История таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2011 в 13:45, реферат

Краткое описание

Задача устранения внешних препятствий на пути российского экспорта важна для реализации огромного потенциала, которым обладает Россия в высокотехнологичных и других отраслях с высокой степенью переработки продукции. Это - необходимое условие для преодоления «сырьевой» направленности российского экспорта.
Сохранение позиций на внешних рынках и дальнейшее наращивание экспорта требуют решения проблем доступа на внешние рынки, устранения необоснованных ограничений в отношении российского экспорта и угрозы их применения в будущем.

Файлы: 1 файл

История таможенного дела.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

26.

Несмотря  на частые корректировки экспортных пошлин, общая тенденция к сокращению объема облагаемых пошлиной товаров сохраняется. Все товары, экспортируемые из Российской Федерации, за исключением сырой нефти и газа, освобождены от налога на добавленную стоимость и акцизов.

     Экспортное лицензирование, ранее  распространявшееся на энергию и сырьевые товары, теперь ограничено узким кругом товаров, чей экспорт регулируется в рамках двусторонних торговых соглашений. В соответствии с Указом Президента квоты и лицензии в отношении экспорта нефти и газа должны быть отменены к середине 1994 года. Все эти меры говорят о признании неэффективности количественных ограничений как инструмента регулирования экспорта.

     В ответ на рост начатых  антидемпинговых расследований  в отношении российского экспорта  правительством было принято Постановление о мерах по урегулированию торговых споров в связи с экспортом российских товаров, в соответствии с которым правительство уполномочено лишать лицензий и вводить ограничения на экспорт в отношении фирм, осуществлявших недобропорядочную торговую деятельность.

     Подводя итог характеристике  экспортного регулирования в  Российской Федерации следует  отметить, что ограничения распространяются  на значительную долю Российского  экспорта. Государственное вмешательство  в экспортную деятельность остается на достаточно высоком уровне, в основном благодаря квотам, практике централизованного экспорта, лицензированию и процедуре регистрации стратегических экспортеров. Вообще говоря, России пока не удалось преодолеть антиэкспортное предубеждение, традиционное для стран с централизованно планируемой экономикой, и поэтому все достижения в области экспортной политики сводятся на нет существующими ограничениями. Следовательно, предложенные меры по упразднению квотирования и лицензирования экспорта нефти, если они, конечно, будут осуществлены, станут важным шагом в процессе устранения экспортных ограничений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27.

Заключение

 

      Приведение внешнеторгового  и внешнеэкономического  законодательства  России в соответствие  с нормами международной  практики является важным элементом цивилизованного вхождения России в систему международного разделения труда. Первые шаги в этом направлении уже сделаны.

      Процесс вступления  России в ВТО  носит длительный  характер и имеет  некоторые трудности.  Так, первоначально,  страна столкнулась с проблемой приведения внешнеторгового и внешнеэкономического законодательства в соответствие  нормами международной практике в отношении внешней торговли. Были определены основные направления изменений в законах в связи со вступлением РФ в ВТО, однако многое ещё предстоит сделать.

Переговоры необходимы для повышения правового сознания правительственных органов России. Так как до настоящего времени  в руководящем управленческом звене  страны отсутствует чёткое понимание  задач, возможностей и ограничений, накладываемых членством в этой организации. Особенно настороженно подходят к вступлению в ВТО региональные руководители, опасающиеся роса внешней конкуренции своим производителям (как было показано на примере Южного Федерального Округа).

     Чисто экономические потери из-за отсутствия полноправного членства России в системе ВТО объясняются дискриминацией той технологически сложной продукции, с которой Россия могла бы выйти на мировой рынок. От отсутствия такого доступа страна ежегодно теряет свыше одного миллиарда долларов.

      Однако, в целом, исправление сложной  экономико-политической обстановки  связывается с расширением участия  страны в международных торгово-экономических  организациях и прежде всего  во Всемирной торговой организации  как центральном институте, осуществляющим международный контроль за деятельностью стран – участниц мирохозяйственных связей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28.

Список  литературы

 

1. "Десять преимуществ торговой системы ВТО" - неофициальный перевод брошюры ВТО с английского языка. Перевод сделан Министерством внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики при поддержке Проекта ЮСАИД по торговле и инвестициям (Буз-Аллен и Хамильтон Инк.).  

2. "Всемирная  Торговая Организация" - неофициальный  перевод брошюры ВТО с английского языка. Перевод сделан Министерством внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики при поддержке Проекта ЮСАИД по торговле и инвестициям (Буз-Аллен и Хамильтон Инк.). 

3. "10 распространенных  заблуждений о ВТО" - неофициальный  перевод брошюры ВТО с английского языка. Перевод сделан Министерством внешней торговли и промышленности Кыргызской Республики при поддержке Проекта ЮСАИД по торговле и инвестициям (Буз-Аллен и Хамильтон Инк.). 
 

4.Акопова А.С., Воронкова О.Н., Гаврилко Н.Н. «Мировая экономика и международные экономические отношения» – Ростов-на-Дону, 2001. 

5.«Мировая экономика»  под ред. А.С. Булатова –  М, 2000. 

6.«Международные  экономические отношения» под  ред. Профессора В.Е. Рыбалкина  – М, 2001. 

7.Авдокушин Е.Ф.  Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 1999. 

8.Гаврилова Т.В.  Международная экономика. Учеб. пособие.  – М.: Издательство «Приор», 1999. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. 
 
 
 

Информация о работе История таможенного дела