Экономика таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:17, реферат

Краткое описание

Материально-техническое обеспечение таможенных органов
Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании заключаемых государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и смет расходов и доходов.
Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - План приобретения), утверждаемого ФТС России), в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических ресурсов.

Оглавление

Материально-техническое обеспечение таможенных органов …………………………..3
Производительность труда в таможенных органах………………………………………9
Список литературы…………………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

экономика таможенного дела.docx

— 28.26 Кб (Скачать)

3) инвалиду I группы - в размере 7,5-кратного годового денежного содержания;

4) инвалиду II группы - в размере 5-кратного годового денежного содержания;

5) инвалиду III группы - в размере 2,5-кратного годового денежного содержания;

6) в случае получения застрахованным в связи с исполнением служебных обязанностей тяжкого телесного повреждения - в размере годового денежного содержания, а в случае получения менее тяжкого телесного повреждения - в размере полугодового денежного содержания.

Страховая сумма по данному  виду страхования выплачивается  независимо от выплат по другим видам  страхования и выплат в порядке  возмещения вреда.

Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа определяется по последней занимаемой этим лицом должности в таможенном органе и включает в себя все виды денежных выплат, которые указанное  лицо должно было бы получить в год  наступления страхового случая.

Иные условия и порядок  осуществления обязательного государственного личного страхования должностных  лиц таможенных органов определяются договором между федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, и  страховой организацией.

 

17) Производительность труда в  таможенных органах

Производительность труда - показатель, характеризующий результативность полезного, конкретного труда, определяющего  степень эффективности целесообразной производительной деятельности в течении  данного промежутка времени.

Различают производительность живого труда, определяемую затратами  рабочего времени в данном производстве на данном предприятии, и производительность совокупного общественного труда, измеряемую затратами живого и овеществленного (прошлого) труда.

Повышение производительности труда имеет место тогда, когда  доля живого труда уменьшается, а  удельный вес овеществленного труда  увеличивается. Этот рост происходит таким  образом, что общая сумма труда, заключающаяся в товаре, сокращается. Дело в том, что масса живого труда  уменьшается в большей степени, чем растет масса овеществленного  труда.

Совокупная экономия рабочего времени, взятая в соответствии с  затратами и производственными  ресурсами, характеризует эффективность производства.

На предприятиях производительность труда измеряется показателем выработки  продукции на одного работника или  в единицу времени. В этих случаях  показатель учитывает лишь экономию живого труда. В то же время производительность труда можно измерять как отношение  физического объема национального  дохода к численности работников материального производства. Специфика  данного показателя в том, что  он прямо отражает экономию живого труда и косвенно — через объем  национального дохода — экономию труда общественного.

Сущность производительности труда можно понять глубже, если разобраться в формах ее проявления.

При определении эффективности  таможенного дела с позиций государства  имеются свои особенности. Здесь  необходимо рассматривать эффективность  каждого направления деятельности таможенного органа в отдельности.

В таможенном деле система  управления характеризуется финансовыми, материальными, трудовыми, временными и другими затратами. Эффективность  управления характеризует степень  успешности функционирования системы  в достижении целей. Поскольку цели могут быть разными – экономическими, организационными, правовыми, финансовыми  или психологическими, существует несколько  подходов к определению эффективности  деятельности таможенных органов.

Для одних исследователей подход основывается на том, что оценка результатов работы должна определяться с помощью дифференциации расчетных  показателей и применения жесткого математического инструментария.

Другие специалисты считают, что необходимо применить наиболее синтезированные показатели, например, объем задач или потенциал  таможенных органов на базе таможенной среднерасчетной задачи.

Третьи считают, что из всех возможных единых критериев  оценки деятельности таможенных органов  наиболее предпочтительней является средний  «доход» в единицу времени, взимаемый  таможенными органами с клиента.

Существует также мнение о дифференцированном подходе к  оценке эффективности деятельности разных уровней управления и типов  ТО.

Есть и другие мнения, увязывающие таможенную деятельность и ее оценку с наукой об управлении информационными, материальными и  др. потоками в больших системах или теорией массового обслуживания.

Наконец, существует также  точка зрения о том, что для  таможенной деятельности нельзя планировать  отдельные показатели, поэтому трудно говорить о полноте оценки ее эффективности.

Таможенные органы выполняют  следующие основные функции:

1) осуществляют таможенное  оформление и таможенный контроль, создают условия, способствующие  ускорению товарооборота через  таможенную границу;

2) взимают таможенные  пошлины, налоги, антидемпинговые,  специальные и компенсационные  пошлины, таможенные сборы, контролируют  правильность исчисления и своевременность  уплаты указанных пошлин, налогов  и сборов, принимают меры по  их принудительному взысканию;

3) обеспечивают соблюдение  порядка перемещения товаров  и транспортных средств через  таможенную границу;

4) обеспечивают соблюдение  установленных в соответствии  с законодательством Российской  Федерации о государственном  регулировании внешнеторговой деятельности  и международными договорами  Российской Федерации запретов  и ограничений в отношении  товаров, перемещаемых через таможенную  границу;

5) обеспечивают в пределах  своей компетенции защиту прав  интеллектуальной собственности;

6) ведут борьбу с контрабандой  и иными преступлениями, административными  правонарушениями в сфере таможенного  дела, пресекают незаконный оборот  через таможенную границу наркотических  средств, оружия, культурных ценностей,  радиоактивных веществ, видов  животных и растений, находящихся  под угрозой исчезновения, их  частей и дериватов, объектов  интеллектуальной собственности,  других товаров, а также оказывают  содействие в борьбе с международным  терроризмом и пресечении незаконного  вмешательства в аэропортах Российской  Федерации в деятельность международной  гражданской авиации;

7) осуществляют в пределах  своей компетенции контроль за  валютными операциями резидентов  и нерезидентов, связанными с  перемещением товаров и транспортных  средств через таможенную границу,  в соответствии с валютным  законодательством Российской Федерации  и принятыми в соответствии  с ним нормативными правовыми  актами органов валютного регулирования;

8) ведут таможенную статистику  внешней торговли;

9) обеспечивают выполнение  международных обязательств Российской  Федерации в части, касающейся  таможенного дела, осуществляют  сотрудничество с таможенными  и иными компетентными органами  иностранных государств, международными  организациями, занимающимися вопросами  таможенного дела;

10) осуществляют информирование  и консультирование в области  таможенного дела, обеспечивают  в установленном порядке государственные  органы, организации и граждан  информацией по таможенным вопросам;

11) проводят научно-исследовательские  работы в области таможенного  дела.

В связи с этим мы считаем, что оценку эффективности таможенного  дела необходимо проводить с использованием интегрального показателя, учитывающего показатели по каждому из перечисленных  направлений.

Реализация данной цели требует  пересмотра организационно-методических инструментов в научных исследованиях, что предполагает проведение модернизации всей научной деятельности в таможенной системе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Агабалаев М.И. Организационно-правовые основы деятельности и функции таможенных органов РФ. – М.: Экономика, 2006.
  2. Бакаева О.Ю. Учебник по таможенному праву. М., 2007
  3. Богомолова А.А. Таможенное право. М., 2008
  4. Беляшов В.А. Таможенный энциклопедический справочник. В 2-х томах. Т.2. М., 1999. С.638.
  5. Истомин С.И. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2009
  6. Косаренко Н.Н. Таможенное право. М., 2006
  7. Орлов И.В. Таможенное право Российской Федерации: Курс лекций. Орел, 2003. С.11.
  8. Комментарий к Таможенному кодексу Российской Федерации / Ю.А. Варфломеева и др.; под ред. А.Н. Козырина. М., 2005. С. 963.
  9. Суслов Н.А. Таможенные органы Российской Федерации: правовой статус и пути его совершенствования // Государство и право. 2005. № 3. С.24;
  10. Халипов С.В. Таможенное право. Учебник. М., 2008
  11. Чухвичев Д.В. Таможенное право. Учебник. М., 2006

 


Информация о работе Экономика таможенного дела