Декларирования формы

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:15, курсовая работа

Краткое описание

Современное развитие международной торговли характеризуется ярко выраженной тенденцией к интеграции национальных экономик в группы. Этот процесс связан с созданием обширных зон свободной торговли, таможенных союзов, возрастанием роли многосторонних международных соглашений во внешнеторговой сфере.

Файлы: 1 файл

КР.docx

— 59.92 Кб (Скачать)

В эти виды деклараций включаются:

    • Пассажирская таможенная декларация
    • Письменное заявление
    • Декларирование транспортного средства в качестве товара

Пассажирская таможенная декларация (ПТД) регламентируется приказом10, вступившим в силу в апреле 2008 года. Бланк пассажирской таможенной декларации заполняется при таможенном оформлении товаров, перемещаемых через таможенную границу, физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Заполнение таможенной декларации осуществляется в двух экземплярах, ручкой, на русском или английском языках. Бланк пассажирской таможенной декларации предполагает сообщение большинства сведений путем проставления знака «икс» в соответствующие квадраты формы. Изменения и дополнения подписываются лицом, декларирующим товары, и заверяются печатью и подписью уполномоченного лица таможенного органа.

В случае следования через  границу транзитом, помимо квадрата «транзит» отмечается и направление  движения – «въезд» или «выезд». В пункте 1 лицо, декларирующее товары, должно разборчиво вписать сведения о себе – ФИО, гражданство, реквизиты  паспорта и т.п. согласно требованиям  формы. В случае сопровождения детей  до 16 лет, в соответствующую строку вносится их количество.

В пункте 2 необходимо указать  количество мест багажа, имеющегося при  себе (подпункт 2.1.), а также находящихся  в несопровождаемом багаже, согласно грузосопроводительным документам (подпункт 2.2.). При этом сведения об автомобиле, следующем в несопровождаемом багаже, указываются в пункте 4 (подпункт 4.2.) на оборотной стороне декларации.

Форма пассажирской таможенной декларации предполагает сообщение  таможенным органам о наличии  у пересекающего границу физического  лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сведения о наличной валюте, ценных бумагах, изделиях из драгоценных  металлов и камней и тому подобных ценностях вносятся в подпункт 3.1. пункта 3 декларации. При этом важно  знать, что вывоз наличных денежных средств в сумме, превышающей  в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается. Исключение составляет валюта, ранее ввезенная или переведенная в Российскую Федерацию – ее сумма  декларируется и подтверждается соответствующей банковской справкой. Ювелирные изделия, временно вывозимые  за рубеж (например, личные украшения), декларирования не требуют. Можно не декларировать также вывозимую  валюту в эквиваленте не превышающем 3 000 долларов США.

В подпунктах 3.2 - 3.12 пункта 3 пассажирской таможенной декларации необходимо подтвердить наличие или отсутствие товаров, подлежащих декларированию в  письменной форме, а в подпункте 4.1 пункта 4 сообщить подробные сведения об имеющихся товарах и разрешительных документах на их вывоз (или ввоз). Например, если вывозимый предмет является культурной ценностью, то вывезти его  можно только при обязательном письменном декларировании и предъявлении справки  из Министерства культуры РФ о том, что он не состоит на государственном  учете и не подпадает под действие закона «О вывозе и ввозе культурных ценностей», а также при наличии  фотографии вывозимого предмета. Запрещается  вывозить из страны культурные ценности, созданные более 100 лет назад. Для  того чтобы вывезти оружие, помимо письменного декларирования, потребуется  специальное разрешение.

В подпункте 4.2 пункта 4 декларации указываются подробные сведения об автомобилях (транспортных средствах), заявленных в подпункте 3.12 пункта 3 – вид, марка, год выпуска, номер  кузова, объем двигателя и т.п., а также направление перемещения.

