Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре временного ввоза(допуска) на таможенной территории

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

В последнее время процессы глобализации и интернационализации производства, стремительное развитие интернет-бизнеса и создание глобальных информационно-финансовых центров все сильнее объединяют экономики различных государств и требуют более тесного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Такое положение дел способствует быстрому увеличению товарообмена между странами, что заставляет таможенные службы государств применять всевозможные меры по облегчению торговли без последствий ослабления таможенного контроля, а предпринимателей – активизировать свои усилия по минимизации издержек, связанных с условиями помещения товаров под таможенные процедуры.

Файлы: 1 файл

Курсовая Таможенные платежи в различных таможенных процедурах..docx

— 51.08 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Кировский филиал

Кафедра государственно-правовых дисциплин  и таможенного дела

 

 

 

 

Курсовая  работа по дисциплине «Таможенные платежи  в различных таможенных процедурах».

 

Тема: «Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре  временного ввоза(допуска) на таможенной территории».

 

 

 

 

 

Выполнил  студент 4 курса

юридического  факультета,

группа  ЮДТ – 410:

Дёмин Роман Юрьевич.

Проверил  преподаватель:

Хлебникова  Наталья Викторовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Киров,

2012

ВВЕДЕНИЕ

В последнее время процессы глобализации и интернационализации  производства, стремительное развитие интернет-бизнеса и создание глобальных информационно-финансовых центров все сильнее объединяют экономики различных государств и требуют более тесного взаимодействия участников внешнеэкономической деятельности (далее – ВЭД). Такое положение дел способствует быстрому увеличению товарообмена между странами, что заставляет таможенные службы государств применять всевозможные меры по облегчению торговли без последствий ослабления таможенного контроля, а предпринимателей – активизировать свои усилия по минимизации издержек, связанных с условиями помещения товаров под таможенные процедуры.

В международной коммерческой практике часто возникают ситуации, при которых необходимо ввезти товар  в страну для его использования на короткий срок либо в демонстрационных целях. В дальнейшем он не будет использоваться на данной таможенной территории и не принесет экономического ущерба стране. Уплата ввозных таможенных пошлин в таких случаях существенно увеличивает издержки предпринимателя и тормозит развитие международных отношений, поэтому для данных обстоятельств разработана и применяется процедура временного ввоза (допуска).

Актуальность  выбранной темы исследования определяется следующими положениями:

    1. Процедура временного ввоза входит в пятерку наиболее часто применяемых процедур в Таможенном союзе (далее – ТС);
    2. Временный ввоз является объектом неугасаемого интереса со стороны многих государств и мирового сообщества в целом, что выражается в многочисленных двусторонних и многосторонних договорах, регулирующих применение данной процедуры;
    3. Процедура временного ввоза является сложной и абсолютно не исследованной в части применения таможенных платежей, что порождает многочисленные трудности при реализации процедуры.

Объектом  исследования является таможенное регулирование в процедуре временного ввоза, предметом – порядок применения таможенных платежей в данной процедуре. Цель исследования – разработка предложений по совершенствованию таможенного регулирования в процедуре временного ввоза в части применения таможенных платежей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Определить понятие, назначение и содержание процедуры временного ввоза;
    2. Проанализировать правовые и организационные основы таможенного регулирования и применения таможенных платежей в данной процедуре;
    3. Исследовать основные направления таможенного регулирования в процедуре;
    4. Проанализировать  порядок исчисления и уплаты таможенных платежей в процедуре временного ввоза в ТС и выявить сходства и различия от порядка, действовавшего в Российской Федерации;
    5. Определить пути совершенствования таможенного регулирования в процедуре временного ввоза в части применения таможенных платежей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ  В ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА

1.1. ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ  И СОДЕРЖАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ВРЕМЕННОГО  ВВОЗА (ДОПУСКА)

Процедура временного ввоза  широко применяется в мировой  практике, о чем свидетельствует  наличие множества двусторонних многосторонних соглашений между государствами по вопросам ее применения. Такой интерес к процедуре связан с широким разнообразием назначения временного ввоза (допуска). Так, выделяются следующие наиболее часто встречающиеся случаи использования процедуры:

    1. ввоз технологического оборудования для проверки его свойств, совместимости, проведения испытательных работ;
    2. ввоз оборудования для проведения краткосрочных работ с его использованием;
    3. ввоз физическими лицами автомобилей для личного пользования;
    4. ввоз культурных ценностей в целях их экспонирования;
    5. ввоз товаров в целях демонстрации при проведении выставочно – конгрессных мероприятий с иностранным участием, авиационно-космических салонов и иных подобных мероприятий;
    6. ввоз транспортных средств международных перевозок, используемых в качестве транспортных средств международных перевозок;
    7. ввоз товаров, предназначенных для проведения киносъемок, представлений, спектаклей и подобных мероприятий (театральные костюмы, цирковые костюмы, кинокостюмы, сценическое оборудование, партитуры, музыкальные инструменты и другой театральный реквизит, цирковой реквизит, кинореквизит);
    8. ввоз товаров, предназначенных для спортивных соревнований, показательных спортивных мероприятий или тренировок;
    9. ввоз научных или коммерческих образцов и др.

Процедура временного ввоза (допуска) является одной из важнейших  с точки зрения развития международного сотрудничества, в связи с чем  существует необходимость ее унификации таможенными законодательствами различных  государств. Законодательство ТС в  части применения процедуры временного ввоза(допуска) максимально приближено к нормам международного права и  определяет понятие и содержание процедуры следующим образом.

