Мировой опыт таможенной оценки товаров и особенности формирования таможенной стоимости в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 14:16, контрольная работа

Краткое описание

Таможенная стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России

Оглавление

стр
Введение 3
1 Мировой опыт таможенной оценки товаров. Брюссельская конвенция оценки стоимости товара и Кодекс таможенной стоимости 4
2 Особенности формирования таможенной стоимость в РФ 9
2.1 Оценка товаров в таможенных целях в Российской Федерации 9
2.2 Методы определения таможенной стоимости 12
2.2.1 Метод оценки по цене сделки с ввозимыми товарами 12
2.2.2 Метод оценки по цене сделки с идентичными товарами 13
2.2.3 Метод оценки по цене сделки с однородными товарами 14
2.2.4 Метод на основе вычитания стоимости 15
2.2.5 Метод оценки на основе сложения стоимости 16
2.2.6 Резервный метод 17
3 Заявление и контроль таможенной стоимости товаров 19
Заключение 22
Список литературы 23

Файлы: 1 файл

1 таможня контр.docx

— 49.27 Кб (Скачать)

РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального  образования

«Ростовский государственный  университет путей  и сообщения»

(РГУПС) 

Кафедра: «Станция и грузовая работа» 
 

Контрольная работа

по  дисциплине:

«Таможенное дело »

Тема:

«Мировой  опыт таможенной оценки товаров и особенности  формирования таможенной стоимости в РФ» 
 
 
 

Выполнил:

Ст.гр. ТЦ-3-600

шифр: 08-ТЦ-500                                                                                Е.Г. Жакимов  

Проверил:                                                                                    проф.В.А. Макеев 
 

Ростов-на-Дону

2010

       Содержание  
    стр
  Введение 3
1

Мировой опыт таможенной оценки товаров. Брюссельская конвенция оценки стоимости товара и Кодекс таможенной стоимости

4
2 Особенности формирования таможенной стоимость в РФ 9
2.1 Оценка товаров  в таможенных целях в Российской Федерации 9
2.2

Методы  определения таможенной стоимости

12
2.2.1

Метод оценки по цене сделки с ввозимыми  товарами

12
2.2.2

Метод оценки по цене сделки с идентичными  товарами

13
2.2.3

Метод оценки по цене сделки с однородными  товарами

14
2.2.4

Метод на основе вычитания стоимости

15
2.2.5

Метод оценки на основе сложения стоимости

16
2.2.6

Резервный метод

17
3

Заявление и контроль таможенной стоимости  товаров

19
  Заключение 22
  Список литературы 23
     
 

 

    Введение

     Одним из главных направлений современной  политики России является развитие внешнеторговых связей, обеспечение экономических  интересов России, государственное  регулирование внешнеторговой деятельности. Существенную роль в реализации данного  направления играет таможенное регулирование  внешнеторговых операций, которое в  большинстве случаев осуществляется с применением взимания таможенных платежей.

     Оценка  стоимости импортного товара с целью  определения размера уплаты пошлины  представляет собой одну из сложнейших процедур таможенной практики, поскольку, варьируя способы определения таможенной стоимости товара, можно существенно  изменять размер взимаемой пошлины. В свою очередь ставки таможенных пошлин оказывают влияние на правильность и достоверность определения таможенной стоимости.

     Таможенная  стоимость – стоимость товара, далее, определяемая в соответствии с Законом РФ «О таможенном Тарифе» и используемая при обложении товара пошлиной, ведении таможенной статистики внешней торговли, а также применения иных мер государственного регулирования. Является основой для исчисления таможенной пошлины, акцизов, таможенных сборов и налога на добавленную стоимость.

     Таможенная  стоимость товаров играет значительную роль в сфере государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Она используется в качестве базы для исчисления таможенных платежей, рассчитываемых по адвалорным ставкам, а также служит исходной величиной для формирования информации о стоимостном объеме внешней торговли. Контроль таможенной стоимости товаров и таможенная оценка являются одними из наиболее значимых видов деятельности таможенных органов России 

  1. Мировой опыт таможенной оценки товаров. Брюссельская конвенция оценки стоимости товара и Кодекс таможенной стоимости

     Методология определения таможенной стоимости  товара в разных государствах может  значительно отличаться. В практике одних государств распространена система  взимания пошлин с цены СИФ, что увеличивает  платежи на 5-10%. В ряде других стран  возможно исчисление пошлин как с ценеы, указанной в товаросопроводительных документах, так и с цены, по которой продаются на мировом рынке аналогичные товары. Во многих случаях экспортер товара заранее не знает, какой метод определения таможенной стоимости будет к нему применяться и, поэтому невозможно определить конечную цену товара. Методология таможенной оценки товара квалифицируется во многих документах ЮНКТАД и ВТО как дополнительный протекционистский барьер.

     Рост  международной торговли вызвал необходимость  создания унифицированной методологии  определения таможенной стоимости. Первые попытки регламентирования правил определения таможенной стоимости проявились в тексте статьи 7 соглашения ГАТТ во второй половине 40-х годов. В этой статье говорилось, что таможенная стоимость товара должна основываться на его "фактической стоимости" и не должна определяться на базе приозвольных, фиктивных оценок и стоимости товара отечественного происхождения.

     В декабре 1950 года в Брюсселе была подписана конвенция о создании унифицированной методологии определения таможенной стоимости товаров. Эта конвенция получила название "Брюссельской" и определяла таможенную стоимость товара как "нормальную цену товара, по которой товар может быть продан в страну назначения в момент подачи таможенной декларации". Брюссельская конвенция рассматривает таможенную стоимость как цену СИФ в том месте, где товар пересекает таможенную границу страны назначения, и включает следующее важное условие: "нормальная цена - это цена, складывающаяся на открытом рынке (в условиях свободной конкуренции), между независимыми друг от друга продавцом и покупателем".

