Административные правонарушения в области таможенного дела

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 09:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольной работы является изучение преступлений и нарушений, таможенных правил, а также ответственность за их нарушение.
Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:
Рассмотреть понятие нарушение таможенных правил.
Раскрыть основные виды и принципы назначения административных взысканий за нарушения таможенных правил.
Проанализировать виды преступлений в таможенном деле.
Изучить статьи Уголовного кодекса Российской Федерации в области правонарушений в таможенном деле.

Файлы: 1 файл

gotovaya_rabota.docx

— 44.92 Кб (Скачать)

Введение

Важнейшая роль в деле обеспечения  экономических интересов государства  принадлежит таможенной службе - одному из базовых институтов экономики. Участвуя в регулировании внешнеторгового  оборота и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно  пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению  экономических проблем.

Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность.

Одно из наиболее важных стратегических направлений совершенствования  деятельности таможенных органов Российской Федерации в настоящее время  заключается в выявлении и  пресечении экономических преступлений и правонарушений в таможенной сфере.

Актуальность данной работы  обусловлена тем что, борьба с правонарушениями, в частности - в области таможенного дела (преступления, нарушения таможенных правил), является одним из важнейших направлений в правоохранительной деятельности государства. При совершении таможенных правонарушений наносится вред экономическим интересам государства, что недопустимо для нормального развития российской экономики. Для защиты экономической безопасности государства необходимо пресечение совершаемых и готовящихся к совершению таможенных правонарушений и привлечение к ответственности лиц, их совершивших. Количество совершаемых таможенных правонарушений в год достаточно велико и, уже на протяжении нескольких лет, держится примерно на одном уровне. В год выявляется более 2000 случаев нарушений таможенных правил юридическими и физическими лицами, что обосновывало существование в Таможенном кодексе целого раздела, посвященного таможенным правонарушениям и производству по делам о них.

Объектом исследования является правоотношения, затрагивающие непосредственно нарушение порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза, а также таможенного контроля и таможенного оформления.

Предметом исследования являются нормативно-правовые акты, регулирующие данные правоотношения: Кодекс РФ об административных правонарушениях, таможенный кодекс Таможенного Союза.

Целью контрольной работы является изучение преступлений и  нарушений, таможенных правил, а также ответственность за их нарушение.

Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи:

  1. Рассмотреть понятие нарушение таможенных правил.
  2. Раскрыть основные виды и принципы  назначения  административных взысканий за нарушения таможенных правил.
  3. Проанализировать  виды преступлений  в таможенном деле.
  4. Изучить статьи  Уголовного  кодекса  Российской  Федерации в области правонарушений  в таможенном  деле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность нарушений таможенных правил

1.1.Понятие нарушения таможенных правил. Состав.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КОАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Признаки административного  правонарушения:

  • административным правонарушением является деяние: действие или бездействие;
  • деяние является противоправным, т. е. нарушает установленные в государстве нормы поведения;
  • деяние должно быть виновным;
  • за совершение данного деяния предусмотрена административная ответственность.

С точки зрения состава  административного правонарушения необходимо рассматривать его:

  • субъект;
  • субъективную сторону;
  • объект;
  • объективную сторону.

Объектом административного  правонарушения являются охраняемые законом  общественные отношения, на которые  направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного  правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных  законом или иным подзаконным  актом правил поведения физических и юридических лиц.

С точки зрения объективной  стороны составы административных правонарушений можно разделить  на формальные (когда наличие правонарушения определяется независимо от того, наступили или нет вредные последствия) и материальные (когда указываются вредные последствия противоправных действий или бездействия и учитывается причинная связь между ними).

Объективная сторона административного  правонарушения состоит в конкретном действии (бездействии) лица, нарушившем установленное правило и в  связи с этим влекущем предусмотренную  законом административную ответственность.

Субъектом административного  правонарушения является физическое или  юридическое лицо, но оно может  быть привлечено к ответственности  лишь в случае виновного совершения противоправного действия или в  случае виновного бездействия. Именно поэтому законодатель определяет административное правонарушение как противоправное, виновное действие (бездействие).

Вина физического лица рассматривается как субъективное отношение лица, совершившего противоправное деяние, к факту его совершения. В этой связи КоАП РФ определяет признаки административного правонарушения, совершенного умышленно и совершенного по неосторожности.

Административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало  противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные  последствия и желало наступления  таких последствий или сознательно  их допускало либо относилось к ним безразлично.

Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных  последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований  самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

 

1.2.Виды Административных правонарушений в области таможенного дела.

Основные виды административных правонарушений подробно прописаны  в Кодексе об административных правонарушениях  в главе 16.

  1. Незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки
  2. Не декларирование либо недостоверное декларирование товаров 
  3. Несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории таможенного союза или из Российскую Федерации 
  4. Не декларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российскую Федерации
  5. Нарушение режима зоны таможенного контроля
  6. Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы
  7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
  8. Причаливание к находящимся под таможенным контролем водному судну или другим плавучим средствам 
  9. Недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них 
  10. Несоблюдение порядка таможенного транзита 
  11. Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации 
  12. Несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений
  13. Совершение грузовых или иных операций с товарами, находящимися под таможенным контролем, без разрешения или уведомления таможенного органа 
  14. Нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций 
  15. Непредставление в таможенный орган отчетности 
  16. Нарушение сроков временного хранения товаров
  17. Представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации 
  18. Не вывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами
  19.  Несоблюдение таможенной процедуры 
  20. Незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами
  21.  Незаконные пользование товарами, их приобретение, хранение либо транспортировка
  22. Нарушение сроков уплаты таможенных платежей 
  23. Незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела
  24. Незаконные операции с временно ввезенными транспортными средствами
  • Незаконное перемещение через таможенную границу таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки

Нарушение порядка прибытия товаров  и (или) транспортных средств международной  перевозки на таможенную территорию Таможенного союза путем их ввоза  помимо мест перемещения товаров  через таможенную границу Таможенного  союза либо иных установленных законодательством  государств - членов Таможенного союза  мест или вне времени работы таможенных органов либо совершение действий, непосредственно направленных на фактическое  пересечение таможенной границы  Таможенного союза товарами и (или) транспортными средствами международной перевозки при их убытии с таможенной территории Таможенного союза помимо мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза либо иных установленных законодательством государств - членов Таможенного союза мест или вне времени работы таможенных органов либо без разрешения таможенного органа, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости  товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного  правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию  предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч  до двадцати тысяч рублей.

2. Сокрытие товаров от таможенного  контроля путем использования  тайников или иных способов, затрудняющих  обнаружение товаров, либо путем  придания одним товарам вида  других при перемещении их  через таможенную границу Таможенного  союза -

влечет наложение административного  штрафа на граждан и юридических  лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости  товаров, явившихся предметами административного  правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию  товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного  правонарушения, либо конфискацию предметов  административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч  до двадцати тысяч рублей.

3. Сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам, -

влечет наложение административного  штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

4. Представление в таможенный орган недействительных документов на товары при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения, если такие документы могли послужить основанием для несоблюдения установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Примечания:

1. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей главой, лица, осуществляющие предпринимательскую  деятельность без образования  юридического лица, несут административную  ответственность как юридические  лица.

2. Для целей применения настоящей  главы под недействительными  документами понимаются поддельные  документы, документы, полученные  незаконным путем, документы,  содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

  • Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров

1. Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 КоАП  - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Информация о работе Административные правонарушения в области таможенного дела