Временный ввоз (допуск) – таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Основными условиями помещения  товаров под процедуру временного ввоза (допуска) являются:

    1. возможность идентификации товаров при последующем завершении процедуры (не требуется, если допускается замена временно ввезенных товаров);
    2. неизменное состояние товаров, кроме изменений вследствие естественного износа или естественной убыли;
    3. нахождение товаров в фактическом владении и пользовании декларанта;
    4. иностранные товары, ранее помещенные под иные таможенные процедуры.

Не допускается помещение под процедуру следующих товаров:

    1. пищевых продуктов, напитков, включая алкогольные, табака и табачных изделий, сырья и полуфабрикатов, расходуемых материалов и образцов (кроме целей демонстрации);
    2. отходов, в том числе промышленных;
    3. товаров, запрещенных к ввозу на таможенную территорию Таможенного союза.

Товары, помещаемые под процедуру временного ввоза (допуска) освобождаются от уплаты таможенных пошлин, налогов:

    1. полностью (полное условное освобождение) – товары, включенные в перечень товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки (Решение Комиссии таможенного союза (далее – КТС) № 331);
    2. частично (частичное условное освобождение) – все остальные товары, а также при несоблюдении условий полного условного освобождения, указанных в Решении КТС № 331.

 При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов сумма ввозных таможенных пошлин, налогов уплачивается при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) за весь установленный период срока действия этой таможенной процедуры или периодически по выбору декларанта, но не реже чем раз в 3 (три) месяца

Срок временного ввоза устанавливается таможенным органом на основании заявления декларанта и не может превышать два года со дня помещения товаров под процедуру. По письменному заявлению декларанта срок может быть продлен в пределах срока, не превышающего двух лет. Комиссия Таможенного союза (далее – КТС) вправе для отдельных категорий товаров устанавливать более короткие или более продолжительные сроки временного ввоза.

В процедуре временного ввоза (допуска) разрешено:

    1. совершение с временно ввезенными товарами операций, необходимых для обеспечения их сохранности, включая ремонтные операции(за исключением капитального ремонта и модернизации), техническое обслуживание и другие операции, необходимые для поддержания товаров в нормальном состоянии;
    2. проведение испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов с временно ввезенными товарами либо использовать их в ходе испытаний, исследований, тестирования, проверки, проведения опытов или экспериментов;
    3. заменять временно ввезенные товары (в соответствии с международными договорами государств – членов ТС);
    4. передавать декларантом временно ввезенных товаров во владение и пользование иному лицу в целях их технического обслуживания, ремонта, хранения, транспортировки, а также в иных целях в случаях, определенных законодательством и (или) международными договорами государств – членов ТС, – без разрешения таможенного органа; в иных случаях – с разрешения таможенного органа;
    5. использовать временно ввезенные товары, являющихся транспортными средствами, за пределами таможенной территории ТС в качестве транспортных средств международной перевозки.

Процедура временного ввоза (допуска) может завершаться помещением товаров под процедуры:

    1. выпуска для внутреннего потребления – уплачиваются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов по курсу и ставкам, действующим на день регистрации ГТД, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска);
    2. реэкспорта – пошлины и налоги не уплачиваются;
    3. таможенный склад – течение срока процедуры временного ввоза (допуска) приостанавливается;
    4. иные таможенные процедуры за исключением таможенного транзита.

 

 

 

 

 

1.2. ПРАВОВЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТАМОЖЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ПРОЦЕДУРЕ ВРЕМЕННОГО ВВОЗА (ДОПУСКА)

Правовые и  организационные основы таможенного регулирования в процедуре временного ввоза (допуска) определяются следующим образом в нижеперечисленных нормативно-правовых актах:

1. Таможенная конвенция  о карнете АТА для временного ввоза товаров от 6 декабря 1961 г. – гармонизирует и упрощает формальности в области применения процедуры временного ввоза, а именно:

    • разрешает использовать карнеты вместо национальных таможенных документов и в качестве обеспечения ввозных пошлин во всех случаях, когда товары ввозятся временно и беспошлинно;
    • определяет форму карнета ATA, используемого в качестве таможенного документа для временно ввозимых товаров;
    • устанавливает права и обязанности уполномоченных ассоциаций, которые будут выдавать карнеты и вносить в национальные таможенные органы обеспечение, необходимое для временного беспошлинного ввоза товаров.

2. Конвенция о временном ввозе от 26 июня 1990 г (Стамбульская конвенция) – содержит единообразные положения в области временного ввоза, упрощающие и гармонизирующие таможенные процедуры, объединяющие в себе положения предыдущих конвенций о временном ввозе.

3. Таможенный кодекс ТС – регламентирует содержание таможенной процедуры, ее использование и применение, а именно:

    • условия помещения товаров под таможенную процедуру;
    • ограничения по пользованию и распоряжению временно ввезенными товарами;
    • срок временного ввоза товаров;
    • завершение и приостановление действия таможенной процедуры;
    • условия предоставления полного и частичного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов;
    • возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты;
    • особенности помещения временно ввезенных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.

4. Соглашение Правительства РФ и Правительства Республики Беларусь (далее – РБ) от 24 февраля 2010 г. «О временном ввозе и вывозе транспортных средств» – определяет единые подходы к таможенному оформлению и таможенному контролю таможенными органами РФ и РБ транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию РФ или таможенную территорию РБ и вывозимых с этих территорий.

5. Решение КТС от 18 июня 2010 г. № 331 «Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки» – определяет перечень товаров, в отношении которых предоставляется полное условное освобождение от уплаты пошлин, налогов, условия такого освобождения и его предельные сроки.

Информация о работе Особенности применения таможенных платежей в таможенной процедуре временного ввоза(допуска) на таможенной территории