     Конвенция о таможенной стоимости по существу унифицировала технические стороны  определения таможенной стоимости. Однако США и Канада не подписали  Конвенцию и не применяют ее положение  в своей таможенной практике.

     В дальнейшем методология определения  таможенной стоимости развивалась  за счет включения в нее сферы  услуг, а именно дополнительного  учета расходов по транспортировке  и страхованию при таможенной оценке товара. Более того, третья статья Брюссельской конвенции говорила о  том, что в "нормальную цену" товара должны быть включены расходы, связанные  с покупкой патентов и торговых марок.

     В настоящее время сложились две международные системы по определению таможенной стоимости. Первая установлена Брюссельской конвенцией по оценке товаров в таможенных целях (подписана 15 декабря 1950 г., вступила в силу 28 июля 1953 г.). Вторая регламентирована Соглашением о порядке применения статьи VII ГАТТ 1979 г. (иначе именуемое Кодексом по определению таможенной стоимости). Статья 15 (§ 1а) соглашения определяет таможенную стоимость импортируемых товаров как "стоимость в целях обложения товаров адвалорными пошлинами".

     В основе обеих систем лежит статья VII ГАТТ, что говорит об отсутствии существенных расхождений между  ними. Различия проявляются на уровне определений и понятийного аппарата.

     В соответствии с Брюссельской конвенцией основой для определения стоимости  является "нормальная" цена. Предполагается, что "нормальная" цена является единственным встречным удовлетворением и  что на нее не оказывают влияния  никакие коммерческие, финансовые или  иные отношения.

     Принцип таможенной оценки, положенный в основу Соглашения, заключается в использовании  так называемой "цены сделки". Цена сделки, основной метод таможенной оценки, - это цена, реально уплаченная или подлежащая уплате за импортируемый товар. В эту цену может включаться целый ряд дополнительных расходов покупателя: комиссионные и брокерские расходы, расходы на лицензирование, стоимость упаковки и маркировки и т.п. Условия, которым должна отвечать цена сделки, регламентированы в Соглашении. Однако Соглашение оставляет открытым для каждой страны вопрос о том, включать ли стоимость фрахта и страхования в таможенную стоимость товара.

     Таможенные  администрации могут не признавать стоимость сделки, если у них есть серьезные основания сомневаться  в достоверности цены сделки. В этом случае таможенные администрации и импортер должны проводить консультации, в ходе которых импортер может доказать справедливость указанной им цены. Если таможенные администрации не удовлетворены объяснениями импортера, то они обязаны представить ему письменное заключение о причинах непринятия декларированной цены сделки в качестве базы для начисления пошлин.

     Согласно  Кодексу о таможенной стоимости  в дальнейшем таможенные администрации  последовательно используют (при  консультации с импортером) пять методов  определения таможенной стоимости:

  1. таможенная стоимость идентичных товаров, уже прошедших таможенную очистку примерно в то же время. Товары считаются идентичными, если они во всех отношениях идентичны, включая качество, физические характеристики и репутацию;

     2) таможенная стоимость подобных  товаров, также прошедших таможенную  очистку примерно в то же  время. Товары считаются подобными,  если они близко соответствуют  оцениваемым товарам по материалу,  компонентам, характеристикам, могут  выполнять те же функции и  в коммерческом плане быть  взаимозаменяемыми. Товары, для того  чтобы считаться идентичными и подобными, должны быть произведены в той же стране и тем же производителем, что и оцениваемый товар;

     3) таможенная стоимость, определенная  на основе единичной стоимости,  по которой идентичные или  подобные товары продаются в  наибольшем количестве на внутреннем  рынке одновременно или почти  одновременно с импортом товаров,  подлежащих оценке. При этом из  подобной цены должны быть  исключены: прибыль, таможенные  пошлины и сборы, транспортные  расходы, страховые сборы и  другие расходы, с которыми  связана продажа на внутреннем  рынке;

     4) расчетная стоимость, определяемая  как сумма издержек производства  товаров, являющихся предметом  оценки, с добавлением прибыли  и общих расходов, которые обычно  включаются в стоимость товаров  в стране экспорта их производителем;

     5) если таможенная стоимость не  может быть определена любым  из названных выше методов,  она может быть определена  гибким и разумным использованием  любых из названных выше методов  на основе данных, имеющихся в  стране импорта, при условии,  что используемые критерии совместимы  с положениями Соглашения и  статьи VII ГАТТ.

     При этом таможенная стоимость не может  определяться на основе:

      • продажной цены товаров, производимых в стране импорта;
      • цены товаров на внутреннем рынке страны экспорта;
      • цены товаров для экспорта в страну иную, чем страна импорта;
      • минимальных таможенных стоимостей;
      • произвольных или фиктивных стоимостей.

     При этом Соглашение устанавливает одно общее условие: все названные  методы должны использовать информацию, доступную в стране импорта. В отношении метода расчетной стоимости Соглашение предполагает его использование только в случаях, когда покупатель и продавец взаимосвязаны и производитель товара готов представить необходимые сведения. В Соглашении сделана попытка применения для таможенных целей так называемых "трансфертных цен", т.е. цен, которые образуются при обмене товаров между предприятиями, входящими в одну транснациональную компанию.

     Ст. 1 (§ 2а) говорит о том, что один факт того, что сделка совершена между связанными лицами, не дает основания для непризнания цены сделки в качестве основы для таможенной оценки. Но если у таможенной администрации есть информация, что взаимосвязь между экспортером и импортером повлияла на цену сделки, то администрация должна сообщить об этом импортеру.

Информация о работе Мировой опыт таможенной оценки товаров и особенности формирования таможенной стоимости в РФ