Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре временного ввоза(допуска) на таможенной территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время процессы глобализации и интернационализации производства, стремительное развитие интернет-бизнеса и создание глобальных информационно-финансовых центров все сильнее объединяют экономики различных государств и требуют более тесного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Такое положение дел способствует быстрому увеличению товарообмена между странами, что заставляет таможенные службы государств применять всевозможные меры по облегчению торговли без последствий ослабления таможенного контроля, а предпринимателей – активизировать свои усилия по минимизации издержек, связанных с условиями помещения товаров под таможенные процедуры.

Файлы: 1 файл

Курсовая Таможенные платежи в различных таможенных процедурах..docx

— 51.08 Кб (Скачать)

 

Исходя из результатов анализа видно, что серьезных системных изменений в порядке применения таможенных платежей не произошло, однако наблюдается некоторое ужесточение для участников ВЭД. Такое ужесточение проявляется, например, в упразднении возможности уменьшить таможенную стоимость товаров при завершении процедуры или в обязанности уплатить проценты при смене временного ввоза с полным условным освобождением на выпуск для внутреннего потребления.

Серьезные изменения произошли в организации применения таможенных платежей.

 

 

 

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА) В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ

3.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА)

Проведенный анализ порядка  и организации применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) показал, что в данной части законодательства таможенного  союза есть существенные проблемные места. Они заключаются либо в  отсутствии определенных норм, либо в  недостаточно ясном и четком описании нормы. Наиболее явные пробелы, требующие  устранения приведены ниже:

1. В законодательстве не указано, каким образом определяется таможенная стоимость и количество товаров при смене процедуры временного ввоза (допуска) на выпуск для внутреннего потребления.

При смене таможенной процедуры декларант подает новую таможенную декларацию, в которой курсы валют и ставки таможенных пошлин, налогов применяются на день регистрации первой декларации. Также должны быть указаны таможенная стоимость и количество товаров, являющиеся основой для исчисления таможенных платежей. Однако за время использования товаров в процедуре временного ввоза (допуска) их таможенная стоимость и (или) количество могут измениться вследствие естественного износа, убыли и т. п. Возникает вопрос, на который таможенное законодательство не дает ответа: какую таможенную стоимость заявлять в новой декларации?

В связи с возникновением данной ситуации предлагается изменить п. 1 ст. 284 ТК ТС в соответствии со следующей редакцией: «При помещении временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная стоимость, количество товаров, ставки ввозных таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена  Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).»

2. Декларанту приходится  вносить обеспечение уплаты таможенных  пошлин налогов и при открытии, и при завершении процедуры  временного ввоза (допуска).

В соответствии с п.4 ст. 137 и пп. 2 п.1 ст. 222 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» товары, помещенные под процедуры временного ввоза (допуска) и реэкспорта считаются условно выпущенными и требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов, которое должно быть предоставлено до выпуска товаров. Таким образом, при подаче таможенной декларации с заявленной процедурой реэкспорта декларант под уже обеспеченный товар, находящийся в процедуре временного ввоза (допуска), обязан предоставить еще одно обеспечение для помещения товара под процедуру реэкспорта.

Решением проблемы в этом случае будет издание приказа или разъясняющего письма ФТС России, в котором будет указано, что при помещении товаров под процедуру реэкспорта после процедуры временного ввоза (допуска) таможенные органы обязаны принимать обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, которое было предоставлено при открытии процедуры временного ввоза(допуска), и не должны требовать отдельного обеспечения.

3. Законодательство не  устанавливает порядка и правил  совершения отдельных операций  в части декларирования таможенных  платежей в процедуре временного  ввоза (допуска).

Таможенные платежи, в том числе периодические, а также проценты при выпуске для внутреннего потребления в процедуре временного ввоза(допуска) исчисляет декларант. То есть он обязан не только перечислить средства на счет Федерального казначейства и представить подтверждающие документы на таможенный пост, но и самостоятельно исчислить полагающиеся платежи и задекларировать их. Каким образом это должно происходить в законодательстве не указано. Конкретно, не решены вопросы о том, как декларировать периодические платежи при каждой уплате, а также проценты за отсрочку при выпуске товаров для внутреннего потребления после процедуры временного ввоза (допуска).

Для решения данной проблемы и конкретизации отдельных положений законодательства представляется необходимым издание методических рекомендаций по применению и декларированию таможенных платежей в процедуре временного ввоза, в которых будут прописаны все процедурные действия таможенных органов и декларанта.

3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННОГО ВЗНОСА (ДОПУСКА)

Таможенному регулированию в процедуре временного ввоза (допуска) уделено довольно мало внимания, несмотря на сложность, актуальность и широту применения процедуры. В настоящее время существует рад проблемных моментов, решение которых позволит сделать применение процедуры временного ввоза (допуска) более эффективным и выгодным как для государства, так и для участника ВЭД.

В связи с отменой таможенного контроля между странами Таможенного союза возникает потребность более тесного взаимодействия и оперативного обмена информацией между таможенными органами разных государств по вопросам контроля соблюдения условий процедуры. На сегодняшний день нет документа, регламентирующего порядок обмена информацией между странами по данному вопросу, однако совершенно ясно, что наибольшего эффекта от применения процедуры можно достичь только при хорошо налаженном информационном взаимодействии.

