История и классификация пошлин

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2011 в 18:24, реферат

Краткое описание

Происхождение института пошлин уходит далеко вглубь веков истории человечества. Доподлинно известно, что в Средние века пошлинами назывались сборы, взимавшиеся городами, государствами и феодалами за пользование дорогами и мостами, а также за ведение судебных процессов, охрану порядка и выполнение других функций. Но наиболее распространены были именно пошлины за въезд и передвижение по стране (городу, княжеству), а также сборы с торговцев (которые наиболее часто оказывались путешественниками в то время).

Файлы: 1 файл

История развития и классификация пошлин.docx

— 27.18 Кб (Скачать)

Специфические пошлины обычно вводятся на стандартизированные  товары и имеют преимущество в  простоте применения и исключении возможности  для злоупотреблений. Однако уровень  таможенной защиты с помощью специфических  пошлин сильно зависит от колебания  цен на товары. Поэтому, если импортные  цены возрастают, уровень защиты внутреннего  рынка с помощью специфического тарифа падает. Однако, во время экономического спада и падения импортных  цен специфический тариф увеличивает  уровень защиты национальных производителей.

По  объекту обложения:

- импортные  – пошлины, которые вводятся  на импортные товары при выпуске  их для свободного обращения  на внутреннем рынке страны. Применяются  большинством стран для защиты  национальных производителей от  иностранной конкуренции;

- экспортные  – пошлины, которые вводятся  на экспортные товары при их  вывозе за пределы таможенной  территории государства. Применяются  довольно редко при условии  больших различий в уровне  внутренних регулируемых цен  и свободных цен мирового рынка на отдельные товары, и преследуют цель сократить экспорт и в то же время пополнить государственный бюджет;

- транзитные  – пошлины, которые вводятся  на товары, перевозимые транзитом  через территорию данной страны. Применяются редко и используются  как средство торговой войны.

По  характеру:

- сезонные  – пошлины, которые применяются  для оперативного регулирования  международной торговли продукцией  сезонного характера, в частности,  сельскохозяйственной. Срок действия  таких пошлин не превышает  нескольких месяцев в году, при  этом на этот период действие  обычного таможенного тарифа  приостанавливается;

- антидемпинговые  – пошлины, которые применяются  в случаях ввоза на таможенную  территорию страны товаров по  цене более низкой, чем их нормальная  стоимость в экспортирующей стране, если такой импорт наносит  ущерб или угрожает нанесением  материального ущерба отечественным  производителям подобных товаров  либо препятствует организации  или расширению производства  подобных товаров;

- компенсационные  – пошлины, которые применяются  в случаях ввоза на таможенную  территорию страны товаров, при  производстве или вывозе которых  прямо или косвенно использовались  субсидии, если их импорт наносит  ущерб или угрожает нанесением  материального ущерба отечественным  производителям подобных товаров  либо препятствует организации  или расширению производства  подобных товаров.

Специальные пошлины могут применяться в  двух случаях: как защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию страны в количестве и на условиях, наносящих или угрожающих нанести  ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих  товаров, и как ответная мера на дискриминационные  и иные действия, ущемляющие интересы страны со стороны других государств или их союзов.

Следует отметить, что применение особых видов  пошлин довольно затруднительно, т. к. требует предварительного и сложного расследования, осуществляемого по инициативе государственных органов  управления страны. Введение особой пошлины  обычно становится крайним средством, к которому прибегают страны, когда  все остальные способы урегулирования торговых разногласий исчерпаны.

По  происхождению:

- автономные  – пошлины, которые вводятся  на основании односторонних решений  органов государственной власти  страны;

- конвенционные  (договорные) – пошлины, устанавливаемые  на базе двустороннего или  многостороннего соглашения (например, ГАТТ или соглашения о таможенном  союзе);

- преференциальные  – пошлины, имеющие более низкие  ставки по сравнению с обычно  действующим таможенным тарифом,  которые вводятся на основе  многосторонних соглашений на  товары, происходящие из развивающихся  стран. Цель таких пошлин –  поддержать экономическое развитие  таких стран за счет расширения  их экспорта.

По  типам ставок:

- постоянные  – таможенный тариф, ставки  которого единовременно установлены  органами государственной власти  и не могут изменяться в  зависимости от обстоятельств.

