Определение таможенной стоимости

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 19:53, курсовая работа

Краткое описание

Основной целью курсовой работы является рассмотрение методов определения таможенной стоимости товаров.

Предметом курсовой работы были методы определения таможенной стоимости товаров.

Файлы: 1 файл

определение таможенной стоимости.docx

— 48.96 Кб (Скачать)

       ВВЕДЕНИЕ

       Во  время определения таможенной стоимости  возникает большое количество разногласий  между участниками внешнеэкономической  деятельности и таможнями? Причина  этому очень простая. Законодательство и правоприменительная практика не всегда совпадают. В п. 6 ст. 5 Федерального закона от 21.05.1993 5003-1 "О таможенном тарифе" мы можем найти определения  таможенной стоимости, которая определяется как, стоимость товара, которая используется для обложения товара пошлиной, внешнеэкономической  и таможенной статистики, применения иных мер государственного регулирования.

       Для определения таможенной стоимости  товаров используется общие принципы таможенной оценки, которые приняты  в международной практике, и распространяются на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ. Правительство РФ на основании  Закона «О таможенном тарифе» устанавливает  порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, а также порядок  определения таможенной стоимости  товаров, вывозимых с таможенной территории РФ.

       Следовательно, можно с уверенностью сказать, что  вопросы, возникающие в процессе определения таможенной стоимости  очень актуальными на сегодняшний  день.

       Основной  целью курсовой работы является рассмотрение методов определения таможенной стоимости товаров.

       Предметом курсовой работы были методы определения  таможенной стоимости товаров.

       Во  время написания курсовой работы автором было проработано большое  количество нормативной документации, учебной литературы, а также Интернет ресурсов.

 

  1. Правовая база определения таможенной стоимости товаров

       Методология определения таможенной стоимости  товара в разных странах разная. В некоторых странах используется система взимания пошлин с цены СИФ (стоимость, страхование, фрахт), это  увеличивает платежи на 5-10%. В  других странах возможно использования  исчисления пошлин как с цены, указанной  экспортером товара в товаросопроводительных документах, так и с цены аналогичных  товаров на мировом рынке.

       Методология таможенной оценки товара классифицировалась во многих документах ЮНКТАД и ГАТТ как серьезный и сложный дополнительный протекционистский барьер (нетарифного  характера). Все эти барьеры привели  к стремлению создать единую, общую  для всех государств методологию  оценки товаров для таможенных целей.

       Одним из первых шагов в этом направлении  были положения, включенные в текст  ГАТТ. Но, необходимо заметить, что статья VII ГАТТ, не содержала достаточно четких правил, регламентирующих таможенную стоимость товаров. В статье шла  речь о том, что таможенная стоимость  товара должна основываться на его  фактической стоимости и не должна определяться на базе произвольных или  фиктивных оценок или стоимости  товара отечественного происхождения. Эта статья, в силу своей неопределенности, не оказала решающего влияния  на унификацию методики определения  таможенной стоимости.

       Немного позже по инициативе стран Западной Европы был сделан еще один шаг  в вопросе создания унифицированной  методики определения таможенной оценки товаров. В начале 50-х годов XX века была разработана Конвенция о  создании унифицированной методологии  определения таможенной стоимости  товаров. Она была подписана в  Брюсселе одновременно с конвенцией о создании Брюссельской товарной номенклатуры и получила название Брюссельская конвенция  таможенной стоимости (БТС).

       Согласно  конвенции Брюссельская таможенная стоимость товара это нормальная цена товара, по которой товар может  быть продан в стране его назначения в момент подачи таможенной декларации. БТС рассматривала таможенную стоимость  как цену СИФ, в том месте, где  товар пересекал таможенную границу  страны назначения. БТС включала и  еще одно важное условие: нормальная цена – это цена, складывающаяся на открытом рынке между независимыми друг от друга продавцом и покупателем.

