История Ростовской таможни

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 18:00, реферат

Краткое описание

15 декабря Ростовской таможне, как преемнице Темерницкой таможни, исполнилось 260 лет. Ростовские таможенники помнят и чтут свою историю. Должностными лицами аппарата Южного таможенного управления и Ростовской таможни была проведена большая научно-изыскательская работа по выявлению материалов, подтверждающих начало профессиональной таможенной деятельности в г.Ростове-на-Дону в 1749 году

Файлы: 1 файл

15 декабря Ростовской таможне.doc

— 66.00 Кб (Скачать)

 

 

 

Ростовская крепость отличилась во время русско-турецких войн второй половины XVIII века. С её историей связаны имена выдающихся русских флотоводцев - адмиралов Сенявина и Ушакова. В 1783-1784 годах комендантом крепости был назначен А. Суворов.

 

 

 

Темерницкая таможня  просуществовала до 1776 года и была упразднена, передав свои внешнеторговые функции Таганрогскому порту. В 1779 году к востоку от крепости выходцы  с Крымского полуострова, армяне, по разрешению Екатерины II, основали поселение Нор-Нахичеван. Так рядом с Ростовом возник новый город Нахичевань, а вместе с ним и пять селений, отведённых для переселенцев. Среди армян было много искусных ремесленников, внёсших оживление в экономику Ростова, хотя город до начала XIX века продолжал считаться военной крепостью Ростовского уезда Новороссийской губернии.

 

 

 

С присоединением к России кубанских земель на юго-восточном  побережье Азовского моря граница  с Турцией отодвинулась. Ростовская крепость из пограничной превратилась во внутреннюю и была понижена в разряде. Утратив военное значение, в августе 1806 года указом Александра I город получает статус уездного. В 1811 году Ростов получил герб. После того как были снесены крепостные стены и засыпаны рвы, в городе быстро расширилась сеть улиц и переулков, вместо деревянных начали строить каменные здания, а основным занятием жителей стала торговля. Началом процветания Ростова-на-Дону считают 1835 год, когда Ростовской пристани утвердили таможню и разрешили отпускную торговлю товарами, шедшими из Ростова через рейды Таганрога и Мариуполя. Во второй половине XIX века рост торговли в городе можно назвать стремительным: начав с экспорта на три с половиной миллиона рублей в 50-е годы, Ростов в 70-е годы экспортировал за границу товаров уже на сумму в 22 миллиона рублей в год. В городе регулярно проводили ярмарки, а сентябрьская Рождественско-Богородническая ярмарка считалась одной из крупнейших во всей южной России. В 1863 году город был включен в состав Области войска Донского, что стимулировало в нём развитие промышленности, прежде всего судостроения для каботажного плавания, обеспечивавшего внешнюю торговлю. К концу столетия в городе работало несколько десятков заводов и фабрик. Самыми крупными из них были две табачные и писчебумажная фабрика, чугунолитейные, механические и канатные заводы, паровые мукомольные мельницы. В городе имелись спиртоочистительные, мёдопивоваренные, мыловаренные, лесопильные, колокольный и гвоздильный заводы, корабельная верфь. Промышленная продукция предприятий Ростова пользовалась большим спросом за рубежом, неоднократно отмечалась дипломами российских и международных выставок.

 

 

 

К началу XX века территория Ростова-на-Дону увеличилась в два  раза. В нём работало около 140 промышленных предприятий. Ростовский порт по объёму вывоза зерна, железа и леса занимал одно из первых мест на юге страны. Общий тороговый оборот города доходил до пяти миллиардов рублей в год.

 

 

 

Город не только работал, рос, но и благоустраивался. В Ростове было многое из того, что не имел другие, равные ему по статусу города: водопровод, телеграфная станция и телефонная линия, газовое и электрическое освещение, конная железная дорога и трамвай, появившийся в 1902 году и соединивший город с Нахичеванью. Рядом с городским банком располагалось крупнейшее на юге России отделение Государственного банка. К 1914 году в Ростове были открыты консульства 17 иностранных государств, в том числе США, Великобритании, Франции.

 

 

 

 

У студентов 1 и 2 курсов факультета таможенного дела и экономического факультета завершилась практика.

     У первокурсников  первая практика – учебно-ознакомительная.  Главная цель её – ознакомление  студентов со структурой таможенных  органов, функциями и задачами  структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля.

     В первый день практики  студенты ознакомились с региональным  таможенным управлением, 10 июня состоялась  встреча студентов с руководством, начальниками служб и отделов Южного таможенного управления, где руководители подразделений познакомили студентов с задачами и функциями таможенных органов и непосредственно подразделений аппарата управления.

История Ростова-на-Дону берёт свое начало с момента основания Темерницкой таможни в 1749 году. Позже была построена крепость, названная в честь святого Дмитрия Ростовского. Город несколько раз менял свое название, перестраивался, расширялся. В настоящее время Ростов-на-Дону — один из самых крупных и густонаселённых городов России.В 1730 г. по указанию Анны Иоановны на Васильевских буграх недалеко от Старочеркасска на месте монастырского ретрашемента, возведенного по распоряжению Петра I, по проекту и под руководством инженера Деколонга возвели крепость, названную именем Св. Анны. Размещенная в крепости таможня не могла выполнять свои функции. На речных переправах возникли казачьи заставы. Попытка царских чиновников ограничить торговые обороты донских атаманов и старшин вызвала у них недовольство, и в Петербург полетели многочисленные жалобы, поэтому 15 декабря 1749 г. был издан указ Императрицы Елизаветы Петровны о сооружении таможни "...на Дону, у устья Темерника, против урочища, называемого Богатый колодец, где и донские казаки могут вести свою торговлю с приезжими греками, турками и армянами...". Таможня была названа Темерницкой по имени реки. К середине XVIII века Темерницкая таможня и порт, вскоре возникший около нее, стали играть важную роль в экономической жизни Юго-востока России. Это был единственный пункт, через который Россия могла вести торговлю с портами Азовского, Черного и Средиземного морей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таможенные органы обладают строго определённой компетенцией в области  таможенного дела. Никакие государственные  органы кроме Федерального Собрания, Президента РФ и Правительства РФ, не вправе принимать решения, затрагивающие компетенцию таможенных органов РФ, выполнять без соответствующего допуска или изменять их функции, возлагать на них дополнительные задачи или иным образом вмешиваться в их деятельность.

 

Деятельность таможенных органов по своему юридическому содержанию является распорядительной. В целом таможенные органы наделены широкими полномочиями самостоятельного нормотворчества, правоприменения и правоохраны (ст. 10, 11, 13 и др. ТК РФ).

 

Правительство РФ устанавливает предельную численность центрального аппарата ГТК России и фонд оплаты труда его работников. ГТК России утверждает: типовую структуру, типовую штатную численность типовую численность структурных подразделений и фонд оплаты труда региональных таможенных управлений и таможенных постов. Региональное таможенное управление вправе дополнять или изменять типовую структуру нижестоящих таможенных постов.


Информация о работе История Ростовской таможни