Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 19:49, реферат
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Наст. Кодекс определяет правовые, организационные и экономические основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
(1) Введение…………………………………………………................................. 3 (2) Главы,разделы: Глава 1. Международная экономическая интеграция. . Раздел 1.1 – Осуществление таможенного дела в Российской Федерации… 4 . Раздел 1.2 – Основные направления развития международно-правового сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере………….......... 5 Глава 2. Таможенная политика Российской Федерации. . Раздел 2.1 – Таможенная политика- как неотъемлемая часть экономической и внешнеторговой политики государства ………………………………………. 10 . Раздел 2.2 – Меры по защите российской экономики от неблагоприятного воздействия внешних факторов…………………………………………………. 13 Глава 3. Таможенное дело Российской Федерации………………………….. 16 Глава 4. Международные договоры и соглашения по таможенному сотрудничеству………………………………………………………………….. 17 Глава 5. Таможенный союз…………………………………………………… 19 (3) Заключение…………………………………………………………………... 22 (4) Список литературы………………………………………………………….. 23
Таможенное дело в Российской Федерации составляют таможенная политика, а также условия и порядок перемещения через таможенную границу Российской Федерации товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.
Таможенное дело тесно связано с международными
отношениями. Гармонизация и унификация
с общепринятыми международными нормами
и практикой-основное направление развития
таможенного дела России на современном
этапе, о чем прямо указано в ст. 2 Таможенного
кодекса. В интересах развития и укрепления
международной экономической интеграции
Российская Федерация (ст. 4 Таможенного
кодекса РФ) создает с другими государствами
таможенные союзы, зоны свободной торговли,
заключает соглашения по таможенным вопросам
в соответствии с нормами международного
права. При этом согласно ст. 6 Таможенного
кодекса РФ применяется принцип приоритета
международного договора над внутренним
российским таможенным законодательством,
то есть если международным договором
установлены иные правила, чем те, которые
предусмотрены Таможенным кодексом РФ
и иными актами российского законодательства
по таможенному делу, то применяются правила
международного договора.
Центральное место в правовом обеспечении таможенного дела занимает Таможенный кодекс. Наст. Кодекс определяет правовые, организационные и экономические основы таможенного дела и направлен на защиту экономического суверенитета и экономической безопасности Российской Федерации, активизацию связей российской экономики с мировым хозяйством, обеспечение защиты прав граждан, хозяйствующих субъектов и государственных органов и соблюдение ими обязанностей в области таможенного дела.
Раздел 1.1 Таможенное дело в Российской Федерации осуществляется в строгом соответствии с законодательством о таможенном деле. Общее направление развития таможенного дела - гармонизация и унификация с общепринятыми международными нормами и практикой.
"Внешняя" направленность таможенного
дела нашла свое выражение
в ст. 4 Таможенного кодекса Российской
Федерации, которая допускает в интересах
развития и укрепления международной
экономической интеграции создание таможенных
союзов России с другими государствами,
зон свободной торговли, а также заключение
международных договоров и соглашений
по таможенным вопросам в соответствии
с нормами международного права.
Раздел 1.2 Международно-правовое сотрудничество Российской Федерации в таможенной сфере развивается по трем основным направлениям:
1) взаимодействие со странами СНГ;
2) сотрудничество со странами "дальнего зарубежья";
3) участие в работе
Развитие внешнеторгового оборота, гуманитарных контактов, туристического обмена обусловило необходимость проведения работ по унификации таможенного законодательства, предполагающей координацию основных направлений таможенной политики и соответствующих нормативных актов различных государств, содействие сближению национальных норм, создание такого международного таможенного режима, который базировался бы на принципах международного права и достигнутых межправительственных договоренностях. Унификация национальных таможенно-правовых систем создает благоприятные условия для расширения международного экономического сотрудничества и углубления интеграционных процессов. 5
Основными инструментами унификации таможенных правил являются: рекомендации специализированных международных организаций и международные договоры.
Международно-правовое сотрудничество в таможенной сфере в первую очередь затрагивает процедуру досмотра международных почтовых отправлений; унификацию таможенных правил в морском, воздушном, автомобильном , железнодорожном сообщении и в смешанных перевозках; таможенное оформление контейнеров; правовой статус лиц, выезжающих за границу на постоянное место жительства, и таможенный режим багажа, следующего отдельно от пассажиров.
В ст. 6 Таможенного кодекса РФ закреплен принцип приоритета международного договора перед внутренним таможенным законодательством: "Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по таможенному делу, то применяются правила международного договора"..
Положения статьи 4 Таможенного кодекса
РФ о создании таможенных союзов и зон
свободной торговли с участием Российской
Федерации нашли свое развитие в части
2 статьи 5 Федерального закона "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности":
"В целях интеграции экономики Российской
Федерации в мировую экономику Российская
Федерация в соответствии с общепризнанными
принципами и нормами международного
права участвует в международных договорах
о таможенных союзах и зонах свободной
торговли, основанных на установлении
единой таможенной территории без применения
мер таможенно-тарифного и нетарифного
регулирования торговли между странами
- участницами этих союзов и странами-участницами
деятельности, осуществляемой в зонах
свободной
.
торговли. При этом у стран-участниц таможенных союзов в отношении торговли с третьими странами устанавливается единый таможенный тариф, а у стран-участниц деятельности, осуществляемой в зонах свободной торговли, сохраняются национальные таможенные тарифы в торговле с третьими странами".
Особо следует остановиться на определении таможенного союза, который является международно-правовым инструментом согласования таможенной политики группой стран, заключивших соответствующий договор. В статье XXIV Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) таможенный союз определяется как замена одной таможенной территорией двух или нескольких таможенных территорий. Таможенный союз предполагает формирование общей (единой) таможенной территории, на которой осуществляется свободное обращение товаров (внутренний аспект), устанавливается общая внешняя граница для принятия мер по тарифному и нетарифному регулированию торговли со странами-нечленами таможенного союза (внешний аспект).
Как уже отмечалось (при цитировании
ст. 5 Федерального закона "О государственном
регулировании внешнеторговой деятельности"),
таможенный союз представляет собой более
высокий уровень экономического сближения
по сравнению с зоной свободной торговли,
в которой устраняются таможенные тарифы
и количественные ограничения во взаимной
торговле при сохранении самостоятельности
стран-участниц в таможенно-тарифном регулировании
внешней торговли с третьими странами.
Создание таможенного союза означает,
что на место национальной таможенной
политики приходит согласованная межгосударственная
политика, которая, в свою очередь, приводит
к появлению единого таможенного законодательства,
действующего на таможенных территориях
стран-членов союза. В подписанном в ходе
Московской встречи глав государств и
правительств стран-участниц СНГ (сентябрь
1993 года) .
В настоящее время происходит формирование многостороннего таможенного союза с участием России, Беларуси, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
Государства-участники Таможенного союза исходят из того, что основополагающим принципом такого экономического объединения является наличие единой таможенной территории. В Соглашении о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 года (ст. 1) устанавливается, что формирование единой таможенной территории осуществляется путем:
- установления и применения
в отношениях с третьими
- отмены во взаимной торговле товарами, происходящими с их территорий, таможенных пошлин, иных налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие, а также количественных ограничений;
- формирования механизма