Характеристика таможенных платежей в ЕС

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

От таможенных платежей необходимо отличать таможенные сборы: сборы за таможенное оформление и другие аналогичные сборы, а также взимаемые в силу пересечения товарами таможенной границы, но их правовой основой являются национальные нормы государств – членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы не поступают в бюджет Сообщества.

Оглавление

Введение 3
1. Таможенные платежи в Европейском союзе 6
1.1. Таможенные пошлины в ЕС. Классификация таможенных пошлин 6
1.2. Возникновение таможенной задолженности по уплате таможенных пошлин 12
1.3. Налоги с оборота и акцизы 13
Заключение 16
Список используемых источников 17

Файлы: 1 файл

Характеристика таможенных платежей в ЕС.docx

— 45.04 Кб (Скачать)

а) автономные - пошлины, вводимые на основании односторонних решений ЕС, в частности в рамках Общего таможенного тарифа;

б) конвенциональные (договорные) - пошлины, устанавливаемые на базе двустороннего или многостороннего соглашения, например Генерального соглашения о тарифах и торговле;

в) преференциальные - пошлины, имеющие более низкие ставки по сравнению с обычно действующим таможенным тарифом, которыми облагаются товары, происходящие из развивающихся стран, на основе многосторонних соглашений. Цель преференциальных пошлин - поддержать экономическое развитие этих стран за счет расширения их экспорта. С 1971 г. действует Общая система преференций, используемая в том числе и ЕС и предусматривающая значительное снижение импортных тарифов развитых стран на импорт готовой продукции из развивающихся стран.

По способу вычисления пошлины бывают:

а) номинальные - тарифные ставки, указанные в таможенном тарифе. Они  могут дать только самое общее представление об уровне таможенного обложения, которому страна подвергает свой импорт или экспорт;

б) эффективные - реальный уровень  таможенных пошлин на конечные товары, вычисленный с учетом уровня пошлин, наложенных на импортные узлы и детали этих товаров. С целью облегчения таможенного оформления товаров в ЕС также используются так называемые усредненные пошлины. Общий таможенный тариф предусматривает усредненную пошлину в 3,5 % на товары, пересылаемые одним физическим лицом другому физическому лицу либо содержащиеся в багаже пассажиров, при условии, что:

    • ввоз этих товаров не имеет коммерческих целей;
    • среди товаров нет табачных изделий;
    • совокупная стоимость товаров не превышает 350 евро.

Усредненные пошлины также  используются для партий товаров, соответствующих различным тарифным подгруппам, если отдельная классификация каждого товара вызывает непропорционально большой объем работы и расходы. Применение усредненной пошлины производится по запросу декларанта и с согласия таможенного органа.

Следуя договоренностям, достигнутым в ходе нескольких раундов  торговых переговоров в рамках ГАТТ и ВТО, Сообщество последовательно снижает ставки импортных пошлин. По данным ВТО, средняя ставка пошлин в ЕС в 1999 г. составляла 6,9 %, причем для сельскохозяйственной продукции средняя ставка равнялась 17,3 %, для остальных товаров (кроме бензина) - 4,5 %. Разница между минимальной и максимальной ставками пошлин для сельскохозяйственной продукции составляла от 0 до 236,4 %, для остальной продукции - от 0 до 26 %. Кроме того, значительный ряд товаров получает в Сообществе тарифные преференции.

К таможенным пошлинам приравниваются сборы, имеющие равнозначный эффект, что позволяет распространить нормы таможенного права Сообщества на различные сборы, применяемые Сообществом и государствами-членами вне рамок общей торговой политики.

При квалификации таких сборов Суд ЕС уделяет внимание эффекту (последствиям) сборов, т. е. приводит ли применение сбора к дискриминации иностранных товаров. Согласно условиям таможенного союза, сформулированным в Договоре о ЕС, сборы, вводимые государствами-членами в отношении ввозимых или вывозимых товаров при наличии эффекта, равнозначного таможенным пошлинам, подлежат запрещению.