       В начале 70-х годов XX века в повестку дня многосторонних торговых переговоров  Токио-раунд был включен вопрос о выработке нового международного соглашения. «Соглашение о применении статьи VII ГАТТ» или как его  часто называют – «Кодекс о  таможенной стоимости ГАТТ». Это  соглашение стало одним из важнейших  итогов Токио-раунда. Оно применялось  всеми развивающимися государствами  в 1979-1994 годах.

       В ходе Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров положения  Соглашения 1979 года были дополнены, уточнены и оно в новом виде вошло  в пакет итоговых соглашений Уругвайского раунда.

       При подготовке Соглашения серьезные разногласия  вызвал вопрос о том, кто несет  бремя доказательства справедливости декларированной таможенной цены –  таможня или экспортер. Решение, принятое на Уругвайском раунде, касающееся случаев, когда таможня имеет  основания сомневаться в точности или достоверности декларированной  стоимости, переносит ответственность  за доказательство справедливости таможенной цены на импорт.

       Российское  законодательство, касающееся определения  таможенной стоимости товаров базируется на общих принципах таможенной оценки, которые принятые в международной  практике, и распространяется на товары, которые ввозятся на таможенную территорию РФ1.

       Существует  несколько принципов определения  таможенной стоимости товаров, которые  ввозятся на территорию РФ, к ним  относятся:

       1.Исчерпывающий  перечень методов определения  таможенной стоимости товаров,  установленных нормами международного  права и общепринятой мировой  практикой.

       Методы  определения таможенной стоимости  товаров, которые ввозятся на таможенную территорию РФ, установлены Законом  РФ «О таможенном тарифе» (статья 12).2.

       Перечень  методов исчерпывающий, т.е. в законе нет нормы, позволяющей введение еще какого-либо дополнительного  метода иным правовым актом, например, Указом Президента РФ или Постановлениями  Правительства РФ.

       2.Использование  метода определения таможенной  стоимости по стоимости сделки  как основного.

       Остальные методы определения таможенной стоимости (2-6 метод) применяются только при  невозможности использования метода по цене сделки (метод 1).

       Необходимо  обратить внимание на тот факт, что  если нельзя применить 1-ый метод, то уже  не так важно, какой из них применяется, потому что расчет таможенной стоимости  по любому из них должен дать примерно одну и ту же величину таможенной стоимости. Главное, чтобы выбранный метод  был правильно применен, то есть в соответствии с требованием  Закона РФ «О таможенном тарифе».

       3.Последовательность  применения методов определения  таможенной стоимости товаров.

       Если 1 метод (по стоимости сделки с ввозимыми  товарами) не может быть использован, применяется каждый из пяти оставшихся методов последовательно. При этом каждый следующий метод применяется  только в случае, если таможенная стоимость  не может быть определена путем использования  предыдущего метода. Методы вычитания  и сложения стоимости могут применяться  в любой последовательности.

       4. Обязательность определения таможенной  стоимости на основе количественно  определяемой, документально подтвержденной  и достоверной информации.

       Достоверность информации - подлинность данных, которые  заявляются в отношении декларируемого товара, с целью определения и  подтверждения таможенной стоимости.

       Количественные  элементы информации - это в первую очередь контрактная цена за единицу  товара, количество товара и другие сведения, влияющие на величину таможенной стоимости товаров. Документальное подтверждение информации о таможенной стоимости - предоставление соответствующих  документов: внешнеторговые контракты (договоры), инвойсы, счета-фактуры, а  также документы, связанные с  перевозкой и страхованием (если такое  имело место) товаров. Более подробно данный принцип раскрывается в последующей  главе учебника, раскрывающей порядок  заявления и контроля таможенной стоимости товаров.

       5. Общеприменимость процедуры определения  таможенной стоимости товаров.

       Это значит, что таможенная стоимость  товаров должна быть общеприменимой, то есть не различаться в зависимости  от источников поставки товаров (абзац 2 пункт 3 статьи 12 Закона).