Приказ ГТК от 4 декабря 2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» устарел в связи с появлением новых правовых норм и введением в действие законодательства Таможенного союза. В связи с этим возникают вопросы, касающиеся порядка совершения таможенных операций в процедуре и требующие отдельного разъяснения. Следовательно, целесообразно разработать и ввести в действие новый нормативно-правовой акт, соответствующий законодательству Таможенного союза в котором будут разрешены все спорные моменты.

Важной остается проблема приведения законодательства ТС в соответствие с Международной конвенцией о  гармонизации и унификации таможенных процедур (Киотская конвенция). В Киотской конвенции процедуре временного допуска посвящено специальное приложение G, включающее8 стандартов и 15 рекомендаций по практическому применению. Законодательство ТС в части регулирования процедуры временного ввоза (допуска) практически полностью гармонизировано с данным приложением, за исключением следующих норм:

    • «таможенная служба должна предоставлять временный допуск без представления письменной декларации на товары, когда отсутствуют сомнения относительно последующего реэкспорта этих товаров» – письменная декларация обязательна, за исключением случаев, когда вместо нее применяется карнет АТА;
    • «когда товары, которым предоставлен временный допуск, не могут реэкспортироваться в результате наложения на них ареста, иного, нежели арест, накладываемый по иску частных лиц, требование реэкспорта должно быть приостановлено на срок ареста» – приостановление течения срока временного ввоза (допуска) в связи с арестом товара не предусмотрено;
    • «должно быть предусмотрено положение, разрешающее реэкспорт временно допущенных товаров через иной таможенный орган, нежели тот, через который они были импортированы»;
    • «если гарантия дана в форме внесения на депозит наличных денежных средств, должно быть предусмотрено положение, определяющее возможность их возврата органом реэкспорта, даже если товары не были импортированы через этот орган» – данных разрешающих норм нет, однако нет и ограничений на эти операции;
    • «если запреты или ограничения, действовавшие на момент временного допуска, отменены в течение срока действия документа на временный допуск, таможенная служба должна удовлетворить запрос о завершении путем очистки товаров для внутреннего потребления» – норма не закреплена.

Приведение положений национального законодательства в соответствие нормам Киотской конвенции является важным этапом на пути интеграции России в мировое экономическое пространство, следовательно, необходимо проводить работу по дальнейшей гармонизации и унификации законодательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, процедура временного ввоза (допуска) широко применяется  в международной коммерческой практике, когда возникают ситуации, при  которых необходимо ввезти товар  в страну для использования на короткий срок либо в демонстрационных целях с последующим его вывозом  за пределы данной таможенной территории. Внутри мирового сообщества заключено  множество двусторонних и многосторонних договоров, регулирующих применение временного ввоза, что свидетельствует о  большой значимости процедуры для  развития международного сотрудничества.

В законодательстве ТС процедурой временного ввоза (допуска) является таможенная процедура, при которой иностранные  товары используются в течение установленного срока на таможенной территории ТС с условным освобождением, полным или  частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования  с последующим помещением под  таможенную процедуру реэкспорта. Основное содержание процедуры, условия помещения  товаров под процедуру и остальные  моменты определены в главах 37 и 34 ТК ТС и ФЗ «О таможенном регулировании  в РФ» соответственно.

Правовые основы таможенного регулирования и применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в РФ регламентируется двусторонними и многосторонними международными договорами, включая ТК ТС и решения КТС, и внутренним законодательством, состоящим из Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», Постановления Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084 и приказов ФТС России. Вопросы организации применения таможенных платежей помимо перечисленных выше нормативно-правовых актов регулируются в небольшой степени также приказом ГТК от 4 декабря 2003 г. № 1388.

Таможенное регулирование в процедуре временного ввоза (допуска) заключается в установлении определенного порядка действий заинтересованных лиц и таможенных органов по продвижению товара в процедуре. Движение товара можно условно разделить на этапы, каждый из которых будет являться отдельным направлением осуществления таможенного регулирования в процедуре:

    • прибытие товара – принятие перевозочных документов;
    • декларирование – регистрация таможенной декларации, проверка документов и сведений;
    • выпуск – контроль за правильностью исчисления и уплаты таможенных платежей, принятие обеспечения;
    • использование товара – контроль за соблюдением условий процедуры;
    • завершение процедуры – идентификация вывозимых товаров, закрытие процедуры временного ввоза (допуска).

Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в законодательстве ТС изменился не сильно по сравнению с законодательством РФ. Наибольшие изменения затронули положения, касающиеся смены процедуры временного ввоза (допуска) на процедуру выпуска для внутреннего потребления. Такие изменения, в основном, усложняют жизнь участникам ВЭД, однако в условиях функционирования ТС являются обоснованными.

Совершенствование таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска) в части применения таможенных платежей необходимо, так как существуют определенные проблемы, требующие решения. Пути совершенствования представляются следующие:

    • Окончательное приведение положений законодательства ТС в соответствие нормам Киотской конвенции;
    • Внесение изменений в ТК ТС в части определения таможенной стоимости товаров, выпускаемых для внутреннего потребления после использования в процедуре временного ввоза  (допуска);
    • Разработка и принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих отношения в процедуре временного ввоза (допуска) в части: совершения отдельных таможенных операций при использовании таможенной процедуры временного ввоза (допуска); установления порядка и правил декларирования таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска); внесения обеспечения уплаты сумм таможенных пошлин, налогов при открытии и завершении процедуры временного ввоза(допуска).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Таможенная конвенция о карнете АТ<span class="List_0020Paragraph__Char

Информация о работе Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре временного ввоза(допуска) на таможенной территории