Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:33, курсовая работа
Таким образом, целью данной работы является рассмотрение сущности административно-правового принуждения в таможенной сфере.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- определить сущность административно-правового принуждения;
- выявить основания административного принуждения;
- описать правомочия таможенных органов;
- проанализировать виды административного принуждения в таможенной сфере .
Введение 3
1. Понятие и виды административного принуждения 5
1.1. Сущность административно-правового принуждения 5
1.2. Понятие и основания административного принуждения 8
2. Особенности таможенной службы 13
2.1. Правомочия таможенных органов 13
2.3. Виды административного принуждения в таможенной сфере 21
Заключение 26
Список ИСПОЛЬЗОВАННОЙ литературы 27
Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной и быстрой реакции соответствующих должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими дозволенных правом мер. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.
В связи с этим очевидной становится особенность административного принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.
Административное принуждение
характеризует внесудебный
Административное принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.
Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. Административное принуждение может использоваться в отношении широкого круга субъектов административного права.
Процессуальный порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой и экономичностью.
Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением негосударственных организаций расширяется сфера применения административного принуждения в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д.
Одним из важнейших признаков
В статье 408 Таможенного кодекса определяется, что таможенные органы для выполнения возложенных на них функций имеют соответствующие права, в том числе:
1) право требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено ТК РФ; проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие личность; требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;
2) право осуществлять в
соответствии с
3) право задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел Российской Федерации лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в сфере таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) право вносить руководителям
государственных органов,
5) право предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления: о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов; об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов; в иных случаях, предусмотренных ТК РФ и другими федеральными законами.
Таможенное право регулирует общественные отношения в сфере таможенного дела. Таможенное дело является важнейшей сферой жизнедеятельности и предметом особого правового регулирования. В соответствии с п. 2 ст. 1 действующего в нашей стране Таможенного кодекса таможенное дело представляет собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов, ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Содержание юридической
Во-первых, она осуществляется органами, уполномоченными государством в области таможенного дела, - таможенными органами. В их систему согласно ст. 402 Таможенного кодекса РФ входят Федеральная таможенная служба РФ, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты.
Во-вторых, ее основной целью выступает содействие развитию внешней торговли. Таможенные органы создают условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу.
В-третьих, она осуществляется на основании правовых норм, регламентирующих отношения в области таможенного дела. Учитывая, что таможенное право является комплексной отраслью российского законодательства, данные нормы носят также финансово-правовой, административно-правовой, гражданско-правовой характер.
В-четвертых, она носит официальный характер, что выражается как в нормотворческих функциях Федеральной таможенной службы РФ, так и в правоприменительной деятельности всех звеньев системы таможенных органов.
В-пятых, она осуществляется в установленном законом порядке. По справедливому мнению В.Н. Карташова, сама форма юридической деятельности является процедурно-процессуальной4. И таможенные органы не являются исключением.
В-шестых, она предопределяет разнообразные средства, приемы, способы воздействия на общественные отношения в области таможенного дела. К их числу следует отнести таможенные процедуры, таможенно-тарифное регулирование, запреты и ограничения, установленные законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
Представляется необходимым
Основной источник таможенного права - Таможенный кодекс РФ в отношении таможенных органов прямо указывает на возможность осуществления ими правоохранительной (ч. 2 ст. 10) и оперативно-розыскной (п. 5 ст. 408) деятельности. Однако содержание иных норм Кодекса свидетельствует о праве таможенных органов осуществлять информационную (ст. 10), разрешительную (ст. 18), консультационную (ст. 25), статистическую (гл. 5), юрисдикционную (гл. 7), фискальную (гл. 27), контрольную (разд. IV), международную (п. 9 ст. 403), научно-исследовательскую (п. 11 ст. 403) деятельность.
В рамках осуществления
В соответствии с п. 4 ст. 9 Налогового кодекса РФ таможенные органы выступают в качестве участника отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.
- договорный (проведение конкурсов и заключение государственных
В специальной литературе выделяются различные мнения по поводу классификации направлений деятельности таможенных органов.
С.В. Халипов выделяет следующие
направления деятельности таможенных
органов: административное, уголовно-процессуальное,
оперативно-розыскное, научно-исследовательское
и образовательное.5 Представляется,
что здесь автор рассматривает данную
категорию однобоко, отрицая, например,
такое важное направление, как финансовая
деятельность таможенных органов. Одновременно
с этим и научно-исследовательская, и образовательная
деятельность хотя и может осуществляться
звеньями таможенной системы (таможенные
лаборатории, учебные заведения), но не
таможенными органами как органами власти.
Л.Н. Древаль указывает на контрольный,
фискальный, административно-
Анализ действующего законодательства
в данном ракурсе позволяет резюмировать
Нормотворческая деятельность ФТС
проявляется в возможности
1) установление порядка:
- ведения реестров лиц,
- контроля таможенной стоимости
товаров; принятия
- использования для таможенных целей информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения, информационных ресурсов таможенных органов;
2) установление формы:
- свидетельства о включении
в реестр лиц, осуществляющих
деятельность в области
- таможенной расписки;
- предварительного решения о классификации товаров;
- разрешения таможенного органа
на совершение таможенных
- транзитной декларации;
- актов о проведении различных форм таможенного контроля;
3) установление требований:
- к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли, зон таможенного контроля, особых экономических зон;
- к квалификации специалистов по таможенному оформлению;
- к документированию информации,
находящейся в распоряжении там
ФТС вправе принимать нормативные
правовые акты по другим вопросам в
установленной сфере деятельнос
Весьма важным для обеспечения реализации функций государства в целом представляется эффективное осуществление таможенными органами финансовой деятельности. Она имеет место быть "в процессе образования, распределения и использования финансовых ресурсов государства при осуществлении фискальной и правоохранительной функций в целях формирования доходной части бюджетной системы и содействия развитию внешней торговли".9 Данная деятельность может быть разграничена на два направления:
- фискальное - заключающееся в наделении таможенных органов функцией взимания таможенных платежей;
Информация о работе Борьба с правонарушениями в таможенном деле