Определение таможенной стоимости ввозимых товаров

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 16:16, лекция

Краткое описание

Таможенная стоимость используется для целей:
- обложения товара таможенными платежами;
- внешнеэкономической и таможенной статистики;
- применение иных мер государственного регулирования, связанных со стоимостью товаров, в том числе осуществления валютного контроля.

Файлы: 1 файл

определение таможенной стоимости ввозимых товаров.docx

— 54.27 Кб (Скачать)

- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, произведенными в иной стране, чем страна, в которой были произведены оцениваемые (ввозимые) товары;

- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров на основе стоимости сделки с идентичными или однородными товарами допускается разумное отклонение от установленных статьей 6 или 7  Соглашения требований о том, что идентичные или однородные товары должны быть проданы для вывоза на единую таможенную территорию Таможенного союза и ввезены на единую таможенную территорию Таможенного союза в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (ввозимые) товары, но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза оцениваемых (возимых) товаров;

- для определения таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров за основу может быть принята таможенная стоимость идентичных или однородных им товаров, определенная в соответствии со статьями 8 и 9  Соглашения;

- при определении таможенной стоимости оцениваемых (ввозимых) товаров в соответствии со статьей 8 Соглашения допускается отклонение от установленного срока в 90 дней.

 Таможенная стоимость  оцениваемых (ввозимых) товаров,  в максимально возможной степени  должна основываться на ранее  определенных таможенных стоимостях.

Таможенная стоимость  товаров в соответствии с настоящей  статьей не должна определяться на основе:

1) цены на товары на  внутреннем рынке Таможенного  союза, произведенные на единой  таможенной территории Таможенного  союза;

2) системы, предусматривающей  принятие для таможенных целей  более высокой из двух альтернативных  стоимостей;

3) цены на товары на  внутреннем рынке страны вывоза;

4) иных расходов, нежели  расходы, включенные в расчетную  стоимость, которая была определена  для идентичных или однородных  товаров в соответствии со статьей 9  Соглашения;

5) цены товаров, поставляемых  из страны их вывоза в третьи  страны;

6) минимальной таможенной  стоимости;

7) произвольной или фиктивной  стоимости.

В случае если этот метод применяется таможенным органом, то таможенный орган обязан в письменном виде указать источник использованных данных, а также подробный расчет, произведенный на их основе.

При определении таможенной стоимости по резервному методу декларантом (таможенным представителем) должны быть представлены следующие документы:

- в зависимости от основы, выбранной для определения таможенной  стоимости, документы и сведения, перечисленные для первых пяти  методов;

- копии первого (обложка  с указанием наименования и  даты источника информации) и  соответствующих листов независимых  публичных источников информации, содержащих сведения о ценах,  по которым идентичные, однородные  или товары того же класса  или вида, что и оцениваемые,  продаются или предлагаются для  продажи на мировом рынке в  тот же или соответствующий  ему период времени, когда осуществляется  ввоз на таможенную территорию  Таможенного союза оцениваемых товаров;

- публикуемые или рассылаемые  официальные прейскуранты на  товары либо торговые предложения  фирм по поставкам конкретных  товаров и их ценам, а также  котировки цен мировых бирж;

- договоры аренды, лизинга,  мены, дарения и другие договоры, содержащие сведения о стоимости  или расчеты стоимости ввозимых  товаров;

- счета-проформы, спецификации, содержащие стоимостную оценку  товаров;

- страховые документы;

- транспортные тарифы, действующие  в то же или почти в то  же время, когда осуществляется  ввоз на таможенную территорию  Таможенного союза оцениваемых  товаров;

- отчет об оценке товара, проведенной в установленном  порядке организацией, уполномоченной  в области оценочной деятельности  в соответствии с законодательством  государства - члена Таможенного  союза, регулирующим оценочную  деятельность;

- другие документы и  сведения, которые может представить  декларант для подтверждения  заявленной таможенной стоимости.

 

 

 

Порядок контроля таможенной стоимости товаров

Порядок контроля таможенной стоимости товаров определяет действия должностных лиц таможенных органов, уполномоченных производить контроль таможенной стоимости товаров, и декларантов (таможенных представителей) при осуществлении таможенного контроля товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза.

Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного  контроля как до, так и после  выпуска товаров, в том числе  с использованием системы управления рисками (далее - СУР).

Контроль таможенной стоимости  товаров осуществляется с целью  проверки соблюдения декларантом (таможенным представителем) требований, установленных  таможенным законодательством Таможенного  союза и законодательством государств - членов Таможенного союза в части  правильности выбора и применения метода определения таможенной стоимости  товаров, ее структуры и величины, а также документального подтверждения  заявленной таможенной стоимости товаров.

При осуществлении контроля таможенной стоимости товаров может  быть использована информация, имеющаяся  в распоряжении таможенного органа, в частности:

- по сделкам с идентичными, однородными товарами, товарами того же класса или вида, ввозимыми при сопоставимых условиях, полученная в том числе с использованием программных средств таможенных органов (в частности, системы оперативного мониторинга таможенных деклараций);

- о биржевых торгах (котировках), ценах аукционов, а также из ценовых каталогов;

полученная от государственных представительств (торговых представительств) государств - членов Таможенного союза за рубежом;

- полученная от государственных органов государств - членов Таможенного союза;

полученная от предприятий и организаций, профессиональных объединений (ассоциаций), в том числе поставщиков, производителей оцениваемых, идентичных, однородных товаров, транспортных и страховых компаний.