       6. Запрещение использования процедуры  таможенной оценки ввозимых товаров  для борьбы с демпингом (пункт  4 статьи 12 Закона). В случае ввоза  товара по демпинговым ценам  процедура таможенной оценки  товара не должна применяться.  Антидемпинговое законодательство  России устанавливает процедуру  расследования фактов демпинга, а в случае необходимости предусматривает  применение антидемпинговых пошлин. Если демпинговые цены используются  каким-то продавцом, товар может  быть ввезен, если будет доказано, что для демпинговых цен есть  основание (к примеру, товар  ввозится для освоения рынка). В этом случае возможно использовать 1 метод для определения таможенной  стоимости. Но в этой ситуации  важно, чтоб  товары на самом  деле ввозились для освоения  рынка.

       7. Запрещение использования произвольной  или фиктивной таможенной стоимости  товаров.

       При определении таможенной стоимости  ввозимых товаров не должна использоваться произвольная или фиктивная таможенная стоимость товаров (пункт 6 статьи 12 Закона). Этот принцип вытекает из положения  об определении таможенной стоимости  товаров методами, установленными Законом  РФ «О таможенном тарифе», и затрагивает  случаи, когда непонятно, на основе какой информации и каким образом  рассчитывается таможенная стоимость. То есть еще раз подчеркивается необходимость, чтобы все данные для расчета  таможенной стоимости обязательно  были количественно определимыми, достоверными и документально подтвержденными.

       Перечисленное принципы направлены на обеспечение  законности, единообразия и беспристрастности  при определении и контроле таможенной стоимости товаров. Особенно ярко это  проявляется в анализе судебной практики, связанной с обжалованием применения таможенными органами резервного (шестого) метода.

       Исходя  из анализа работы таможенных органов, суды указывают, что основным методом  определения таможенной стоимости  товаров стал шестой (резервный) метод, который применяется должностными лицами таможенных органов независимо от количества и качества документов, представляемых декларантом для  подтверждения заявленной таможенной стоимости.

       Некорректный  выбор таможенными органами ценовой  основы при использовании шестого  резервного метода вынуждает участников внешнеторговой деятельности обращаться в суд. Объяснения должностных лиц  таможенных органов, непосредственно  принимавших такие решения, основываются лишь на том, что заявленная декларантом  таможенная стоимость товара ниже, чем та ценовая информация, которая  имеется в распоряжении таможенного  органа.

       По  мнению судов, когда за основу для  определения таможенной стоимости  товара должностными лицами таможенных органов берется цена сделки (единицы  товара) без указания на источник формирования цены с учетом 6-го метода и нормативно-правовые акты, она не может быть принята  в качестве доказательств правомерности  принятых таможенным органом решений (совершенных действий). Подобная ценовая  информация не позволяет однозначно доказать в суде, что таможенная оценка товара произведена должностными лицами таможенных органов с учетом мировой практики еще и потому, что информационные письма вышестоящих  таможенных органов содержат только средне контрактные цены о товарах, обобщенные по группам.

       В судебных актах отмечается, что общим  требованием ко всем исходным ценовым  данным, применяемым должностными лицами таможенных органов для расчета  таможенной стоимости по шестому  методу, должна являться их строгая  адресность, то есть ориентировочная  цена должна соотноситься с конкретным товаром. Товар должен быть описан таким  способом, который позволил бы его  однозначно идентифицировать (коммерческое наименование товара, его характеристики, сведения о фирме-изготовителе, технические  параметры и пр.)3.

       Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, устанавливается Правительством РФ на основании положений Федерального закона РФ «О внесении изменений в  Закон РФ «О таможенном тарифе» (от 08.11.2005 г. № 144) и Таможенного Кодекса  РФ (2003 г.).

Информация о работе Определение таможенной стоимости