Контрабанда в таможенных органах

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2015 в 17:35, реферат

Краткое описание

Контрабанда как вид преступной деятельности международного характера известна с давних пор. По своему объективному признаку она посягает на порядок в области внешней торговли, наносит ущерб прогрессивному развитию экономических отношений между государствами и нарушает их государственный и экономический суверенитет. В силу того, что она подрывает экономическую основу государства, контрабанда является наиболее опасной из всех видов таможенных правонарушений. Поэтому хотелось бы особенно подробно остановиться на правовом анализе именно этого вида таможенных правонарушений.

Файлы: 1 файл

Контрабанда.docx

— 34.63 Кб (Скачать)

Органы предварительного следствия и суды по-разному толкуют понятие «перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров или иных предметов». В связи с этим возникают трудности при решении вопроса, является ли преступление оконченным, когда лицо совершает действия, направленные на сокрытие, а после подачи декларации при таможенном досмотре задерживается таможенными органами с недекларированными товаром, валютой, иными предметами, которые оно пыталось вывезти или ввезти на территорию России. При попытке незаконно переместить товар, иные предметы в крупном размере через таможенную границу РФ такие действия в одних случаях квалифицируют как оконченное преступление, в других - как покушение на незаконное перемещение через таможенную границу.

Так, действия С., признанного виновным в том, что он при вылете за границу скрыл от таможенного контроля 6800 долларов США, которые после подачи декларации были обнаружены при нем во время таможенного досмотра, Советский суд Краснодара квалифицировал как покушение на перемещение валюты в крупном размере. Как покушение на контрабанду также были квалифицированы действия Р. Адлерским судом Сочи, признавшим установленным, что виновный скрыл имевшиеся при нем 14300 долларов США, которые были обнаружены при таможенном досмотре после оформления и подачи декларации.

Иную позицию при той же ситуации занял Ленинский суд Новороссийска в отношении К., расценив его действия как оконченное преступление - контрабанду, хотя незаконно перемещаемые 3450 долларов США были обнаружены у него также при досмотре в зоне таможенного контроля после оформления и подачи им декларации. Такую позицию, как показало обобщение, занимают лишь немногие суды районного звена.

Различное толкование стадии оконченной контрабанды свидетельствует о явно противоречиво складывающейся судебной и следственной практике. Это связано не только с недостаточно четкой обрисовкой в законе момента окончания такого специфического преступления, но и различным определением его в уголовно - правовой литературе.

Поскольку по общим правилам определения стадии оконченного преступления перемещение через границу следует признавать состоявшимся лишь после фактического ее пересечения, установить такой факт можно лишь тогда, когда контрабандист пересек пространство таможенного контроля и оказался за его пределами либо даже на территории другого государства.

Этой позиции придерживаются многие практические работники и отдельные ученые, которые, строго следуя формулировке уголовного закона, квалифицируют контрабанду как оконченное преступление только при фактическом пересечении таможенной границы. По их мнению, если лицо, подавшее декларацию, будет при таможенном досмотре изобличено в попытке вывезти товары незаконным способом, то его действия должны рассматриваться как покушение на контрабанду.

По-разному суды подходят и к решению вопроса о судьбе предметов контрабанды. Одни возвращают их владельцам, т.е. осужденным за контрабанду, другие - обращают в доход государства.

В целом преступления по ч. 1. ст. 188 УК РФ наказывается лишением свободы сроком до 5 лет, по ч. 2 ст 188. - от 3-х до 7 лет лишения свободы, ч. 3 - от 5 до 10-ти лет лишения свободы (тяжкое преступление), по ч. 4 ст. 188 - от 7 до 12 лет лишения свободы (особо тяжкое преступление).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таможня, по сути, является связующим звеном между отечественной и мировой экономикой. Несмотря на сложности исторического развития различных государств, таможня была и остается их "неотъемлемым институтом государственности".

Активность контрабандной деятельности зависит от внешних и внутренних факторов.

К внешним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности России и способствующим контрабанде, относятся:

- преобладание сырьевых товаров  в российском экспорте, потеря  традиционных рынков сбыта военной  и машиностроительной продукции;

- зависимость России от импорта  многих видов продукции, в том  числе стратегического значения, продовольственных товаров;

- недостаточный экспортный и  валютный контроль и незамкнутость таможенной границы;

- неразвитость современной финансовой, организационной, транспортной и  информационной инфраструктуры  поддержки конкурентоспособности  российского экспорта и рационализации  структуры импорта.