Информация может быть получена таможенным органом любым  не запрещенным законодательством  государств - членов Таможенного союза  способом, в том числе с использованием сети Интернет.

Для достижения объективности  результатов контроля должна использоваться информация, которая имеет максимально  возможный сопоставимый вид с  условиями анализируемой сделки.

Порядок контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска

До выпуска товаров  в сроки, установленные статьей 196 ТК ТС, должностное лицо осуществляет контроль таможенной стоимости товаров. По результатам проведенного контроля таможенной стоимости товаров должностное лицо принимает одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров (статья 67 ТК ТС):

а) о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

б) о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров (статья 68 ТК ТС).

В случае невозможности принятия решения в отношении заявленной декларантом таможенной стоимости товаров при обнаружении признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, должностное лицо принимает решение о проведении дополнительной проверки (статья 69 ТК ТС).

 Решение о принятии  таможенной стоимости товаров  оформляется должностным лицом  путем проставления в установленном  порядке соответствующей отметки  в декларации таможенной стоимости  (декларации на товары).

Декларация таможенной стоимости (таможенная декларация) с отметкой таможенного органа возвращается декларанту (таможенному представителю) в установленном  порядке.

 Решение о корректировке  таможенной стоимости товаров  принимается, если по результатам  проведенного таможенного контроля  обнаружено, что заявленная таможенная  стоимость товаров является недостоверной,  в том числе неправильно выбран  метод определения таможенной  стоимости товаров и (или) определена  таможенная стоимость товаров (статья 68 ТК ТС).

Решение о корректировке  таможенной стоимости товаров оформляется  по установленной форме и проставлением в установленном порядке соответствующей отметки в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и доводится до декларанта (таможенного представителя). Форма решения заполняется в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, другой вручается (направляется) декларанту (таможенному представителю).

 При принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров декларант (таможенный представитель) обязан осуществить в установленном порядке корректировку заявленной таможенной стоимости товаров и уплатить таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленном с учетом скорректированной таможенной стоимости, в срок, не превышающий срок выпуска товаров, установленный статьей 196 ТК ТС.

Если декларантом (таможенным представителем) до истечения срока  выпуска товаров не осуществлена корректировка таможенной стоимости  товаров и не уплачены таможенные пошлины, налоги, в объеме, исчисленном  с учетом скорректированной таможенной стоимости, таможенный орган отказывает в выпуске товаров (пункт 2 статьи 68 ТК ТС).

Порядок проведения дополнительной проверки

Если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска  товаров обнаружены признаки, указывающие  на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 ТК ТС) с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности  заявленных сведений о таможенной стоимости  товаров могут, в частности, являться:

1) выявленные с использованием  СУР риски недостоверного декларирования  таможенной стоимости товаров;

2) установленные в результате  контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость  товаров, в документах, представленных  декларантом (таможенным представителем);

3) более низкие цены  декларируемых товаров по сравнению  с ценой на идентичные или  однородные товары при сопоставимых  условиях их ввоза по информации  иностранных производителей;

4) более низкие цены  декларируемых товаров по сравнению  с ценами на идентичные или  однородные товары по данным  аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов;

5) более низкие цены  декларируемых товаров по сравнению  с ценой компонентов (в том  числе, сырьевых), из которых изготовлены  ввозимые товары;

6) наличие взаимосвязи  продавца и покупателя в сочетании  с низкими ценами декларируемых  товаров, дающие основания полагать  согласно информации, имеющейся  в распоряжении таможенного органа, о влиянии взаимосвязи на цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары;

7) наличие оснований полагать, что не соблюдена структура  таможенной стоимости (например, не учтены либо учтены не  в полном объеме лицензионные  и иные подобные платежи за  использование объектов интеллектуальной  собственности, транспортные расходы,  расходы на страхование и т.п.).

Срок проведения дополнительной проверки исчисляется со дня принятия решения о проведении дополнительной проверки до дня принятия решения  в отношении заявленной таможенной стоимости товаров. До принятия таможенным органом по результатам дополнительной проверки решения в отношении таможенной стоимости товаров контроль таможенной стоимости считается незавершенным. При принятии решения о проведении дополнительной проверки должностное лицо в установленном порядке проставляет соответствующую отметку в декларации таможенной стоимости (декларации на товары) и оформляет решение о проведении дополнительной проверки по установленной форме в двух экземплярах, один из которых остается в таможенном органе, а другой передается (направляется) декларанту (таможенному представителю) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации на товары.

При проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает  у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Конкретный перечень дополнительно  запрашиваемых документов, сведений и пояснений определяется должностным  лицом с учетом выявленных признаков  недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости оцениваемых  товаров, а также с учетом условий  и обстоятельств рассматриваемой  сделки, физических характеристик, качества и репутации на рынке ввозимых товаров.

При запросе дополнительных документов, сведений и пояснений  должностным лицом таможенного  органа в решении о проведении дополнительной проверки указывается  разумный (достаточный) срок их представления, который не может превышать 60 (шестидесяти) календарных дней со дня регистрации  декларации на товары. Декларант вправе представить дополнительные документы  раньше срока, установленного для их представления таможенным органом. Таможенный орган обязан принять  к рассмотрению дополнительные документы, представленные декларантом (таможенным представителем) ранее установленного срока.

Информация о работе Определение таможенной стоимости ввозимых товаров