1.2. Возникновение таможенной задолженности по уплате таможенных пошлин

Таможенный кодекс ЕС регулирует вопрос о моменте наступления таможенной задолженности по уплате таможенной пошлины. В целом можно отметить, что положения таможенного законодательства, регулирующие вопросы возникновения таможенной задолженности, фактически являются точкой, в которой сходятся интересы всех сторон, связанных с уплатой таможенных пошлин. Для институтов ЕС таможенная пошлина является источником финансирования, без которого они не смогут существовать. Для государств-членов таможенная задолженность - это та сумма денег, которую они обязаны взыскать в соответствии с требованиями таможенного законодательства. Для торговых организаций таможенная задолженность представляет собой обязанность, которую необходимо исполнять. Таким образом, не удивительно, что в Регламенте № 2144/87 от 13 июля 1987 г., регулировавшем вопросы возникновения таможенной задолженности до появления Таможенного кодекса ЕС, отмечалось следующее:«... Положения, регулирующие вопросы возникновения таможенной задолженности, определения ее размера, момента, когда она подлежит погашению и способа ее погашения является необходимым элементом эффективного функционирования таможенного союза, и требуется обеспечить, чтобы на всей территории Сообщества эти вопросы регулировались единообразно».

МТК разделяет момент возникновения  таможенной задолженности при импорте  и при экспорте товаров.

Таможенная задолженность  при импорте возникает при  помещении товаров, подлежащих обложению импортными пошлинами под одну из следующих таможенных процедур:

    1. выпуск для свободного обращения, включая конечное использование;
    2. временный ввоз с частичным освобождением от импортных пошлин.

Таможенная задолженность  при экспорте возникает при помещении  товаров, подлежащих обложению экспортными пошлинами, под одну из следующих таможенных процедур:

    1. экспорт;
    2. внешняя переработка.

1.3. Налоги с оборота и акцизы

Основной разновидностью налогов с оборота в странах  ЕС является налог на добавленную стоимость. Характер НДС предполагает, что товары внутреннего производства и импортируемые товары подлежат равному обложению, поэтому НДС на импорт товаров уплачивается так же, как и при внутреннем обороте. Сбор НДС при импорте товаров в ЕС из третьих стран носит не дискриминационный характер (как импортные пошлины), а компенсационный, поскольку обеспечивает равенство между товарами внутреннего производства и импортируемыми. Таким образом, природу НДС можно определить как уравнительную. Косвенный характер налога подкрепляется правилом о возврате НДС при экспорте товара в соответствии с положениями ГАТТ.

Несмотря на значительные успехи в гармонизации права государств-членов в области косвенного налогообложения, до сих пор не решен вопрос о введении единой ставки НДС в Сообществе. Ставки НДС устанавливаются государствами-членами самостоятельно, хотя и с соблюдением, установленных в Сообществе в 1993 г. верхних и нижних границ. По этой причине, если таможенная пошлина на импортный товар может взиматься на всей таможенной территории ЕС по ставке, установленной Общим таможенным тарифом, то НДС должен взиматься по ставке, действующей в стране-импортере.

Акцизы. Если НДС является общим налогом с оборота, то акцизы представляют собой пример специального потребительского налога, так как налагаются только на отдельные виды товаров, пользующихся особым спросом на внутреннем рынке. В ЕС к категории подакцизных товаров относятся пиво, вино, крепкие спиртные напитки, минеральные масла, некоторые виды топлива, табачные изделия, некоторые предметы роскоши. В отношении облагаемых товаров акцизы также носят уравнительный характер, поскольку распространяются и на внутренние, и на импортируемые товары данной категории. Ставки акцизов устанавливаются государствами-членами на основе гармонизированных правил. В отличие от НДС и таможенных пошлин, которые преимущественно являются адвалорными, (т. е. исчисляемыми в процентах от таможенной стоимости товара), акцизы, как правило, представляют собой специфические сборы: они исчисляются в фиксированной ставке на единицу товара (массы товара, содержания алкоголя и т. п.). При экспорте подакцизных товаров стоимость акцизов, как и НДС, возвращается экспортерам, что предусмотрено правилами ГАТТ.

Таможенные сборы. ТК рассматривает сборы, взимаемые при ввозе и вывозе товаров, как имеющие равнозначный эффект с пошлиной. Это делает возможным применение таможенного права Сообщества по отношению к различным сборам, используемым Сообществом и государствами-членами за пределами общей внешнеторговой политики. При квалификации подобных сборов Суд ЕС принимает во внимание, прежде всего последствия введения последних.

Таможенное законодательство ЕС допускает в ряде случаев взимание таможенными органами государств-членов таможенных сборов в качестве платы за дополнительные услуги, оказываемые по запросам декларантов. К таким услугам относятся:

    • анализ и экспертная оценка образцов товаров, а также их почтовая пересылка при запросах по применению таможенного законодательства;
    • хранение товаров на складах временного хранения сверх установленных сроков;
    • проверка товара импортером до представления таможенной декларации;
    • уничтожение товара, если это влечет расходы таможенных органов;
    • проверка товаров с целью верификации, если это влечет расходы таможенных органов;
    • проведение таможенного оформления в нерабочее время или вне установленных для этого мест.

Условия взимания таможенных сборов:

    • недискриминация товаров,
    • реальность предоставления услуг,
    • соизмеримость суммы сборов и стоимости услуг.

Их правовой основой являются, прежде всего внутренние правовые нормы государств-членов, действующие в пределах, допускаемых правом ЕС. Таможенные сборы в бюджет Сообщества не поступают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

После изучения всех институтов таможенного права ЕС можно констатировать, что данная отрасль права в ЕС является одной из самых динамично развивающихся и основывается в своей стратегической перспективе на нормах международного права. В этом контексте одной из наиболее важных задач, стоящих перед ней, является определение планов будущего развития, поскольку международная торговля не стоит на месте, и будет требовать адекватного ответа от европейских законодателей. При этом не потеряют своей актуальности и традиционные задачи таможенного регулирования - снижение ставок тарифов и снятие нетарифных ограничений в торговле. С течением времени все большее значение будут приобретать вопросы электронной торговли и соответственно электронного декларирования, внедрения в целях снижения налога «на время». Кроме того, внедрение в повседневную жизнь новейших технологий и, как следствие, появление на мировом рынке новых товаров приведет к необходимости как их классификации для таможенных целей, так и для обеспечения безопасности поставок, что также будет вызывать определенные сложности у таможенных органов.

Таким образом, с течением времени фокус внимания таможенных органов сместится с вопросов взимания таможенных пошлин, определения таможенной стоимости и некоторых других на вопросы обеспечения безопасности и защиты данных, внедрение новых технологий таможенного оформления.

Анализируя путь развития таможенного права ЕС, можно сделать  вывод о том, что данная отрасль права быстро изменяется в ответ на вызовы изменяющейся конъюнктуры международных рынков и в таможенное законодательство ЕС достаточно оперативно включаются нормы, позволяющие справиться с динамично меняющимися задачами таможенных органов.

Список используемых источников

  1. Европейское право. Право Европейского союза и правовое обеспечение защиты прав человека: учебник для вузов / М. В. Каргалова [и др.]; под общ. ред. Л. М. Энтина. - 2-е изд. - М.: НОРМА, 2005. - 960 с.
  2. Жамкочъян, С. С. Таможенное право Европейского Сообщества / С. С. Жамкочьян; под ред. А. В. Федорова. - СПб.: Синтез-Полиграф, 2001.-631 с.
  3. Кошкин; С. Ю. Введение в право Европейского союза: учебник / С. Ю. Канткин, П. А. Калиниченко, А. О. Четвериков; под ред. С. Ю. Кашки-на. - 2-е изд. - М.: Эксмо, 2008. - 384 с.
  4. Наку, А. А. Таможенное право ЕС: учеб. пособие / А. А. Наку. - М., 2003. - 77 с.
  5. Право Европейского Союза в вопросах и ответах: учеб. пособие / С. Ю. Кашкин [и др.]; отв ред. С. Ю. Кашкин. - М.: Проспект, 2005. -304 с.

 


Информация о работе Характеристика таможенных платежей в ЕС