- переменные  – таможенный тариф, ставки  которого могут изменяться в  установленных органами государственной  власти случаях (при изменении  цен, уровня государственных субсидий). Применяются достаточно редко.

По  способу исчисления:

- номинальные  – тарифные ставки, указанные  в таможенном тарифе. Дают общее  представление об уровне таможенного  обложения, которому страна подвергает  свой импорт или экспорт;

- эффективные  – реальный уровень ставок  таможенных пошлин, рассчитанных  с учетом уровня пошлин на  импортные узлы и детали этих  товаров.

Пошлина накладывается на таможенную стоимость  товара, которая определяется в соответствии с законодательством страны.

Таможенная  стоимость товара – нормальная складывающая на открытом рынке между независимым  продавцом и покупателем цена товара, по которой он может быть продан в стране назначения в момент подачи таможенной декларации. Таможенная стоимость товаров, импортируемых  в США, исчисляется на базе цены ФОБ (цены, по которой они продаются  в стране отправки). Таможенная стоимость  товара в западноевропейских странах  оценивается на базе цены СИФ (цены, которая включает помимо цены самого товара также стоимость его страхования  и транспортировки до порта назначения.

В соответствии с таможенным законом Российской Федерации, введенным с 1 июля 1993 г., таможенный тариф Российской Федерации  основывается на принятой в международной  практике системе квалификации товаров. Таможенной территорией считается  территория, над которой Российская Федерация исключительной юрисдикцией  в отношении таможенного дела, таможенной стоимостью – стоимость  товаров, определяемая декларантом  самостоятельно, которая заявляется таможенному органу при перемещении  товара через границу Российской Федерации и используемая для  целей обложения товара таможенной пошлиной, внешнеэкономической и  таможенной статистики и применения иных мер государственного регулирования  торгово-экономических отношений, связанных  со стоимостью товаров, включая осуществление  валютного контроля внешнеторговых сделок и расчетов банков по ним. Основным методом определения таможенной стоимости считается метод по цене сделки с ввозимым товаром. Этот метод определяет таможенную стоимость  как величину, равную цене сделки, фактически уплаченной и подлежащей уплате экспортером  с дополнительным включением компонентов, ранее не учтенных в цене:

А) расходы  по доставке товара до аэропорта, порта  или иного места ввоза на таможенную территорию (транспортные, страховые, погрузочно-разгрузочные);

Б) расходы, понесенные покупателем (комиссионные и брокерские вознаграждения, стоимость  упаковки и другой тары);

В) часть  стоимости материалов, сырья, полуфабрикатов и услуг, предоставленных покупателем;

Г) лицензионные и иные платежи за использование  интеллектуальной собственности;

Д) часть  прямого или косвенного дохода продавца от последующих продаж, передачи или  использования импортируемых товаров  на российском рынке.

Так как  в подавляющем большинстве стран  таможенные тарифы вводятся на импорт с целью повышения импортных  товаров и защиты тем самым  внутреннего рынка. Поэтому основной акцент в работе сделан на анализ импортных  тарифов, их воздействия на экономику  и уровень доходов. При этом с  точки зрения международной экономики  очень важно рассматривать не форму тарифа в каждом конкретном случае, а общий уровень защиты страны.

Экономические последствия введения тарифа многообразны: он воздействует на производство, потребление, товарооборот и благосостояние страны, которая вводит тариф, и ее партнеров  на торговле. Таможенные тарифы чаще всего  снижают благосостояние каждой из торгующих  стран, в том числе и той, которая  является их инициатором.

Как правило, к цели, достигнутой с помощью  учреждения тарифов, можно прийти другим путем, причем с лучшими результатами.

Отклонения  от политики свободной торговли оправданы  в случаях:

- если  страна способна оказывать влияние  на мировые цены, можно найти  такой уровень ставки тарифа, который принесет ей чистый  выигрыш;

- когда  в экономике страны существуют  внутренние неразрешимые проблемы, введение тарифа может оказаться  порой полезнее, чем экономическая  пассивность;

- когда  защищаемая отрасль характеризуется  внешними экономиями на масштабе  и для получения ею конкурентных  преимуществ необходимо накопление  опыта, которые происходит с  течением времени;

- когда  в стране возникают отдельные  чисто внешнеторговые проблемы, введение таможенных тарифов  иногда является эффективнее  любых других экономических мероприятий. 
 

Информация о работе История и классификация пошлин