Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 19:49, реферат
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Наст. Кодекс определяет правовые, организационные и экономические основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
(1) Введение…………………………………………………................................. 3 (2) Главы,разделы: Глава 1. Международная экономическая интеграция. . Раздел 1.1 – Осуществление таможенного дела в Российской Федерации… 4 . Раздел 1.2 – Основные направления развития международно-правового сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере………….......... 5 Глава 2. Таможенная политика Российской Федерации. . Раздел 2.1 – Таможенная политика- как неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства ………………………………………. 10 . Раздел 2.2 – Меры по защите российской экономики от неблагоприятного воздействия внешних факторов…………………………………………………. 13 Глава 3. Таможенное дело Российской Федерации………………………….. 16 Глава 4. Международные договоры и соглашения по таможенному сотрудничеству………………………………………………………………….. 17 Глава 5. Таможенный союз…………………………………………………… 19 (3) Заключение…………………………………………………………………... 22 (4) Список литературы………………………………………………………….. 23
Конституционная норма об отнесении
таможенного регулирования к ведению
федеральной власти воспроизведена в
ряде других законодательных актов. Так,
в соответствии с пунктом 3 статьи 6 Федерального
закона от 13 октября 1995
.
Отнесение таможенного дела к ведению федеральных органов государственной власти гарантируется также и особенностями законодательного процесса в отношении федеральных законов по вопросам таможенного регулирования. В соответствии с пунктом "в" статьи 106 Конституции РФ такие нормативные акты подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации.
В системе таможенного права можно условно выделить две составные части- внутреннее (национальное) таможенное законодательство и международно-правовые договоры и соглашения, касающиеся таможенных вопросов, одной из сторон в которых является Российская Федерация.
В соответствии со статьей 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации становятся составной частью прямого действия и применения норм международного права органами власти, в том числе органами правосудия. Заинтересованные лица могут при разрешении споров ссылаться непосредственно на нормы международного права.
В той же статье Конституции РФ закрепляется:
"Если международным договором Российской
Федерации установлены иные правила, чем
предусмотренные законом, то применяются
правила международного договора".
.
Соответствующая норма была воспроизведена и в таможенном законодательстве - в комментируемой статье Таможенного кодекса РФ, а также в статье 38 Закона РФ "О таможенном тарифе".
Порядок заключения, выполнения и прекращения международных договоров Российской Федерации установлен Федеральным законом от 15 июля 1995 года N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации". Этот законодательный акт применяется в отношении международных договоров Российской Федерации (межгосударственных, межправительственных договоров и договоров межведомственного характера) независимо от их вида и наименования (договор, соглашение, конвенция, протокол и т.д.).
Вместе с тем не все вопросы, относящиеся к международным договорам, полностью урегулированы Федеральным законом "О международных договорах Российской Федерации", поэтому данный Закон должен применяться в единстве с двумя Венскими конвенциями о праве международных договоров (одна из них - Конвенция 1969 года - касается договоров с участием государств, другая - Конвенция 1986 года - касается договоров с участием государств и международных организаций) и нормами международного обычного права, которые регулируют вопросы, не нашедшие своего решения в положениях Венских конвенций.
Нормы, регулирующие таможенные отношения,
могут содержаться как в специальных таможенных
конвенциях, так и в различных договорах
и соглашениях, предмет которых лишь косвенно
касается таможенных вопросов. Примером
последних могут служить международные
торговые договоры и соглашения. Так, в
статье 2 Торгового соглашения между Правительством
Российской Федерации и Правительством
Украины (Москва, 22 октября 1992 года) устанавливается,
что Договаривающиеся Стороны предоставляют
друг другу режим наиболее благоприятствуемой
нации в том, что касается
.
Отдельные таможенные нормы могут содержаться не только в двусторонних договорах, но и в многосторонних конвенциях. Например, Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 года в статье 36 предусматривает освобождение от таможенного обложения предметов, ввозимых дипломатами для личного пользования. Конвенция ООН по морскому праву 1982 года устанавливает ряд таможенных льгот для государств, не имеющих выхода к морю, и т.д.
Разнообразные соглашения по таможенному сотрудничеству заключаются на двустороннем уровне (например, Соглашение от 16 декабря 1994 года между Правительством РФ и Правительством США о порядке таможенного оформления и беспошлинного ввоза товаров, перемещаемых в рамках российско-американского сотрудничества в области исследования и использования космического пространства в мирных целях).
Россия участвует более чем в 80 двусторонних соглашениях по таможенным вопросам.
Эффективный механизм регулирования внешнеэкономических связей России только формируется. Складывается и система таможенного регулирования этих связей. Во-первых, сформирована система таможенных органов РФ во главе с Государственным таможенным комитетом РФ, являющимся структурным звеном в системе федеральных органов государственной власти РФ.
Целями таможенной политики Российской Федерации, как они определены в Таможенном кодексе РФ (ст. 2), являются: участие в реализации торгово-политических задач по защите российского рынка, стимулированию развития национальной экономики; содействие проведению структурной перестройки; обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена на таможенной территории Российской Федерации и другие задачи экономической политики нашего государства.
Предусмотрен блок функций международного
характера: участие в разработке и выполнении
международных договоров РФ, затрагивающих
таможенное дело; сотрудничество с таможенными
и другими компетентными органами иностранных
государств, международными организациями,
занимающимися вопросами таможенного
дела.
Список используемой литературы: