Экономика таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2012 в 21:17, реферат

Краткое описание

Материально-техническое обеспечение таможенных органов
Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основании заключаемых государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и смет расходов и доходов.
Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - План приобретения), утверждаемого ФТС России), в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических ресурсов.

Оглавление

Материально-техническое обеспечение таможенных органов …………………………..3
Производительность труда в таможенных органах………………………………………9
Список литературы…………………………………………………………………………13

Файлы: 1 файл

экономика таможенного дела.docx

— 28.26 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

Материально-техническое  обеспечение таможенных органов …………………………..3

 

Производительность труда  в  таможенных органах………………………………………9

 

Список литературы…………………………………………………………………………13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27) Материально-техническое обеспечение таможенных органов

Материально-техническое  обеспечение таможенных органов  Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем размещения заказов  на поставки товаров для государственных  нужд в соответствии с законодательством  Российской Федерации, на основании  заключаемых государственных контрактов в пределах доведенных лимитов бюджетных  обязательств и смет расходов и доходов.

Материально-техническое  обеспечение осуществляется на основании  планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного  оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе  Плана приобретения продукции для  материально-технического оснащения  таможенных органов Российской Федерации (далее - План приобретения), утверждаемого  ФТС России), в соответствии с  Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения  таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических  средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с  учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических  ресурсов.

Организация централизованного  приобретения продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации  осуществляется Главным управлением  тылового обеспечения ФТС России (далее - ГУТО), которое:

  1. определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение
  2. представляет предложения для формирования общей бюджетной заявки ФТС России;
  3. определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее - Сборник форм);
  4. осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе интегрированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов (далее - ИИС ФХД), что обеспечено единством перечня приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), общими подходами к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;
  5. формирует ежегодный План приобретения;
  6. организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  7. осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;

8) осуществляет учет продукции,  централизованно поставляемой в  таможенные органы Российской  Федерации.

Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации  осуществляют самостоятельно на основании  утверждаемых планов приобретения продукции  в соответствии с имеющейся потребностью, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно. В таможенных органах  Российской Федерации планирование материально-технического обеспечения  осуществляется тыловыми подразделениями  и/или тыловыми таможенными органами.

Потребность в децентрализованно  приобретаемых материально-технических  средствах определяется, согласовывается  и представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с установленными приказами ФТС  России порядком формирования общей  бюджетной заявки и порядком формирования сметы расходов и доходов на очередной  год.

Потребность в дополнительном децентрализованном приобретении материально-технических  ресурсов в течение финансового  периода и корректировка планов приобретения определяется таможенными  органами Российской Федерации самостоятельно (за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного  оборудования, дополнительное приобретение которых на местах осуществляется по согласованию с ГУТО). Руководитель таможенного органа Российской Федерации при направлении заявок на дополнительное финансирование в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации, несет ответственность за соблюдение всех необходимых условий.

Потребность структурных  подразделений центрального аппарата ФТС России в материально-технических  средствах определяется Центральной  базовой таможней, осуществляющей их оснащение в соответствии с Единым классификатором продукции и  Сводным табелем положенности (в  части оснащения центрального аппарата ФТС России): централизованно приобретаемой  продукцией - в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой, децентрализованно приобретаемой  продукцией самостоятельно в соответствии со сметой расходов и доходов на соответствующий год с учетом общих условий, устанавливаемых  Положением об организации, порядке  и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов  Российской Федерации.

Организация финансирования приобретения материально-технических  ресурсов осуществляется Главным финансово-экономическим  управлением ФТС России (далее - ГФЭУ) и финансово-экономическими подразделениями  таможенных органов Российской Федерации.

Централизованное материально-техническое  обеспечение таможенных органов  Российской Федерации осуществляется на основании ежегодно утверждаемого  Плана приобретения, разработка и  контроль исполнения которого возложены  на ГУТО.

РТУ, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ), а также Центральная акцизная таможня (далее - ЦАТ) и Центральная  энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме  сводной заявки подчиненных таможенных органов Российской Федерации (таможен, экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, акцизных и энергетических таможенных постов).

Специализированные РТУ  и таможни, непосредственно подчиненные  ФТС России, самостоятельно представляют в ГУТО отдельные годовые заявки.

Материально-техническое  обеспечение вновь организуемых таможен осуществляется в соответствии с условиями Положения об организации, порядке и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов  Российской Федерации региональными  таможенными управлениями по подчиненности.

Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации представляются один раз в год, в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе  Сборника форм.

Сводные годовые заявки представляются с технико-экономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции с перераспределением по маркам, видам, размерно-ростовочным показателям и другим характеристикам в зависимости от вида продукции.

Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации при  формировании Плана приобретения согласовываются  с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России по следующим  направлениям:

1) приобретение вооружения  и средств защиты, морской и  авиационной техники, авиационных  запасных частей - по согласованию  с Региональным таможенным управлением  организации силового обеспечения;

2) приобретение технических  средств таможенного контроля (далее  -ТСТК), технических средств контроля  делящихся и радиоактивных материалов, средств вычислительной техники,  средств защиты информации, средств  связи и телекоммуникационного  оборудования - по согласованию с  Главным управлением информационных  технологий ФТС России;

3) приобретение средств  таможенной идентификации и бланков  строгой отчетности, используемых  при таможенном оформлении, бланков  удостоверений личности - по согласованию  с Главным управлением организации  таможенного контроля ФТС России, Управлением федеральных таможенных  доходов ФТС России, Управлением  валютного контроля ФТС России, Управлением кадров ФТС России.

Материально-техническое  обеспечение деятельности таможенных органов осуществляется за счет средств  федерального бюджета и других источников, предусмотренных законодательством  Российской Федерации.

В случае размещения структурных  подразделений таможен и таможенных постов для совершения таможенных операций на объектах, принадлежащих владельцам складов временного хранения, таможенных складов, и других объектах, предусмотренных  Таможенным Кодексом РФ, материально-техническое  обеспечение деятельности таможенных органов в части предоставления средств связи и оргтехники осуществляется владельцами указанных объектов на основании договора.

В случае гибели должностного лица таможенного органа в связи  с исполнением служебных обязанностей семье погибшего и его иждивенцам выплачивается единовременное пособие  в размере 10-кратного годового денежного  содержания погибшего по последней  занимаемой им в таможенных органах  должности. Несовершеннолетним иждивенцам погибшего дополнительно выплачивается  ежемесячное пособие в размере среднемесячного заработка погибшего по последней занимаемой им должности до наступления совершеннолетия или появления самостоятельного источника дохода, а учащимся дневных отделений учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования - до окончания учебы. Иным иждивенцам назначается пенсия по случаю потери кормильца в размере среднемесячного заработка погибшего.

При получении должностным  лицом таможенного органа в связи  с исполнением служебных обязанностей телесных повреждений, исключающих  для него возможность в дальнейшем заниматься профессиональной деятельностью, указанному лицу выплачивается единовременное пособие в размере 5-кратного годового денежного содержания по последней  занимаемой им в таможенных органах  должности, а также в течение 10 лет - разница между размером его  среднемесячного заработка по последней  занимаемой должности и размером пенсии.

При нанесении должностному лицу таможенного органа иных телесных повреждений ему выплачивается  единовременное пособие в размере  пяти среднемесячных заработков.

Ущерб, причиненный имуществу  должностного лица таможенного органа или его близкого родственника в  связи с исполнением этим должностным  лицом служебных обязанностей, возмещается  в полном объеме.

Выплата пособий и возмещение ущерба, причиненного имуществу, производятся из средств федерального бюджета  с последующим взысканием этих сумм с виновных лиц.

Решение о выплате пособий  принимается начальником таможенного  органа по месту работы потерпевшего на основании приговора суда или  постановления следственных органов  либо прокурора о прекращении  уголовного дела или приостановлении  предварительного следствия.

Отказ или уклонение следственных органов от возбуждения уголовного дела могут быть обжалованы таможенным органом прокурору или в суд  на основании проведенного служебного расследования и других доказательств.

Возмещение ущерба, причиненного имуществу, производится по решению (приговору) суда.

Годовое денежное содержание должностного лица таможенного органа, используемое для исчисления размеров единовременных пособий, включает в  себя все виды денежных выплат, которые указанное лицо должно было бы получить в год гибели или причинения вреда его здоровью.

Среднемесячный заработок  определяется в порядке, установленном  законодательством Российской Федерации  об обязательном социальном страховании  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Должностной оклад должностного лица таможенного органа для целей  настоящей статьи включает также  оклад по специальному званию, надбавки за выслугу лет, за знание иностранного языка и иные надбавки.

Выплата пособий и сумм возмещения имущественного ущерба производится таможенным органом, в котором работал  потерпевший до момента гибели, получения  телесного повреждения или причинения ущерба имуществу, а в случае, если этот орган реорганизован или  ликвидирован, - его правопреемником  или вышестоящим органом.

Порядок выплаты указанных  сумм определяется федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области  таможенного дела.

Должностные лица таможенных органов подлежат обязательному  государственному личному страхованию  за счет средств федерального бюджета.

Страховая сумма выплачивается:

1) в случае гибели (смерти) застрахованного должностного лица таможенного органа в период службы его в таможенных органах либо до истечения одного года после увольнения из них вследствие ранения (контузии), иных телесных повреждений, заболевания, полученных при исполнении служебных обязанностей, его наследникам (по предъявлении свидетельства о праве на наследство) - в размере 12,5-кратного годового денежного содержания;

2) при установлении застрахованному инвалидности в связи с исполнением служебных обязанностей в период службы либо до истечения одного года после увольнения из таможенных органов:

Информация о работе Экономика таможенного дела