров Сообщества по списку, определяемому решением Межгоссовета ЕврАзЭС.

     Статус  наблюдателя при ЕврАзЭС может  предоставляться государству или  международной межгосударственной (межправительственной) организации по запросу. Наблюдатель имеет право присутствовать на открытых заседаниях органов ЕврАзЭС, знакомиться с документами и решениями, принимаемыми органами ЕврАзЭС, но не имеет права голоса при принятии решений и права подписи документов органов ЕврАзЭС.

     ЕврАзЭС создано с целью развития экономического взаимодействия, торговли, эффективного продвижения процесса формирования Таможенного союза и Единого  экономического пространства, координации  действий государств Сообщества при  интеграции в мировую экономику и международную торговую систему.

     Один  из главных векторов деятельности организации  – обеспечение динамичного развития членов Сообщества путем согласования социально-экономических преобразований при эффективном использовании  их экономических потенциалов в интересах повышения уровня жизни народов.

     Основные  задачи Сообщества:

  • завершение оформления в полном объеме режима свободной торговли, формирование общего таможенного тарифа и единой системы мер нетарифного регулирования;
  • обеспечение свободы движения капитала;
  • формирование общего финансового рынка;
  • согласование принципов и условий перехода на единую валюту в рамках ЕврАзЭС;
  • установление общих правил торговли товарами и услугами и их доступа на внутренние рынки;
  • создание общей унифицированной системы таможенного регулирования;
  • разработка и реализация межгосударственных целевых программ;
  • создание равных условий для производственной и предпринимательской деятельности;
  • формирование общего рынка транспортных услуг и единой транспортной системы;
  • формирование общего энергетического рынка;
  • создание равных условий для доступа иностранных инвестиций на рынки государств Сообщества;
  • обеспечение свободного передвижения граждан государств ЕврАзЭС внутри Сообщества;
  • согласование социальной политики с целью формирования сообщества социальных государств, предусматривающего общий рынок труда, единое образовательное пространство, согласованные подходы в решении вопросов здравоохранения, трудовой миграции и др.;
  • сближение и гармонизация национальных законодательств; обеспечение взаимодействия правовых систем государств ЕврАзЭС с целью создания общего правового пространства в рамках Сообщества.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 2. ИСТОРИЯ ПОСТРОЕНИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА МЕЖДУ

СТРАНАМИ  ЕВРАЗЭС

     Положительная динамика развития Сообщества позволила главам государств принять в августе 2006 года решение о создании Таможенного союза и Единого экономического пространства.

     Таможенный  союз на начальном этапе формируется  тремя государствами – Беларусью, Казахстаном и Россией. Присоединение  к нему Киргизии, Таджикистана и Узбекистана будет происходить с учетом степени готовности их экономики. На состоявшемся в г. Душанбе в октябре 2007 года заседании Межгоссовета ЕврАзЭС главами государств подписаны основополагающие документы по формированию Таможенного союза.

     Цель  создания Таможенного  союза между Беларусью, Казахстаном и  Россией – обеспечение свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли Таможенного союза с третьими странами, а также развитие интеграции Сторон.

     Основополагающие документы по формированию Таможенного союза:

  • Протокол о внесении изменений в Договор об учреждении ЕврАзЭС от 10 октября 2000 года;
  • Договор о Комиссии таможенного союза;
  • Договор о создании единой таможенной территории и формировании таможенного союза;
  • Протокол о порядке вступления в силу международных договоров, формирующих договорно-правовую базу таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним.

     Это основополагающие документы, необходимые  для формирования институциональной  структуры Таможенного союза. Они же определяют механизм присоединения к Таможенному союзу других государств. Все принятые документы отвечают международным принципам, признанным нормам и правилам, закрепленным в многосторонних соглашениях Всемирной торговой организации (ВТО).

     Межгоссовет ЕврАзЭС наделен функциями высшего  органа Таможенного союза. Учрежден постоянно действующий регулирующий орган – Комиссия Таможенного  союза. Комиссия в пределах своих  полномочий принимает решения, имеющие  обязательный характер для Сторон. Голоса между Сторонами в Комиссии распределены следующим образом:

  • Республика Беларусь – 21,5%,
  • Республика Казахстан – 21,5%,
  • Российская Федерация – 57%.

     Таким образом, впервые главы государств согласились передать часть своих  полномочий наднациональному органу. Предложение решить проблему создания Таможенного союза с использованием наднационального органа – это эффективное применение площадки Сообщества, поскольку ЕврАзЭС выступает здесь так же, как Евросоюз для европейских стран – свободным, независимым и объективным арбитром процесса интеграции.

Ключевыми точками в работе по созданию Таможенного  союза являются: 1 января 2010 года, 1 июля 2010 года и 1 июля 2011 года.

     К 1 января 2010 г. в основном сформирована правовая база Таможенного союза и принято более 40 международных договоров, введены единые для трех стран таможенно-тарифное и нетарифное регулирование торговли товарами с третьими странами, Комиссии Таможенного союза переданы функции по определению параметров таможенно-тарифного и нетарифного регулирования.

Информация о работе Построение таможенного союза между странами Евразийского экономического сообщества