При принятии пассажирской таможенной декларации должностное  лицо ставит оттиск личной номерной печати на дате заполнения, обводит сплошной линией данные пунктов 3.1 и 4.1 во избежание  дописок и заверяет это личной номерной печатью. После проверки в  графу «Для служебных отметок» вносится в двух экземплярах запись о разрешении перемещения товаров и заверяется номерной печатью, а также при  наличии несопровождаемого багажа ставится пометка «НБ» и реквизиты  транспортных (перевозочных) документов. Предъявляя пассажирскую таможенную декларацию и свой багаж сотруднику таможни  при перемещении через границу, Вы тем самым заявляете, что товары, подлежащие обязательному декларированию, помимо указанных в письменной форме, в Вашем багаже отсутствуют. В  случае нарушения Ваших прав и  свобод жалобу на решение, действие (бездействие) сотрудника таможни можно подать в вышестоящую инстанцию в  течение 3 месяцев.

Необходимость отдельного порядка  таможенного оформления автомобилей, перемещаемых физическими лицами для  личного пользования обусловлена  спецификой товара и необходимостью их государственной регистрации.

При прибытии автомобиля на территорию физическое лицо, следующее  на нем через таможенную границу, представляет таможенному органу сведения об этом автомобиле, внося их в соответствующие  графы пассажирской таможенной декларации, а также транспортные, товаросопроводительные и иные документы.

На основании ст. 14 Соглашения о порядке перемещения физическими  лицами товаров для личного пользования  через таможенную границу таможенного  союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском обязанность  по уплате таможенных платежей в отношении  транспортных средств для личного  пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, предоставленной для выпуска  в свободное обращение. Обязанность  же по уплате прекращается в тех  же самых случаях, что и при  ввозе товаров для личного  пользования.

 

 

1.3.Особенности декларирования  товаров, перемещаемых физическими  лицами

 

Согласно Таможенному  кодексу Таможенного союза (ТК ТС)  одной из составляющих таможенного  дела является порядок перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования через таможенную границу Таможенного союза (ТГ ТС) и совершение таможенных операций, связанных с их выпуском. Законодательство РФ о таможенном деле, в свою очередь, содержит несколько отсылочных норм в части регулирования порядка  перемещения товаров физическими  лицами для личного пользования

В связи с тем что  перемещение товаров физическими  лицами - традиционно одна из проблемных зон таможенной деятельности, в таможенном законодательстве Таможенного союза  значительное место отведено регулированию  порядка перемещения физическими  лицами товаров для личного пользования  через таможенную границу Таможенного  союза, а также вопросам осуществления  таможенных операций в отношении  этих товаров.

К тому же, по данным ФТС России, значительная часть преступлений и  правонарушений при перемещении  товаров и транспортных средств  через таможенную границу приходится именно на товары, перемещаемые физическими  лицами под видом товаров для  личного пользования.  Так, из общего количества дел об административных правонарушениях, возбужденных в 2009 г., 47% приходится на физических лиц, причем основное количество дел возбуждалось в связи с недекларированием  либо недостоверным декларированием  товаров и (или) транспортных средств, недекларированием либо недостоверным  декларированием физическими лицами иностранной валюты или валюты РФ, невывозом либо неосуществлением обратного  ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами и  незаконным перемещением товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу . Такая статистика, на наш взгляд, подтверждает необходимость более пристального внимания органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль за перемещением товаров физическими лицами через таможенную границу.

Уяснение особенностей перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования через ТГ ТС и таможенных операций, совершаемых  в ходе такого перемещения, является предпосылкой правильного понимания  процесса и, как следствие, соблюдения физическими лицами непосредственно  таможенных правил, законодательства РФ и международных договоров  РФ в области таможенного дела.

Наблюдаемое в последние  годы постоянное увеличение пассажиропотока  через ТГ ТС обусловливает необходимость  уменьшения времени на проведение таможенных операций в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования. Вместе с тем представляется, что уменьшение времени на проведение таможенных операций неблагоприятно скажется на эффективности контрольных мер.