К внутренним факторам, представляющим угрозу экономической безопасности и способствующим контрабанде, относятся:

- унаследованная от прошлого  структурная деформированность национальной экономики, ее низкая конкурентоспособность, вызванная отсталостью технологической базы большинства отраслей, высокой энерго- и ресурсоемкостью;

- вытеснение отечественных товаропроизводителей, особенно производителей потребительских  товаров, с внутреннего рынка  зарубежными фирмами;

- высокий уровень отраслевого  лоббизма при принятии управленческих  решений;

- несовершенство правового законодательства, монопольное положение и недобросовестность  действий многих экономических  субъектов на рынках России, их  низкая правовая, финансовая и  договорная дисциплина;

- криминализация экономики и  коррупция в области управления  экономикой, массовое сокрытие доходов  и уклонение от уплаты налогов, незаконный перевод финансовых  средств за границу.

С какими трудностями приходится сталкиваться таможенным органам в борьбе с контрабандой? Прежде всего, есть проблемы кадровые. В среднем в каждой таможне шесть оперработников. При этом один из них выполняет обязанности по секретному делопроизводству, другой - по борьбе с контрабандой наркотиков, еще один - с экономическими правонарушениями, особо опасными видами контрабанды - флоры, фауны, оружия и так далее. То есть обычно по какому-то направлению "рабочий штык" один. Понятно, что шестью оперативниками полностью перекрывать субъект Федерации невозможно.

 

 

 

 

 

Список литературы

1. "Таможенный кодекс таможенного  союза" (приложение к Договору  о Таможенном кодексе таможенного  союза, принятому Решением Межгосударственного  Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) (ред. от 16.04.2010);

2. "Таможенный кодекс Российской  Федерации" от 28.05.2003 N 61-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009);

3. "Уголовный кодекс Российской  Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (принят  ГД ФС РФ 24.05.1996) (ред. от 01.07.2010, с  изм. от 13.07.2010);

4. "Кодекс Российской Федерации  об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 01.07.2010, с изм. от 13.07.2010);

5. Федеральный закон от 03.04.1995 N 40-ФЗ "О Федеральной службе безопасности" (принят ГД ФС РФ 22.02.1995) (ред. от 25.12.2008);

6. Закон РФ от 01.04.1993 N 4730-1 "О  Государственной границе Российской  Федерации" (ред. от 31.05.2010);

7. Постановление Правительства  РФ от 26.07.2006 N 459 "О Федеральной  таможенной службе" (ред. от 15.06.2010);

8. Приказ ФТС РФ от 07.02.2005 N 90 "Об  утверждении Перечней подразделений  таможенных органов Российской  Федерации и должностей в них, которые занимают сотрудники, участвующие  в оперативно-розыскной деятельности" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 22.02.2005 N 6349) (ред. от 29.07.2009);

9. "Комментарий к Таможенному  кодексу Российской Федерации" (постатейный) (под ред. Ю.Ф. Азарова, Г.В. Баландиной) ("НОРМА", 2004);

10. "Комментарий к Уголовному  кодексу Российской Федерации" (постатейный) (Бриллиантов А.В., Долженкова Г.Д., Иванова Я.Е. и др.) (под ред. А.В. Бриллиантова) ("Проспект", 2010);

11. "Комментарий к Федеральному  закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О  службе в таможенных органах  Российской Федерации" (постатейный) (Трунина Е.В.) ("Юстицинформ", 2010);

12. Постановление Конституционного  Суда РФ от 13.07.2010 N 15-П

13. Постановление Пленума Верховного  Суда РФ от 27.05.2008 N 6 "О судебной  практике по делам о контрабанде";

14. Определение Верховного Суда  РФ от 12.11.2009 N 56-О09-64 Действия осужденных, совершенные организованной группой, правильно квалифицированы судом  как оконченное преступление  – контрабанда;

15. Статья: Из истории становления  и развития оперативно-розыскного  дела в российских таможенных  органах (Юн Э.И.) ("История государства и права", 2007, N 22);

16. Карташов Г.А. Основы таможенного  дела: Курс лекций. Вып. 1. Н. Новгород, 1998.;

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрабанда в таможенных органах