Формы и принципы таможенного контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 20:22, реферат

Краткое описание

Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.
Таможенный кодекс Российской Федерации (далее РФ) 1993 года, был принят до принятия Конституции РФ и основных законов в сфере регулирования внешнеторговых отношений. На начальном этапе экономических преобразований в России создать стабильные таможенные правила было практически нево

Оглавление

Введение
1. Общие положения, относящиеся к таможенному контролю
1.1 Принципы и сроки проведения таможенного контроля в системе управления рисками
1.2 Объекты таможенного контроля
1.3 Зоны таможенного контроля
2. Формы таможенного контроля.
2.1 Формы таможенного контроля, основанные на получении информации
2.2 Визуальные формы таможенного контроля
2.3 Таможенная ревизия, как форма таможенного контроля
3. Анализ нормативной правовой базы федеральной таможенной службы Российской Федерации, принятой во исполнение положений нового Таможенного кодекса Российской Федерации, в части применения форм таможенного контроля
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

формы таможенного контроля.doc

— 208.50 Кб (Скачать)

Осмотр помещений и территорий также может проводиться таможенными органами в пункте пропуска через Государственную границу РФ, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль таможенной границы, а также у лиц, осуществляющих оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, при наличии информации о нахождении в помещениях или на территориях этих лиц товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию РФ с нарушением порядка, предусмотренного ТК РФ, для проверки такой информации.

Проведение осмотра жилых помещений не допускается.

Осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания Приложение 4, подписанного начальником таможенного органа либо лицом, его замещающим, и служебного удостоверения. Существует определенный перечень должностей должностных лиц таможенных органов, имеющих доступ в указанные помещения и на указанные территории Приложение 5.  Если федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, должностные лица таможенных органов вправе иметь доступ на указанные объекты в порядке, определяемом этими федеральными законами.

В случае отказа обеспечить доступ должностных лиц таможенных органов в помещения и на территории они вправе входить в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений в присутствии двух понятых, за исключением случаев, когда федеральными законами установлен иной порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты. Обо всех случаях вхождения в помещения и на территории с пресечением сопротивления и вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 часов. Проведение осмотра в ночное время не рекомендуется, кроме случаев, не терпящих отлагательства.  Осмотр помещений и территорий должен проводиться в минимальный период времени, необходимый для его проведения, и не может продолжаться более одного дня. По результатам осмотра составляется акт Приложение 4.  Второй экземпляр указанного акта вручается лицу, чьи помещения или территории осматривались.


2.3 Таможенная ревизия, как форма таможенного контроля

 

Особой формой таможенного контроля, применяемой таможенными органами РФ является таможенная ревизия. Таможенная ревизия представляет собой проверку факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у лиц, указанных в статье 376 ТК РФ (далее - проверяемые лица).

Основными целями проведения таможенной ревизии являются:

проверка соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

выявление фактов уклонения от уплаты (неполной уплаты) таможенных платежей;

выявление признаков преступлений или административных правонарушений в области таможенного дела, их предупреждение и пресечение.

В ходе проведения таможенной ревизии решаются следующие основные задачи:

проверка факта выпуска товаров;

проверка достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении;

проверка соблюдения таможенного законодательства РФ в части исчисления таможенных платежей, соблюдения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

выявление причин и условий, способствующих уклонению от уплаты, неполной (несвоевременной) уплате таможенных платежей;

определение текущих и перспективных направлений таможенного контроля за деятельностью участников ВЭД и иных проверяемых лиц путем использования системы анализа и управления рисками, а также анализа эффективности механизмов таможенного контроля;

создание информационно-аналитической базы результатов таможенных ревизий и формирование на ее основе прогнозов о тенденциях возникновения и развития негативных явлений в таможенном деле (актуализация рисков) для своевременного воздействия на указанные процессы;

получение, обработка и систематизация информации о деятельности проверяемых лиц с целью устранения недостатков в планировании, организации и проведении таможенного контроля подразделениями таможенных органов.

Таможенную ревизию в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу; документов и сведений, содержащих данные об указанных товарах и транспортных средствах; деятельности лиц в области таможенного дела проводят подразделения таможенной инспекции таможенных органов РФ.

Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации, которая осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа.

Решение о проведении таможенной ревизии Приложение 6 принимает начальник таможни или вышестоящего таможенного органа (лицо, его замещающее), в ФТС России - также начальник Управления таможенной инспекции ФТС России (лицо, его замещающее). Решение вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица с одновременным предъявлением членами ревизионной комиссии служебных удостоверений. Копия Решения с отметкой руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица о получении приобщается к материалам таможенной ревизии. В случае отказа от получения Решения руководитель ревизионной комиссии делает об этом соответствующую запись в Решении.

Общая таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более трех рабочих дней. Повторное проведение общей таможенной ревизии в отношении одних и тех же товаров не допускается. Проверка документов при общей таможенной ревизии может проводиться, по согласованию с проверяемым лицом, в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.

Специальная таможенная ревизия проводится в минимальный период времени, необходимый для ее проведения, и не может продолжаться более двух месяцев со дня принятия решения о ее проведении. В исключительных случаях вышестоящий таможенный орган может продлить срок проведения таможенной ревизии еще на один месяц. В срок проведения ревизии не включается период времени между вручением проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и представлением указанных документов и сведений. Осмотр помещений и территории, осмотр, досмотр и инвентаризация товаров могут проводиться с момента предъявления проверяемому лицу решения, независимо от течения срока, установленного для представления документов и сведений. Проверка документов при специальной таможенной ревизии может проводиться, по согласованию с проверяемым лицом, в его помещении или по месту нахождения таможенного органа.

При необходимости продления срока проведения специальной таможенной ревизии руководитель ревизионной комиссии докладывает в письменном виде начальнику таможенного органа о причинах продления с одновременным представлением проекта письма в вышестоящий таможенный орган. В случае принятия решения о продлении сроков проведения таможенной ревизии проверяемому лицу вручается уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии Приложение 6.

Повторное проведение специальной таможенной ревизии у одного и того же лица в отношении одних и тех же товаров не допускается.

Методы проведения таможенной ревизии и конкретные действия, необходимые для ее проведения, определяются членами ревизионной комиссии самостоятельно, с учетом задач таможенной ревизии, проверяемого периода и объема проверки.

При проведении таможенной ревизии (в общей и специальной формах) руководитель ревизионной комиссии, в соответствии с пунктом 3 статьи 367 ТК РФ имеет право истребовать документы и сведения в целях проверки информации, содержащейся в таможенной декларации и иных таможенных документах.

В случае непредставления коммерческих документов, в которых должны быть указаны сведения о выпуске товаров таможенными органами, если указание таких сведений обязательно при обороте товаров на территории РФ, в установленный срок, при отсутствии мотивированного обращения о продлении срока их представления в рамках проведения специальной таможенной ревизии, в соответствии со статьей 377 ТК РФ на товары может быть наложен арест.

При проведении общей и специальной таможенной ревизии члены ревизионной комиссии имеют права, установленные главами 36 и 37 ТК РФ Приказом Министерства финансов России и Министерства по налогам и сборам России от 10.03.1999 № 20Н/ГБ-3-04/39, зарегистрирован в Минюсте РФ 11 июня 1999 г. Рег. № 1804.

Результаты проведения таможенной ревизии оформляются актом Приложение 6. Акт составляется в день, следующий за днем окончания общей таможенной ревизии, и в течение 10 календарных дней после окончания специальной таможенной ревизии.

Акт должен состоять из вводной, аналитической (описательной), резолютивной частей. К акту могут делаться приложения. В акт следует включать только проверенные и документально подтвержденные факты. Акт по результатам проведения таможенной ревизии должен содержать систематизированное изложение документально подтвержденных фактов выпуска товаров, подтверждение достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, признаки правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на конкретные статьи нормативных правовых актов РФ, нарушенные проверяемым лицом.

В целях объективного отражения в акте фактов хозяйственной деятельности проверяемого лица, учета его мотивированных возражений и пояснений, допускается перед подписанием акта знакомить с ним руководителя (уполномоченного представителя) проверяемого лица. Не допускается включать в акт различного рода выводы, предположения, данные, не подтвержденные документально. Ответственность за содержание акта и сделанные в нем выводы и предложения несут все члены ревизионной комиссии.

Акт составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами ревизионной комиссии. Первый экземпляр акта приобщается к материалам таможенной ревизии, второй - вручается руководителю (уполномоченному представителю) проверяемого лица под подпись или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения считается шестой день, начиная с даты его отправки. В этом случае к экземпляру акта, остающемуся в таможенном органе, прилагаются документы, подтверждающие факт направления акта проверяемому лицу.

Отказ представителей проверяемого лица от получения акта не является основанием для непринятия таможенным органом действий (мер) в соответствии с законодательством РФ. Акты подлежат регистрации в журнале регистрации актов таможенных ревизий.

К акту должны быть приложены:

решение с подписью проверяемого лица, свидетельствующей о его получении (или с записью руководителя ревизионной комиссии);

план проведения специальной таможенной ревизии;

экземпляр требования (ий) о представлении документов и сведений с подписью проверяемого лица, свидетельствующей о получении (или с записью руководителя ревизионной комиссии);

акты приема-передачи документов и копии документов, подтверждающие нарушения, изложенные в акте;

пояснения проверяемых лиц;

заключение эксперта и специалиста (в случае назначения экспертизы);

акты осмотра помещений и территорий проверяемого лица (в случае проведения);

решение о создании временной зоны таможенного контроля (в случае создания);

акт таможенного досмотра (осмотра) (в случае проведения);

предварительные расчеты по видам таможенных платежей и пеней;

акты инвентаризации товаров (в случае проведения или использования результатов ранее проведенных инвентаризаций);

постановления о наложении ареста или изъятии товаров, протоколы изъятия или ареста, постановления о снятии ареста или возврате изъятых товаров, акты приема-передачи возвращаемых товаров, акты передачи на ответственное хранение;

пояснения проверяемого лица (при наличии);

справки, полученные из банков (других кредитных учреждений), при необходимости;

сведения в письменном виде о месте нахождения филиалов и иных обособленных подразделений, представительств, производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории проверяемого лица, заверенные руководителем проверяемого лица или лицом, его замещающим (при необходимости);

уведомление о продлении срока проведения специальной таможенной ревизии (в случае продления проверки);

иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов нарушений и принятия решения по результатам таможенной ревизии.


3. Анализ нормативной правовой базы федеральной таможенной службы Российской Федерации, принятой во исполнение положений нового Таможенного кодекса Российской Федерации, в части применения форм таможенного контроля

 

Дальнейшее совершенствование системы таможенного оформления и таможенного контроля, постепенная подготовка к работе на принципиально новых условиях, направленных на максимальное приближение к международной практике, потребовали от таможенной службы РФ перехода к новым технологиям осуществления таможенного оформления и таможенного контроля, которые основываются на таких принципиально новых положениях, как: широкое применение особых порядков декларирования товаров и транспортных средств, внедрение электронного документооборота и электронного декларирования, минимизация таможенных формальностей в пограничных таможенных органах, использование СУР, смещение концентрации контрольно-ревизионных действий с этапа основного таможенного оформления на последующие (после выпуска товаров) этапы.

Информация о работе Формы и принципы таможенного контроля