В этой связи проблема развития системы таможенного контроля товаров, перемещаемых через ТГ ТС физическими  лицами с одновременным упрощением таможенных операций и сокращением  времени на их выполнение, представляется весьма актуальной.

В соответствии с общими принципами регулирования перемещения  физическими лицами товаров для  личного пользования через ТГ ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, все физические лица на равных основаниях имеют право  на ввоз в Россию и вывоз из нее  товаров.

Под товарами для личного  пользования11 в данном случае понимаются товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях либо иным способом.

Все способы перемещения  товаров для личного пользования  перечислены в ст. 353 ТК ТС, а именно в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, в качестве товаров, доставляемых перевозчиком, а также в международных  почтовых отправлениях в соответствии с гл. 44 ТК ТС.

Соблюдение требований и  условий о перемещении товаров  имеет важное практическое значение для целей использования упрощенного  порядка перемещения товаров  физическими лицами. Именно товары, перемещаемые указанными способами, подлежат (при соблюдении прочих требований) перемещению в упрощенном порядке, и в отношении таких товаров (не превышающих количественные и стоимостные ограничения) возможно освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов.

Однако сначала необходимо определить предназначение товаров, т.е. установить, являются ли они товарами для предпринимательской (производственной) деятельности или товарами для личного  пользования.

Отнесение товаров, перемещаемых физическими лицами через ТГ ТС, к товарам для личного пользования  осуществляется таможенным органом  с применением системы управления рисками исходя из заявления физического  лица о перемещаемых товарах в  устной или письменной форме с  использованием пассажирской таможенной декларации, характера и количества товаров, частоты пересечения физического  лица и перемещения им товаров через ТГ ТС .

На практике должностными лицами таможенных органов указанные  критерии определения предназначения товаров применяются в следующем  порядке:

- характер товаров, т.е.  их потребительские свойства, традиционная  практика применения и использования  (например, перемещение товаров,  обычно не используемых в быту, дает основание полагать, что  такие товары перемещаются для  предпринимательской деятельности);

- количество товаров (например, перемещение однородных товаров  одного наименования, размера, фасона, цвета и т.п. в количестве, превышающем  потребность лица, перемещающего  товары, и членов его семьи,  как правило, рассматривается  как перемещение товаров для  предпринимательской деятельности);

- частота перемещения  товаров через таможенную границу  (так, периодическое перемещение  одним и тем же лицом однородных  товаров, хотя бы и в небольших  количествах, рассматривается как  перемещение товаров для предпринимательской  деятельности. Помимо этого, однородные  товары, пересылаемые в международных  почтовых отправлениях в небольших  количествах одним и тем же  лицом или в адрес одного  и того же лица одновременно либо в течение одной недели, могут рассматриваться как не предназначенные для личного пользования адресата).

Нововведением в таможенном законодательстве при определении  предназначения товаров является применение таможенными органами системы управления рисками, что вполне обоснованно, так  как нередко для определения  предназначения товаров, перемещаемых физическими лицами, требуется проведение соответствующих контрольных мер, порядок осуществления которых регламентирован приказом12.

Отметим, что определение  предназначения товаров по-прежнему остается прерогативой должностных  лиц таможенных органов, так как  каждый случай перемещения товаров  физическими лицами для личного  пользования является сугубо индивидуальным.

При принятии решения о  предназначении товаров должностными лицами таможенных органов следует  учитывать такие факторы, как: состав семьи; обычная потребность человека в перемещаемых товарах; место работы или его отсутствие; место жительства (лицо государства - члена Таможенного  союза, иностранное лицо, если лицо государства - члена Таможенного  союза - город, районный центр и т.д.), близость места жительства к границе; обстоятельства поездки (цель и частота), обстоятельства предыдущих поездок; ассортимент  перемещаемых товаров; наличие документов, подтверждающих легальное приобретение в розничной торговле; частота  перемещения идентичных товаров  различными физическими лицами; иные факторы, установленные в ходе опроса лица.

Информация о работе Декларирования формы