Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:45, курсовая работа
В последнее время процессы глобализации и интернационализации производства, стремительное развитие интернет-бизнеса и создание глобальных информационно-финансовых центров все сильнее объединяют экономики различных государств и требуют более тесного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Такое положение дел способствует быстрому увеличению товарообмена между странами, что заставляет таможенные службы государств применять всевозможные меры по облегчению торговли без последствий ослабления таможенного контроля, а предпринимателей – активизировать свои усилия по минимизации издержек, связанных с условиями помещения товаров под таможенные процедуры.
Исходя из результатов анализа видно, что серьезных системных изменений в порядке применения таможенных платежей не произошло, однако наблюдается некоторое ужесточение для участников ВЭД. Такое ужесточение проявляется, например, в упразднении возможности уменьшить таможенную стоимость товаров при завершении процедуры или в обязанности уплатить проценты при смене временного ввоза с полным условным освобождением на выпуск для внутреннего потребления.
Серьезные изменения произошли в организации применения таможенных платежей.
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА) В ЧАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
3.1 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПОРЯДКА ПРИМЕНЕНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА)
Проведенный анализ порядка и организации применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) показал, что в данной части законодательства таможенного союза есть существенные проблемные места. Они заключаются либо в отсутствии определенных норм, либо в недостаточно ясном и четком описании нормы. Наиболее явные пробелы, требующие устранения приведены ниже:
1. В законодательстве не указано,
каким образом определяется
При смене таможенной процедуры декларант подает новую таможенную декларацию, в которой курсы валют и ставки таможенных пошлин, налогов применяются на день регистрации первой декларации. Также должны быть указаны таможенная стоимость и количество товаров, являющиеся основой для исчисления таможенных платежей. Однако за время использования товаров в процедуре временного ввоза (допуска) их таможенная стоимость и (или) количество могут измениться вследствие естественного износа, убыли и т. п. Возникает вопрос, на который таможенное законодательство не дает ответа: какую таможенную стоимость заявлять в новой декларации?
В связи с возникновением данной ситуации предлагается изменить п. 1 ст. 284 ТК ТС в соответствии со следующей редакцией: «При помещении временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления таможенная стоимость, количество товаров, ставки ввозных таможенных пошлин, налогов и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).»
2. Декларанту приходится
вносить обеспечение уплаты
В соответствии с п.4 ст. 137 и пп. 2 п.1 ст. 222 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» товары, помещенные под процедуры временного ввоза (допуска) и реэкспорта считаются условно выпущенными и требуют обеспечения уплаты таможенных пошлин налогов, которое должно быть предоставлено до выпуска товаров. Таким образом, при подаче таможенной декларации с заявленной процедурой реэкспорта декларант под уже обеспеченный товар, находящийся в процедуре временного ввоза (допуска), обязан предоставить еще одно обеспечение для помещения товара под процедуру реэкспорта.
Решением проблемы в этом
случае будет издание приказа или
3. Законодательство не
устанавливает порядка и
Таможенные платежи, в том числе периодические, а также проценты при выпуске для внутреннего потребления в процедуре временного ввоза(допуска) исчисляет декларант. То есть он обязан не только перечислить средства на счет Федерального казначейства и представить подтверждающие документы на таможенный пост, но и самостоятельно исчислить полагающиеся платежи и задекларировать их. Каким образом это должно происходить в законодательстве не указано. Конкретно, не решены вопросы о том, как декларировать периодические платежи при каждой уплате, а также проценты за отсрочку при выпуске товаров для внутреннего потребления после процедуры временного ввоза (допуска).
Для решения данной проблемы и конкретизации отдельных положений законодательства представляется необходимым издание методических рекомендаций по применению и декларированию таможенных платежей в процедуре временного ввоза, в которых будут прописаны все процедурные действия таможенных органов и декларанта.
3.2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННОГО ВЗНОСА (ДОПУСКА)
Таможенному регулированию в процедуре
В связи с отменой таможенного
Приказ ГТК от 4 декабря 2003 г. № 1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза» устарел в связи с появлением новых правовых норм и введением в действие законодательства Таможенного союза. В связи с этим возникают вопросы, касающиеся порядка совершения таможенных операций в процедуре и требующие отдельного разъяснения. Следовательно, целесообразно разработать и ввести в действие новый нормативно-правовой акт, соответствующий законодательству Таможенного союза в котором будут разрешены все спорные моменты.
Важной остается проблема приведения законодательства ТС в соответствие с Международной конвенцией о гармонизации и унификации таможенных процедур (Киотская конвенция). В Киотской конвенции процедуре временного допуска посвящено специальное приложение G, включающее8 стандартов и 15 рекомендаций по практическому применению. Законодательство ТС в части регулирования процедуры временного ввоза (допуска) практически полностью гармонизировано с данным приложением, за исключением следующих норм:
Приведение положений национального законодательства в соответствие нормам Киотской конвенции является важным этапом на пути интеграции России в мировое экономическое пространство, следовательно, необходимо проводить работу по дальнейшей гармонизации и унификации законодательства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, процедура временного
ввоза (допуска) широко применяется
в международной коммерческой практике,
когда возникают ситуации, при
которых необходимо ввезти товар
в страну для использования на
короткий срок либо в демонстрационных
целях с последующим его
В законодательстве ТС процедурой
временного ввоза (допуска) является таможенная
процедура, при которой иностранные
товары используются в течение установленного
срока на таможенной территории ТС
с условным освобождением, полным или
частичным, от уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов и без применения
мер нетарифного регулирования
с последующим помещением под
таможенную процедуру реэкспорта. Основное
содержание процедуры, условия помещения
товаров под процедуру и
Правовые основы таможенного регулирования и применения таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в РФ регламентируется двусторонними и многосторонними международными договорами, включая ТК ТС и решения КТС, и внутренним законодательством, состоящим из Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ», Постановления Правительства РФ от 2 ноября 1995 г. № 1084 и приказов ФТС России. Вопросы организации применения таможенных платежей помимо перечисленных выше нормативно-правовых актов регулируются в небольшой степени также приказом ГТК от 4 декабря 2003 г. № 1388.
Таможенное регулирование в
Порядок исчисления и уплаты таможенных платежей в процедуре временного ввоза (допуска) в законодательстве ТС изменился не сильно по сравнению с законодательством РФ. Наибольшие изменения затронули положения, касающиеся смены процедуры временного ввоза (допуска) на процедуру выпуска для внутреннего потребления. Такие изменения, в основном, усложняют жизнь участникам ВЭД, однако в условиях функционирования ТС являются обоснованными.
Совершенствование таможенного регулирования в
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