Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 14:02, реферат
В современную эпоху стремительных перемен приходится отказываться от привычных представлений о том деле, которым ты занимаешься, постоянно совершенствоваться в каких-то новых областях. Научный и социальный прогресс быстро, кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека. Многое изменилось и в отечественной педагогической системе последнего десятилетия.
- воспроизводимость процедур проектирования любым проектирования любым педагогом.
Переход на
технологический уровень
Отсюда следует,
что учителю, руководителю (технологу)
учебного процесса необходимо
ориентироваться в широком
У истоков технологизации в педагогике стоял А.С. Макаренко. В своей всемирно известной «Педагогической поэме» он писал, что педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Отечественная теория и практика осуществления технологических подходов к обучению отражена в научных трудах П.Я. Гальперина, Н.Ф. Тальциной, Ю.К. Бабанского, В.П. Беспалько, И.С. Якиманской, В.М. Монахова, М.В. Кларина и др. К наиболее известным авторам современных педагогических технологий за рубежом относятся: Дж. Кэррол, Б. Блум, Д. Брунер, Д. Хамблин, Г. Нейс, В. Каскарелли, Дж. Стил, К. Мередит, И. Темпл.
Современные педагогические
технологии существуют в
К настоящему
времени сложилось
Рассмотрим далее некоторые не предметные, а общие технологии обучения, которые в традиционной педагогике называют активными методами обучения: проблемное, программированное, адаптированное, адаптированное, модульное, личностно-ориентированное, существенное обучение, деловые игры и др. Однако, это не методы обучения, а именно технологии обучения, основанные на научном подходе, диагностичной конкретной цели, исследовании и проектировании познавательной деятельности учащихся и прочих особенностях, присущих педагогическим технологиям.
Эти технологии
обучения основаны на том или
ином дидактическом методе. Могут
использоваться и все
Педагогические
технологии используют
1. Целостность, т.е. единство обучения, воспитания и развития, с одной стороны, и системность, с другой. При этом системность понимается как в плане преподнесения самой дисциплины, так и в широком смысле, в плане целостной системы образования со всеми ее частями.
2. Фундаментальность, т.е. сущностный подход. Каждая дисциплина содержит с себе базовую сущностную информацию, на основе которой можно расширять знания в данной области, пополнять их самостоятельно, может быть, в течение всей жизни. В каждой дисциплине есть те знания, которые образуют ее фундамент, без этого фундамента невозможно построить все здание. Сущностный подход является основной фундаментализации. Он предполагает синергитический подход на основе синтеза на основе синтеза естественных, гуманитарных и технических наук.
3. Культуросообразность. Этот принцип, выдвинутый в XX веке немецким педагогом Дистервегом, не утратил своей роли и до наших дней. Он означает, что обучать следует соответственно современному уровню развития культуры. В средние века обучение велось с помощью лектора, стоящего за кафедрой. В наши дни этого для обучения далеко не достаточно. Нельзя не учитывать современных возможностей обучения: компьютеры, средства мультимедиа и в целом уровень культуры, в том числе и экономической. От нас требуется подготовка такой личности, которой придётся работать в условиях рыночной экономики с её экономической формулой: знать, уметь, хотеть, успевать.
4. Гуманитаризация и гуманизация обучения. Эти термины имеют в своей основе общий корень (от лат. Humanus - человечный, humanitas-человечество, человечность [66, с. 196]), но каждый из них несёт в себе несколько специфическую смысловую нагрузку. Гуманитаризация - это описание всего, что связано с человеком и обществом, а гуманизация означает: всё для человека, ради человека, во имя человека.
При проектировании
педагогической технологии
5. Деятельностный подход предусматривает такую технологию, которая строится на дидактическом принципе связи теории с практикой. Знания приобретаются только в процессе деятельности, поэтому важно организовать деятельность учащихся так, чтобы они смогли применять полученные знания. Невостребованные знания, как известно, забываются.
Таковы основные
принципы педагогических
6. Непрерывность
образования, т.е. подготовка
Предполагаемые
результаты или целевые
Таким образом,
разница технологий
Инновационная
педагогика требует
Необходимость
в переосмыслении возникает в
связи с переходом к новым
типам мышления и новым
По мнению инноваторов, классическая педагогическая теория безнадежно устарела, строить на ней воспитание нынешних поколений в новых условиях нельзя. Всерьез говорится о зарождающейся новой науке, основной задачей которой является изменение господствующей теории и реорганизация всей учебно-воспитательной системы на основе инновационных преобразований.
К настоящему
времени разработаны и
Знакомство с
технологиями обучения